При Увольнении С Государственной Гражданской Службы В Связи С Реорганизацией Государственного Органа Или Изменением Его Структуры, Ликвидацией Государственного Органа Либо Сокращением Должностей Гражданской Службы Гражданскому Служащему Выплачивается Компенсация:

Постановлением Правительства РФ от 06.09.07 N 562 утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных служащих (далее — Правила). Правила, в частности, определяют порядок исчислении денежного содержания при увольнении с федеральной государственной службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной службы.

Обратите внимание на такую тонкость: оклад денежного содержания и дополнительные выплаты в виде ежемесячных надбавок и ежемесячного денежного поощрения включаются в расчет в сумме, установленной конкретному гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта. А суммы премий за выполнение особо важных и сложных заданий, материальная помощь и единовременная выплата “к отпуску“ берутся по фактическому начислению за 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения контракта, в размере 1/12 от начисленных сумм, даже если госслужащие замещали должности менее 12 месяцев.

В действующем законодательстве никаких разъяснений по поводу применения данной статьи при увольнении гражданских служащих нет, однако считаем, что выходные пособия в размере двухнедельного заработка должны выплачиваться при увольнении гражданских служащих по перечисленным основаниям. Но при этом следует учитывать некоторые особенности гражданской службы. Так, в силу ст. 39 Закона N 79-ФЗ в случае призыва гражданского служащего на военную службу или направления его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, а также в случае восстановления на службе лица, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда служебный контракт с такими служащими не прекращается, а приостанавливается по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Служащие освобождаются от замещаемой должности, оставляются в соответствующем реестре гражданских служащих и включаются в кадровый резерв.

  • ликвидации предприятия или учреждения или отдельных частей его, сокращения штатов или работ, а также реорганизации или временной приостановки работ;
  • поступления на действительную военную службу;
  • командирования в установленном порядке в вузы, техникумы, на рабфаки, на подготовительные отделения при вузах и на курсы по подготовке в вузы и на рабфаки;
  • переброски на другую работу по предложению органов труда или состоящих при них комиссий, а также партийных, комсомольских и профессиональных организаций;
  • выяснившейся непригодности к работе.

В Постановлении Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2 указано, что при рассмотрении дел о восстановлении в должности государственных служащих, уволенных при ликвидации государственного органа, сокращении его штата либо численности, ответчиком должны быть представлены доказательства, подтверждающие, что после предупреждения о высвобождении государственному гражданскому служащему предлагались вакантные должности в этом государственном органе, а при их отсутствии — хотя бы одна вакантная должность в другом государственном органе, и он отказался от предложенной работы либо отказался от прохождения переподготовки (переквалификации) в порядке, установленном законодательством РФ и субъектов РФ о государственной службе. При этом под предложением о вакантной должности понимается исходящее от уполномоченного должностного лица кадровой службы государственного органа предложение о назначении на государственную должность государственной службы, в том числе нижестоящую, обязанности по которой государственный служащий может выполнять с учетом его профессии, квалификации и ранее занимаемой должности.

В случае принятия решения о сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя обязан за 2 месяца до сокращения сообщить об этом в письменной форме гражданским служащим. В течение этого срока представитель нанимателя вправе провести в государственном органе внеочередную аттестацию гражданских служащих. Она проводится в целях выявления гражданских служащих, имеющих более высокие квалификацию и результаты профессиональной служебной деятельности. Выводы внеочередной аттестации учитываются при определении гражданских служащих, имеющих преимущественное право на замещение должности гражданской службы в связи с сокращением замещаемых ими должностей.

Сокращение служащих при реорганизации государственного органа

Сразу отметим, что сокращение в связи с реорганизации государственных гражданских служащих упраздняемого или реорганизуемого госоргана осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон № 79-ФЗ) и Правилами предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 № 822 (далее – Правила).

