Мошенники В Втб Банке

ВТБ предупреждает о мошенничестве через фиктивные опросы с обещаниями бонусов

«Мы видим, что периодически в социальных сетях появляются фейковые страницы, на которых клиентов призывают пройти опрос о качестве обслуживания в нашем банке и обещают начислить бонусы нашей программы лояльности. Мошенники просят указать данные карты, вводят клиентов в заблуждение и пытаются похитить деньги с их счетов, — комментирует Роман Синенко, руководитель программы лояльности „Мультибонус“ ВТБ. — Призываем всех клиентов быть бдительными и помнить, что ВТБ никогда не проводит публичные клиентские опросы, в которых нужно указывать данные банковских карт. Эта информация является конфиденциальной и не подлежит разглашению».

В отдельных случаях клиенты, в нарушение требований договора с банком, сами передают посторонним людям личные данные, не считая это опасным. Как правило, сообщаются номера банковских карт, паспортные данные, кодовые слова, логины и пароли. Банк предостерегает от попыток оставлять или сообщать эту информацию кому бы то ни было по любому каналу связи.

По результату рассмотрения Вашего обращения сообщаем, что оспариваемые операции были совершены в системе ВТБ-Онлайн после авторизации с вводом логина, пароля и кода подтверждения. Операция по переводу денежных средств в системе ВТБ-Онлайн была также подтверждена при помощи действительных на момент совершения операции средств подтверждения.

«Очередной входящий звонок с городского номера 8 495 777-77-24, с характерным среднеазиатским акцентом, от имени службы безопасности ВТБ. По информации сотрудника реального банка ВТБ (правильный номер 8-800-100-24-24), Служба безопасности обзвоном клиентов не занимается, даже при наличии подозрений. Будьте внимательны, обращайтесь непосредственно в Банк ВТБ.»

Что касается Брокера ВТБ. Тут дела получше, одного смс недостаточно. Но все же риск остается, т.к. в новом приложении банка (том, что не требует пароля, а только 1 смс) можно подглядеть номер соглашения, а именно он нужен для восстановления пароля к брокеру через сайт брокера broker.vtb.ru/ — Войти- Восстановить логин или пароль

В общем, хочу “обрадовать”, но уже пару месяцев, после выхода нового приложения ВТБ Банк, данная настройка не актуальна.

Теперь пароль просто не запрашивается в новом приложении. Пароль спросит только при входе через сайт.И плевать, что вы выставили запрет восстановления пароля. Если зайти через новое приложение, то пароль не спросят. Переставить симку и поставить приложение может любой, и то что вы ходите с кнопочным телефоном роли теперь не играет, если вы потеряли сим карту. Дополнительной защиты на этот случай больше нет, ее убрали через столько лет. Мол, не баг, а фича, все для нашего с вами удобства)))

Вам будет интересно ==>  При какой сумме долга могут забрать квартиру

Интересно, что злоумышленники произвели свои махинации именно в это время, да ещё и в пятницу — очевидно, они прекрасно осведомлены о режиме работы ВТБ и о том, что оспорить транзакцию клиент сможет не раньше понедельника. За это время след украденных денег и воришек, конечно, простынет.

Как только жертве аферистов поступила SMS с уведомлением о списании, он забил тревогу и начал звонить на горячую линию банка, но не дождался ответа «живого» оператора. Тогда он поспешил к ближайшему офису кредитной организации, но оказалось, что все отделения в его городе заканчивают работу ровно в 17:00.

ВТБ предупредил клиентов о звонках мошенников и создал памятку по финансовой безопасности

Банк рекомендует клиентам при поступлении с неизвестных номеров звонков и сообщений от имени «банковских работников» или якобы от ВТБ с информацией о блокировке карты или суммы средств, а также о проблемах при проведении операций, ни в коем случае не перезванивать на указанные в сообщениях номера, не сообщать личные данные и данные банковских карт.

«В описанных выше ситуациях следует считать, что звонки или сообщения приходят от мошенников. Вам нужно прекратить контакт и самостоятельно обратиться в банк по телефонам, содержащимся на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах», — отмечает кредитная организация.

