Взятие Нелегальной Нефтебазы

Откуда течет «левое» топливо
Этот вопрос прокомментировал журналу «Современная АЗС» заместитель генерального директора компании «Алгоритм. Топливный интегратор» Виктор Костюков.
«Борьбу с нелегальными АЗС можно только приветствовать. Но нужно и понимать, что нелегалы — это следствие воровского бизнеса, который процветает не только за счет незаконных врезок в существующие продуктопроводы, но и на НПЗ, нефтебазах и прочих пунктах промежуточного хранения нефтепродуктов.
И виной тому порочная практика косвенного измерения массы топлива путем пересчета объема на плотность. Плотность — лукавая цифра. Именно она и является инструментом воровства на нефтебазах, где учет отпускаемого сырья ведется не прямым методом взвешивания на весах, а косвенным. Вряд ли кто-то не слышал о закрытых правоохранительными органами нелегальных заправках или найденном на обычных АЗС «левом» топливе. Но давайте зададимся вопросом, откуда оно берется? Первое — это обычное воровство из продуктопроводов путем незаконных врезок. Недели не проходит без сообщения о том, что там или там накрыли банду, врезку законопатили, режим контроля усилили. Второе, и это известно всем участникам рынка, есть еще один нелегальный источник — нефтебазы. Здесь воруют путем завышения реальной плотности отпускаемого в бензовоз горючего.
Практически на всех нефтебазах массу топлива, отгружаемого в бензовоз, определяют косвенным методом как произведение объема сырья в бензовозе на плотность топлива. На объеме не сжульничаешь, каждый бензовоз имеет тарировочный паспорт, а вот на плотности — легко. К примеру, на одной из крупных нефтебаз, известной всем московским потребителям, приписки к реальной плотности составляют от 0,003 до 0,007 единиц. В пересчете на килограммы получаем, что с одной тонны топлива на нефтебазе остаются неучтенные от 5 до 10 кг сырья. Если суточный оборот нефтебазы — 1 тыс. т, то к концу смены остается 5–10 т «неучтенки», а при обороте в 10 тыс. т — от 50 до 100 т. И это в сутки!
Куда же попадают такие неучтенные остатки? Да, туда и попадают, на нелегальные автозаправочные станции или легализуются через серые схемы и уходят на легальные станции. Представляется, что незаконные врезки — это капли в объемах воровского бизнеса.
В 2011 г. в России выпущено 107 млн т бензина и дизельного топлива. При реализации этого объем на внутреннем рынке по описанной схеме «из воздуха», в зависимости от приписки в плотности, за год может накопиться от 535 тыс. до 1,07 млн т горючего.
Оплачивает эту прикладную математику потребитель, которому в бензобак наливают меньше топлива, чем он думает. Искоренить такую схему можно при соответствующих усилиях со стороны контролирующих органов. Полиции следует направить проверки, в первую очередь, на нефтебазы, закрыть практику приписок плотности, перекрыть «неучтенку». Объем нелегального топлива снизится в разы, нелегальный топливный бизнес вымрет. Все просто, была бы на то воля наших стражей порядка».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что общественные объединения, в частности в сфере нефтепродуктообеспечения, не стали эффективным инструментом по формированию цивилизованных отношений в одной из важнейших сфер экономики страны, а превратились в рупор по объяснению «почему так плохо» и «почему необходимо поднимать цены».

Одновременно обыски прошли и на территории промышленной базы, где располагалось нелегальное предприятие. Здесь изготавливали мазут и дизельное топливо очень низкого качества, которое потом продавали через сеть частных заправок. По данным МВД, ушлые коммерсанты всего за несколько месяцев заработали, как минимум, 55 миллионов рублей.

Вам будет интересно ==>  Адвокатская Палата Москвы Ежемесячные Отчисления Адвокатов

«В ходе обысков на территории базы обнаружены наполненные резервуары с горюче-смазочными материалами, сливные устройства и грузовой автомобиль с цистерной, в которой нефтепродукты доставлялись на переработку», — рассказала официальный представитель МВД России Ирина Волк.

