122 Фз Чаэс

Постановлением Конституционного Суда РФ от 30 января 2013 г. N 3-П пункт 7 статьи 17 настоящего Закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой установленный его положениями правовой механизм обеспечения жилыми помещениями граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (зона проживания с правом на отселение) и вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), нуждающихся в улучшении жилищных условий, в системе действующего правового регулирования не гарантирует равным образом — вне зависимости от даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (до 1 января 2005 года или после этой даты) — однократное предоставление жилых помещений всем относящимся к указанным категориям гражданам

Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2009 г. N 17-П положения пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 настоящего Закона (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) признаны не соответствующими Конституции РФ, в той мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам — инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 1 января 2005 года, так и после этой даты

Закон РФ от N 1244-1 (ред

Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, о стоимости жилищно-коммунальных услуг в конкретном субъекте Российской Федерации в расчете на 1 квадратный метр площади жилья за отчетный год, федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, утвержденного Правительством Российской Федерации и применяемого для расчета межбюджетных трансфертов, а также исходя из установленного конкретным субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

4) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии переданного полномочия у соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Мы отметим только, что в данный закон введена новая статья 12.1, предусматривающая возможность создания частной пожарной охраны как в населенных пунктах, так и в организациях.
Создание, реорганизация и ликвидация подразделений частной пожарной охраны осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником самостоятельно.
Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров.
Ст. 18, определяющая полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности, дополнена абзацем следующего содержания:
– утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств субъектов Российской Федерации (п. 20 ст. 41 закона).

Изменения, внесенные законом № 122-ФЗ, затрагивают в основном вопросы финансирования данной системы и определяют, какой уровень власти и чей бюджет за что отвечает. Вследствие перевода системы социального обслуживания на уровень субъектов РФ изменения затрагивают и те гарантии и льготы, на которые смогут рассчитывать работники учреждений социального обслуживания.
В результате вносимых изменений к полномочиям федеральных органов государственной власти будут относиться вопросы методического и координационного характера. Субъекты Федерации будут отвечать за реализацию Федерального закона «Об основах социального обслуживания», разрабатывать, финансировать и реализовывать программы социального обслуживания, создавать учреждения социального обслуживания, управлять ими и обеспечивать их деятельность и ряд других полномочий. Социальное обслуживание населения в соответствии с нормами, устанавливаемыми органами государственной власти субъектов РФ, – это расходные обязательства субъектов. В связи с этим и работники учреждений социального обслуживания, в том числе и медицинские, смогут рассчитывать только на те «меры социальной поддержки», которые сами субъекты РФ решат на них распространить.

Вам будет интересно ==>  Как Позвонить На Горячую Линию Ренессанс Жизнь

Изменения в льготах в 2020 году ликвидаторам чернобыльской АЭС

Захлестнет ли волна необузданной экономии бюджетных средств социальную помощь чернобыльцам? Бурная деятельность законодателей заставляет беспокоиться граждан, пользующихся государственными льготами. С 2016 года уже не индексируются выплаты работающим пенсионерам. Какие изменения произойдут в назначении льгот участникам и ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС?

Перечень послаблений, которые имеют право получить ликвидаторы радиационных катастроф, достаточно широк. Все они также гарантируются Федеральным законом о соцзащите ликвидаторов техногенных катастроф, где указан и список лиц, которые могут претендовать на получение этих послаблений и выплат. Разберемся, какие льготы положены лицам, устранявшим последствия радиационных катастроф:

