Сколько Действует Технический План

Технический план дома (квартиры, участка): зачем он нужен и где его получить

  • Титульный лист содержит регистрационный номер документа, сведения о заказчике и о кадастровом инженере, который работал над планом:
  • На втором листе приводится содержание документа:
  • Третий лист содержит название источников для составления техплана; приводится система координат, в которой осуществлялись геодезические измерения:

Где получить технический план? Сегодня заказать этот документ можно в любой организации, которая имеет в штате кадастровых инженеров. Некоторые из таких организаций имеют в названии хорошо знакомую многим с советских времен аббревиатуру БТИ (бюро технической инвентаризации).

Дело в федеративном устройстве государства и чрезмерной активности рынка недвижимости. Каждый регион имеет свои дополнительные подзаконные акты, которые устанавливают несколько иной порядок. Так что сложно сказать, будет ли отказано в регистрации прав на имущество с условно просроченным паспортом. Да и в любом случае такой отказ может быть обжалован в суде.

Перечень документации на недвижимое имущество, которую нужно оформить, чтобы стать полноправным собственником, очень широк. Помимо стандартного кадастрового паспорта на здания, сооружения и помещения необходимо оформить и технический паспорт. Законодательство точно устанавливает характеристики такого документа, а вот срок действия неоднозначен. Ведь это очень важный документ, особенно для жилого дома. Так что из себя представляет подобный документ и каков срок действия технического паспорта на жилой дом?

Технический паспорт не является обязательным документом при совершении сделки купли-продажи квартиры. Он необходим только для ипотечной сделки, для подготовки отчета об оценке квартиры. Если в данной квартире никаких перепланировок, переустройств ранее не проводилось, и общая площадь, указанная в техническом паспорте, совпадает со сведениями ЕГРН, то этот документ на свежую дату не нужен и для оценки.

Ситуация двоякая. С одной стороны, для проведения сделки купли-продажи недвижимости технический паспорт, или технический план, не требуется в обязательном порядке, если речь не идет об ипотеке. Росреестр зарегистрирует факт перехода права собственности и без него.

В чем ключевые отличия техплана от техпаспорта в 2019-2020

Техплан необходим во время регистрации объекта недвижимости в кадастровой палате, для получения техпаспорта. В этом документе отражены конкретные сведения, занесенные государственный кадастр и данные о разновидности недвижимости будь то помещение, строение, сооружение, здание или другой капитальный объект недвижимости, строительство которого еще не окончено.

Вам будет интересно ==>  Акт Об Инвентаризации После Ограбления

Этот документ необходим при оформлении собственности на объект недвижимости, сведения, которые в нем содержаться прописываются в выписке из ЕГРН. На самом деле тех-план – это подготовительный этап при совершении сделок с недвижимостью. Данная бумага необходима в следующих ситуациях:

Какой срок действия у технического или кадастрового паспорта БТИ (ПИБ)

«Технический паспорт составляется на каждый объект капитального строительства по результатам первичной технической инвентаризации в установленном порядке (п.7 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 г. №921).

«Ответ: сроки действия указанных документов не установлены, однако постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 № 921 техническая инвентаризация должна проводиться не реже, чем один раз в 5 лет, в связи с чем, технические и кадастровые паспорта утрачивают свою актуальность по истечении указанного срока.»

Техплан помещения заменил прежний кадастровый паспорт

Если, напри­мер, в резуль­та­те ремон­та сне­се­на сте­на, про­изо­шло объ­еди­не­ние двух поме­ще­ний в одно, либо наобо­рот появи­лось допол­ни­тель­ное поме­ще­ние — все это нуж­но отра­зить на тех­ни­че­ском плане. Необ­хо­ди­мо будет про­из­ве­сти новые заме­ры, вне­сти изме­не­ния в чер­те­жи и опи­са­ния, по новой рас­счи­тать жилую и нежи­лую пло­щадь. Сде­лать это мож­но, отпра­вив заяв­ку в Росреестр.

