Проверить правильность указания 17 и 18 счета в годовой

Проверить правильность указания 17 и 18 счета в годовой

    • поступлений денежных средств (возврата поступлений) на банковские счета субъекта учета, на лицевой счет, открытый ему органом Федерального казначейства (финансовым органом), на счет операций с наличными денежными средствами, в кассу;
    • выплат денежных средств (восстановлений выплат) с банковских счетов субъекта учета, с лицевого счета, открытого ему органом Федерального казначейства (финансовым органом), со счета операций с наличными денежными средствами, а также из кассы.

Забалансовые счета 17, 18 открываются, в т.ч. к счету 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам». Операции по движению денежных средств между лицевым (банковским) счетом и кассой бюджетного (автономного) учреждения не являются доходными или расходными (письма Минфина России от 15.04.2015 № 02-07-07/21402, от 01.07.2015 № 02-07-07/38257).

Формирование проводок по забалансовым счетам 17 и 18

Единым планом счетов предусмотрено 30 забалансовых счетов (далее — з/с) под номерами от 1 до 27, а также 30, 31 и 40. Ко всем этим счетам применяется простая схема ведения учета, то есть приход отражается только по дебету, а расход — по кредиту, без корреспонденций.

  • для организации контроля сохранности имущества, которое находится на территории организации, но по которому нет права оперативного управления или которое, согласно правилам учета, не отражается на балансовых счетах (единицы библиотечного фонда, основные средства до 3 000 руб., находящиеся в использовании, награды и т. д.), а также прочих материальных ценностей;
  • для отслеживания расчетов и обязательств, ожидающих исполнения;
  • для сбора аналитической информации о прочих объектах учета и т. д.

Учет на забалансовых счетах 17 и 18

Инструкция N 157н обязывает учреждения вести учет на забалансовых счетах 17 и 18 в целях получения дополнительных аналитических данных, необходимых для раскрытия сведений о деятельности учреждения в составляемой им отчетности. В статье рассмотрим, что конкретно подлежит учету на указанных счетах и в каких формах отчетности используются данные, сформированные на этих забалансовых счетах.

Указываются данные о поступлениях и выбытиях, отраженных на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к счетам 1 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 1 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути» и 1 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации», в разрезе кодов КИФ. Дебетовый остаток по забалансовым счетам отражается в положительном значении, кредитовый — в отрицательном значении

В данных операциях нужно учитывать, что дополнительные проводки по забалнсовым счетам формируются не только к счету 201.11 и 201.34, но и к счету 210.03. Операции по движению наличных денежных средств между кассой и лицевым счетом попадают в раздел 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» в строках 710, 720 (как «общий оборот» по счетам 201.11 и 210.03) и в строках 731 и 732 (как «внутренний оборот» между счетами и кассой).

Сумма по данной операции попадет в раздел 1 «Доходы учреждения» ф.0503737 в соответствующую графу 5 или 7 по аналитическому коду доходов 130. Если учреждение обязано будет сделать возврат излишне полученного дохода от реализации (документ «Кассовое поступление», «Заявка на возврат») отражение операций будет следующим:

Для КУ использование 17, 18 счетов не такая уж и жЫзненная необходимость, просто КУ подвели под одну гребенку с АУ и БУ, где эти счета действительно имеют смысл.
Вам лишь необходимо научиться правильно их опознавать и использовать.
Во-первых, 17 и 18 счета могут отражать доходы, расходы и источники финансирования. Что это значит? Это определяет аналитику, с которыми будут использоваться данные счета.

В ваших примерах все разложится таким образом:
1 цепочка
210.03 / 304.05
к этой операции делается запись
Д 17 КИФ 510.
Аналитика типа КИФ используется в случае перемещения ден.средств между кассой и лицевым, лицевым и расчетным, т.е. внутренние обороты учреждения.
201.34 / 210.03 — абсолютно аналогичное рассуждение — здесь ничего не происходит, ничего не прибавляется и не убавляется, исключительно внутренние обороты, поэтому запись:
Д 17 510 к счету 201.34 и одновременно К 18 610 к счету 210.03
208.00 / 201.34 — а вот тут уже пошел кассовый расход. Правда, у КУ вы его уже отразили КОСГУ счета 304.05, когда снимали деньги с лицевого, у КУ и отчетность-то вся построена именно так, но АУ и БУ осуществлять кассовые расходы могут не только с лицевого, но и из кассы учреждения непосредственно, поэтому они в этом случае наполнят 18 смыслом — это будет КВР, ну пусть 244. Вам придется просто повторить тот КВР, с которым вы снимали деньги с лицевого. Итак:
К 18 244 к счету 201.34

Вам будет интересно ==>  Годовая Премия В Сбербанке 2021

Особенности формирования бухгалтерских записей по забалансовым счетам 17, 18 при движении денежных средств между лицевыми счетами и кассой, перечислениях с использованием дебетовых карт

В соответствии с пунктами 365, 367 Инструкции от 01.12.2010 № 157н в редакции приказа Минфина России от 29.08.2014 N 89н, положениями письма Минфина России от 15 апреля 2015 г N 02-07-07/21402 О порядке заполнения формы Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма 0503737) забалансовые счета 17 и 18 открываются к счетам 020100000 «Денежные средства учреждения», в том числе к счету 020134000 «Касса».

