Объект Административного Права

При этом хотя бы одним из субъектов (участников) любого административно-правового отношения всегда и обязательно является государственный орган, его структурное подразделение или государственный служащий. Между двумя или более гражданами, а также общественными объединениями административно-правовых отношений существовать не может, потому что ни одна из сторон в этих случаях не обладает императивными государственными полномочиями.

Административно-правовая норма только тогда вступает в действие, когда наступают предусмотренные правом условия ее реализации в виде каких-то событий (рождение, смерть, наступление каких-то чрезвычайных обстоятельств) или действий физических и юридических лиц.

Основы административного права

Однако в современных условиях подобное понимание административного права оказывается узким. В ситуации структурных преобразований в России и реализации масштабной задачи — перехода от сырьевой экономики к инновационной и создания информационного общества — существенно возрастает регулирующая роль государства. В условиях модернизации назначение административного права в России состоит в том, чтобы регулировать общественные отношения, которые возникают между личностью и государством, между гражданином и исполнительными органами государственной власти, а также исполнительными органами местного самоуправления.

В особенной части содержатся нормы, регулирующие деятельность органов исполнительной власти по обеспечению безопасности граждан, защиты их права и законных интересов в различных сферах жизни. Иначе говоря, особенная часть содержит перечень норм, определяющих ответственность за административные правонарушения, посягающие на права граждан, на их здоровье, общественную нравственность, собственность, правонарушения на транспорте, в области дорожного движения, связи и информации, предпринимательской деятельности и т.д.

Объект административного права: понятие и предмет

Как отмечалось выше, под административным правом следует понимать самостоятельную отрасль системы права Российской Федерации, отличающуюся от иных. Данные расхождения в первую очередь заключаются в предмете и методике регулирования. Объект административного права — это общественные отношения , основным отличием которых служит то, что они формируются, развиваются и обрываются непосредственно в области управления государственными процессами. Другими словами, данный тип отношений существует по причине организации и последующего функционирования исполнительной власти как организованной системы.

Субъекты и объекты административного права всегда служили объектами нормативного регулирования. Так или иначе, это обусловливается их природой. Какие средства их регулирования известны на сегодняшний день? Что является объектом административного права? Почему? На эти и иные не менее важные вопросы можно получить ответы в процессе ознакомления с материалами статьи.

Содержание деятельности органов управления весьма разнообразно. Осуществляя свои функции, исполнительная власть вступает в определенные взаимоотношения с гражданами, юридическими лицами, общественными организациями, регулируя, таким образом, деятельность обеих сторон связей: как управляющих, так и управляемых. Примером тому служат правила дорожного движения, санитарные нормы и т.п. Иногда функции управления могут быть столь специфичны, что регламентируются нормами не административного, а других отраслей права, например, трудового, уголовно-процессуального, финансового.

Административное право — отрасль правовой системы Российской Федерации, регулирующая общественные отношения, которые возникают в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях Российской Федерации.

Вам будет интересно ==>  Акт Об Учтарнении Недостатков По Строительтсву По Гарантии По 44 Фз

Понятие, предмет и методы административного права

Специфическим индивидуальным субъектом административного права считают государственного служащего, так как, проявляя себя индивидуально, он фактически является официальным представителем того или иного органа исполнительной власти. К коллективным субъектам относятся различные объединения граждан — государственные и негосударственные организации.

Административная дееспособность гражданина — признанная за ним способность своими действиями осуществлять, приобретать права и нести обязанности административно-правового характера. Одной из “проблем” административно-правовых отношений является время возникновения и прекращения административной правоспособности и административной дееспособности субъектов административного права. Момент ее определения четко не определен. Административная правоспособность и административная дееспособность юридических лиц возникают и прекращаются единовременно. У граждан наступление административной право — и дееспособности не совпадает. Так, если административная правоспособность возникает у граждан с момента рождения, то административная дееспособность, как правило, наступает с 16-летнего возраста. Административная дееспособность граждан с точки зрения ее полноты связана с возрастом граждан, а в ряде случаев с состоянием их здоровья. Согласно Конституции РФ граждане Российской Федерации обладают дееспособностью в полном объеме с 18-летнего возраста. Так, граждане, достигшие совершеннолетия могут участвовать в выборах в органы государственной власти и в органы муниципальных образований. Вместе с тем частичная административная дееспособность граждан может быть предусмотрена законом и ранее. В частности, согласно КоАП РФ гражданин несет административную ответственность с 16-летнего возраста.

