Внести Изменения В Контракт По Причине Технического Сбоя Компьютера

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Вопрос: По результатам проведенного электронного аукциона в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ заключен контракт. Контракт уже подписан сторонами. В приложении к контракту (спецификации) допущена техническая ошибка в расчетах, при этом цена контракта отражена правильно. Было заключено дополнительное соглашение с поставщиком об изменении спецификации в связи с технической ошибкой, но разместить изменение к контракту можно только после внесения контракта в реестр контрактов. Нужно ли разместить на сайте ошибочную спецификацию по контракту и только потом внести изменение? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2015 г.).

Обоснование позиции:
По результатам проведения электронного аукциона (далее — аукцион) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, заявкой победителя аукциона по предложенной им цене (ч. 2 ст. 24, ч. 1 ст. 34, ч. 10 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее — Закон N 44-ФЗ).
В указанном случае контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе (ЕИС) предусмотренного ч. 7 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта (ч. 8 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).
Закон N 44-ФЗ основывается в том числе на положениях ГК РФ. Контракт, заключаемый в соответствии с Законом N 44-ФЗ, является гражданско-правовым договором (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ). Следовательно, к отношениям по контракту применяются правила ГК РФ с учетом особенностей, установленных Законом N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, к которым относится и условие о предмете договора.
Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд является разновидностью купли-продажи (п. 5 ст. 454 ГК РФ).
Согласно п. 3 ст. 455 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Частью 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных той же статьей и ст. 95 этого федерального закона. Возможности уменьшить количество товара (в том числе без уменьшения цены) при заключении контракта Закон N 44-ФЗ не предусматривает. Следовательно, при заключении контракта заказчиком допущено нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
Во всех случаях, не предусмотренных ст.ст. 34 и 95 Закона N 44-ФЗ, изменение условий контракта по инициативе одной из сторон или по их соглашению неправомерно и может повлечь за собой административную ответственность (ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ).
Норм, которые предусматривали бы порядок исправления подобных ошибок, Закон N 44-ФЗ не содержит. Положения ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ не регулируют ситуацию, при которой заключенный по результатам аукциона в электронной форме контракт в результате технической ошибки не соответствует условиям, определенным в извещении и документации об аукционе, но и не запрещают в целях устранения допущенного нарушения привести его положения в соответствие с требованиями законодательства РФ (смотрите постановление Четырнадцатого ААС от 29.10.2018 N 14АП-6896/18).
Кроме того, в ситуации, когда произведение количества единиц товара и стоимости одной единицы не совпадают с ценой договора, по существу имеет место неопределенность в отношении того, какое количество товара поставщик обязан передать покупателю (заказчику): то, которое прямо указано в договоре, или то, которое является результатом деления цены договора на стоимость одной единицы товара. Иными словами, при описанных обстоятельствах содержание контракта формально свидетельствует о несогласованности условия о товаре, которое является существенным для купли-продажи.
Единственно возможным способом устранения этой неопределенности, на наш взгляд, является заключение дополнительного соглашения к контракту с указанием корректного (то есть соответствующего извещению о проведении аукциона и документации об аукционе) количества единиц товара. Такое соглашение, как и контракт, должно быть размещено в ЕИС (ч.ч. 3, 4 ст. 103 Закона N 44-ФЗ). При этом поскольку контракт уже заключен, он должен быть размещен в первоначальном виде.
Однако формально заключение такого соглашения может рассматриваться как направленное на изменение условия контракта о товаре, не предусмотренное Законом N 44-ФЗ*(1), что может повлечь наступление административной ответственности. Вторым вариантом действий в рассматриваемой ситуации может быть расторжение контракта по соглашению сторон (ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ) и проведение новой процедуры определения поставщика.

