Оптовая торговля автозапчастями прогноз 2021-2021

Что происходит с рынком автозапчастей в 2021 году? Разбираем, что будет с ценами деталей и их наличием

В начале пандемии с автозапчастями, особенно импортными, были серьезные проблемы из-за закрытых границ. Сейчас ситуация постепенно стабилизируется, но о полном восстановлении рынка говорить пока не приходится. Мы расспросили экспертов о реальной ситуации на рынке и о том, чего ждать от цен на запчасти дальше. А заодно разобрались, как в 2021 году можно сэкономить на ремонте автомобиля.

Тем не менее, такая ситуация отразится на ценах за тяжелые и объемные запчасти – например, на двигатели или КПП в сборе, лобовые стекла или кузовные детали. Более мелкие запчасти из-за доставки подорожают лишь на 1-3%, что в масштабах общего роста цен будет практически незаметно.

Офлайн рынок автозапчастей столкнулся с новыми конкурентами: федеральные сети гипермаркетов, такие как Ашан и Метро, теперь тоже продают автотовары, а интернет-рынок расширил конкуренцию до мирового уровня с помощью eBay, AliExpress и других глобальных торговых площадок. Покупатели сокращают затраты времени и энергии на шоппинг в гипермаркетах и массово уходят в интернет за удобством покупок. Это означает, что автомагазины должны предоставить покупателям возможность совершать максимально быстрые и удобные покупки с доставкой. Тем более, часть необходимых технических решений уже есть на рынке и постоянно развивается.

В техническом плане можно ожидать предоставления облачных решений “все в одном”: интернет-магазин, CRM, WMS, финансовый учёт, документооборот, телефония, доставка, прием онлайн-платежей и единый протокол взаимодействия. В организационном — совместные решения в логистике, каналах розничных продаж и продвижении товарного предложения. В глобальном плане — изменение рынка может произойти из-за слияния крупных игроков.

Бизнес идея №12. Антивозрастная косметика сегодня актуальна как никогда. Все стареют и всех это жутко пугает, особенно во времена фильтров Instagram. Женщины готовы платить деньги, чтобы дольше оставаться молодыми. По прогнозам экономистов, к 2021 году мировой рынок антивозрастной косметики превысит 330 миллиардов долларов. По данным Google Trends интерес к средствам против старения постоянно растет. Так что если вы думаете, какие товары продавать в сфере косметики и средств личной гигиены, сделайте ставку на косметику с пометкой «ANTI AGE».

Бизнес идея №13. Многоразовые бутылки для воды уверенно вытесняют одноразовый пластик, который обходится дороже и является опасным для нашей Планеты. Мировой рынок многоразовых бутылок для воды в 2018 году оценили в 8,1 миллиарда долларов. Ежегодный рост до 2025 года составляет 3,9%. Если работаете в сфере розничной торговли товаров для здоровья и фитнеса, задумайтесь о продажах многоразовых бутылок для воды.

Последний фактор подтверждает и статистика за последние шесть лет, с докризисного 2014 года. Тогда качество масла играло важнейшую роль для 54% покупателей, а его цена — только для 38%. К сегодняшнему дню все стало наоборот: значение качества масла и репутации бренда-производителя снизилось до рекордных показателей 32 и 20% соответственно, зато значение стоимости продукции поднялось до 56%. То есть более чем половина автомобилистов России сегодня готова лить в мотор своей машины что угодно — главное, подешевле.

Влияние стоимости запчастей на принятие решения о покупке имеет градацию. Как показывает статистика, если деталь стоит до 1000 рублей, то сумма имеет значение только для 4% автолюбителей. Если стоимость детали составляет от 1000 до 5000 рублей, то уже 34% покупателей задумываются о выборе. Ну а если цена запчасти превышает 5000 рублей, то 58% водителей будут искать альтернативу подешевле