Дыра в ВТБ или все для удобства клиента и плевали мы на вашу безопасность

UPD: посмотрел последнюю версию приложения на телефон, только смс уже недостаточно, нужно ввести еще номер карты в приложении. Уже лучше. Однако от утечек со стороны банка или потери вместе с симкой еще и карты- не защищает. Но это сильно сужается возможности доступа постороннего в личный кабинет.
Но в личный кабинет через сайт можно войти только имея сим карту в руках, поэтому обязательно включите запрет удаленного восстановления пароля. Т.к. по номеру телефону и коду можно заходить с сайта ВТБ-он-лайн. Как раз эта настройка в этом случаи и поможет. Но не приложении.

В общем, хочу “обрадовать”, но уже пару месяцев, после выхода нового приложения ВТБ Банк, данная настройка не актуальна.

Теперь пароль просто не запрашивается в новом приложении. Пароль спросит только при входе через сайт.И плевать, что вы выставили запрет восстановления пароля. Если зайти через новое приложение, то пароль не спросят. Переставить симку и поставить приложение может любой, и то что вы ходите с кнопочным телефоном роли теперь не играет, если вы потеряли сим карту. Дополнительной защиты на этот случай больше нет, ее убрали через столько лет. Мол, не баг, а фича, все для нашего с вами удобства)))

Мошенники нашли новый способ украсть ваши деньги с банковской карты

Специально для портала Hi-Tech Mail.Ru ситуацию с участившимися случаями подобного мошенничества прокомментировали представители банка ВТБ 24. Как рассказали нам в пресс-службе банка, служба безопасности ВТБ выявляет и пресекает подобные случаи мошенничества максимально оперативно:

Злоумышленники начали новую волну атак с целью обманным путем получить доступ к банковским картам. Схема проста: в мессенджере Viber пользователям массово рассылают сообщение, что по их карте ВТБ 24 прошла операция, которую они не совершали. Уже на этом этапе должны появиться подозрения — банк не использует мессенджеры для уведомления об операциях. Другим сигналом должно стать имя пользователя, от которого приходит сообщение, — «VTB24», а не на русском «ВТБ 24».

Вам будет интересно ==>  Прожиточный минимум инвалидов 3 группы в чувашии

Мошенница пытается выманить код из смс для «подключения услуги»

Наш читатель рассказал историю, как ему звонили мошенники. Девушка на другом конце представилась сотрудницей банка и под видом подключения услуги попросила предоставить персональные данные. Мошенники хотели получить доступ к интернет-банку , но читатель вовремя спохватился и прекратил разговор.

Сначала она предложила бесплатно увеличить кредитный лимит по карте — читатель отказался. Сразу поступило второе предложение: подключить бесплатную услугу, которая уменьшает ставку по кредитной карте, если не погасить задолженность в беспроцентный период. На это предложение читатель согласился, и сотрудница начала «подключение» услуги.

Мошенники В Втб Банке

“Количество денег, украденных у россиян мошенниками, которые маскируются под банковские кол-центры, растет по экспоненте. А расположены такие кол-центры в российских СИЗО и тюрьмах. То есть там, где, по идее, не то что мобильный телефон, муха не пролетит” – так начинается статья.

На самом деле ситуация еще более запущена, поскольку кибермошенничество может обойтись и без кол-центров, звонков пенсионерам и держателям счетов в банках. Обчистить могут любого. Все зависит о того, насколько защищены счета вкладчика в Сети у того или иного банка.

Внимание! Мошенники

Предупреждаем вас о том, что в настоящее время фиксируется рост мошенничества (вишинга), в связи с чем просим быть более бдительными. Мошенники, представляясь сотрудниками банков, звонят клиентам и просят предоставить паспортные данные (в том числе, девичью фамилию матери, коды из SMS-сообщений и т.д.), реквизиты карточек, пароли.

Ни в коем случае не сообщайте кому-либо реквизиты банковской платежной карточки, пароли и коды доступа, паспортные данные и другую конфиденциальную информацию.
Учитывайте тот факт, что сотрудники банка владеют всей необходимой информацией и не запрашивают ваши персональные данные.

— Первое, чему должен уделять внимание банк, — финансовая безопасность клиентов. Поэтому мы внедряем передовые технологии для борьбы с мошенниками. В конце был запущен обновленный ВТБ Онлайн, который стал значительно безопаснее. Теперь мы готовы запустить в работу систему голосового антифрода, которая минимизирует активность злоумышленников при звонках в контакт-центр. Таким образом, мы последовательно усиливаем защиту всех каналов коммуникаций между клиентом и банком, — комментирует внедрение новой технологии заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников.