Как исправить допущенную при заключении контракта техническую ошибку

А у нас случился такой казус. Контракт по итогам аукциона на оказание охранных услуг заключен 10 января т.к. Срок оказания услуг указан до 31.12.2019 г. Но в техническом задании контракта неправильно указана цена единицы услуг из расчета 366 дней х 24 часа = 8784 чел\час. А фактически за год, т.е. до 31 декабря т.г. получается 355 дней. Из-за этого исполнитель может не получить часть денег, определенных по итогам аукциона. Эту недостающую сумму исполнитель может получить если будет оказывать услуги до 10 января 2020 года. Но такое условие в контракта не прописано, хотя срок действия контракта определен до 31 января 2020 года. Вопрос: можем ли заключить с исполнителем дополнительное соглашение, чтобы исправить допущенную при заключении контракта техническую ошибку? Допустим в таком виде: 355 дней х 24 часа = 8520 чел/час. Исходя из этого вывести цену единицу услуг, чтобы к концу года вышла вся сумма контракта?

Сейчас у Вас есть возможность получить всю сумму по контракту, увеличив объем предоставляемых услуг не более чем на 10%, так как у Вас определена цена за единицу товара (услуги) контрактом. При этом, возможность изменения существенных условий контракта должна быть предусмотрена заключенным контрактом.

Факт технического сбоя в работе компьютера не является основанием не включать участника в РНП

Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Кирова С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Завалиной А.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Вологодский областной кожно-венерологический диспансер» о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 08.09.2017 № 04-16/РНП-35-65(17), при участии третьих лиц, не заявляющих требований относительно предмета спора, Комитета государственного заказа Вологодской области, бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Вологодская городская больница № 1, бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Вологодская городская поликлиника № 4»,
при участии: от заявителя — главного врача Румянцева С.А. на основании приказа от 16.05.2016, Шамовой А.Г. по доверенности от 09.01.2018, от УФАС — Васянович Ю.Р. по доверенности от 16.05.2017, от БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1» — Милюткиной Е.А. по доверенности от 24.04.2018, от БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 4» — Горбуновой Е.С. по доверенности от 17.04.2018,