  • аренд­ные ком­мер­че­ские дого­во­ры, срок дей­ствия кото­рых не менее года, под­ле­жат реги­стра­ции в ЕГРН;
  • часть поме­ще­ния лише­на само­сто­я­тель­ных прав и может быть пере­да­на толь­ко во вре­мен­ную арен­ду (дру­гие сдел­ки исключены);
  • поста­нов­ка на кадаст­ро­вый учет части поме­ще­ния и заклю­че­ние дого­во­ра най­ма про­ис­хо­дит одновременно;
  • само зда­ние или поме­ще­ние с уче­та не снимается.

В Росреестре принимают техпланы, которые были составлены не позднее пяти лет назад или с момента изменений параметров недвижимости. Если в документе представлены неактуальные данные, без учета новых свойств объекта, госрегистратор может отказать в регистрации и обязать собственника изготовить новый бланк.

  • Срок действия технического плана не ограничен, но сведения в нем должны быть актуальными и достоверными на момент использования документа;
  • Законом предусмотрена регулярная инвентаризация ОКС (раз в 3-5 лет), следовательно возникает необходимость изготовления новых документов на объект недвижимости;
  • Срок действия технического паспорта не ограничен, если параметры имущества не изменялись.
  • Технический план как документ не имеет срока действия, но подавать его нужно в Росреестр, после того как получили его на руки от специалиста. Требования к подготовке документов и Законы очень часто меняются. Имейте ввиду.

Естественно, любой план приходится в негодность в случае, если в здании или помещении проводится перепланировка, в таком случае придется заняться переоформлением документации (более детально о перепланировке, переустройстве и реконструкции нежилых зданий можно узнать тут).

Может быть оформлен как в бумажном, так и в электронном виде. В первом случае на каждом листе ставится номер (печать и подпись инженера – на титульном), готовый документ прошнуровывается. В Росреестр план предоставляется лишь на электронных носителях.

Вам будет интересно ==>  Повышенный коэффициент на воду в самаре с 1 января 2021

Все нюансы изготовления технического плана на нежилое помещение или здание, срок действия документа

  1. Сначала нужно заключить договор с кадастровым инженером. Специалисты проверят документацию на недвижимость.
  2. Если техплан оформляется на здание или незавершенный объект, нужно проводить геодезическую съёмку.
  3. Если документ нужен на часть здания, кадастр делает замеры помещения.
  4. Специалисты обрабатывают результаты измерений и готовят техплан.
  5. Готовый документ передают владельцу здания в двух экземплярах: электронном и бумажном (по желанию заказчика). Бумажный заверяется печатью инженера с его личным индивидуальным номером.

    В первом разделе непосредственно план помещения, он показывает расположение здания на местности, помещения (квартиры) — в доме, а также контуры объекта, его площадь и масштаб. Также графическая часть включает в себя схему геодезических построений (если проводились соответствующие измерения), план этажа или план здания, с указанием расположения помещения.

Сколько действует техпаспорт на квартиру

Несмотря на то, что в последнее время при оформлении сделок всё чаще требуют только кадастровые документы, технический паспорт на квартиру и наличие технического плана тоже необходимы. Банковские системы по-прежнему требуют представления этих документов, да и покупатели тоже интересуются всеми документами при покупке. Техпаспорт важен, потому что в нём содержаться данные о площади жилья, её инвентаризационной стоимости, года, когда был построен дом, дата проведения последнего капитального ремонта, адрес, по которому дом находится, материал, из которого дом построен, какие коммуникации в нём есть.

  • сбор необходимых документов;
  • подача заявления в БТИ – с указанием цели получения нового технического паспорта;
  • оплата государственной пошлины – зависит от срочности изготовления документа от семи до четырнадцати дней;
  • проверка поданных сведений сотрудниками БТИ, приезд в указанный дом;
  • проведение экспертизы и осмотра жилплощади для внесения в документы сведений о ней;
  • получение техпаспорта в назначенный день.

Технический план: Инструкция, как и где получить

При введении нового здания в эксплуатацию нужен технический план. После оформления этого документа объект получает адрес и кадастровый номер. Без официальной регистрации здания его нельзя продать, совершать иные сделки, в жилом доме невозможно прописаться.

