Анализ Финала Романа Преступление И Наказание

Нет, перерождение героя началось с самого начала романа. Оно рождалось и в те 13 дней, что он грезил убийством, и в те полтора года, которые он провёл в душевных метаниях в остроге. Всё это время душа Раскольникова, как заблудший ребёнок, металась в поисках выхода из лабиринта чёрных, удушающих мыслей и идей.

Рискуя жизнью, спас при пожаре малолетних детей и получил при этом сильные ожоги. Суд не усмотрел корысти в его преступлении, потому что он не воспользовался похищенными у старухи деньгами. Сразу после преступления, чтобы отвязаться от страшных мыслей, он спрятал их под камень, даже не поинтересовавшись, сколько денег было в кошельке убитой процентщицы.

Чем автору и главному герою антипатичен Лужин по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.)В “Преступлении и наказании” Ф. М. Достоевский показал, как одержимый теорией о “праве сильных” Раскольников сумел “пролить кровь по совести”, однако воспользоваться деньгами процентщицы так и не смог. Но в романе представлены и другие персонажи, которыми движут определенные идеи. Для полного раскрытия безнравственности и нежизнеспособности придуманной студентом теории, автор изображает неких “двойников” ключевого героя, выступающих […].

Анализ первый и второй сон Раскольникова по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.)Анализ композиции произведения играет очень важную роль в понимании идейного смысла романа “Преступление и наказание”. Особое значение в нем имеют такие важные элементы как сны главного героя. Первый сон Раскольникова описывается в самом начале первой части романа. Несчастному герою, который слишком чутко и болезненно воспринимает любые проявления жестокости, несправедливости, порочности и подлости современного ему общества, […].

По-другому стала жить и Соня: это время становления на истинный путь. Ее любовь к людям и к миру, ее чистота – все это не дало ей погрязнуть в грехах, в моральной нищете. Ее идеи стали не просто правдой, а истиной, поскольку ее вера была намного сильнее теории Раскольникова.

Даже после признания в убийстве и раскаяния Родион Раскольников до конца не отказывается от своей теории и все еще верит в нее, а свою слабость он видит больше не в совершенных поступках, а в их последствиях. Однако некоторые преобразования в нем все же произошли. Во-первых, Раскольникова мучила совесть, и она во многом изменила его. Он не отказался от теории, но винил себя за убийство. Во-вторых, он стал по-другому относиться к вниманию Сони к нему: она долго за ним ухаживала, навещала, писала Дуне. Он сначала относился к ней с раздражением, но потом понял ее старания.

Эпилог и его роль в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение

В романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» эпилог заключает в себе очень большой смысл, ведь именно в нём раскрывается дальнейшая судьба героев произведения, а главный герой произведения, Родион Романович Раскольников, приоткрывает нам частичку своей души и своего внутреннего мира. Невозможно переоценить значение данной части романа, в которой Родион Романович раскрывается как персонаж с совершенной новой и чистой стороны, своим примером показывая, что у каждого человека есть шанс на новую жизнь.

Эпилог романа «Преступление и наказание» играет ключевую роль в произведении. Достоевский разделил эпилог на 2 части. Сначала читатели узнают о дальнейшей судьбе главных героев. А потом автор рисует внутренний мир Родиона, когда он уже находится в заключении.

Вам будет интересно ==>  Проезд в экспресс электричке для пенсионеров подмосковья

Как-то утром Раскольников идет на «работы», видит дальний берег реки, где «была свобода и жили другие люди, совсем не похожие на здешних, там как бы самое время остановилось, точно не прошли еще века Авраама и стад его». К герою приходит Соня. Раскольников бросается к ее ногам, плачет. Он понимает, что бесконечно любит ее.

Героя никто не любил, скорее, наоборот, — ненавидели. Одни говорили: «Ты барин! Тебе ли было с топором ходить!» Другие: «Ты безбожник! Ты в бога не веруешь! Убить тебя надо!», хотя сами были во много раз преступнее его. Зато все любили Соню, хотя она и не старалась никому понравиться.

Краткое содержание эпилога Преступление и наказание, краткий пересказ финала

После суда над Раскольниковым его друг Разумихин продолжил учебу в университете в Петербурге. Разумихин и Дуня планируют через 5 лет переехать в Сибирь поближе к Раскольникову, предварительно накопив для этого денег. Молодые супруги Разумихины поддерживают переписку с Соней, которая сообщает им подробности о жизни Родиона на каторге.

Спустя 9 месяцев каторги в душе Раскольникова происходит перелом: судя по всему, он раскаивается в преступлении. Он также искренне раскаивается в том, что был несправедлив к доброй Соне. В отношениях молодых людей начинается новый этап: Соня наконец чувствует, что Раскольников ее любит. Герои счастливы, что есть друг у друга. Они терпеливо ждут окончания каторги. Раскольникову остается 7 лет срока.