Список графиков:
График 1 — Выручка от продаж прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств в России в 2017-2019 гг., (млрд. руб.)
График 2 — Динамика выручки от продаж прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств по кварталам в 2017-2 кв. 2020 гг., (млрд. руб.)
График 3 — Динамика объема российского рынка автозапчастей в 2016-2019 гг., (тыс. руб)
График 4 — Динамика объема российского производства комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств в 2016-2019 гг., (тыс. руб)
График 5 — Динамика объема российского производства комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств по месяцам в 2019 — август 2020 гг., (тыс. руб)
График 6 — Динамика объема российского производства комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств в (тыс. руб) по месяцам, январь — август 2020 г., (в % к аналогичному периоду предыдущего года)
График 7 — Динамика производства комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств в крупнейших федеральных округах РФ в 2016-2019 гг., (тыс. руб)
График 8 — Динамика объема российского производства сидений для автотранспортных средств в 2017-2019 гг., (тыс. руб)
График 9 — Динамика объема российского производства сидений для автотранспортных средств по месяцам в 0 — 2019 гг., (тыс. руб)
График 10 — Динамика объема российского производства сидений для автотранспортных средств в (тыс. руб) по месяцам, январь — 2019 г., (в % к аналогичному периоду предыдущего года)
График 11 — Динамика производства сидений для автотранспортных средств в крупнейших федеральных округах РФ в 2017-2019 гг., (тыс. руб)
График 12 — Динамика объема российского производства ремней безопасности в 2017-2019 гг., (тыс. руб)
График 13 — Динамика объема российского производства ремней безопасности по месяцам в 0 — 2019 гг., (тыс. руб)
График 14 — Динамика объема российского производства ремней безопасности в (тыс. руб) по месяцам, январь — 2019 г., (в % к аналогичному периоду предыдущего года)
График 15 — Динамика производства ремней безопасности в крупнейших федеральных округах РФ в 2017-2019 гг., (тыс. руб)
График 16 — Динамика объема российского производства комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств прочих в 2016-2019 гг., (тыс. руб)
График 17 — Динамика объема российского производства комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств прочих по месяцам в 0 — 2019 гг., (тыс. руб)
График 18 — Динамика объема российского производства комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств прочих в (тыс. руб) по месяцам, январь — 2019 г., (в % к аналогичному периоду предыдущего года)
График 19 — Динамика производства комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств прочих в крупнейших федеральных округах РФ в 2016-2019 гг., (тыс. руб)
График 20 — Динамика объемов выручки (нетто) от продаж автозапчастей на крупнейших предприятиях РФ по основному виду деятельности «Производство прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств (29.32)» в 2016-2019 г., (тыс. руб.)
График 21 — Динамика российского импорта сидений типа используемых в моторных транспортных средствах в натуральном выражении в 2017-2019 гг., (тонн)
График 22 — Динамика российского импорта сидений типа используемых в моторных транспортных средствах в стоимостном выражении в 2017-2019 гг., (тыс. долл.)
График 23 — Динамика российского импорта сидений типа используемых в моторных транспортных средствах в натуральном выражении по месяцам в январе — декабре 2019 г., (тонн)
График 24 — Динамика российского импорта сидений типа используемых в моторных транспортных средствах в стоимостном выражении по месяцам в январе — декабре 2019 г., (тыс. долл.)
График 25 — Динамика российского импорта сидений типа используемых в моторных транспортных средствах в натуральном выражении по месяцам, январь — июль 2020 г., (тонн)
График 26 — Динамика российского импорта сидений типа используемых в моторных транспортных средствах в стоимостном выражении по месяцам, январь — июль 2020 г., (тыс. долл.)
График 27 — Объемы российского импорта сидений типа используемых в моторных транспортных средствах по ведущим странам-поставщикам в 2017-2019 году, (тонн)
График 28 — Объемы российского импорта сидений типа используемых в моторных транспортных средствах по ведущим странам-поставщикам в 2017-2019 году, (тыс. долл.)
График 29 — Динамика цены российского импорта сидений типа используемых в моторных транспортных средствах в 2017-2019 гг., (тыс. долл. за тонн)
График 30 — Динамика российского импорта бамперов и их частей в натуральном выражении в 2017-2019 гг., (тонн)
График 31 — Динамика российского импорта бамперов и их частей в стоимостном выражении в 2017-2019 гг., (тыс. долл.)
График 32 — Динамика российского импорта бамперов и их частей в натуральном выражении по месяцам в январе — декабре 2019 г., (тонн)
График 33 — Динамика российского импорта бамперов и их частей в стоимостном выражении по месяцам в январе — декабре 2019 г., (тыс. долл.)
График 34 — Динамика российского импорта бамперов и их частей в натуральном выражении по месяцам, январь — июль 2020 г., (тонн)
График 35 — Динамика российского импорта бамперов и их частей в стоимостном выражении по месяцам, январь — июль 2020 г., (тыс. долл.)
График 36 — Объемы российского импорта бамперов и их частей по ведущим странам-поставщикам в 2017-2019 году, (тонн)
График 37 — Объемы российского импорта бамперов и их частей по ведущим странам-поставщикам в 2017-2019 году, (тыс. долл.)
График 38 — Динамика цены российского импорта бамперов и их частей в 2017-2019 гг., (тыс. долл. за )
График 39 — Динамика российского импорта ремней безопасности в натуральном выражении в 2017-2019 гг., (тонн)
График 40 — Динамика российского импорта ремней безопасности в стоимостном выражении в 2017-2019 гг., (тыс. долл.)
График 41 — Динамика российского импорта ремней безопасности в натуральном выражении по месяцам в январе — декабре 2019 г., (тонн)
График 42 — Динамика российского импорта ремней безопасности в стоимостном выражении по месяцам в январе — декабре 2019 г., (тыс. долл.)
График 43 — Динамика российского импорта ремней безопасности в натуральном выражении по месяцам, январь — июль 2020 г., (тонн)
График 44 — Динамика российского импорта ремней безопасности в стоимостном выражении по месяцам, январь — июль 2020 г., (тыс. долл.)
График 45 — Объемы российского импорта ремней безопасности по ведущим странам-поставщикам в 2017-2019 году, (тонн)
График 46 — Объемы российского импорта ремней безопасности по ведущим странам-поставщикам в 2017-2019 году, (тыс. долл.)