Закон о чернобыльцах с последними изменениями

  • В первом разделе описаны общие положения закона. Оформлены цели, задачи и сфера, на которую влияет настоящий закон. Перечислены другие акты, законы и нормативы, регулирующие описываемую область. Описаны права граждан на получение соц. защиты и меры по возмещению нанесенного им вреда. Дан список понятий и терминов, используемых в законе и их определения. Оформлена информация об экономической стороне этой сферы, о финансировании и бюджете. Описаны основные условия и нюансы проживания населения на территориях, пострадавших из-за катастрофы;
  • В разделе номер два описаны и перечислены режимы и меры по экологическому развитию на территориях и районах, подвергшихся загрязнению радиоактивными веществами вследствие аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Оформлена зона загрязнения, зона, где проживает население со статусом соц. и экономических льгот, зона отчуждения, проживания с правами на переселение и отселение;
  • В разделе три описаны и перечислены категории и статусы граждан, подвергшихся воздействию радиоактивного загрязнения. Оформлены меры защиты граждан, перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами, лиц, участвовавших и помогавших в ликвидации катастрофы, работающих в зонах отчуждения, эвакуированных или переселенных из опасных зон, проживающих и имеющих право на отселение, проживающих на территории Чернобыля и имеющих особый социально-экономический статус. Описаны меры защиты граждан и возмещения нанесенного вреда лицам, проживающим в зонах переселения, работающих в зонах отселения, самостоятельно выехавших с территории Чернобыля. Перечислены способы и меры по прохождению военной службы на описанных территориях. Оформлены способы организации медицинской помощи для лиц, подвергшихся радиационному излучению;
  • В р. четыре оформлена информация о получении гражданами, пострадавшими при катастрофе в Чернобыле, пенсии. Перечислены способы и процессы получения пенсии всеми категориями граждан. Лица, ставшие во время катастрофы или после нее инвалидами, их семьи, участвовавшие в ликвидации аварии, работающие в особых зонах, эвакуированные или переселенные, проживающие в районе Чернобыля, имеющие социальные и экономические льготы, право на отселение, работающие в зонах отселения и добровольно покинувшие зону;
  • В пятом р. описаны компенсации и выплаты лицам, подвергшимся влиянию вредной для здоровья среды Чернобыля. Описаны выплаты компенсаций всем категориям граждан, перечисленным выше;
  • В шестом оформлены права организаций, компаний, предприятий, объединений и учреждений после катастрофы в Чернобыле. Описаны права граждан и предприятий на доступ к информации о катастрофе и гарантии при осуществлении лицами защитных мер в загрязненных районах;
  • В седьмом дан список органов и гос. учреждений, контролирующих и регулирующих описанную сферу. Оформлена ответственность, преступления и наказания за них в настоящей области. Перечислены меры по поддержке и помощи иностранным лицам, пострадавшим после аварии.

Чтобы предоставить пострадавшим в аварии на Чернобыле людям помощь, государством был принят закон 1244-1. Благодаря этому закону люди, пострадавшие вследствие катастрофы могут получить выплаты, медицинскую и социальную помощь, определенные льготы, жилье в других районах и т. д.