Финал; Преступления и наказания

Очень важный мотив. Раскольников — мыслитель, «всечеловек» (слово из Пушкинской речи), а потому он стоит над бытовой или политической сварой. Над стратами общества, классовыми различиями или национальной неприязнью. Он чужд всем им этой отстраненностью от надежд и боли реальной жизни, и они ощущают: он видит всю их мелочность и пошлость, условность их существования. Пожалуй, тут мы свидетельствуем глубочайшую философскую и психологическую интуицию писателя: человек, даже самый простой человек, не может смутно не чувствовать истинное свое положение в мире и в Боге, человек ощущает свою духовную неполноценность и ужасно переживает ее. Вот причина поступка каторжника, который бросился с ножом на Раскольникова – да еще в церкви!

Но знаменитая фраза хороша и очень значима вся целиком. Философ дошел до истины – не какой-то там всеобщей истины, теории, — а до истины своей души, ее бытия в мире, закона ее существования в свете. Теперь совершенно иной образ жизни и образ мыслей явится, и в этой внутренней подвижности существенная особенность всех героев Достоевского.

Проблема, над которой бился герой Достоевского (Как освободить человека от страданий?), осталась в романе нерешенной. Но на пути к ее решению, писатель совершает подлинные открытия в сложнейшей сфере человеческих отношений. Читая роман, мы думаем о том, что ложные теории сознание своей исключительности, презрение к человеческому “муравейнику” – все рассеивается перед лицом истинной любви к людям. Вслед за Достоевским мы думаем о величии той задачи, которую он ставит перед искусством”.

Мировое признание “Преступления и наказания” определяется, прежде всего, нравственной сущностью Раскольникова. Он переступает существующие нравственные законы лишь потому, что убедил себя в их ложности. И он беспрерывно ждет подтверждения своей правоты именно в нравственном сознании любого другого человека (прежде всего Сони) и одновременно целого мира: ведь Соня для него, как он сам говорит, есть воплощение “всего человеческого страдания”, перед которым он преклоняется.

Эпилог в романе «Преступление и наказание»

(360 слов) В своём знаменитом романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский отразил глубокий социальный кризис своего времени. На примере обычного молодого человека, Родиона Раскольникова, писатель отобразил новые взгляды, господствовавшие среди молодёжи. Немалую роль в повествовании играет эпилог, в котором автор окончательно развенчивает идеалы своего героя, указывая людям другой, правильный, по его мнению, путь.

Вам будет интересно ==>  Алименты С Доходов На Оплату Жилья

В эпилоге перед нами предстаёт Родион уже после того, как он добровольно признался в своём преступлении. Герой пошёл на это, чтобы облегчить свою совесть. Совершив убийство ради благой цели, он осознал, что не способен нести эту ношу в одиночку. Наказание должно было снять с него вину и помочь ему возродиться для новой жизни, но мы видим, что этого не произошло. Даже в сибирской ссылке Раскольников не отказывается от своей теории о превосходстве одних людей над другими. Разочаровавшись в себе, он продолжает отчаянно цепляться за свои заблуждения, продолжая делить людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих», разница лишь в том, что теперь он относит себя к первой группе. В результате застывший в презрении к окружающим и самому себе он вызывает к себе ненависть со стороны других каторжных, но, главное, он отталкивает от себя Софью Мармеладову, которая отправилась в Сибирь в след за ним, надеясь спасти его и вернуть к Богу. Достоевский показывает нам, насколько губительной может быть человеческая гордыня, как, боясь признать свои ошибки, человек уничтожает сам себя. Однако автор не мог позволить своему герою заблуждаться на протяжении всей жизни. Раскольников заболевает и в лихорадке видит сон, который в полной мере демонстрирует ему всю ущербность его теории. Человечество поразили микроскопические трихины, каждый, кого они коснулись, уверовал с собственную гениальность и исключительность. Мир погрузился в хаос, когда люди, исполненные ненависти к окружающим, даже не пытаясь найти общий язык, начали убивать друг друга. По мнению Достоевского, человек, слепо считающий себя выше других, сеет вокруг себя только разрушения и смерть. Мы должны стремиться к равенству, а не личному возвышению, иначе цивилизация исчезнет. Оправившись после болезни, Раскольников наконец-то отрекается от своих прошлых взглядов. Он по-новому смотрит на окружающий мир и перерождается. Открывшись Соне и всему человечеству, герой делает первый шаг на своём пути искупления.

Эпилог как финал романа Ф

Наряду с этим в одной из черновых записей Достоевский намечал и такой, более сложный и реалистический финал: «Глава «Христос» (как «сон Обломова») кончается пожаром. После пожара он пришел к ней проститься. «Нет, я еще не готов, я полон гордости и фальши; я только что начинаю весь процесс переделки» — в каторге (7 лет каторги, смягчено по высочайшему повелению» [1, т. 7, с. 166]. Достоевский поведет своего героя по этому трудному пути и завершит художественное исследование «процесса переделки» Раскольникова в эпилоге, что будет отвечать первоначальному, неизменному и глубинному замыслу романа и его сокровенному смыслу.