— В любой ситуации, которая кажется вам неестественной и странной, следует немедленно прекратить разговор и самостоятельно перезвонить в банк для проверки полученных данных по короткому номеру 1000 или на номер телефона, который указан на обороте банковской карты. В этом случае вы гарантированно попадете в контакт-центр банка, — отметил топ-менеджер ВТБ.

Мы сильно поправили себе карму»: как ВТБ перестроил работу приложения и интернет-банка для розницы

По данным Markswebb, в России за время самоизоляции увеличилось число пользователей онлайн-банкинга. Кроме того, выросли требования клиентов банков к удобству ежедневных операций, например, к скорости входа в приложение и качеству онбординга новых пользователей. Рынок диктует новые задачи, и мобильный банк теперь должен стать основным каналом продаж и обслуживания. ВТБ запустил абсолютно новую версию мобильного приложения и интернет-банка ВТБ Онлайн для розничных клиентов. Как команда из 800 человек за 10 месяцев перестроила приложение одного из крупнейших банков страны и какие технологические тренды будут в банковской сфере — в интервью Никиты Чугунова, старшего вице-президента ВТБ, руководителя департамента цифрового бизнеса.

Вам будет интересно ==>  Оформить отказ от получения услуги в натуральном виде

Появилась уникальная услуга: клиент сможет снять деньги в банкомате без карты, используя только ВТБ Онлайн и камеру телефона. Ничего другого не нужно — ни пластика, ни приложения Google Pay или Apple Pay, и не надо искать банкомат с NFC-считывателем. Просто подходишь к банкомату, выбираешь сумму, в ВТБ Онлайн подтверждаешь снятие, сканируешь телефоном QR-код, и банкомат выдает тебе деньги. Функционал появится в ВТБ Онлайн до конца ноября.

Мошенники В Втб Банке

Рост потерь «ВТБ24» от карточного мошенничества в сотни раз свидетельствует не столько об уровне безопасности его карточных продуктов для клиентов, сколько о состоянии инфраструктуры карточного бизнеса в России. Получить значительный ущерб на операциях по картам нерезидентов банк мог только из-за действующих у международных платежных систем правил о переносе ответственности, введенных несколько лет назад. По этим правилам из двух участников транзакции: банка-эмитента и банка-эквайра, — потери при мошенничестве несет та сторона, которая не перешла на чиповые технологии. У MasterCard это правило действует не только при приеме карточек в торговых сетях через POS-терминалы, но и при совершении операций с помощью банкоматов. По данным MasterCard Europe, к середине 2009 года в России микропроцессором обладала только каждая четвертая карта.

Банкиры понимают, что не могут гарантировать сохранность средств на карточных счетах и поэтому в последнее время начали предлагать страховку по картам. Например, в банке «ВТБ24» страховка покрывает потери при мошенническом списания средств и в случае ограбления при снятии наличных в банкомате. Аналогичные продукты есть у «Альфа-Банка», БСЖВ и «Ситибанка». Однако пока этот продукт не получил широкого распространения, как и страхование рисков самого банка от потерь в результате действий карточных мошенников.

Первое это телефонный номер, который у гражданина определяется и совпадает с номером телефона банка «ВТБ», в настоящее время такой трюк, а именно подмена номера, проделывается легко, в связи с чем это вас не должно вводить в заблуждение, что якобы Вам действительно звонят из банка ВТБ.

Участились случаи обращения в нашу юридическую компанию граждан с жалобами на сотрудников банка ВТБ, а именно в связи с поступающими телефонными звонками. Кроме того, судя по информации, предоставляемой нашими сотрудниками из Московского офиса, там обстановка с аналогичными ситуациями не лучше. Из этого можно сделать вывод, что мошенники вновь активизировались, и активно нацелены на результат. По всей видимости некоторые данные с телефонными номерами и персональными данными утекли в интернет, и это послужило основой для таких мошеннических акций. Обзвон потенциальных потерпевших осуществляется как правило в алфавитном порядке.

Ссылка на основную публикацию