Аккумуляторная Опасность В Работе

Аккумуляторщик вредность

Работа в аккумуляторных помещениях считается особо вредной, так как связана с использованием различных ядовитых веществ в процессе обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей. Особая опасность заключается в вероятности поражения дыхательных путей, глаз, кожных покровов, поэтому обязательно использование специальных средств личной защиты. Должностная инструкция, действующая для этой профессии, особо строга в части безопасности охраны труда, а регулярная проверка знаний квалификационной комиссией проводится не реже, чем 1 раз в год.

Специальность аккумуляторщик включена в Список № 2 по профессиям и должностям, связанным с тяжелыми и вредными условиями труда. Указанный перечень установлен Постановлением № 517 от 02.10.91 г. и дает право на льготную пенсию в более раннем возрасте, чем при обычных условиях. Какие еще выплаты и компенсации предусмотрены законодательством РФ за вредность аккумуляторщику? Почему могут отказать в назначении льгот? Попробуем разобраться в этой статье.

Влияние электрохимических источников электричества на здоровье человека

Кадмий используется в никель-кадмиевых аккумуляторах и считается более вредным, чем свинец при попадании внутрь организма. В Японии, где находится много заводов, производящих такие аккумуляторы, рабочие испытывают проблемы со здоровьем от длительного воздействия этого металла. Правительствами многих стран были введены существенные ограничения, связанные с использованием и утилизацией никель-кадмиевых аккумуляторов. Мягкий, беловатый металл, который встречается в природе в грунтах, может привести к сильному повреждению почек. Кадмий может проникать в организм, всасываясь через кожу при контакте с аккумулятором. Но так как большинство NiCd аккумуляторов запечатанные, риск возникает при работе с поврежденными или негерметичными.

При корректной эксплуатации электрические батареи безопасны, но необходимо соблюдать осторожность при контакте с поврежденными элементами и также при работе со свинцово-кислотными аккумуляторами, в которых открыт доступ к свинцу и серной кислоте. Некоторые страны маркируют свинцово-кислотные аккумуляторы как вмещающие опасные вещества, и такой подход не лишен оснований. Свинец может быть опасен для здоровья, если не будет должным образом обработан.

Аккумуляторная Опасность В Работе

При работе с аккумуляторными батареями обслуживающему персоналу необходимо помнить, что отравляющее действие на организм свинца и его окислов, раздражающее действие на слизистую оболочку и дыхательные пути аэрозолей серной кислоты, агрессивность серной кислоты при попадании на кожу, взрывоопасность гремучего газа, возможность поражения током при работе с электроустановками требуют строгого соблюдения правил техники безопасности.

В помещении для заряда аккумуляторных батарей запрещается курить и пользоваться открытым огнем. Нельзя допускать искрения электроаппаратуры и другого оборудования, а также коротких замыканий выводов аккумуляторов металлическими предметами. Категорически запрещается проверять состояние батарей коротким замыканием «на искру».

MUTLU BATTERY › Блог › Правила безопасности при работе с АКБ

С чего начать

Прежде чем начать работу с батареей, ее нужно отключить. В противном случае не исключено короткое замыкание, которое может повредить электрооборудование в автомобиле. Неотключенная АКБ также может заискрить, а это — потенциальный риск воспламенения. Запрещено проводить рядом с батареей работы, которые сопровождаются искрообразованием (например, заниматься сваркой). Рядом с батареей также не следует курить и пользоваться огнем. Помните, что отключать нужно сначала минусовую клемму, а только потом плюсовую, а вот подключать батарею следует в обратном порядке.

Осторожно, электролит!

Внутри батареи содержится электролит — агрессивный состав, который при попадании на кожу или слизистую может вызвать сильные ожоги. Вылившийся из батареи электролит способен повредить детали автомобиля, включая компоненты, от целостности которых зависит работоспособность и безопасность всей машины. Поэтому при работе с аккумулятором необходимо защитить открытые участки тела, на руки надеть резиновые перчатки, а на глаза — защитные очки. Перемещайте батарею аккуратно: при опрокидывании через вентиляционные отверстия может вылиться электролит. И конечно же все манипуляции с АКБ стоит производить в помещении с хорошей вентиляцией.