– государственный метрологический контроль, включающий утверждение типа средств измерений, поверку средств измерений, в том числе эталонов, лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений. Сертификация – форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

5) административно-правовая норма имеет специфическую структуру: как правило, она не имеет гипотезы либо не выражена. Диспозиция и санкция часто разъединены и могут быть закреплены в разных частях одного закона либо помещены в различные нормативно-правовые акты.

Предметом административного права являются три группы отношений: 1) организационные управленческие в сфере реализации исполнительной власти (государственное управление); 2) внутриорганизационные на всех ступенях публичного управления (сфера государственной деятельности); 3) общегосударственные контрольно-организационные.

Система административного права состоит из административного права внутреннего (деятельность госорганов) и внешнего (отношения между органами госвласти и гражданами); это целостная система тесно связанных между собой отдельных административных норм права, институтов и подотраслей права. Их объединяют предмет, цели, принципы, метод регулирования. Они должны быть согласованы друг с другом, опираться на одни и те же определения, использовать единую терминологию. Внутри отрасли существует субординация норм разной юридической силы, общих и специальных. В целом отрасль создает специфический — административно-правовой — режим регулирования, строящийся на обязывании как способе правового регулирования.

Административное право: характеристики административного права

Более узкое понимание происходит из традиционных концепций правительства как государственной власти. Более широкое понимание предмета административного права начинается с современных концепций администрирования как государственной услуги с точки зрения административной деятельности.

В широком понимании, административное право – это система правовых норм, регулирующих организацию управления и общественных услуг, выполняет административную функцию, осуществление административной власти, административной деятельности, то есть предоставляет государственные услуги.

Вам будет интересно ==>  Бесплатная Прграмма Сдачи 2 Ндфл За 2021г

Административное право — это отрасль права, которая регулирует общественные отношения, возникающие в связи с организацией и функционированием системы государственного управления. Слово «администрация» в переводе с латинского означает «управление», поэтому административное право называют управленческим. В широком смысле государственное управление близко к понятию исполнительной власти, хотя в более узком (строгом) смысле правительство является высшим органом государственного управления.

Роль органов государственного управления заключается в том, чтобы обеспечивать согласованные действия людей в ходе их совместной работы, направлять их действия на решение общих задач. Это касается функционирования как одного предприятия (учреждения), так и жизни общества в целом.

При этом совершенно неважно происходит ли такое замещение «точечным» образом, когда изменяются лишь отдельные правила поведения в рамках стихийно сложившихся видов деятельности, или смена картин происходит кардинальным образом, и задаются полностью новые правила поведения (регулировочный и командный аспекты управления [11] ).

Во-вторых, административно-правовая регламентация конституирует управленческие связи по отношению ко всем иным отраслям права, более значимым является высказывание, что органы исполнительной власти (представители государственной администрации) выступают полифункциональными субъектами, оказываясь на различных гранях правового регулирования, а их правовой статус крайне разнообразен (они вступают, прежде всего, в административные правоотношения, но не исключено их участие в финансовых, трудовых, служебных, земельных, уголовно-процессуальных и иных отраслевых правоотношениях).

Административное право

Также многих интересует вопрос относительно термина субъектов административного права и виды субъектов. Поэтому в данном разделе мы Вам отдельно расскажем про значение субъекта административного права и отдельно про виды субъектов административного права. Кстати, если у Вас не дай Бог появились проблемы с субъектом административного права и Вы не знаете, как правильно уладить этот конфликт, то рекомендуем пользоваться юридической консультацией у квалифицированных юристов (см. также юридическая консультация в г Чебоксары).

  • являются разновидностью юридических норм;
  • объектом регулирования выступают особого рода общественные отношения – управленческие;
  • административно-правовые нормы – средство реализации публичных интересов в сфере государственного управления;
  • устанавливаются органами государственной власти, местного самоуправления, администрацией предприятий, учреждений, организаций;
  • содержатся в нормативных правовых актах различной юридической силы (законах и подзаконных нормативных правовых актах);
  • имеют представительно-обязывающий характер;
  • обеспечиваются мерами государственного принуждения;
  • преследуют цель обеспечения должного управленческого порядка;
  • во многих случаях регулируют общественные отношения, составляющие предмет иных отраслей права (финансового, земельного, экологического, трудового и др.).