С целью автозаполнения форм 0503737 и 0503738 по счетам 17 и 18 по всем КФО (кроме КФО1) при движении между счетами, счетами и кассой применяются КЭК 510 по дебету и 610 по кредиту счета 17. Основание — Письмо Минфина России от 26.06.2012 N 02-06-07/2335, п. 4 и 5 Приложения.

Согласно п. 365 Инструкции № 157н на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств» отражаются поступления денежных средств (за исключением поступлений от возвратов расходов текущего финансового года), а также возврат излишне полученных доходов (доходов от авансов). При этом операции по перечислению возвратов поступлений, учитываемых на соответствующих счетах аналитического учета забалансового счета 17, отражаются со знаком минус.

На забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» отражаются выбытия денежных средств (за исключением возвратов поступлений), а также возвратов расходов (излишне произведенных перечислений) текущего года. При этом операции по поступлению от возвратов расходов отражаются на забалансовом счете 18 со знаком минус.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и вина должностного лица работника учреждения в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, которые были оценены должностным лицом и судьей городского суда в соответствии с правилами, установленными ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований сомневаться в правильности произведенной оценки доказательств не имеется.

Вне зависимости от того, совершено нарушение при заполнении отчетных форм преднамеренно или нет, виновные в противоправном деянии лица привлекаются к административной ответственности. Напомним, что в силу норм ст. 15.15.6 КоАП РФ непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 000 до 30 000 руб. Так, из Решения Пермского краевого суда от 29.08.2017 по делу № 7-1607/2017(21-1008/2017) следует, что должностное лицо (исполняющий обязанности главного бухгалтера) пыталось прекратить производство по делу, указывая на отсутствие доказательств своей вины в умышленном совершении правонарушения. Правонарушение было установлено должностным лицом Управления Федерального казначейства и выражалось в недостоверности отраженных в отчетных формах показателей и представлении отчетности с нарушением установленного срока. Судом было установлено, что работник учреждения своими действиями нарушил положения ч. 2 ст. 264.1 БК РФ, ч. 1 ст. 10, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 7 Инструкции № 191н, п. 4, 11 Инструкции № 157н.

Вам будет интересно ==>  Признание малоимущей многодетной семьей в 2021 году в башкирии

Сверка по забалансовым счетам

Такие счета являются вспомогательными бухсчетами. Остатки по ним не входят в баланс и иллюстрируются за итогами основного бухгалтерского баланса, то есть за балансом. Они не влияют на финансовый результат и не отражаются в периодических и итоговых отчетах организации.

  • для организации контроля сохранности имущества, которое находится на территории организации, но по которому нет права оперативного управления или которое, согласно правилам учета, не отражается на балансовых счетах (единицы библиотечного фонда, основные средства до 3 000 руб., находящиеся в использовании, награды и т. д.), а также прочих материальных ценностей;
  • для отслеживания расчетов и обязательств, ожидающих исполнения;
  • для сбора аналитической информации о прочих объектах учета и т. д.

Как следует из Инструкции № 33н в редакции приказа Минфина России от 20.03.2015 № 43н, движения средств между лицевыми (банковскими) счетами, счетами и кассой учреждения не являются ни доходами, ни расходами учреждения, следовательно, их нельзя отражать ни по «доходным», ни по «расходным» КОСГУ, чтобы они не включались в разделы 1 и 2 Отчета (ф. 0503737). Именно поэтому номера аналитических счетов счета 201 00 содержат КОСГУ 510 и 610. Логично, что такие же КОСГУ должны формироваться на счетах 17 и 18, открываемых к аналитическим счетам счета 201 00. Это предположение нашло подтверждение в Письме Минфина России от 26.06.2012 № 02-06-07/2335. В Приложении к письму от 26.06.2012 № 02-06-07/2335 приведены соответствующие бухгалтерские записи, которые и взяты за основу методики, реализованной в типовой конфигурации программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». Подробно о ней рассказано в статье «Формирование записей по забалансовым счетам 17 и 18 при движении денежных средств между лицевыми (расчетными) счетами, счетами и кассой», размещенной на ИТС-бюджет в разделе методической поддержки «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8». В статье также приведены факты хозяйственной жизни бюджетного учреждения и их отражение в учете и отчете «Ф. 0503737, Отчет об исполнении плана ФХД» при автозаполнении с применением Правила «Правило 737 (2015)».