Еще раз необходимо обратить внимание на порядок определения размера пособия по безработице и стипендий безработным (статьи 29, 30, 33, 34). Новый порядок будет означать снижение размеров пособий по безработице по всей стране. Объяснить это можно только тем, что выплата пособий по безработице будет являться расходным обязательством Российской Федерации (государство не прочь сэкономить). Новый порядок вступит в силу с 1-го января 2005 года.
В настоящее время размер пособия, как его максимальная, так и минимальная величины, «привязаны» к прожиточному минимуму, исчисленному по субъекту РФ. Так, даже если пособие исчисляется в процентном отношении к среднему заработку безработного, оно не может быть больше указанного минимума. Минимальная граница определяется процентным отношением (40, 30 или 20%) к указанному минимуму.
Закон вводит новые понятия: минимальная и максимальная величина пособия по безработице. Их размеры будут устанавливаться специальными решениями Правительства РФ ежегодно. Из этого следует, что эти цифры будут, соответственно, едиными для всей страны независимо от реально сложившегося уровня цен в каждом регионе. А во-вторых, ежеквартальной индексации минимального и максимального пособия не будет (об этом можно говорить пока сейчас, так как прожиточный минимум утверждается четыре раза в год).
Реформируется принцип учета районного коэффициента при расчете средней заработной платы для начисления стипендий/пособий и увеличения пособия/стипендии на районный коэффициент. Во-первых, само значение районного коэффициента снижается. В законе теперь не будет указываться, что будут применяться районные коэффициенты к заработной плате за проживание в тяжелых природно-климатических условиях. Районный коэффициент, который будет учитываться, будет устанавливаться Правительством. С 1-го января 2005 года перестанут действовать специальные нормы, учитывающие интересы граждан, проживающих и работающих в местностях, где применяются районные коэффициенты за проживание в тяжелых природно-климатических условиях. Пунктом 2 статьи 29 и пунктом 3 стати 30 Закона РФ «О Занятости» в действующей пока редакции устанавливается, что указанным гражданам, уволенным из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее установленного времени, средняя заработная плата для начисления стипендии/пособия по безработице рассчитывается с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной платке за стаж работы в таких местностях. Указанные пункты Законом исключаются.
Однако необходимо учитывать, что описанные выше нормы вступают в силу только для тех граждан, которые будут признаны безработными после 1-го января 2005 года. Для тех граждан, которые признаны в установленном порядке безработными до 1-го января 2005 года размеры пособий и стипендий будут устанавливаться по нормам действующей пока редакции Закона РФ «О занятости» и не могут быть уменьшены. Это следует из п. 4 ст. 154 комментируемого Закона.
Законом вносятся также и ряд редакционных изменений.

Вам будет интересно ==>  В Какой Стране Материнский Капитал 600 Тысяч Рублей

Изменились гарантии оплаты труда работников образовательных учреждений.
Прежде всего, это касается следующих двух норм, которые на практике никогда не были реализованы, а начиная с 2001 года их действие постоянно приостанавливалось. Речь идет о норме, согласно которой педагогическим работникам образовательных учреждений минимальные ставки заработной платы и должностные оклады устанавливаются в размере, превышающем уровень средней заработной платы в Российской Федерации, а также о положении, которое устанавливало соотношение между размером средней заработной платы работников образовательных учреждений и работников промышленности. Отменена и норма Федерального закона «О высшем и послевузовском образовании», которая гарантировала, что минимальные размеры ставок для педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений устанавливаются в размере не ниже восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Кроме того, отменены нормы, которые распространяли:
на педагогических работников образовательных учреждений, удаленных от городских центров – льготы, предусмотренные для специалистов сельского хозяйства.
на выпускников педагогических образовательных учреждений, прибывших на работу в сельские образовательные учреждения, — условия выдачи единовременного пособия на хозяйственное обзаведение, устанавливаемые для специалистов, окончивших сельскохозяйственные образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования.
на работников лабораторий, учебно-производственных, производственных мастерских (цехов) и учебных хозяйств учреждений, предприятий и организаций системы образования – льготы и преимущества, устанавливаемые для работников соответствующих производств.
Также отменено положение, предусматривавшее, что минимальные размеры ставок для педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений устанавливаются в размере не ниже восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом
Компенсация за книгоиздательскую продукцию гарантирована теперь только для работников федеральных образовательных учреждений. Размер и порядок выплаты указанной компенсации для работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации определяется органом государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений — органом местного самоуправления.

Формирование и ведение Национального радиационно-эпидемиологического регистра осуществляются в целях использования результатов обязательного специального медицинского наблюдения (диспансеризации) за состоянием здоровья зарегистрированных в нем граждан для оказания им адресной медицинской помощи, а также прогнозирования медицинских радиологических последствий, в том числе отдаленных последствий.

Примечание к разделу III. Гражданам, переезжающим на постоянное место жительства из зоны с более высокой плотностью радиоактивного загрязнения в зону с меньшей плотностью радиоактивного загрязнения, выплаты дополнительных денежных компенсаций, пенсий, пособий, стипендий и оплата дополнительного оплачиваемого отпуска производятся с учетом общего времени проживания на загрязненной территории.

Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя

С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.

Настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы.

Вам будет интересно ==>  Возврат Денег От Покупателя По Исполнительному Листу С Учетом Госпошлины И Пени Проводки

К изменениям в законодательстве на примере Закона РФ от N 1244-1 — О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

«…пример связан с проводимой руководством страны политикой т.н. «непопулярных решений», в основе которой лежит сокращение государственного финансирования социальной сферы за счет переноса на население соответствующих расходов. С этой целью рассмотрим историю появления законодательства о замене льгот на денежные выплаты.

И понятно, что нельзя серьезно воспринимать в качестве существенных мер социальной поддержки нижеуказанные рудименты времен СССР, оставленные в законе вероятно для количества при разгроме статьи 14 чернобыльского закона, Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ:

При этом важно понимать, что заболевание в обязательном порядке должно быть подтверждено больничным листом. Также некоторые работодатели иногда отказываются оплачивать дополнительный отпуск сотрудникам, имеющим статус пострадавшего в результате аварии на ЧАЭС

  1. Лицам, которые занимались ликвидацией последствий аварии и работавшие в зоне отчуждения со дня аварии до 1 июля 1986 года, с 1 июля до 31 декабря (более 5 дней) 1986 года и более 2 недель в 1987 году. К указанной категории приравниваются граждане, которые постоянно проживали в зоне отселения до принятия официального решения, а также те, кто был эвакуирован в 1986 году.
  2. Получившие инвалидность и больные лучевой болезнью.
  3. Граждане, которые проживают и работают на территории радиоэкологического контроля. Условием для отпуска для данной категории является нахождение в зараженной зоне более 4 лет до 1 января 2013 года.
  4. Лица, которые занимались санитарной обработкой более 2 недель, а также обработкой, строительством и дезактивацией техники, а также постоянные жители опасной зоны, проживающие там более 3 лет.

Что касается уже утвержденных ФЗ №1244-1 мер социальной поддержки чернобыльцев — здесь (за исключением индексации) все останется по-прежнему. Чернобыльцы 1 категории, а точнее инвалиды Чернобыля и пострадавшие от радиационного облучения, обладают вот таким пакетом льгот:

Право использовать ежегодный отпуск в удобное время, а также дополнительный отпуск продолжительностью 14 календарных дней, оплачиваемый за счет средств бюджета, предоставляется также гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), в результате радиационного загрязнения вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча .

Право на ежемесячную компенсацию за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС имеют нетрудоспособные члены семьи, бывшие на его иждивении. При этом детям ежемесячная компенсация назначается независимо от того, состояли ли они на иждивении.

Информация о назначении и осуществлении возмещения вреда и мер социальной поддержки, предоставляемых гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в соответствии с настоящим Законом, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

6) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;

Согласно общим положениям настоящего закона, граждане Российской Федерации имеют право на возмещение вреда и получение соц. поддержки, вследствие проживания и работы в зоне, подвергшейся радиоактивному загрязнению, а также вследствие нахождения на территории во время аварии или помощи в ее ликвидации. Гражданин имеет право выбрать только один вид возмещения и социальной поддержки.

О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (в редакции Закона РФ от N 3061-1) (с изменениями на 23 декабря 2003 года)

6) первоочередное предоставление инвалидам бесплатно в пользование транспортного средства при наличии соответствующих медицинских показаний и отсутствии противопоказаний к его вождению в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2003 года Федеральным законом от 23 октября 2003 года N 132-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

Военнослужащие, проходящие военную службу (службу) в зоне отчуждения, независимо от их званий, должностей, родов войск имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней без учета времени на проезд к месту отдыха и обратно и бронирование жилой площади по прежнему месту службы. Отпуск предоставляется не позднее чем через 9 месяцев службы, причем денежная компенсация отпуска (основного или дополнительного), а также накопление отпусков и перенесение их на конец срока службы не допускается.

Ссылка на основную публикацию