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Вологодский областной кожно-венерологический диспансер» (далее — БУЗ ВО «Вологодский областной кожно-венерологический диспансер», учреждение) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее — УФАС) от 08.09.2017 № 04-16/РНП-35-65(17) (далее — решение от 08.09.2017).
В обоснование требований Учреждение в заявлении и его представители в судебном заседании указали, что основания для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков (далее — Реестр) отсутствуют, так как пропуск срока подписания контракта произошел по объективным причинам, так как 02.08.2017 произошел технический сбой в работе компьютера, на котором установлена программа по закупкам. Просили признать незаконным оспариваемое решение.
Управление в отзыве на заявление и его представитель в судебном заседании предъявленные требования не признали, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого решения.
Определением суда от 21.03.2018 по настоящему делу в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Комитет государственного заказа Вологодской области (далее — Комитет), бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Вологодская городская больница № 1 (далее — Больница № 1), бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Вологодская городская поликлиника № 4» (далее — поликлиника № 4).
Комитет в отзыве на заявление решение спора оставил на усмотрение суда, в ходатайстве от 06.04.2018 просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие представителя Комитета.
Поликлиника № 4 в отзыве на заявление и ее представитель в судебном заседании указали, что принимали участие в проведении электронного аукциона и исполнили контракт, заключенный по результатам аукциона.
Больница № 1 в отзыве на заявление и ее представитель в судебном заседании указали, что Учреждение уклонилось от заключения контракта, вследствие чего в Управление ФАС были направлены сведения о наличии факта уклонения от заключения контракта, однако больница не настаивала на включение Учреждения в Реестр недобросовестных поставщиков.
Исследовав письменные доказательства по делу, заслушав объяснения представителей заявителя, Управления ФАС, Поликлиники № 4, Больницы № 1, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 11.07.2017 уполномоченным органом — Комитетом государственного заказа Вологодской области в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров — № извещения 0130200002417001688.
Начальная (максимальная) цена контракта — 577 155 руб.
До окончания срока подачи заявок было подано 5 заявок на участие в электронном аукционе. В ходе рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией допущены все пять заявок к участию в электронном аукционе.
На основании протокола проведения электронного аукциона и рассмотрения вторых частей заявок победителем и соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе признано БУЗ ВО «Вологодский областной кожно-венерологический диспансер». Протокол проведения итогов электронного аукциона размещен 25.07.2017 на электронной площадке www.sberbank-ast.ru в сети Интернет, а также в ЕИС www.zakupki.gov.ru .
Сформирована карточка контракта на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров на электронной площадке www.sberbank-ast.ru в сети Интернет 25.07.2017. Проект контракта направлен учреждению 31.07.2017.
Регламентированный срок для подписания контракта Победителем — до 07.08.2017 включительно.
Между тем, проект контракта со стороны Победителя подписан не был, обеспечение исполнения контракта также не было предоставлено.
09.08.2017 опубликован на электронной площадке в сети Интернет, а также в ЕИС протокол отказа от заключения контракта в связи с невыполнением участником требований, предусмотренных частями 3-6 статьи 70 Закона о контрактной системе.
23.08.2017 в Управление ФАС поступило обращение Заказчика о включении сведений о БУЗ ВО «Вологодский областной кожно-венерологический диспансер» в реестр недобросовестных поставщиков в части признания участника аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Решением Управления от 08.09.2017 № 04-16/РНП-35-65 (17) БУЗ ВО «Вологодский областной кожно-венерологический диспансер» включено в реестр недобросовестных поставщиков.
Учреждение, полагая, что решение УФАС не основано на требованиях действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.
Из содержания статей 29 и 198 АПК РФ следует, что для признания ненормативного акта недействительным, действий (бездействий) незаконными необходимо соблюдение двух условий несоответствие правового акта, действий (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов субъекта предпринимательской деятельности в сфере экономической деятельности, незаконное возложение на него каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Частью 5 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, орган или лицо, которые приняли оспариваемые акт, решение или совершили действия (бездействие), обязаны доказать соответствие их закону, а лицо, обращающееся с требованием о признании недействительным ненормативного акта, действий (бездействий) незаконными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных законодательством .
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт).
Из положений части 1 статьи 104 Закона № 44-ФЗ и пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», следует, что ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет Федеральная антимонопольная служба.
Пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, предусмотрено, что Служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков и единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в пределах своей компетенции.
В силу положений пункта 11 приказа Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» на территориальные органы возложены функции по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта на территории осуществления деятельности территориальных органов для муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 13 приложения № 2 к приказу ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области входит в Перечень территориальных органов Федеральной антимонопольной службы.
На основании пункта 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, названный территориальный орган имеет право в пределах своей компетенции принимать решения о включении информации о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
При этом под электронной площадкой в целях названного Закона понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся электронные аукционы (часть 4 статьи 59 Закона № 44-ФЗ).
Частью 1 статьи 60 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика (часть 2 статьи 60 Закона № 44-ФЗ).
В силу части 9 статьи 60 Закона № 44-ФЗ в случае, если настоящим законом предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Исходя из содержания статьи 70 Закона № 44-ФЗ, заключение контракта осуществляется в единой информационной системе.
При этом следует учитывать нормы, содержащиеся в части 10 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, согласно которой заключение контрактов по результатам электронных аукционов, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 5 статьи 59 Закона № 44-ФЗ и проведенных на ранее отобранных электронных площадках, осуществляется на таких электронных площадках.
Таким образом, заключение контракта по результатам электронного аукциона, в том числе документооборот между заказчиком и участником закупки, осуществляется через электронную площадку.
Статьей 70 Закона № 44-ФЗ определена последовательность действий заказчика и победителя электронного аукциона при заключении контракта.
Так, согласно части 2 названной статьи в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В свою очередь, победитель электронного аукциона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона № 44-ФЗ).
Пунктом 13 статьи 70 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее — Правила № 1062).
Из положений пунктов 10, 11 названных Правил следует, что уполномоченный орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил. Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 — 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам (пункт 12 Правил № 1062).
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Уклонение от заключения контракта предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.
Следовательно, Управление правомерно пришло к выводу в решении, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от подписания контракта, которое указывает на недобросовестное поведение лица.
Управлением установлено, что 25.07.2017 сформирована карточка контракта на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров на электронной площадке www.sberbank-ast.ru в сети Интернет. Проект контракта с ценой победителя был сформирован 31.07.2017.
Следовательно, вывод Управления о том, что обязанность БУЗ ВО «Вологодский областной кожно-венерологический диспансер» как победителя электронного аукциона разместить в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени БУЗ ВО «Вологодский областной кожно-венерологический диспансер», подлежала исполнению в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, то есть не позднее 07.08.2017, является правильным.
Из материалов дела следует, что БУЗ ВО «Вологодский областной кожно-венерологический диспансер» не выполнило в установленный срок обязанность разместить в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени БУЗ ВО «Вологодский областной кожно-венерологический диспансер».
09 августа 2017 на электронной площадке в сети Интернет, а также в ЕИС опубликован протокол отказа от заключения контракта в связи с невыполнением участником требований, предусмотренных частями 3-6 статьи 70 Закона № 44-ФЗ.
В обоснование причин не подписания контракта Учреждение указало на технический сбой 02.08.2017 в работе компьютера, на котором установлена программа по закупкам.
Вместе с тем, суд не может признать данное обстоятельство в качестве объективного и непреодолимого, которое бы однозначно препятствовало бы исполнению требований Закона № 44-ФЗ о подписании контракта.
Суду не представлено доказательств невозможности переустановки программного обеспечения на другой системный блок, невозможности более быстрого ремонта компьютера.
Более того, с момента размещения проекта контракта с определенной по результатам аукциона ценой (31.07.2017) до момента поломки компьютера прошло достаточно времени, необходимого для подписания контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 96 Закона № 44-ФЗ в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Из материалов дела следует, что денежные средства в счет уплаты обеспечения исполнения контракта на расчетный счет Заказчика Учреждением не перечислены. Договор банковской гарантии не заключен.
Учреждение не представило каких-либо пояснений относительно невозможности выполнения данной обязанности.
Частью 16 статьи 70 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств.
Учреждение не известило заказчика о наличии обстоятельств, препятствующих подписанию контракта, тем самым не воспользовалось правом и возможностью увеличить срок для подписания контракта.
В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства (пункт 1).
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2).
Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств (пункт 3).
Суду не представлены достоверные и допустимые доказательства объективной невозможности подписания контракта в установленный законом срок и предоставления обеспечения исполнения контракта.
При таких обстоятельствах Управление имело законные и безусловные основания для включения Учреждения в Реестр недобросовестных поставщиков в силу требований части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ.
На основании изложенного, решение Управления ФАС 08.09.2017 № 04-16/РНП-35-65(17) является законным и обоснованным, вследствие чего требования заявителя не подлежат удовлетворению.
Распределение судебных расходов между сторонами регламентировано статьей 110 АПК РФ. В силу пункта 1 данной статьи судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Принимая во внимание, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, понесенные заявителем расходы в размере 3000 руб. по уплате государственной пошлины по платежному поручению от 07.11.2017 № 2008 за подачу заявления в арбитражный суд подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области