Гигиенические требования при воздействии на рабочих вредных производственных физических факторов на аккумуляторных заводах Текст научной статьи по специальности; Энергетика и рациональное природопользование

На прессовых участках основными вредными производственными факторами являются: высокая температура воздуха от нагревательных печей, интенсивное инфракрасное излучение, вредные токсичные выделения, шум и др., при этом интенсивному тепловому облучению на рабочих местах подвергаются нагревальщики, штамповщики, прессовщики.

В свою очередь, освещение естественное может быть в зависимости от расположения световых проемов (фонарей) боковым, верхним и комбинированным. Искусственное освещение бывает общим (при равномерном освещении помещения), локализованным (при расположении источников света с учетом размещения рабочих мест), комбинированным (сочетание общего и местного освещения). Помимо этого, выделяют аварийное освещение (включаемое при внезапном отключении рабочего освещения). Аварийное освещение должно быть не менее 2 лк внутри здания.

Вам будет интересно ==>  Как Отомстить Соседям С Помощью Ультразвука

4.1. В случае возгорания сообщить о случившемся руководству и использовать первичные средства пожаротушения. При необходимости вызвать пожарную охрану по телефону 101 или 112.
4.2. При несчастном случае на производстве:
— освободить пострадавшего от действия травмирующего фактора, соблюдая собственную безопасность;
— оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или 112;
— принять меры к сохранению обстановки происшествия, если это не создает опасности для окружающих;
— сообщить руководству.
4.3. При попадании кислоты, щелочи или электролита на открытый участок тела необходимо немедленно промыть этот участок сначала нейтрализующим раствором, а затем водой с мылом.
4.4. При попадании кислоты, щелочи или электролита в глаза необходимо промыть их нейтрализующим раствором, затем водой и немедленно обратиться к врачу.
4.5. Электролит, пролитый на стол, верстак, стеллаж необходимо вытереть ветошью, смоченной в 5-10% нейтрализующем растворе (для кислотного электролита – раствор питьевой соды, для щелочного – раствор уксусной кислоты), а электролит, пролитый на пол, сначала посыпать опилками, собрать их, затем это место смочить нейтрализующим раствором и протереть насухо.

2.1. Проверить исправность спецодежды, спецобуви и других СИЗ на отсутствие внешних повреждений, надеть исправные СИЗ, соответствующие выполняемой работе, застегнуться, не допуская свободно свисающих концов, обувь застегнуть либо зашнуровать, надеть головной убор.
2.2. Не закалывать спецодежду булавками, иголками, не держать в карманах острые и бьющиеся предметы.
2.3. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишни предметы, не загромождать при этом проходы.
2.4. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и оборудования:
— кружки из химически стойкого материала с носиком вместимостью 1,5-2 л для приготовления и доливки электролита в аккумуляторы;
— стеклянного стержня, трубки или мешалки из кислотоупорной пластмассы;
— ручной герметичной лампы с предохранительной сеткой или аккумуляторного фонаря;
— ареометров и термометров для измерения плотности и температуры электролита;
— зарядного оборудования;
— измерительной и контрольной аппаратуры;
— ограждений токоведущих частей;
— вилки и шнура переносной электролампы.
2.5. Проверить путем внешнего осмотра наличие и исправность заземления электрооборудования.
2.6. Включить приточно-вытяжную вентиляцию и местный отсос на рабочем месте и проветрить аккумуляторную.
2.7. На всех сосудах с электролитом, дистиллированной водой и нейтрализующими растворами должны быть сделаны надписи с названиями содержимого сосудов.

Обслуживающий персонал должен строго выполнять правила личной гигиены: во время работы не курить, чаще полоскать рот кипяченой водой, перед едой и по окончании работы чистить зубы, мыть руки и лицо теплой водой с мылом, хранить и принимать пищу только в специально отведенных для этого местах, после работы принимать горячий душ.

При осмотре аккумуляторных батарей во время обслуживания запрещается пользоваться открытым огнем (спичками, свечами и т. п.) во избежание взрыва гремучего газа, скопившегося внутри аккумуляторов. Для осмотра разрешается пользоваться только электрическими переносными лампами безопасного напряжения 12 или 24 В.