В «Транснефти» также считают, что определяющим фактором, от которого прямо зависит динамика преступных посягательств на объекты ТЭК, является наличие криминального рынка нефти и нефтепродуктов. «В условиях высоких цен на сырую нефть и продукты ее переработки практически вышла из-под контроля государства деятельность предприятий и организаций, занятых в сфере хранения, транспортировки и переработки углеводородного сырья», — заявили в компании.

В мае 2010 года на станции Горьковской железной дороги, вблизи которой расположен НПЗ ЛУКОЙЛа, была задержана преступная группа, длительное время похищавшая из цистерн бензин, сообщил РБК daily начальник отдела охраны грузов ФГУП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» Юрий Никоноров. По его словам, за первое полугодие текущего года было зарегистрировано семь краж нефтепродуктов из железнодорожных цистерн в пределах 3-5 т каждая.

Вместе с тем сам процесс получения компенсации на сегодняшний день довольно сложен, и внедрить ее в свою деятельность в большинстве случаев решаются пока лишь крупные рыбодобывающие компании. Не меньшую роль здесь играет и правовая неграмотность, не позволяющая судовладельцу вписаться в эти схемы. Так что и в этом моменте возникает необходимость взаимодействия с государством на предмет упрощения данной процедуры. Тем более что вопрос этот поднимался уже неоднократно и, «как правило», совпадал с периодом предвыборных дебатов. Но дальше планов и обещаний дело до сих пор не продвинулось.

Однако компания-производитель еще должна что-то заработать на этом топливе, чтобы покрыть расходы на его производство, тем более если он имеет в собственном распоряжении дорогостоящее оборудование для блендирования, которое должно также окупаться. К тому же необходимо учитывать и уровень рыночной стоимости Ф-5 и тот факт, что готовый продукт скорее всего будет реализован с отсрочкой. Таким образом, 11 600 рублей за тонну в нашем случае – вполне справедливая цена для высококачественного, абсолютно легального топлива.

Как утверждает мониторинговая организация, удары были нанесены поздно вечером с российских военных кораблей и авиацией ВС Сирии по НПЗ в провинции Алеппо, рядом с городом Джераблус, вызвав сильные пожары в районе, контролируемом Турцией и союзными ей боевиками так называемой Сирийской национальной армии.

Объекты, связанные с переработкой нефти и её транспортировкой, в контролируемых Турцией районах к северу от города Алеппо в последние месяцы неоднократно подвергались нападениям, хотя Москва и Дамаск не брали на себя ответственность за эти удары, отмечает лондонский наблюдатель, пишет Eadaily.

Порядок реагирования на разливы нефтепродуктов, не попадающие под классификацию ЧС(Н)

• аварийных ситуациях, связанных с проколом трубопровода, с разгерметизацией насоса в здании насосной, с разливом бочки с маслом, аварией транспортного средства с вытеканием топлива из поврежденного бака грузового автомобиля – по сценариям № Б.3 — Б.6.

• докладывает по телефону 01 (сообщает адрес, время разлива, что предпринято, есть ли пожар и опасность для людей, свою фамилию). Сообщает председателю КЧС Вологодской нефтебазы. При угрозе ЧС доводит информацию по форме 1/ЧС до Управления ГУ МЧС РФ по г. Вологда;

Правила хранение нефтепродуктов регламентированы на государственном уровне (ГОСТ 1510). Основные важные моменты касаются материалов и технического состояния резервуаров. Так, внутреннее покрытие должно иметь специальную защитную пленку, а внешние стенки покрыты светоотражающими красками. Все запорные устройства должны быть исправными и герметичными. Каждая марка бензина хранится в отдельном специальном резервуаре. Не допускается смешивание или перелив топлива при отсутствии пустых контейнеров.

Вам будет интересно ==>  Питание детям до года бесплатно в краснодаре

Компании, занимающиеся хранением топливного сырья делятся на самостоятельные и работающие на базе крупных компаний. И те и другие предоставляют следующие виды услуг:

  • Хранение. Все резервуары под нефтепродукты строят из невоспламеняющихся и нержавеющих материалов. По ёмкости резервуары вмещают от нескольких единиц до 100 тыс. тонн сырья. Самые актуальные на сегодня резервуары наземного вида.
  • Прием. Между нефтедобывающим предприятием и перевалочной нефтебазой заключается договор передачи нефтепродуктов. В нем прописываются порядок, условия хранения, а также объем передаваемого сырья. Прием нефтепродуктов может осуществляться как автомобильным, так и железнодорожным транспортом
  • Отпуск. Слив нефтепродуктов в автоцистерны производится специальными автоматизированными устройствами, все элементы которого герметизированы и безопасны. Количество отпускаемого товара контролируется специальными счётчиками жидкости.