Вам будет интересно ==>  Проверить очередь на молодую семью бийск

Стоит также обратить внимание на рост НДС до 20% с 2019 года. Поэтому поставщики, которые заключили госконтракты до 2019 года, должны применять новую ставку. Общая стоимость госконтракта при этом должна оставаться неизменной, а налог должен быть увеличен за счет поставщика. Это следует из Письма Минфина №24-03-07/61247 от 2018 года. Указанное требование неприменимо для договоров, которые соответствуют критериям, утвержденным в Постановлении Правительства №1186 от 2013 года.

Также по общим правилам не допускается изменение существенных условий госконтракта. В 44-ФЗ нет четкого определения того, что можно считать существенными условиями. Указанные данные прописаны только в Гражданском кодексе, на положения которого так же опираются проводимые закупки среди государственных и муниципальных заказчиков.

Как изменить несущественные условия контракта

Поставщик направляет заказчику протокол разногласий, указывающий на изменение несущественных условий государственного контракта и причины таких корректировок. К примеру, в связи со сменой местонахождения организации просит раздел «Реквизиты» читать в новой редакции. Если закупка проводилась в электронном виде, то обязательно направление протокола разногласий посредством программно-технических средств оператора торговой площадки. Если у заказчика возникла необходимость несущественных корректировок, то функционал площадок позволяет отозвать контракт на доработку и повторно направить участнику скорректированную версию.