Управление и Оптимизация Производственного Предприятия»

Родовой объект — группа однородных общественных отношений, на которые посягает правонарушитель. Особенная часть КоАП РФ построена следующим образом: конкретные правонарушения входят в одну из глав данной части, поскольку они собраны по родовому признаку. В качестве родового объекта выступают права граждан; общественная безопасность и общественный порядок; общественные отношения в области государственного управления, в области предпринимательской деятельности, в области охраны окружающей природной среды, в области финансов, таможенного дела и др.

Видовой, или непосредственный, объект — конкретное общественное отношение, которому причиняется или может быть причинен вред. Например, ст. 20.1 КоАП РФ устанавливает наказание за мелкое хулиганство, которое может проявляться в выражении нецензурной бранью в общественных местах. В данном случае причиняется вред общественному порядку, чести, достоинству и спокойствию граждан. Каждый из перечисленных объектов является непосредственным объектом.

Вам будет интересно ==>  Что Входит В Родительскую Плату За Детский Сад Согласно Фед Закона

Правонарушитель воздействует на налоговую декларацию или бухгалтерские учетные документы, тем самым совершая административное правонарушение в области налогов и сборов. В такой ситуации отношения по налогообложению являются объектом, а конкретные документы — предметом.

  • временной промежуток, в который было совершено деяние и наступили последствия;
  • место, где совершилось преступление и наступили последствия;
  • способы, приемы и методы совершения проступка или преступления;
  • совокупность обстоятельств обстановки;
  • исполнение или неисполнение приказов уполномоченных лиц правонарушителем.

Понятие, предмет и метод административного права

  • определяемые подчиненностью одних звеньев аппарата управления другим;
  • не связанные отношениями подчиненности (например, между двумя министерствами РФ);
  • между субъектами государственного управления и подведомственными, а также и не подведомственными им предприятиями, учреждениями и организациями;
  • между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления;
  • между субъектами государственного управления и общественными объединениями;
  • между субъектами государственного управления и гражданами.
  1. Административное право регулирует общественные отношения, возникающие прежде всего в связи с деятельностью органов исполнительной власти и иных органов, осуществляющих в соответствии с федеральным законом исполнительно-распорядительные полномочия, но не являющихся органами исполнительной власти (например, администрация государственных корпораций, холдингов и концернов, органы военного управления).
  2. Административное право регулирует такие общественные отношения, в рамках которых в принципе исключено юридическое равенство их участников. Объясняется это тем, что в них непременно участвует субъект исполнительной власти, способный в силу предоставленных ему юридически властных полномочий подчинять поведение иных участников этих отношений своим односторонним волеизъявлениям.
  3. Отношения, регулируемые административным правом, обусловлены исполнительно-распорядительной деятельностью субъектов государственного управления. Исполнительной эта деятельность является потому, что направлена на исполнение, претворение в жизнь законов и других нормативных актов. Распорядительной эта деятельность является, поскольку в процессе управления его субъекты обладают государственно-властными распорядительными полномочиями, правом действовать от имени государства, принимать обязательные к исполнению акты, применять меры государственного принуждения, т.е. осуществлять распорядительные полномочия.
  1. Гражданским служащим, замещающим должности фед-й ГС высшей группы, присваиваются КЧ ГС действительный государственный советник РФ 1, 2, 3 класса
  2. Гражданским служащим, замещающим должности фед-й ГС главной группы, присваиваются КЧ ГС государственный советник РФ 1, 2, 3 класса
  3. Гражданским служащим, замещающим должности фед-й ГС ведущей группы, присваиваются КЧ ГС советник государственной гражд-й службы РФ 1, 2, 3 класса
  4. Гражданским служащим, замещающим должности фед-й ГС старшей группы, присваиваются КЧ ГС референт государственной гражд-й службы РФ 1, 2, 3 класса
  5. Гражданским служащим, замещающим должности фед-й ГС младшей группы, присваиваются КЧ ГС секретарь государственной гражд-й службы РФ 1, 2, 3 класса

Для административного права характерен Императивный метод. Он предполагает либо безвариантность действий, либо вариант есть, но он строго ограничен законодателем. Данный метод характеризуется наличием властных отношений, а сам императивный метод предполагает юридическое неравенство сторон, т.е властная сторона всегда имеет больший объем властных полномочий. Но это не означает, что невластная сторона их не имеет; права есть, но их меньше, чем у властной. Главное право – право на обжалование, как действий, так и бездействий.

Ссылка на основную публикацию