В чем вред аккумуляторов и батареек для здоровья

Мы живем в мире, который уже невозможно представить без всевозможных аккумуляторов и батареек. На батареях работают сотовые телефоны, ноутбуки, детские игрушки и автомобили. Они также используются для поддержания работы устройств, работающих от сети. Когда случаются аварии и выключается электричество, тогда источники бесперебойного питания поддерживают функционирование оборудования. Мы везде сталкиваемся с батарейками и аккумуляторами, но практически не задумываемся о том, что они обладают не только полезными для нас свойствами. Также надо знать, что при неправильной эксплуатации и утилизации они несут в себе потенциальную угрозу для здоровья и окружающей среды.

Зарядка литий-ионных батарей вне безопасных ограничений сопряжена с опасностью взрыва и воспламенения. Большинство изготовителей снабжают Li-ion элементы устройством защиты, но это делается не всегда, поскольку это сопряжено с увеличением стоимости. Не надо заряжать вышедшие из строя аккумуляторы. Это может привести к взрыву и воспламенению устройства.

Многие видели, как аккумулятор под капотом укутан в мягкий текстильный чехол-коробочку, называемую теплозащитой, термозащитой, «термокейсом» и так далее. На одних машинах такой аксессуар штатно идет с завода, на других его нет и в помине, а сторонние производители выпускают подобные вещи как элементы «тюнинга».

Но зимой – совсем другая история… Если разряженную и замороженную батарею принести домой, отогреть в течении полусуток при комнатной температуре и после этого поставить на зарядку сетевым зарядным устройством – она еще поработает. Но так мало кто поступает… В основном машину «прикуривают» и тут же уезжают, поскольку спешат на работу или по делам. Что происходит в этом случае? Батарея начинает заряжаться от генератора достаточно большим током. Но внутри нее на две трети объема электролита – лед. Фактически работает только треть батареи. От больших зарядных и пусковых токов спекаются сепараторы, и в них начинают прорастать шунты – токопроводящие перемычки из дендритов, которые замыкают пластины между собой. Чаще всего страдают первая и шестая банки, поскольку они находятся по краям, и промерзание начинается именно с них. После такого издевательства батарея почти никогда не держит заряд и требует замены. Прикуривая с утра машину, которая не светит лампами на приборной панели после поворота ключа, и стартер которой не издает ни звука, нужно помнить, что аккумулятор уже не жилец, и вечером крайне желательно заехать в магазин за новым!

Вам будет интересно ==>  Возврат В Гм Глобус

Осторожно, электролит!

Внутри батареи содержится электролит — агрессивный состав, который при попадании на кожу или слизистую может вызвать сильные ожоги. Вылившийся из батареи электролит способен повредить детали автомобиля, включая компоненты, от целостности которых зависит работоспособность и безопасность всей машины. Поэтому при работе с аккумулятором необходимо защитить открытые участки тела, на руки надеть резиновые перчатки, а на глаза — защитные очки. Перемещайте батарею аккуратно: при опрокидывании через вентиляционные отверстия может вылиться электролит. И конечно же все манипуляции с АКБ стоит производить в помещении с хорошей вентиляцией.

С чего начать

Прежде чем начать работу с батареей, ее нужно отключить. В противном случае не исключено короткое замыкание, которое может повредить электрооборудование в автомобиле. Неотключенная АКБ также может заискрить, а это — потенциальный риск воспламенения. Запрещено проводить рядом с батареей работы, которые сопровождаются искрообразованием (например, заниматься сваркой). Рядом с батареей также не следует курить и пользоваться огнем. Помните, что отключать нужно сначала минусовую клемму, а только потом плюсовую, а вот подключать батарею следует в обратном порядке.

Вред различных аккумуляторов и батареек для человека

Безмерное содержание свинца может воздействовать на рост детей, вызвать повреждение головного мозга, повредить почки, у детей падает слух. Свинец также вреден для ребенка, который еще только находятся в утробе мамы. У взрослых людей свинец вызывает потерю памяти, снижает концентрацию внимания, а также вредит репродуктивной системе. Не секрет, что свинец вызывает увеличение кровяного давления, неврологические нарушения и мышечные и суставные боли. Ученые уверены, что известный музыкант Людвиг ван Бетховен пострадал и умер в результате отравления свинцом.

