Размер Убытков От Вынужденного Простоя Надземного Транспорта

Простой транспортных средств при автомобильных грузовых перевозках

В соответствии с п. 4 ст. 35 Устава штраф за простой транспортного средства устанавливается договором перевозки груза. В случае если размер указанного штрафа в договоре перевозки не установлен, то в размере 5% провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении и 1% среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении (пп. 1, 2 п. 4 ст. 35 Устава).

Д.А. Медведев и В.Т. Смирнов определяют данную ответственность как гражданско-правовую. С.Ю. Морозов указывает, что установление ответственности за простой в виде штрафных санкций имеет больше административный, чем гражданско-правовой характер, что, на наш взгляд, является наиболее верным. В подтверждение автор отмечает, что гражданско-правовая ответственность всегда соразмерна допущенному нарушению, а исходя из разброса величин штрафов становится понятно, что ни о какой соразмерности речь идти не может.

Фактическая задержка транспорта при перевозках отражается в транспортных накладных, путевых листах и иной сопроводительной документации. Следовательно, дополнительной документации не требуется. Период задержки будет отражен в первичке. И этой информации достаточно для расчета и выставления штрафа.

Причинами взысканий могут стать задержки грузов, неиспользование поданного транспорта по иным причинам. Нормативы и порядок взыскания определяются в индивидуальном порядке, в соответствии с уставами и кодексами компаний, и по соглашению сторон, в соответствии с договорами и контрактами.

Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, верно определив имеющие значение для дела обстоятельства, дав оценку представленным сторонами доказательствам, правомерно руководствуясь положениями вышеназванных положений Гражданского кодекса РФ, исходил из того, что ответчик, управляя принадлежащим ему транспортным средством, совершил обрыв контактной сети, что привело к вынужденному простою наземного городского пассажирского транспорта истца, МУП г. Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление» причинен материальный ущерб в виде упущенной выгоды в связи с простоем.

В апелляционной жалобе ответчик З. не согласен с постановленным судом первой инстанции решением, просит его отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении иска. В обоснование доводов жалобы указывает, что истцом не представлено достаточных доказательств, подтверждающих наличие вины ответчика в причинении убытков. Указывает, что доказательства, представленные стороной ответчика в подтверждение понесенного ущерба от вынужденного простоя транспорта, являются ненадлежащими, поскольку содержат в себе противоречия относительно наименования транспортного средства, которое простаивало, номеров маршрутов, а также дат в путевых листах. Оспаривает выводы суда в части определения размера убытков, причиненных вынужденным простоем транспорта истца.

к страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие: причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды.

Ответчиками по таким делам, как правило, становятся водители, которые были признаны виновными в нарушении ПДД и совершили ДТП. Но каждый случай индивидуальный и иногда ответчиком может также стать другой водитель или ни тот, ни другой, в случае если водитель трамвая сам способствовал простою трамваев.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным взыскать с ответчика с ЗА «Специализированное автохозяйство района Новокосино» в пользу истца упущенну выгоду в сумме 135 000 руб., т.е. по требованию истца за 1,5 месяца с мая 20хх г. г середину июня 20хх г. (90 000,00 + 45 000,00), при этом доводы представителя ЗАО ‘ «Специализированное автохозяйство района Новокосино» являются несостоятельными не являющимися основанием для отказа в данной части иска, поскольку су мма упущенной выгоды документально подтверждена, а обязанность- по оплате налогов с указанно суммы возложена на истца и исчисляется налоговыми органами при декларировани и доходов.

Вам будет интересно ==>  Возврат Ндфл При Покупке Квартиры В Ипотеку Участникам Боевых Действий

Истец Л . обратился в суд с иском к ответчикам ЗАО «Специализированное автохозяйство района Новокосино», ОАО «Военно-Страховая компания» о возмещении ущерба, ссылаясь на то, что 29 апреля 20хх г. по вине водителя Х. ., управлявшего автомобилем КАМАЗ г/н К350НЕ197, принадлежащим ЗАО «Специализированное автохозяйство района Новокосино», произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого автомашина КАМАЗ г/н М018НЕ199, принадлежащая истцу, получила механические повреждения. Просит взыскать в счет возмещения ущерба с ОАО «ВСК», в котором была застрахована гражданская ответственность водителя, управлявшего автомобилем КАМАЗ г/н К350НЕ197, принадлежащим ЗАО «Специализированное автохозяйство района Новокосино» — 51 334,84 руб., с ЗАО «Специализированное автохозяйство района Новокосино» — 93 975 руб. и упущенную выгоду в сумме 135 ООО руб., а также взыскать с ответчиков расходы по проведению экспертизы в сумме 5500 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его здоровью, рассчитывается страховщиком в соответствии с правилами главы 59 ГК РФ, в том числе статей 1085 — 1087.

