По какой статье косгу оплатить приобретение эцп 2021год

По какой статье косгу оплатить приобретение эцп 2021год

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Приобретение неисключительных прав пользования программными продуктами в соответствии с лицензионным договором в бюджетном учреждении в 2021 году будут отражаться по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Бюджетные учреждения в 2021 году при определении статей (подстатей) КОСГУ должны руководствоваться Порядком применения КОСГУ, утвержденным приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н), в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2020 N 222н. При выборе кодов видов расходов — Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н (далее — Порядок N 85н).
В соответствии с п. 48.2.4 Порядка N 85н закупка бюджетным учреждением товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, к которой следует относить приобретаемые программные продукты, отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
Бюджетное учреждение в рассматриваемом случае приобретает неисключительные права на пользование программными продуктами как с указанием срока их использования, так и бессрочные.
В соответствии со ст. 1225 ГК РФ программные продукты для электронно-вычислительных машин относятся к результатам интеллектуальной деятельности.
Расходы бюджетного учреждения на приобретение неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности (прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности) в соответствии с Порядком N 209н в редакции приказа Минфина России от 29.09.2020 N 222н относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
В свою очередь, обращаем внимание, что принятие к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным и неопределенным сроком полезного использования (прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности) в соответствии с Порядком N 209н в редакции приказа Минфина России от 29.09.2020 N 222н отражается соответственно с применением подстатьи 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» КОСГУ и подстатьи 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» КОСГУ.
Таким образом, расходы бюджетного учреждения по приобретению неисключительных прав на пользование программными продуктами в 2021 году будут отражаться с применением КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
Вам будет интересно ==>  Оплата и льготы ветеранам труда по оренбургской области

Ранее данные таблицы содержались в Порядке N 85н. В порядок N 85н также вносятся изменения. Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н, вносящий изменения, также находится на регистрации в Минюсте и размещен на сайте Минфина России. В частности, будут исключены приложения, перенесенные в новый Порядок N 99н.

Во-первых, на смену Порядку N 207н приходит новый порядок. Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н , которым утверждается этот порядок, сейчас находится на регистрации в Минюсте России. Его можно найти на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации» (см. также письмо Минфина России от 26.06.2020 N 02-05-10/55398).

Электронный документооборот косгу 2021

Необходимо отметить, что применение КОСГУ зависит от формулировок договора. Например, в рекомендациях по бухгалтерскому и налоговому учету продуктов семейства КонсультантПлюс разъясняется, что приобретение системы КонсультантПлюс — это приобретение в собственность экземпляра системы на основании договора купли-продажи без передачи неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. При такой формулировке в договоре учреждению в 2021 году следует оплатить приобретение системы по подстатье 226 КОСГУ как услугу в области информационных технологий, а не как неисключительное право на программный продукт.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

По какой статье косгу оплатить приобретение эцп 2021год

В подстатью 129 КОСГУ добавят доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора Минфин рекомендовал и ранее.

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора);
  • оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсация расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
Вам будет интересно ==>  Актуальность Темы По Юриспруденции Уголовное Право

Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

Минфин России Проектом Приказа подготовил поправки к Порядку применения КОСГУ N 209н. Новшества затронут как доходные, так и расходные КОСГУ. Предполагается, что обновленный порядок будет применяться при ведении учета с 1 января 2021 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

С 2016 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2021 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В приказе №209н приведена расшифровка КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений, а Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в приказе Минфина №162н (в ред. от 28.12.2018).

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

  • коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
  • компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
  • поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
  • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
  • энергосервисные договоры и контракты.

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких отчетных форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

По какой статье косгу оплатить приобретение эцп 2021год

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

Вам будет интересно ==>  При Проживании С Гражданином Ребенка До 14 Лет, Ежемесячно Начисляется Компенсации, Предназначенная На Покупку Продуктов Питания, В Размере 781,4 Рублей

В рассматриваемой ситуации предметом заключенного учреждением договора является оказание услуг по поставке программных и аппаратных средств для участия в Электронных Торгах в составе: сертификата ЭЦП, электронного идентификатора еToken, лицензии «Крипто Про CSP» (на 1 год).

В соответствии с Указаниями N 65н отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания фактов хозяйственной жизни (операций). В свою очередь, экономическое содержание операции определяется на основании предмета договора (контракта).

Новый КВР 247: как и для каких расходов применять

А как быть при оплате горячего водоснабжения с применением двухкомпонентных тарифов, когда учреждение оплачивает потребление горячего водоснабжения, которое состоит из теплоносителя – воды и теплоэнергии для ее подогрева ? Следует ли в этом случае расходы на теплоэнергию для подогрева отражать с применением КВР 247? На наш взгляд, в такой ситуации расходы на оплату тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению из открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), могут быть отражены с применением элемента видов расходов 247. При этом возможность применения кода 247 при оплате тепловой энергии в рамках договора горячего водоснабжения через присоединенную водопроводную сеть из закрытых централизованных систем горячего водоснабжения представляется нам весьма сомнительной. Подробное обоснование такой позиции – в материале Службы Правового консалтинга ГАРАНТ.

Обоснование вывода:Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н, расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.Так, расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.Условия отнесения конкретных видов имущества к объектам основных средств приведены в п.п.

В общем случае возможность применения КВР 242 предусматривается соответствующим планом информатизации. Аналогичное мнение изложено в п. 2 Представления Счетной палаты РФ от 25.11.2021 № ПР 10-322/10-03, письмах Минфина России от 15.09.2021 № 02-05-10/59626, от 18.07.2021 № 02-05-10/45717, письме Минфина России и Федерального казначейства от 17.05.2021 № 09-01-08/30262/07-04-05/03-425.

Бюджетные обязательства новыми кэк 340 в 2021 году

В то же время следует четко понимать, что ключевым словом для применения подстатьи 347 КОСГУ является слово «цель». То есть одни и те же материальные запасы в зависимости от цели их приобретения могут относиться как на подстатью 347 КОСГУ, так и на иные подстатьи статьи 340 КОСГУ. Если целью является формирование капитальных вложений в основные средства, нематериальные или непроизведенные активы, то применяется подстатья 347 КОСГУ. При этом для того, чтобы обосновать принятое решение по отнесению расходов, цель целесообразно подтвердить соответствующими документами (например, строительной сметой, сметой на ремонт, реконструкцию, иными аналогичными документами).

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Ссылка на основную публикацию