В свинцово-кислотных источниках питания, серная кислота до чрезвычайности агрессивна и потенциально более вредна, чем кислоты, которые применяют в других АКБ системах. Когда данная кислота попадает в глаза она может привести к потере зрения; если вы ее глотнули она травмирует внутренние органы, а это приводит к смерти. Что необходимо делать при попадании кислоты на тело? Необходимо промыть место попадания обильным количеством воды на протяжении двадцати минут, вода несколько охлаждает пораженные ткани и отводит вторичное повреждение. Если кислота попала вам на одежду, ее необходимо тотчас снять с себя, и не забудьте промыть кожу которая находилась под одеждой. Всегда, когда работаете с серной кислотой одевайте защитную одежду!

База знаний

После любого разряда глубокого или не глубокого, кратковременного, но большим током или же длительного малым током – при всех условиях батарея должна быть полностью заряжена, чтобы получить полное восстановление она не должна подвергаться в течение всего времени заряда существенным разрядам.

Таким образом, батарея почти все время находится в недозаряженном состоянии. Длительное же, исчисляемое месяцами, пребывание аккумуляторов не только в разряженном, но и в недозаряженном состоянии, ведет к потере емкости из-за возникновения крупнокристаллического сульфата в активной массе пластин обеих полярностей.

Наконец, ситуация прояснилась (два дня убил на поиски информации). :wacko:
Немного даже поднаторел по технологии зарядки батарей.
Есть на сайте «Химические Источники Тока» рубрика Вопрос — Ответ
Прелюбопытнейший, скажу я Вам, раздел, с кучей полезной информации.
Из него я узнал (см. ответ * на вопрос 05.12.2006 Максима, и аналогичные ответы на последующих страницах рубрики), что надо взять 0,25 от ёмкости щелочной батареи, и получишь ток заряда при одноступенчатом режиме зарядки в течение 6 часов.
А дальнейший расчёт ясен. В результате для зарядного помещения с 15-ю постами под батареи 48 в, 438 А*ч (для погрузчиков Komatsu FB-15 и Toyota) получается расход притока примерно 2800 м3/ч. Кратность воздухообмена по притоку для помещения 144 м2 с высотой 5,3 м выходит 3,82.
Компромиссное решение.
Расход вытяжки можно взять порядка 3000-3200 м3/ч (4,1 крат).
———
Примечание:
* — типичный ответ на вопрос определения тока зарядки-разрядки тяговой аккумуляторной батарею на примере ответа на вопрос 05.12.2006 Максима:
» У аккумуляторов НК-125 не существует такого понятия — «контрольный заряд-разряд». Нормальный режим работы этих аккумуляторов осуществляется таким образом:
заряд током 0,25хС10 (А) в течение 6-ти часов,
— разряд током — 0,1хС10 (А) до конечного напряжения 1,0В на элемент.
Ввод в эксплуатацию осуществляется:
— заряд током 0,25хС10 (А) в течение 12 часов,
— разряд — током 0,1хС10 (А) в течение 10 ч, но до напряжения не ниже 1В на элемент «.
—————-

— Напряжение одного гальванического элемента типа EPzV и EPzV-BS равно 2V;
— Гальванические элементы в АКБ соединяются последовательно (напряжение суммируется, ток и ёмкость АКБ равна току и емкости одного элемента);
— Номинальная температура необслуживаемой АКБ +30°С;
— В процессе зарядки температура АКБ повышается на 10. 15°С;
— Максимальная рабочая температура АКБ +45°С ;
предельная допустимая температура гальванических элементов необслуживаемой АКБ равна Т = +55°С (при большей температуре идёт процесс их оплавления и выхода из строя);
— Минимальная допустимая температура воздуха в помещении зарядной +15°С (иначе нельзя достичь правильного заряда АКБ);
— Максимальная допустимая температура воздуха в помещении зарядной +40°С ;
— Номинальная температура воздуха в помещении зарядной в рабочей зоне +18. 28°С;
— Допустимая (расчётная) температура воздуха в помещении зарядной в верхней зоне +35. 40°С.