  • Ввод новостройки в эксплуатацию с дальнейшем присвоением ее кадастрового номера;
  • Проведение юридических операций с имуществом: оформление купли-продажи, дарение, обмен;
  • Внесение изменений после реконструкции и перепланировки здания;
  • Исправление ошибок, допущенных ранее;
  • Снятие объекта недвижимости с учета. Причиной этому служат разрушение здания из-за природной стихии, плановый снос дома или распоряжение органов власти.

Срочное изготовление технического плана в 2021 году

До 2013 года собственник мог получить на свою недвижимость технический паспорт – этот документ оформляли сотрудники БТИ для фиксации основных параметров квартиры или нежилого объекта. В настоящее время процедура подтверждения характеристик недвижимости существенно изменилась – нужно получить через кадастрового инженера технический план. Юридическая сила технического паспорта БТИ была ограничена 5 годами, поэтому сейчас они могут использоваться только в качестве архивных материалов.

  • с 2018 года сведения о каждом объекте должны быть внесены в ЕГРН, в противном случае запрещены любые виды гражданских сделок;
  • при возведении или создании нового здания или сооружения проводится кадастровый учет – основанием для этой процедуры является представление технического плана;
  • учет проводится и в отношении объектов незавершенного строительства – для этого в техплане должна быть подтверждена степень готовности объекта незавершенного строительства;
  • в случае измерения любых характеристик жилого или нежилого объекта, новые параметры должны быть актуализированы в ЕГРН – именно таким способом происходит итоговое согласование перепланировки, переустройства, реконструкции.
Вам будет интересно ==>  Программа молодая семья в краснодарском крае 2021 парковый жк

Технический паспорт на квартиру

Осталось лишь рассмотреть, как получить технический паспорт на квартиру. Сделать это можно в любой из описанных выше структур или через МФЦ. Чтобы избежать отказа, необходимо предъявить общегражданский паспорт Российской Федерации, документ, подтверждающий право владения объектом недвижимости и лицевой счет, оформленный ТСЖ или ЖКХ, если процедура приватизации не пройдена.

В БТИ и Ростехинвентаризации данный параметр не установлен. Говоря простыми словами, срока действия у него нет. На самом документе наряду с датой, в которую была обследована квартира, указывается дата выпуска. В целом, период, на протяжении которого бумага является действительной, может определяться инстанцией, которая ее запрашивает.

Насколько «свежим» должен быть техпаспорт квартиры при продаже

Технический паспорт Бюро технической инвентаризации (БТИ), или технический план, — один из основных документов объекта недвижимости. Он является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства. Техпаспорт обязателен при покупке квартиры при помощи ипотечного кредита и входит в пакет документов, которые запрашивает банк. Обычную сделку купли-продажи можно провести и без него: Росреестр и так зарегистрирует права нового собственника. Но вот покупатели часто хотят видеть полный перечень документов на квартиру для того, чтобы убедиться в отсутствии незаконной перепланировки. Они имеют право потребовать у продавца и техпаспорт.

При отсутствии необходимости в продаже жилплощади, её обмене, дарении повторную инвентаризацию в БТИ с выдачей нового техпаспорта можно не проходить, тем более, что эта процедура не бесплатна. Но, если собственник желает переиначить свою квартиру, провести существенную перепланировку или иные изменения в конструкции, без обращения в БТИ не обойтись. После получения разрешения на такую работу и после её проведения понадобится вызвать комиссию для составления нового технического плана и получить после новый техпаспорт.

Если не отразить внесённые в планировку изменения, то при возникновении споров по поводу общего, совместного или долевого владения невозможно будет определить пределы владения каждого из собственников. Ведь технический план не будет соответствовать фактическим характеристикам жилья.

СПРАВКА. Если в течение пяти лет обследование здания не проводилось, его технический паспорт может вызвать сомнения. После проверки сооружения работники БТИ проставляют отметку о дате последнего обследования помещений. Сам документ не переделывают.

Ссылка на основную публикацию