График 47 — Динамика цены российского импорта ремней безопасности в 2017-2019 гг., (тыс. долл. за тонн)
График 48 — Динамика российского импорта прочих частей и принадлежностей кузовов (включая кабин) в натуральном выражении в 2017-2019 гг., (тонн)
График 49 — Динамика российского импорта прочих частей и принадлежностей кузовов (включая кабин) в стоимостном выражении в 2017-2019 гг., (тыс. долл.)
График 50 — Динамика российского импорта прочих частей и принадлежностей кузовов (включая кабин) в натуральном выражении по месяцам в январе — декабре 2019 г., (тонн)
График 51 — Динамика российского импорта прочих частей и принадлежностей кузовов (включая кабин) в стоимостном выражении по месяцам в январе — декабре 2019 г., (тыс. долл.)
График 52 — Динамика российского импорта прочих частей и принадлежностей кузовов (включая кабин) в натуральном выражении по месяцам, январь — июль 2020 г., (тонн)
График 53 — Динамика российского импорта прочих частей и принадлежностей кузовов (включая кабин) в стоимостном выражении по месяцам, январь — июль 2020 г., (тыс. долл.)
График 54 — Объемы российского импорта прочих частей и принадлежностей кузовов (включая кабин) по ведущим странам-поставщикам в 2017-2019 году, (тонн)
График 55 — Объемы российского импорта прочих частей и принадлежностей кузовов (включая кабин) по ведущим странам-поставщикам в 2017-2019 году, (тыс. долл.)
График 56 — Динамика цены российского импорта прочих частей и принадлежностей кузовов (включая кабин) в 2017-2019 гг., (тыс. долл. за тонн)
График 57 — Динамика российского импорта тормозов и тормозов с сервоусилителем, их частей в натуральном выражении в 2017-2019 гг., (тонн)
График 58 — Динамика российского импорта тормозов и тормозов с сервоусилителем, их частей в стоимостном выражении в 2017-2019 гг., (тыс. долл.)
График 59 — Динамика российского импорта тормозов и тормозов с сервоусилителем, их частей в натуральном выражении по месяцам в январе — декабре 2019 г., (тонн)
График 60 — Динамика российского импорта тормозов и тормозов с сервоусилителем, их частей в стоимостном выражении по месяцам в январе — декабре 2019 г., (тыс. долл.)
График 61 — Динамика российского импорта тормозов и тормозов с сервоусилителем, их частей в натуральном выражении по месяцам, январь — июль 2020 г., (тонн)
График 62 — Динамика российского импорта тормозов и тормозов с сервоусилителем, их частей в стоимостном выражении по месяцам, январь — июль 2020 г., (тыс. долл.)
График 63 — Объемы российского импорта тормозов и тормозов с сервоусилителем, их частей по ведущим странам-поставщикам в 2017-2019 году, (тонн)
График 64 — Объемы российского импорта тормозов и тормозов с сервоусилителем, их частей по ведущим странам-поставщикам в 2017-2019 году, (тыс. долл.)
График 65 — Динамика цены российского импорта тормозов и тормозов с сервоусилителем, их частей в 2017-2019 гг., (тыс. долл. за тонн)
График 66 — Динамика российского экспорта сидений типа используемых в моторных транспортных средствах в натуральном выражении в 2017-2019 гг., (тонн)
График 67 — Динамика российского экспорта сидений типа используемых в моторных транспортных средствах в стоимостном выражении в 2017-2019 гг., (тыс. долл.)
График 68 — Динамика российского экспорта сидений типа используемых в моторных транспортных средствах в натуральном выражении по месяцам в январе — декабре 2019 г., (тонн)
График 69 — Динамика российского экспорта сидений типа используемых в моторных транспортных средствах в стоимостном выражении по месяцам в январе — декабре 2019 г., (тыс. долл.)
График 70 — Динамика российского экспорта сидений типа используемых в моторных транспортных средствах в натуральном выражении по месяцам, январь — июль 2020 г., (тонн)
График 71 — Динамика российского экспорта сидений типа используемых в моторных транспортных средствах в стоимостном выражении по месяцам, январь — июль 2020 г., (тыс. долл.)
График 72 — Объемы российского экспорта сидений типа используемых в моторных транспортных средствах по ведущим странам назначения в 2017-2019 году, (тонн)
График 73 — Объемы российского экспорта сидений типа используемых в моторных транспортных средствах по ведущим странам назначения в 2017-2019 году, (тыс. долл.)
График 74 — Динамика цены российского экспорта сидений типа используемых в моторных транспортных средствах в 2017-2019 гг., (тыс. долл. за тонн)
График 75 — Динамика российского экспорта бамперов и их частей в натуральном выражении в 2017-2019 гг., (тонн)
График 76 — Динамика российского экспорта бамперов и их частей в стоимостном выражении в 2017-2019 гг., (тыс. долл.)
График 77 — Динамика российского экспорта бамперов и их частей в натуральном выражении по месяцам в январе — декабре 2019 г., (тонн)
График 78 — Динамика российского экспорта бамперов и их частей в стоимостном выражении по месяцам в январе — декабре 2019 г., (тыс. долл.)
График 79 — Динамика российского экспорта бамперов и их частей в натуральном выражении по месяцам, январь — июль 2020 г., (тонн)
График 80 — Динамика российского экспорта бамперов и их частей в стоимостном выражении по месяцам, январь — июль 2020 г., (тыс. долл.)
График 81 — Объемы российского экспорта бамперов и их частей по ведущим странам назначения в 2017-2019 году, (тонн)
График 82 — Объемы российского экспорта бамперов и их частей по ведущим странам назначения в 2017-2019 году, (тыс. долл.)
График 83 — Динамика цены российского экспорта бамперов и их частей в 2017-2019 гг., (тыс. долл. за тонн)
График 84 — Динамика российского экспорта ремней безопасности в натуральном выражении в 2017-2019 гг., (тонн)
График 85 — Динамика российского экспорта ремней безопасности в стоимостном выражении в 2017-2019 гг., (тыс. долл.)
График 86 — Динамика российского экспорта ремней безопасности в натуральном выражении по месяцам в январе — декабре 2019 г., (тонн)
График 87 — Динамика российского экспорта ремней безопасности в стоимостном выражении по месяцам в январе — декабре 2019 г., (тыс. долл.)
График 88 — Динамика российского экспорта ремней безопасности в натуральном выражении по месяцам, январь — июль 2020 г., (тонн)
График 89 — Динамика российского экспорта ремней безопасности в стоимостном выражении по месяцам, январь — июль 2020 г., (тыс. долл.)
График 90 — Объемы российского экспорта ремней безопасности по ведущим странам назначения в 2017-2019 году, (тонн)
График 91 — Объемы российского экспорта ремней безопасности по ведущим странам назначения в 2017-2019 году, (тыс. долл.)