В процессе работы над романом Достоевским были оставлены без реализации другие варианты финала (самоубийство Раскольникова, «видение Христа» герою, раскаяние после пожара). В окончательной редакции финал в полной мере соответствовал сокровенному замыслу писателя: показать духовное воскресение героя.

Эпилог в произведение « Преступление и наказание » (краткое содержание анализ)

Также, ключевую роль в эпилоге играют отношения героев книги, состояние матери Раскольникова, которая так и не узнает правду о своем сыне и умирает, хотя Михаил Федорович Достоевский дает читателю понять, что мать догадывается о преступление. Большую часть эпилога описывается жизнь на каторге, мы узнаем, что Соню, поехавшая за главным героем и поселившееся около каторги, очень любили остальные каторжники ( « Матушка, Софья Семеновна, мать ты наша, нежная, болезная ! » – говорили эти грубые, клейменные каторжане ). Самого Раскольникова не люибили и даже презирали на каторге, герой первое время не был сильно рад Соне.

План урока по теме Значение финала в романе евского Преступление и наказание

( Да, верит. « О, как бы счастлив он был, если бы мог сам обвинить себя! Он бы снёс всё, даже стыд и позор. Но он строго судил себя, и ожесточённая совесть его не нашла никакой особенно ужасной вины в его прошедшем, кроме разве простого промаху, который со всяким мог случиться»).

Вам будет интересно ==>  Алименты В Других Странах

Ребята, готовясь к сегодняшнему уроку, я прочитала статью, где меня заинтересовала одна мысль: «Каков бы ни был преступник и какое бы преступление не совершил, он всегда сознаёт, что он – преступник и что совершённое им есть преступление. И он старается скрыть совершённое им: не только оттого, что он боится суда и наказания, но и оттого, что совершённое им есть в его глазах преступление. Это сознание преступности есть всегда, даже тогда, когда у преступника нет ни раскаяния, ни угрызений совести».

Казалось бы, история убийства и его раскрытия завершилась. Но главная мысль Достоевского не в этом. Он считал индивидуализм страшной болезнью, которая может привести к катастрофическим последствиям все человечество. Как справиться с ней? Ведь Раскольников, идя с повинной, не отказывается от своей ужасной идеи. Он лишь утверждается в том, что сам он «вошь эстетическая», а отнюдь не «властелин мира». Ничуть не раскаивается в своей «экономической» теории Лужин, а Свидригайлову уже нет пути назад – потому он и кончает жизнь самоубийством. Так что же происходит в эпилоге? Помогает ли он нам понять, как избавить не только Раскольникова, но и все человечество от «моровой язвы» индивидуализма?

Казалось бы, похоже на теорию Родиона, но не тут-то было: цель его должна быть хороша только с гедонистической точки зрения и для самого Свидригайлова. Если герой не видел в ней удовольствия для себя, то ничего хорошего не примечал. Получается, зло он творил во благо себя самого, причем, во благо своей порочности. Если Лужин хотел кафтан, то есть материального благополучия, то этот герой жаждал удовлетворить свои низменные страсти и только. Раскольников и Соня Мармеладова Мучаясь и томясь, Раскольников сближается с Соней, которая также преступила закон, как и герой. Но девушка осталась чистой в душе, она больше мученица, чем грешница.

Преступление — это не самое страшное. Самое страшное — наказание. Если выразиться точнее — самонаказание, саморазрушение после того, как человек преступит и законы общества, и законы собственной совести. Человек, преступление и наказание — это три основных ключа романа. Самый главный ключ — именно наказание.

Причислив себя к разряду «необыкновенных» людей и находясь под влиянием своей идеи, он задумывает убийство старой процентщицы. Жизнь жадной старухи не имеет в его глазах никакой ценности, зато на её деньги он планирует совершить много хорошего для всех нуждающихся. Мысль вытащить из трясины нищеты свою семью подогревает его решение.

Ф.М.Достоевский поступил очень умным образом: он наполнил своего героя противоречиями, приблизив его этим к обыкновенному человеку. Писатель заставил Раскольникова претерпеть сомнения по поводу собственной теории из-за противоречивости ее сути и окружающего мира. Именно построив ведущие чувства и сомнения героя на неправильности его теории, Ф.М.Достоевский представил Родиона так, что читатели полностью понимают его и даже сочувствуют, буквально забывая о его поступке. Родион Раскольников, поверив в свою теорию, отрекся от всего привычного, «человеческого», созданного природой и богом.

Важный в истории русской и зарубежный литературы русский писатель, философ и публицист Ф.М.Достоевский совершил своеобразный переворот благодаря своей полной противоречий и загадок книгой «Преступление и наказание». Очень трудно (скорее даже, невозможно) пересказать сюжет романа, ведь он завязан на описании чувств и переживаний главного героя, а такое весьма непросто рассказать. Передать задумку и смысл еще труднее. Но мы попытаемся. Давайте же разберемся в одном из самых скандальных, загадочных и философски наполненном произведении той эпохи!

Ссылка на основную публикацию