Ни закон о контрактной системе, ни гражданское законодательство не дает определение несущественных условий. Отталкиваясь от норм ГК РФ (глава 28), можно дать следующее определение — это параметры госконтракта, которые не являются существенными для данного вида сделки и не требуют согласие каждой из сторон. Другими словами, изменение не существенных условий контракта по 44-ФЗ не влияет на результат исполнения договора.

Изменение контракта по 44-ФЗ в 2020 году: актуальная информация

Обязательства невозможно выполнить по не зависящим от сторон обстоятельствам или по вине исполнителя. Если виноват исполнитель, то на него налагается штраф (пени, неустойка), и он должен предоставить ОИК на новый срок. Срок действия банковской гарантии должен не менее чем на 1 месяц превышать измененный срок исполнения обязательств (ч.3 ст.96 44-ФЗ).

  • способы определения объема товаров, работ или услуг (ТРУ) на основании заявок заказчика при закупке с неопределенным количеством;
  • сумма договора;
  • итоговая стоимость по каждому этапу;
  • ответственность заказчика и исполнителя;
  • порядок и сроки оплаты ТРУ;
  • порядок и срок приемки ТРУ и оформления такой приемки;
  • уменьшение суммы оплаты на размер обязательных платежей (включая налоги, сборы), связанных с оплатой обязательств, если их в бюджеты бюджетной системы должен внести заказчик;
  • обеспечение исполнения контракта (ОИК) и сроки его возврата, которое внесено деньгами;
  • порядок и срок предоставления исполнителем обеспечения гарантийных обязательств (если такое требование установлено);
  • предоставление нового ОИК, если у банка, выдавшего банковскую гарантию в качестве ОИК, отозвана лицензия;
  • источник финансирования.
Вам будет интересно ==>  Детский Проездной Билет Для Школьника Спб

Как исправить техническую ошибку в контракте (44-ФЗ)

Правило № 1: основанием для изменения или расторжения договора является существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа (п. 1 ст. 451 ГК РФ). Это общая норма, которая подходит для любого договора, в том числе, контракта, заключенного в рамках Закона № 44-ФЗ.

Если не пили, то нет состава. Т.к. постановление вынесено должностным лицом, то его можно обжаловать в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела напрямую либо подав жалобу через должностное лицо, вынесшее постановление в 10-дневный срок с даты получения постановления. При подаче жалобы проставьте отметку на своем экземпляре.

Бывает такое, что при публикации или исполнении контракта выясняются неприятные ошибки в карточке контракта, или в самом приложенном документе. 44 ФЗ закрепляет, что любые изменения оформляются дополнительным соглашением и подлежат размещению в единой информационной системе в течении одного рабочего дня.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее.

Можно ли менять существенные условия контракта по 44‑ФЗ

Так, стороны заключили муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта. Подрядчик, указав, что проектная документация не соответствует сметной документации, выполнены дополнительные работы, не учтенные контрактом, что увеличило срок контракта и его стоимость, направил заказчику предложение об изменении условий контракта путем заключения дополнительных соглашений о продлении срока выполнения работ и увеличении цены примерно на 15%.

Вам будет интересно ==>  Сделки Подлежащие Нотариальному Удостоверению 2021

7. На основании решения местной администрации, если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее 1 года контракта составляет или превышает размер цены, установленные Правительством РФ (500 млн рублей), и его исполнение по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

Какие из условий госконтракта можно менять и как это сделать

Иногда у госзаказчика или исполнителя возникает необходимость изменить параметры сделки. В законе 44-ФЗ четко определяются правила, по которым корректируют существенные условия. Но не всегда понятно, что попадает под это определение и когда внесение изменений в контракт по 44-ФЗ будет законным.

Исполнитель отправляет заказчику специальный протокол о разногласиях, информирующий об изменении несущественных условий договора, а также о причинах правок. Например, раздел «Реквизиты» приводится в новой редакции по причине смены местонахождения компании. Если торги выполнялись в электронном виде, то протокол разногласий требуется направлять, применяя программно-технические средства торговой площадки. При необходимости внести несущественные правки, функционал торговых площадок дает возможность отозвать договор на доработку, а затем направить поставщику скорректированную версию еще раз. Участникам предлагается ознакомиться с протоколом разногласий или доработанным контрактом, чтобы определить существенность правок.