Государственный орган – это юридически оформленная действующая в установленном государством порядке часть системы органов государственной власти, наделенная государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для реализации задач и функций, возложенных государством. При этом государственные органы, создаваемые для выполнения властных функций, также являются юридическими лицами.

Нельзя уволить по сокращению штата беременных женщин, проходящих государственную гражданскую службу (Постановление КС РФ от 06.12.2012 № 31-П), и лиц с семейными обязанностями (Постановление КС РФ от 22.11.2011 № 25-П, ст. 261 ТК РФ).

Согласно ч. 3.1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ в случае расторжения служебного контракта в связи с сокращением штата или упразднением государственного органа гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Увольнение с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктом 1 ч. 1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ (в случае несоответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы), допускается, если невозможно перевести гражданского служащего с его согласия на иную должность гражданской службы.
В случае расторжения служебного контракта по основанию, предусмотренному пунктом 8.1 ч. 1 ст. 37, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания (отсутствие на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством Российской Федерации не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании или если для определенной категории граждан законодательством не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности) (пункт введен Законом N 155-ФЗ)).
Другой показательный пример из практики Конституционного Суда РФ.
Л.А. Пугиева распоряжением руководителя администрации главы Республики Ингушетия от 29 сентября 2011 г. в связи с отсутствием на службе с 26 по 28 сентября 2011 г. была освобождена от должности начальника отдела кадров и государственных наград администрации главы Республики Ингушетия и уволена с государственной гражданской службы за прогул.
Отказывая в удовлетворении требований Л.А. Пугиевой о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, Магасский районный суд Республики Ингушетия в решении от 24 ноября 2011 г. (оставлено без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Ингушетия от 29 декабря 2011 г.) расценил как злоупотребление правом действия заявительницы, выразившиеся в том, что она сообщила о причине своего отсутствия на службе с 26 сентября 2011 г. (необходимость ухода за проходящим лечение в стационаре сыном — инвалидом II группы) лишь спустя два дня, скрыла факт временной нетрудоспособности и 29 сентября 2011 г. представила листок нетрудоспособности.
Довод Л.А. Пугиевой о том, что, будучи беременной, она в силу статьи 73 Закона N 79-ФЗ подпадает под действие части 1 ст. 261 ТК РФ, закрепляющей гарантию в виде запрета увольнения беременных работниц по инициативе работодателя, кроме случаев ликвидации организации и прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем, отвергнут судами на том основании, что часть 3 ст. 37 Закона N 79-ФЗ, в которой установлен исчерпывающий перечень гарантий, предоставляемых государственным гражданским служащим при расторжении трудового договора по инициативе представителя нанимателя, не содержит запрет на увольнение беременных женщин, не находящихся в отпуске по беременности и родам, а норма ТК РФ, не допускающая увольнение беременных женщин, на государственных гражданских служащих не распространяется.
Нарушение пунктом 4 ч. 1 ст. 33 и подпунктом «а» п. 3 ч. 1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ своих конституционных прав, гарантированных статьями 7, 19, 37 и 38 Конституции РФ, заявительница, как следует из ее жалобы, усматривает в том, что эти законоположения во взаимосвязи с частью 3 ст. 37 данного Закона препятствуют предоставлению беременным женщинам, проходящим государственную гражданскую службу, при решении вопроса об увольнении за прогул такой же гарантии, как предусмотренная частью 1 ст. 261 ТК РФ для женщин, работающих по трудовому договору.