Методика, реализованная в типовой конфигурации программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» в 2015 г., вызвала непонимание пользователей и возражения, поскольку данные по счетам 17 и 18 не совпадают, как прежде, с Выпиской из лицевого счета учреждения, предоставляемой казначейством. Понятно, какую реакцию вызвала бы реализация данной методики в 2012 г., ведь еще недавно отчеты ф. 0503127, ф. 0503137 следовало заверять в органах казначейства, поэтому тогда не решились на такой революционный шаг.

Вам будет интересно ==>  Дду Расшифровка В Медицине

Проверить правильность указания 17 и 18 счета в годовой

А вот про 510 и 610, с лета этого года Казначейство проводит оплату в обеспечения ГК (проводка Дт 221005000 Кт 220111000) по 510 КОСГУ, а возврат по 610 (как и по Средствам во временном), и все сейчас делают уточнения. Так что появились эти КОСГУ у забалансовых

Это мнение обычных людей и для меня (и для моих клиентов) не несут обязательный характер. МинФин и то ошибается постоянно, и нам приходится «додумывать» за него и вносить исправления. И даже если Корпорация выскажет свое мнение, не факт , что организации примут его. Вы проверяющим будете оперировать статьями и мнением Забарина?

Контроль оборотов балансовых и забалансовых счетов в 1С: БГУ 2

Отчет “Контроль оборотов балансовых и забалансовых счетов” находится в группе отчетов раздела “Денежные средства”. Он показывает отклонения оборотов балансовых счетов группы 201.00 и забалансовых счетов 17 и 18, а также раскрывает информацию о документах, явившихся причиной отклонения.

Итак, “Контроль оборотов балансовых и забалансовых счетов” включает в себя отдельно данные по поступлениям и выбытиям, отраженным на счетах 17 и 18 и отдельно по поступлениям и выбытиям, отраженным по дебету и кредиту счета 201.00 “Денежные средства учреждения”. Если между забалансовыми счетами 17 и 18 и балансовым счетом 201.00 будет разница, то она отразится в колонках “Отклонения (поступления)” и “Отклонение (выбытия)”. В идеале эти колонки должны быть пустые.

Итак, “Контроль оборотов балансовых и забалансовых счетов” включает в себя отдельно данные по поступлениям и выбытиям, отраженным на счетах 17 и 18 и отдельно по поступлениям и выбытиям, отраженным по дебету и кредиту счета 201.00 “Денежные средства учреждения”. Если между забалансовыми счетами 17 и 18 и балансовым счетом 201.00 будет разница, то она отразится в колонках “Отклонения (поступления)” и “Отклонение (выбытия)”. В идеале эти колонки должны быть пустые.

Отчет “Контроль оборотов балансовых и забалансовых счетов” находится в группе отчетов раздела “Денежные средства”. Он показывает отклонения оборотов балансовых счетов группы 201.00 и забалансовых счетов 17 и 18, а также раскрывает информацию о документах, явившихся причиной отклонения.

Проверка бюджетной отчетности

Чтение отчетности представляет собой информационное ознакомление с финансовым положением субъекта анализа по данным баланса, сопутствующим формам и приложениям к ним. Данные бюджетной отчетности позволяют сделать выводы об имущественном положении бюджетного учреждения, характере его деятельности, соотношении

Достаточно часто выявляются ошибки в отражении в учете нематериальных активов. Остатки по нематериальным активам отражаются по строке 040 “Нематериальные активы (балансовая стоимость)“. Появление остатка по счету 102 01 000 “Нематериальные активы“ без выделения соответствующих лимитов бюджетных обязательств по КОСГУ 320 свидетельствует о том, что учреждение ошибочно приняло на учет как нематериальные активы, например, лицензионное программное обеспечение, не списав его приобретение на расходы.

Подготовлен проект контрольных соотношений к годовой отчетности – 2020 для учреждений

В рамках подготовки к составлению и представлению отчетности за 2020 год Казначейство подготовило проекты альбомов контрольных соотношений к бухгалтерской и бюджетной отчетности. После прохождения в Минюсте России регистрации изменений в Инструкции № 33н и № 191н, полагаем, контрольные соотношения еще скорректируют.

Согласно новой редакции Инструкции № 33н форма Сведений об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766) изменит и свое название, и структуру, и содержание. Поэтому контрольные соотношения для этой формы полностью изменены.

Ссылка на основную публикацию