Представитель ответчика, действующий на основании доверенности , исковые требования не признал указав на то, что гражданская ответственность владельца транспортного средства Томашевича В.Н.1 застрахована в в связи с чем истцу следует обратиться с заявлением о выплате страхового возмещения в страховую компанию. Кроме этого не установлена причинно-следственная связь между наступлением убытков у истца и действиями ответчика. Также полагает факт и размер ущерба необоснованным (л.д. 118-124).

В судебном заседании установлено, что * года в * часов * минут на проезжей части площади Абельмановская застава в г. Москве произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомашины марки «Тойота Авенсис» под управлением Т.А., и автомашины марки «*» под управлением К. Согласно постановлению-квитанции от * года Т.А. совершил действия, квалифицируемые по ст. 12.14 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за что подвергнут административному наказанию в виде штрафа. Вину в ДТП Т.А. не оспаривал.
Из материалов дела следует, что в результате ДТП на маршруте движения трамвая N * образовалось препятствие в виде автомобилей — участников ДТП, в виду чего образовался простой трамвайных вагонов.
В соответствии со справкой водителя от * года причиной простоя послужило ДТП, начало задержки движения — * часов * минут, начало движения — * часов * минуты.
То обстоятельство, что автомобиль «*» находился на трамвайных путях при столкновении с автомобилем «*» подтверждается схемой места ДТП от * года и не оспаривалось ответчиком.
Факт простоя подтвержден диспетчерским суточным рапортом, справкой водителя, путевым листом N *, паспортом трамвайного маршрута N *.
В результате ДТП истцу причинен материальный ущерб в размере * рублей.
Размер ущерба рассчитан на основании методики определения материального ущерба, причиненного вынужденным простоем наземного городского пассажирского транспорта, утвержденной Генеральным директором ГУП «Мосгортранс», подтвержден представленными в суд документами: нормативными расходами на * год по трамвайному депо, справкой о вынужденном простое, расчетом вместимости подвижного состава, паспортом трамвайного маршрута, порядком расчета материального ущерба от простоя в результате ДТП.

Здравствуйте. попала в ДТП с трамваем без пострадавших. Работники трамвая сами отказали освободить место дтп и оформить по евпропротоколу, потому что с их стороны ущерб якобы составил свыше 50тыс руб. сотрудника ДПС ждали 1 час 20 мин. пришла претензия от горэлектротранса о возмещении убытков от недополученных доходов на сумму 20044,90 руб. за 7 трамваев (которые стояли более 50 минут.) На основании каких законов или нормативных документов могу настаивать на снижении этой суммы, если считаю ее сильно преувеличенной? Спасибо.

Вам будет интересно ==>  Анализ Эпизода В Преступлении И Наказании

Кто оплачивает простой трамваев после ДТП? Покрывает ли это ОСАГО

Ответчиками по таким делам, как правило, становятся водители, которые были признаны виновными в нарушении ПДД и совершили ДТП. Но каждый случай индивидуальный и иногда ответчиком может также стать другой водитель или ни тот, ни другой, в случае если водитель трамвая сам способствовал простою трамваев.

Согласно Правилам дорожного движения, водитель обязан освободить проезжую часть, если в результате ДТП погибли или ранены люди, а движение других транспортных средств невозможно и если в результате аварии вред причинен только имуществу, а движению других транспортных средств создается препятствие.

Размер Убытков От Вынужденного Простоя Надземного Транспорта

Далее, коротко, «на пальцах».
Вам выставляют 40 000 рублей. Именно как «упущенная выгода». Вы представляете, КАК ЕЕ МОЖНО ДОКАЗАТЬ?
Т.е. что именно за 20 минут «доходы минус расходы» есть 40 000, кроме того — именно такая МАССА пассажиров воспользовалась бы именно данными маршрутами, которые все в одном «троллейбусном парке» — т.е. потери именно данного юридического лица.

Ну и чуть посчитаем.
40 000 рублей «упущенной выгоды», предположим, за 30 минут. Далее — умножаем на 2, за час; в день берем часов 6 (есно, больше, но учитываем неравномерность пассажиропотока по часам дня, доказывает, кстати, — парк).
Сколько парк имеет «выгоды» за день? 500 000 рублей? За 30 дней — 15 миллионов? За год — 180 миллионов?
И после этого нам кричат «об убыточности городского пассажирского транспорта»?