Во-вторых, Вы должны будете объяснить ФАС по какой именно причине не произошло подписания контракта по правилам 44-ФЗ. Подойдут скриншоты, запись процесса подписания контракта с монитора компьютера с помощью специальных программ. Также у ФАС есть специальная программа «Независимый регистратор», которая производит запись всех ваших действий на электронных торговых площадка и в ЕИС. Все данные будут доступны Вам и ФАС по специальной ссылке. Скачать программу можно на официальном сайте ФАС.

Во-первых, Вы в обязательном порядке должны оплатить обеспечение исполнения контракта или предоставить банковскую гарантию. Если Вы его не оплатили, то для ФАС это однозначное доказательство, что Вы не хотели подписывать контракт, т.к. по правилам ФЗ №44 о контрактной системе Вы обязаны предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта до его подписания.

Если статус контракта «Контракт отправлен Участнику на подпись», для внесения изменений в проект контракта Вы можете создать протокол разногласий. После создания протокола у Заказчика появится техническая возможность внести изменения в проект контракта.

Если статус контракта «Контракт заключен», после заключения контракта выполнять какие-либо действия с контрактом возможности нет. Рекомендуем Вам заключить дополнительное соглашение на бумажном носителе. Данный документ регистрируется в установленном порядке в ЕИС.

Расторжение контракта по инициативе исполнителя контракта (ФЗ-44)

Сразу скажу, что площадка сырая «донельзя» и если поставщику еще более менее все понятно (сформировал кп — подал предложение — ждешь результатов — получаешь контракт на подпись — подписываешь и отправляешь обратно), то у гос. заказчиков все связано с планом графиком, ПИКом, ЕАСУЗом и другими приблудами, и что бы закупка ушла в ЭМ — нужно пройти перед этим 7 кругов ада.

Вчера в тексте «Антирейдер-5» пообещал написать пост по тендеру в одной известной московской компании, связанной с ливневой канализацией (поддержание всей ливневой канализации столицы в надлежащем виде) — #comment_103848622 и к своему удивлению обнаружил первого и единственного подписчика. И уже этот факт не давал покоя со вчерашнего вечера. )

Внесение технических изменений в контракт, не требующих отправку в ЕИС

Для необходимости внесения изменения в вышеописанные поля используется механизм формирования технического изменения к контракту или же перевод в состояние технического изменения ранее опубликованный контракт. Когда контракт находится в режиме технического изменения Система запрещает вносить изменения, не относящиеся к дополнительным полям БК или к счету получателя.

При этом будет сформирования новая редакция контракта с типом «Измененные» и номер изменения будет увеличен на одно значение. Вновь сформированная редакция к контракту будет доступна для дальнейшего редактирования в папке навигатора «Контракт» в фильтре «На доработке» (Рисунок 3).

Суд подтвердил, что техническая неисправность компьютера не является основанием для не подписания контракта в срок

Общество оспорило вышеуказанное решение в судебном порядке. Суды первой и апелляционной инстанции встали на сторону заявителя и отменили решение Ставропольского УФАС России, указав, что у Общества не было намерения уклониться от заключения контракта и им были предприняты все меры для его заключения.

Ставропольское УФАС России подало кассационную жалобу, указав на недоказанность наличия у организации объективных препятствий к совершению действий по заключению контракта и внесения обеспечения исполнения контракта в срок. Так, в материалах дела отсутствовали доказательства, подтверждающие факт установки электронного ключа на компьютер, вышедший из строя, а также факт отсутствия технической возможности оплатить обеспечение исполнения контракта денежными средствами или банковской гарантией. Более того, по мнению Ставропольского УФАС России, на настоящий момент имеется большое количество организаций, осуществляющих функции по предоставлению различных услуг для участия в системе госзакупок, в том числе, по внесению обеспечения. Таким образом, в установленный законом пятидневный срок Обществом не предпринято никаких действий, направленных на заключение контракта.

Ссылка на основную публикацию