Вам будет интересно ==>  Нужно Ли Менять Паспорт При Замужестве Без Смены Фамилии

В ОТЧЕТЕ РАССМОТРЕНЫ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ОТРАСЛЯМ:

  • Производство комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств (29.32)

В ОТЧЕТЕ РАССМОТРЕНЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ТОВАРНЫМ ГРУППАМ:

  • Комплектующие и принадлежности для автотранспортных средств
  • Сиденья для автотранспортных средств
  • Ремни безопасности
  • Комплектующие и принадлежности для автотранспортных средств прочие

В ОТЧЕТЕ РАССМОТРЕН ИМПОРТ И ЭКСПОРТ ПО ТОВАРНЫМ ГРУППАМ:

  • Сиденья типа используемых в моторных транспортных средствах
  • Бамперы и их части
  • Ремни безопасности
  • Прочие части и принадлежности кузовов (включая кабины)
  • Тормоза и тормоза с сервоусилителем, их части
  • Коробки передач
  • Мосты ведущие с дифференциалом в сборе или отдельно от других элементов трансмиссии и мосты неведущие; их части
  • Колеса ходовые, их части и принадлежности
  • Системы подвески и их части (включая амортизаторы)
  • Радиаторы
  • Глушители и выхлопные трубы
  • Сцепление в сборе и его части
  • Рулевые колеса, рулевые колонки и картеры рулевых механизмов
  • Пневмоподушки безопасности с системой надувания; их части
  • Прочие части и принадлежности автомобилей

Поводом для увеличения предложений на вторичке и роста продаж может стать реализация отложенного спроса на новые автомобили. Главными вопросами в таком случае будут соотно­шение «цена-качество» этих авто­мобилей и «скорость» покупки новых машин: чем доступнее будут новые, тем быстрее в продаже появятся машины с пробегом.

Вслед за ростом цен на новые автомобили вверх «поползут» и цены на вторичном рынке. И чем сильнее поднимутся цены, тем ниже упадёт спрос на автомобили. Удлинение среднего срока эксплу­атации, в свою очередь, создаст дефицит ликвидных моделей в продаже, а «хорошие» машины, скорее всего, будут продаваться по «верху рынка». Менять автомобиль, даже на подер­жанный, попросту дорого.