Ограждение для нефтебазы, забор для нефтебазы

Специалисты фирмы имеют допуски для выполнения сложных технических работ на объектах повышенной опасности. Мы можем установить ТСО – технические средства охраны и СКУД – систему контроля и управления доступом. Средства безопасности помогут максимально защитить объект от несанкционированного проникновения посторонних лиц, предотвратить теракты, вандализм и хищение имущества с охраняемой территории.

В компании «УралРесурс» Вы можете заказать ограждение для нефтебазы, которое соответствует всем техническим регламентам. Наши специалисты могут выполнить все необходимые работы по подготовке и монтажу конструкции, с шеф-монтажом специального охранного оборудования. Если возникли вопросы, позвоните по телефону, указанному на сайте компании.

Взятие Нелегальной Нефтебазы

7.2. Налив нефтепродуктов в железнодорожные цистерны осуществляется по бесшланговой системе автоматизированных шарнирно-сочлененных или телескопических устройств, оборудованных автоматическими ограничителями налива, а также средствами механизации. При наливе нефти и светлых нефтепродуктов рекомендуется предусматривать герметизацию налива с отводом паров на регенерационную установку, в газосборную систему.

84. Соединения молниеприемников с токоотводами и токоотводов с заземлителями выполняются сварными, а при недопустимости огневых работ разрешается выполнение болтовых соединений с переходным сопротивлением не более 0,05 Ом с учетом ежегодного контроля последнего перед началом грозового сезона.

Еще одна обязанность товарного оператора — очистка топливного резервуара — огромной башни, где хранится топливо, слитое из железнодорожной цистерны. Повседневный рабочий костюм для такой опасной работы уже не годится, вместо него надеваю защитный комбинезон ярко-желтого цвета — точь-в-точь как у главных героев серила «Во все тяжкие».

На следующем этапе приступаем непосредственно к сливу топлива из железнодорожной цистерны. Для этого используется целая система трубопроводов: благодаря поворотному устройству рукав для слива можно подвести прямо под цистерну. Нефтепродукты из нее самотеком поступают в коллектор, а затем насосами откачиваются в резервуар для хранения.

20 цистерн в сутки — обычное дело»: как топливо попадает на нефтебазу

Записав все необходимые показатели, возвращаемся в цех слива-налива. Здесь Ольга берет в руки калибровочную таблицу и накладную. По этим документам нужно внимательно сверить объем, тоннаж и вид топлива. Если при приемке нефтепродуктов вдруг выявится недостача, или, наоборот, излишек, грузоотправителю предъявляется претензия или направляется уведомление об оприходованных излишках. Если же выяснится, что топливо некачественное, его попросту не примут.

Затем, заручившись помощью опытного товарного оператора — Ольга Розова работает в этой профессии уже 17 лет — и взяв с собой необходимые в работе инструменты, поднимаемся на железнодорожную эстакаду. Здесь нам предстоит замерить уровень топлива в новоприбывшей цистерне, а также определить плотность и температуру горючего.

Вам будет интересно ==>  Пенсия в 2021 инвалидам 1 группы в апреле

Взятие Нелегальной Нефтебазы

2.3.1.6. Воздушная среда в резервуаре в результате зачистки должна соответствовать санитарно-гигиенической норме, т.е. содержание паров нефтепродукта в резервуаре не должно превышать значение предельно допустимой концентрации паров этого нефтепродукта (ПДК=100мг/м 3 ).

1.3.2. Каждый член бригады несет ответственность за порученный ему объем работы в соответствии с квалификацией и безопасное выполнение этого объема работы, руководитель работы несет ответственность за безопасное выполнение технологических операций в целом.