Вам будет интересно ==>  Акт Возврата Из Субаренды Земельного Участка

—————
Ниже приложен файл с технической информацией по тяговым АКБ и зарядным устройствам, которую я собрал в Интернете за два дня. А чтобы желающим её получить, придётся также решить одну загадку и потратить немного времени (для открытия файла введите пароль — название на русском языке напряжения, принятое в физике; это напряжение генерируется некоторым источником постоянного тока). RAR-файл = 6,15 Мб.
—————-
—————-
Кстати, jjj был прав, написав выше

Вред аккумуляторов для природы

Автомобильные аккумуляторы очень распространенные во всех странах мира. Ими пользуется каждый, кто когда либо владел автомобилем. На сегодняшний день количество отработанных автомобильных аккумуляторных батарей гигантское. В большинстве случаев эти отработанные батареи остаются у кого-то в гараже, кто-то держит их в подвале, а кто-то даже соизволил выбросить на городскую свалку. Опасность, таящаяся в экологическом вреде таких видах отходов просто огромная. Кроме электролита, который является едким и агрессивным веществом, при этом содержащим токсические соединения, образовавшиеся в процессе эксплуатации автомобильного аккумулятора, стоит отметить и токсические не поддающиеся естественному разложению свинцовые пластины. Выброс такого отработанного элемента питания может принести необратимые и непоправимые разрушающие последствия для окружающей среды и для здоровья человечества в целом, поскольку все вредные вещества в результате разгерметизации такого мусора попадают в почву, а с грунтовыми водами поселяются у нас на столе в продуктах питания или воде.
Выбрасывать автомобильные аккумуляторы, которые уже свое отслужили, не стоит даже в крайнем случае. Кроме того, сохранять их у себя в подсобных помещениях или в гаражах так же не рекомендуется. Поскольку аккумуляторы со временем теряют свою герметичность и выпускают на свободу кислотный электролит. Спустя некоторое время электролит, выбежавший из корпусов, имеет свойство испаряться, при этом конденсируясь на всевозможных поверхностях. Таким образом, через определенный срок поверхность получает повреждения, начинает портиться и подвергаться коррозии. Учитывая все эти факторы, необходимо знать о том, что аккумуляторные батареи от автомобилей, которые вышли из строя необходимо утилизировать на специально оборудованных предприятиях и заводах.
В специализированных пунктах переработки опасных для здоровья и окружающей среды веществ, производится приемка и переработка такого типа мусора. Автомобильные аккумуляторы, которые используются в нынешний период развития автомобильной индустрии, в основном выпускаются в виде кислотно-свинцовых батарей в керамических или пластмассовых корпусах, реже в металлических. Используемый в них электролит представляется в растворе кислоты с добавлением некоторых веществ, стабилизирующих сам электролит и влияющих на его концентрацию (поддерживают на определенном уровне, на протяжении всего срока эксплуатации). Утилизация таких аккумуляторов осуществляется по схеме: слив электролита, срезание крышки корпуса аккумуляторной батареи, разделение аккумулятора на свинцовую часть и остальную, измельчение разделенных частей, переплавка.
Изъятый электролит в некоторых случаях (если производство по утилизации автомобильных аккумуляторов имеет в оснащении специальное оборудование) поддают повторной переработке, во всех остальных – эго нейтрализуют и сливают в сточные воды. Свинцовые пластины переплавляют и отправляют на производство новых аккумуляторов, поскольку этот механизм положительно влияет на снижение цены следующего поколения аккумуляторов, при этом сохраняя их высокое качество.

Дело в том, что емкость аккумулятора – параметр непостоянный. Она очень сильно зависит от температуры окружающей среды. В холод емкость аккумулятора естественным образом снижается вследствие замедления скорости протекания электрохимических процессов. Приблизительно зависимость емкости от температуры можно визуализировать так:

Не секрет, что при систематических коротких поездках типа «дом-работа-магазин» генератор не успевает восполнять потери энергии аккумулятора, которую тратит стартер, и батарея постепенно теряет емкость даже при абсолютно исправном электрооборудовании. Однако летом у аккумулятора есть хотя бы возможность добраться за долгую поездку до стопроцентного заряда. А зимой такой возможности нет в принципе — даже если вы будете ежедневно кататься из Москвы в Питер и обратно, аккумулятор не сможет зарядиться выше 70-80% от номинальной емкости из-за замедления скорости протекания электрохимических процессов при минусовых температурах. В сильный мороз аккумулятор, стоящий на автомобиле, никогда не зарядится на 100%. Не зарядится он и в неотапливаемом гараже от стационарного зарядного устройства, если на улице сильный мороз.

Ссылка на основную публикацию