Каковы прогнозы авторынка в 2021 году

По нашим расчетам, в 2021 году объем рынка новых легковых автомобилей может составить от 1 млн 250 тыс. до 1 млн 520 тыс. единиц, что будет соответствовать либо падению на 12% (пессимистический сценарий), либо росту на 5% (оптимистический) относительно нынешнего года.

Вам будет интересно ==>  Время Совершения Преступления В Уголовном Праве

Но более реальным нам видится базовый сценарий, когда объем рынка составит 1 млн 350 тыс. машин, или на 5 – 6% ниже, чем в 2020 году. Отметим, что в основу расчетов был положен прогноз Минэкономразвития и основные макроэкономические показатели на 2021 год, такие как темпы роста ВВП, среднегодовая цена на нефть, курс доллара, инфляция и т.д.

Прогнозы и перспективы разных отраслей в 2021

Автомобильная индустрия:

  • В 2021 ожидают рост новых легковых автомобилей на 15%, коммерческих на 16% по сравнению с 2020
  • Рынок электромобилей увеличится с прогнозируемых 2,5 млн в 2020 до 3,4 млн в 2021 за счет поддержки государств, различных стимулирующих программ, развития инфраструктуры. Хотя их доля не превысит 4% от общемировых продаж.
  • Продажи дизельных автомобилей будут падать и дальше. Вероятно, что правительства и дальше будут повышать налоги на топливо и выбросы
  • В январе в ЕС вступят в силу новые стандарты по выбросам, что скажется на автопроизводителях, если только они не будут временно отложены, как например, в Китае
  • Доля ЕС на мировом рынке электромобилей увеличиться с 22% в 2019 году до 31% в 2021 году, в то время как доля Китая упадет с 52% до 45%. Главной причиной будут щедрые стимулы и субсидии, предлагаемые в ЕС в 2021 году
  • В Германии покупатели получат до 9 000 евро, что принесет пользу BMW и Volkswagen, а также Tesla, которая начнет производство на своем берлинском Гигафабрике в следующем году
  • Однако Франция ограничит свои стимулы до 6000 евро, что повлияет на лидера рынка Renault
  • Китайские производители начнут активную экспансию. BYD, который уже поставляет автобусы в несколько европейских стран, в январе выйдет на рынок Норвегии, Nio – во второй половине 2021. BYTON также планирует запустить свой первый электрический внедорожник M-Byte, в Швейцарии, Германии, Норвегии, Франции к концу года
  • В 2021 вырастет потребность в утилизации аккумуляторов. Tesla, Northolt (Швеция), American Battery Metals (США) и Umicore (Бельгия) планируют запустить или расширить свои производства


Ритейл:

  • По итогам 2020 ожидается падение мировых объемов розничных продаж на 4,3%, в 2021 прогнозируют рост на 3%. Однако такой рост будет недостаточным, чтобы выйти на уровень 2019
  • Азия – станет единственным регионом, в котором потребительские расходы превысят пред пандемический уровень. Ожидается рост на 6,6%
  • FMCG будет чувствовать себя лучше, чем non-food retail. Аналитики прогнозируют, что доля FMCG в общем объеме розничных продаж увеличится с 47% в 2019 году до более чем 50% в 2021 году.
  • Цена и удобство останутся ключевыми критериями выбора для покупателей. Хорошо себя будут чувствовать онлайн-ритейлеры Tmall, Shopee and Amazon и такие крупные сети, как Walmart, Costco и Carrefour. Однако ценовая конкуренция негативно скажется на финансовых показателях
  • Продолжится тренд на магазины без касс (Just Walk Out) и биометрические системы (например, Amazon One), поэтому ожидается рост числа магазинов Amazon-Go, увеличения спроса на такие программы, как у Walmart «scan & go» В Китае Tencent и JD также экспериментируют с новыми форматами
  • В следующем году продолжатся банкротства и ликвидации retail сетей. Такие компании, как JC Penney, Galeria Karstadt Kaufhof, которые вышли из банкротства, по сути, превратятся в зомби-компании, поскольку потребители продолжат сокращать расходы
  • Ожидается, что большинство стран продолжат оказывать государственную поддержку потребительскому сектору за счет кредитов, налоговых льгот и льгот на аренду, но она начнет ослабевать. Страны, зависящие от туризма, особенно в Европе и Латинской Америке, скорее всего, сохранят налоговые льготы для сфер общепита, туризма
  • По мере расширения онлайн-бизнеса некоторые потери рабочих мест будут заменены новыми местами в складских и доставочных службах
  • Онлайн-ритейлеры будут подвержены кибератакам и им придется инвестировать в кибербезопасность. На ум пришла свежая история PickPoint
  • ЕС введет реформы НДС в сфере электронной торговли в июле 2021. Новые правила отменят льготы по низкобюджетные заказы и сделают ритейлеров ответственными за сбор и отчетность НДС сторонних продавцов. Компаниям будет достаточно зарегистрироваться в качестве налогоплательщиков только в одном государстве-члене ЕС, что облегчит иностранным компаниям экспансию в регионе
  • Великобритания с января 2021 отменит tax-free, в результате чего нельзя будет вернуть НДС с покупок, то скажется на местных компаниях