Ликбез от «Горыныча»: как устроена нефтебаза

  • Участок слива/налива железнодорожных цистерн:
  1. Четыре устройства нижнего слива («УСН-150») соединяются с бензиновым коллектором, от которого специальным насосом «К-125-80-200Е» с мощностью подачи 150м³/ч/ 41,6 л/с топливо подается по технологическому трубопроводу («ДУ100») в резервуарный парк нефтебазы;
  2. два «УСН-150» также соединяется технологическим трубопроводом с насосом («КМ-100-80-170» с мощностью подачи – 100м³/ч), работающим исключительно с авиационным бензином. Этот вид топлива подается по отдельному технологическому трубопроводу («ДУ100») в резервуарный парк, далее – в железнодорожную цистерну через измерительный комплекс «АСН-14ЖД»;
  3. Еще два «УСН-150» соединены технологическим трубопроводом с насосом («КМ-100-80-170» с мощностью подачи 100м³/ч), который работает только с дизельным топливом, подавая его по технологическому трубопроводу («ДУ100») в резервуарный парк.
  • Участок слива/налива автоцистерн.
  1. Все вышеперечисленные нефтепродукты можно принять не только с железнодорожных, но и с автоцистерн при помощи специального насоса, предназначенного для внутренней перекачки («КМС-100-80-180Е с мощностью подачи 65 м³/ч). Далее нефтепродукт поступает в резервуарный парк по технологическому трубопроводу («ДУ100»).
  2. Здесь же предусмотрена возможность слива/налива автоцистерн авиационным топливом. Осуществляется процесс по отдельным трубопроводам, через счетчики выдачи нефтепродуктов («ТС» и «Б 91-115» соответственно) – насосами («КМ-100-80-170» с мощностью подачи 100м³/ч).
  • Участок налива автоцистерн (бензовозов).

Электроснабжение предприятия осуществляется от железнодорожной ветки электроснабжения (ОАО «РЖД») мощностью 10000 кВт, через «КТП-630». Далее кабель поступает в электрощитовую, где находится перекидной рубильник на резервную «КТП-160», а также распределительный щит. Существует дополнительный резервный источник питания через «КТП-100» («ОАО Рязаньэнерго»).

Взятие Нелегальной Нефтебазы

2.6.20. Свеча для сброса паров нефтепродуктов должна располагаться снаружи обвалования или ограждающей стены на расстоянии не менее 5 м от них с подветренной стороны по отношению к зданиям и сооружениям нефтебазы, непосредственно не относящимся к резервуарному парку. Высота свечи должна быть не менее 30 м.

2.6.35. Температура подогрева нефтепродуктов в резервуарах должна быть ниже температуры вспышки паров нефтепродуктов в закрытом тигле не менее, чем на 15°С и не превышать 90°С. Температура подогреваемого в резервуаре нефтепродукта должна постоянно контролироваться с регистрацией показаний в помещении управления (операторной).

Строительство нефтебаз

  1. строительство нефтебаз (нефтехранилищ);
  2. строительство товарно-сырьевых парков на промышленных предприятиях и заводах (призаводских нефтебаз);
  3. строительство морских перевалочных нефтебаз, нефтяных терминалов;
  4. строительство расходных складов нефтепродуктов небольшой мощности (малотонажные нефтебазы);
  5. строительство нестандартных нефтебаз хранения, например с подземными резервуарами (для гражданских и военных стратегических объектов и северных территорий);
  6. замена и модернизация технологического оборудования действующих нефтебаз;
  7. строительство, реконструкция и расширение резервуарных парков действующих нефтебаз;
  8. приведение систем пожарной и промышленной безопасности нефтебаз к современным стандартам и требованиям НТД;
  9. строительство отдельных систем и объектов: сливо-наливных эстакад, резервуарных парков, систем противопожарной защиты, систем автоматики и автоматизации;
  10. Восстановление утраченной проектной документации на старые нефтебазы;

Зона водных нефтегрузовых операций включает сооружения для погрузки и разгрузки нефтепродуктов, перевозимых водным транспортом. В этой зоне размещаются: морские и речные грузовые пристани (пирсы и причалы), насосные, береговые резервуарные парки, технологические трубопроводы, операторные.

Ссылка на основную публикацию