Взыскание штрафов за простой на погрузках и выгрузках

Удобству грузополучателя и грузоотправителя также способствует огромное количество диспетчеров, которые принимают на себя моральный удар от перевозчиков, выслушивая поток брани и требований немедленно выгрузить машину (некоторые диспетчера не считают нужным утруждать себя разговорами с перевозчиком, они бросают в трубку “будете стоять столько, сколько надо” и прекращают разговор). Что характерно, в большинстве случаев диспетчера не оплачивают штрафы за простои автомобиля на погрузке или разгрузке, ссылаясь на отсутствие записей в накладных, отсутствии актов о простое и на другие обстоятельства. Из этого следует, что организация-посредник не несёт совершенно никаких финансовых потерь. Следует отметить, что перевозчики, вольно или невольно, способствуют тому, что им не оплачивают простой на погрузке или выгрузке, небрежно относясь к оформлению необходимых документов.

Прописываемые диспетчерами в договорах и заявках “нормативные” сутки (а в некоторых заявках и 48 часов) на погрузку и выгрузку сами по себе являются весьма солидным сроком, за который грузоотправитель и грузополучатель должен успеть загрузить и выгрузить машину, но и этого времени зачастую оказывается недостаточно. Возникает простой транспортного средства на погрузке или выгрузке.

Вам будет интересно ==>  Апилиционное Письмо В Консульство Испании

Прибывший до 12 часов дня груз разгружается в этот же день. На протяжении всего маршрута владелец груза связывается с водителем для уточнения его места пребывания и контроля запланированного графика доставки. О возможной несвоевременной доставке стоит сразу же сообщить получателю товара.

Причины простоя могут быть самыми различными, но в любом случае их причину стоит выяснять. Узнав причину, мешающей разгрузке вашего товара, необходимо постараться уточнить точную дату и время разгрузки. Не получив достойного ответа на все интересующие вопросы, стоит переходить к более агрессивным методам общения (звонить руководству, если понадобиться пригрозить), ведь простой — это немалые деньги.

Ключевым моментом проведения расчета убытков от вынужденного простоя является то обстоятельство, что в качестве основного показателя для проведения расчетов принимается величина добавленной стоимости на производство единицы продукции Ц* — з’ . Это обусловлено тем, что во время простоя не происходит затрат сырья, полуфабрикатов и топлива на производственные цели, поэтому эти величины исключаются из расчета убытков.

Разница между ними состоит в том, что в первом случае размер имущества потерпевшего уменьшается, а во втором случае не увеличивается, как должен был бы увеличиться, если бы не возникновение чрезвычайной ситуации, или при обычных условиях гражданского оборота.

А вот на основании подпунктов 3, 4 и 6 пункта 2 статьи 265 Налогового кодекса РФ в качестве внереализационных расходов можно списать потери:
– от простоев по внутрипроизводственным причинам;
– не компенсируемые виновниками от простоев по внешним причинам;
– от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, затраты организации, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов, относятся к внереализационным расходам (подп. 9 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ). В аналогичном порядке в налоговом учете признаются расходы на содержание законсервированных производственных объектов (оплата коммунальных услуг, арендная плата, амортизационные отчисления по основным средствам, используемым для поддержания законсервированных объектов в исправном состоянии).

7. За задержку (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и поданных под погрузку, выгрузку, сверх норм, установленных договором перевозки груза, соответственно грузоотправители, грузополучатели уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере:

2. За отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования, фрахтователь уплачивает фрахтовщику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за пользование этим транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования. Фрахтовщик также вправе потребовать от фрахтователя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Причины простоя могут быть самыми различными, но в любом случае их причину стоит выяснять. Узнав причину, мешающей разгрузке вашего товара, необходимо постараться уточнить точную дату и время разгрузки. Не получив достойного ответа на все интересующие вопросы, стоит переходить к более агрессивным методам общения (звонить руководству, если понадобиться пригрозить), ведь простой — это немалые деньги.

Прибывший до 12 часов дня груз разгружается в этот же день. На протяжении всего маршрута владелец груза связывается с водителем для уточнения его места пребывания и контроля запланированного графика доставки. О возможной несвоевременной доставке стоит сразу же сообщить получателю товара.

Ссылка на основную публикацию