Энергетика:

  • Мировое потребление энергии в 2020 сократится примерно на 4%, в 2021 ожидается рост на 2,6%. Спрос на нефть, газ и уголь в этом году упал, хотя потребление возобновляемых источников энергии, особенно солнечной и ветровой, наоборот увеличилось.
  • Газ восстановится быстрей остальных. Прогнозируемая средняя цена – $2.74/b (+43% от минимума этого года $1,92/b)
  • Аналитики ожидают, что потребление нефти вырастает на 3,1%, но выйти на уровень 2019 удастся только в 2023. Прогнозируемая средняя цена на нефть марки Brent – $45/b
  • Потребление угля в этом году сократилось почти на 6%, в следующем году ожидается скромный рост на 1,8%
  • Возобновляемые источники продолжат свое восхождение, наибольший спрос будет на солнечную и ветровую энергию
  • ЕС продолжит свою программу сокращения выброса парниковых газов, к 2050 они планируют сократить их до 0. Также Байден собирается обсудить климатическую политику с ЕС и обещал выделить $2 трлн. на расходы, связанные с климатом, в течение четырех лет
  • В планах Китая, Южной Кореи также сокращение выбросов до минимума к 2050-60гг. Однако у других стран региона, входящие в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии, перспективы достаточно туманные и пока все далеко от реализации
  • 36 сланцевых компаний обанкротились за первые три квартала по сравнению с 42 за весь 2019. Если баррель нефти будет сдержаться в диапазоне $40, то банкротства продолжаться
  • Нефтяные компании продолжат сокращать расходы, ориентируясь на возобновляемые источники энергии, а другие будут стремиться избавиться от непрофильных активов. Так, например, BP, Shell и ExxonMobil объявили о сокращении рабочих мест и планируют продать некоторые активы. Кроме этого, первые две компании планируют достигнуть 0 уровня выброса к 2050.
  • Trafigura, крупный нефтетрейдер, планирует создать совместное предприятие, которое инвестирует $2 млрд в возобновляемые источники энергии к 2025 году, сосредоточившись на солнечной энергии, ветре и хранении
  • Из этого есть пару мыслей. Хоронить нефтяные компании в ближайшее время рано, переход на альтернативные источники будет не быстрым, к тому же многие постепенно переключаются на возобновляемую энергетику. Второе – не помешает держать в портфеле 1-2 компании, которые специализируются на этом бизнесе

Здравоохранение:

  • Ожидается, что в 2021 году расходы на здравоохранение во всем мире вырастут на 6%. Рост солидный, однако он обусловлен спадом этого года, а также часть прироста будет достигнута за счет профилактики Covid-19, включая закупку вакцин.
  • Самый быстрый рост расходов на здравоохранение будет в Европе и Азии
  • Спрос на телемедицину и другие онлайн-услуги будет особенно сильным. В США центры Medicare и Medicaid Services (CMS) расширили свои правила возмещения расходов на телемедицину. В Австралии в схожую программу было инвестировано $2 млрд. Однако это сфера столкнется с более пристальным регулированием со стороны государств и страховых компаний.
  • Производство и распределение вакцины от Covid-19 будет серьезной проблемой. Учитывая, что некоторые вакцины должны храниться при температуре до -80 градусов.
  • По прогнозам ВОЗ для глобальной иммунизации потребуется не менее 7 млрд. доз вакцины. На данный момент заказано более 4 млрд доз, что намного опережает производственные мощности.
  • Правительства (и некоторые компании) будут стремиться локализовать производство, чтобы избежать проблем с цепочкой поставок в будущем. Так США продолжат стимулировать внутренние инвестиции в производство медицинских изделий. Аналогичные шаги предпринимают страны Азии
  • Диагностика рака может получить значительный импульс благодаря технологии жидкой биопсии, разрабатываемой несколькими компаниями. Одина из них Grail, которая недавно была куплена Illumina. Входе испытаний, проведенных Grail, тест смог обнаружить около 50 различных типов рака среди пациентов в возрасте старше 50 лет
Вам будет интересно ==>  Прожиточный минимум в 2021 году воронежской области для семьи

Телеком:

  • Телеком ощутил минимальное влияние от COVID. Количество пользователей в этом году сократилось примерно на 2%. Однако уже в следующем году ожидается рост на 3,4%. Азия и Ближний Восток продемонстрируют лучшие результаты, чем остальные регионы
  • Такие китайские производители, как Huawei, ZTE и SMIC будут находиться под давлением из-за торговой войны с США и их лоббированием своих интересов в других странах, некоторые операторы будут вынуждены сменить поставщиков, что повлечет за собой значительные расходы и задержит планы развертывания 5G в 2021 году.
  • По оценкам аналитиков около половины из 60 рынков, которые они охватывают, запустят коммерческие услуги 5G к концу этого года – в начале следующего. Остальные страны должны завершить процесс внедрения в течение 2021, а том числе и Россия.
  • Многие потребители не видят преимущества 5G перед 4G и не стоит ожидать сильного спроса, поэтому больший потенциал в корпоративном сегменте, учитывая быстрый рост цифровизации бизнеса
  • Телекомы будут оптимизировать затраты за счет совместного использованию инфраструктуры, увеличения пропускной способности сетей, продажи вышек
  • В Азиатско-Тихоокеанском регионе страны по-прежнему будут сосредоточены на совершенствовании сетей 4G. Правительства будут стимулировать недорогих местных производителей, угрожая популярности китайских брендов смартфонов. Например, ведущий оператор Индии Reliance Jio рассматривает возможность запуска доступного 4G-смартфоны в 2021 году. Ожидается, что в следующем году во всем мире число подключений 4G составит около 6,1 млрд. На Азию приходится более половины от общего числа
  • Игровой сектор активно растет с начала пандемии, наибольший рост наблюдается на мобильные игры и игровые подписки и по всей видимости тренд сохранится
  • Ожидается, что в 2021 году облачные инвестиции составят почти треть всех ИТ-бюджетов. Компании будут искать облачные решения для помощи в таких областях, как устойчивость сети, кибербезопасность, аварийное восстановление и идентификация.
  • Правительства будут искать новые источники налоговых поступлений, в том числе от цифровых компаний, которые давно подвергаются критике за уклонение от уплаты налогов и из-за несоблюдения конкуренции. США обеспокоены тем, что цифровые налоги будут нацелены на американских технологических гигантов

Конец года — это хорошее время подумать о следующем.
Я сейчас активно изучаю прогнозы на следующий год разных ассоциаций, агентств и т.д
Конечно, как показывает время, аналитики не редко ошибаются в своих предсказаниях, однако из этой информации можно выявить повторяющиеся паттерны и и сформировать собственное мнение, определить перспективные области инвестирования.

  1. Сообщить о себе информацию: наименование, ОГРН, место нахождения и адрес, режим работы, номер телефона, электронную почту.
  2. Ознакомить с правилами пользования автоматом для заключения договора розничной купли-продажи.
  3. Довести до сведения порядок возврата денег, если товар не предоставлен потребителю.

Интересные нововведения внесены в правила доставки товара из интернет-магазинов. Как и прежде, товар доставляется по указанному адресу, однако если покупатель отсутствует, то курьер вправе выдать товар любому лицу, назвавшему номер заказа. Предъявлять паспорт или другие документы в такой ситуации теперь не нужно.

Это основные требования, которые предъявляют к оптовикам.
Но есть и более специфические. Например, некоторые владельцы интернет-магазинов хотят иметь возможность смотреть остатки на всех складах поставщика в реальном времени (чтобы знать, откуда можно что-то быстро купить и доставить клиенту).

  • Быстрый и понятный поиск товаров
    Часто поиск настроен только по названию. А хотят искать по артикулу,
    по синонимам, по брендам и даже свойствам.
  • Правильные единицы измерения
    Сколько флакончиков лака для ногтей помещается в паллету или коробку?
    Закупщикам сложно оперировать «штуками».
  • Табличная форма заказа
    Закупщик хочет проставить галочки по каждой позиции, прописать нужное количество товара и один раз нажать кнопку добавления в заказ.
    А не бегать по прайсу и куда-то что-то откладывать и сто раз нажимать.
  • Мультикорзины
    Представьте, что у закупщика несколько заявок из разных подразделений компании.
    Ему удобнее работать с разными корзинами.
    А потом формировать единый счёт на заказ (объединить корзины).
  • Сохраняемые списки закупаемых позиций
    Дилеры регулярно формируют заказы, содержащие либо одну и ту же номенклатуру,
    либо с небольшими различиями. В оптовом магазине они хотят иметь возможность
    сохранять такие списки, копировать и редактировать их.
  • Поиск по истории заказов
    У заказов могут быть разные стадии. И часто нужно искать по ним. Казалось бы, простая функция. Но мало у кого из поставщиков в личном кабинете такое возможно.
    И при прочих равных закупать идут к тем, у кого есть этот функционал.
  • Автоматическое создание актуальных прайсов
    Желание выгружать к себе на сайт прайсы и не ходить в личный кабинет каждого поставщика встречается у каждого закупщика и дистрибьютора.

Рынок запчастей — 2020: тенденции, перспективы, прогнозы

Второй, причем куда более значимый и долгоиграющий фактор — цена. Вернее, ее роль возросла настолько, что окончательно стала определяющей. Косвенным фактором стала резко возросшая динамика сравнительного клиентского анализа: если раньше увеличение интереса к сравнению цен на запчасти возрастало в среднем на 1–2%, то в 2020 году этот показатель увеличился до 5–7% и достиг отметки 47%. То есть каждый второй автолюбитель гарантированно сравнивает цены — само собой, выбирая лучшие.

О том, что происходило в 2020 году и какие это будет иметь последствия для автомобильного рынка России, мы подробно описали на стр. 8 этого номера. Однако помимо непосредственно реализации автомобилей не менее важную роль играет рынок послепродажного обслуживания, который эксперты отрасли обсудили в рамках онлайн-выставки MIMS Automechanika 2020. Журнал «Движок» подвел краткие итоги этой дискуссии.

Что будет с ценами на машины в 2021 году: в автокомпаниях все рассказали

«В ближайшее время роста цен более чем на 2-3% не ожидаем, — сказал Autonews.ru президент РОАД Вячеслав Зубарев. — Ни один производитель не может долго работать в убыток и, соответственно, поднимает цены, покрывая дополнительные расходы из-за слабеющего курса рубля».

В свою очередь генеральный директор АО АВТОDOM Андрей Ольховский также считает, что в 2021 году на рынке автомобилей сохранится определенный дефицит. По его словам, в первом полугодии регулярность поставок, динамика продаж новых машин будет зависеть от логистики и возможностей импортеров.

Трансформация оптовой и промышленной торговли

15 июля с 10:00 до 16:00 по московскому времени

В программе:

10:00 –11:30
Цифры и тренды по продажам.
11:30 –12:15
Ключевые проблемы и точки развития дистрибуции промышленных предприятий.
12:15 –13:15
Сжатие дилерской цепочки: оптовая онлайн-торговля, d2c-модель и маркетплейсы.
13:45 –15:00
Как меняется работа с текущими клиентами и дилерской цепочкой.
15:00 –16:00
Оптовые маркетплейсы и тендерные площадки в России и за рубежом.

Спикеры:
Дмитрий Селихов, директор по развитию маркетплейса Alibaba Group
Илья Тимошин, эксперт Торгово-промышленной палаты (ТПП), координатор Совета по онлайн-трансформации при Минпромторге, преподаватель в Международном институте менеджмента объединений предпринимателей (ТПП РФ)
Алексей Федоров, председатель комитета по развитию электронной коммерции ТПП РФ, генеральный директор «220 Вольт»
Вячеслав Иващенко, директор по развитию бизнеса Wildberries
Виктор Романовский, начальник управления по электронной коммерции компании «Северсталь»
Александр Кондрашин, генеральный директор Агентства инвестиционного развития Республики Саха (Якутия)
Наталья Проказова, генеральный директор консалтингового агентства Weconn
Максим Наумкин, генеральный директор Compo
Ефим Алдухов, сооснователь Go OMNI и OMNI Solutions
Олег Сковородников, генеральный директор Агентства цифровой трансформации DT Consulting
Алексей Ширяев, СЕО магазина оптовой торговли «на_полке»
Андрей Мякин, директор по продажам СДЭК

Вот что произойдет в 2021 году

Индекс Dow Jones потерял 382 пункта, S&P опустился на 55, а Nasdaq — на 189 пунктов. Тем временем, цена золота поднялась на $51,50 доллара. Биткойн на данный момент стоит $31.083 доллара — довольно неплохо, учитывая, что за три недели до этого он торговался ниже $20.000, — но не так привлекательно, как уровень 3 января — $34.339. Какие факторы спровоцировали внезапное падение? CNBC называет следующие:

Данные, собранные Университетом Джона Хопкинса, показали, что в США подтверждено более 20 миллионов случаев заражения Covid-19. Несколько случаев заражения новым штаммом коронавируса также были зафиксированы по всей стране. Во всем мире число заболевших достигло отметки более 85 миллионов.

Номенклатура чека изменится с 2021 года

На данный момент наименование продукции в чеке обязательно указывают ИП и ООО на ОСН, а также продавцы подакцизных товаров и маркированных товаров. Для индивидуальных предпринимателей на специальных налоговых режимах действует освобождение от обязательного наименования товара в чеке онлайн кассы, что отражено в № 290-ФЗ от 03.07.2016 пункт 17 статья 7.

Если вы внимательно прочитали предыдущие разделы, скорее всего сделали вывод о том, с каким видом кассы лучше всего связать свою судьбу. Здесь мы поговорим не просто о смарт-терминалах, а о нюансах, по которым они друг от друга отличаются с точки зрения работы с номенклатурой.

Ссылка на основную публикацию