Принцип социального государства, относящийся к основам конституционного строя Российской Федерации, обязывает публичную власть надлежащим образом осуществлять охрану труда и здоровья людей, государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливать гарантии социальной защиты на основе общепринятых в правовом и социальном государстве стандартов и гуманитарных ценностей. В частности, это предполагает наличие правовых механизмов, обеспечивающих институту семьи эффективную защиту, адекватную в том числе целям социальной и экономической политики Российской Федерации на конкретно-историческом этапе, а также уровню экономического развития и финансовым возможностям государства (Постановления Конституционного Суда РФ от 22 марта 2007 г. N 4-П и от 15 декабря 2011 г. N 28-П).
Гуманистические начала социального государства, призванного прежде всего защищать права и свободы человека (ст. 2, ч. 1 ст. 7, ст. 18 Конституции РФ), предопределяют обязанность федерального законодателя осуществлять правовое регулирование таким образом, чтобы обеспечить наиболее уязвимым категориям граждан благоприятные условия для реализации своих прав в сфере труда. Одной из важнейших задач в этой сфере является правовая защита женщины, в том числе в период беременности, сопряженный с существенными физическими и эмоциональными нагрузками, от неблагоприятных воздействий, способных негативно повлиять на ее физическое и психическое здоровье.
Для обеспечения нормального течения беременности работающие женщины по общему правилу (если баланс конституционно значимых ценностей не предопределяет иное) должны быть поставлены в более льготные (по сравнению со стандартными) условия при осуществлении трудовой (служебной) деятельности. Этим обусловлена необходимость создания на основе вытекающих из Конституции РФ приоритетов системы государственной защиты женщин, осуществляющих трудовую (служебную) деятельность, в связи с беременностью и родами, наиболее полным образом гарантирующей реализацию ими прав, закрепленных в статьях 37 (ч. 1), 38 и 41 Конституции РФ, и обеспечивающей охрану благополучия и стабильности финансово-экономического положения как самой женщины, так и ее будущего ребенка.
Защита беременности, в том числе путем установления гарантий для беременных женщин в сфере труда, является, как следует из Конвенции МОТ N 183 о пересмотре Конвенции (пересмотренной) 1952 г. об охране материнства (2000 г.), общей обязанностью правительств и общества.
Федеральный законодатель, осуществляющий на основе предписаний статей 7, 37 (ч. 1), 38 (ч. 1) и 72 (п. «к» ч. 1) Конституции РФ и соответствующих международно-правовых обязательств Российской Федерации правовое регулирование отношений в сфере труда, располагает достаточно широкой дискрецией в выборе конкретных мер защиты прав беременных женщин, которые не могут в полном объеме наравне с другими выполнять предписанные общими нормами обязанности по осуществлению профессиональной деятельности и которые по смыслу части 1 ст. 38 Конституции РФ и части I Европейской социальной хартии (пересмотренной) в равной мере нуждаются в повышенной государственной защите. Поэтому в ТК РФ предусмотрен широкий круг гарантий, учитывающих социальное предназначение женщины и направленных на обеспечение возможности сочетать профессиональную деятельность с рождением и воспитанием детей.
Трудовой кодекс РФ запрещает увольнение беременных женщин по инициативе работодателя, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем. Содержащая данный запрет часть 1 ст. 261 относится к числу специальных норм, закрепляющих для беременных женщин повышенные гарантии по сравнению с другими нормами ТК РФ.
Аналогичная защита предоставляется в Российской Федерации беременным женщинам, например, при прохождении муниципальной службы (ч. 1 ст. 2, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»), службы в органах прокуратуры (п. 2 ст. 40 Закона РФ от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).
Такое правовое регулирование согласуется с положениями Европейской социальной хартии (пересмотренной), поскольку согласно пункту 2 ст. 8 считается незаконным для работодателя уведомлять женщину об увольнении в период со времени, когда она поставила в известность работодателя о своей беременности, и до окончания ее отпуска по беременности и родам либо уведомлять ее об увольнении в такое время, когда срок увольнения приходится на этот период, а также Хартии социального обеспечения (1982 г.), согласно статье 7 «Права женщин» разд. I которой женщина имеет право на охрану здоровья и предоставление льгот в период беременности и материнства и ей необходимо гарантировать рабочее место.
Статья 37 Закона N 79-ФЗ предоставляет представителю нанимателя право уволить государственного гражданского служащего за виновные действия, в том числе за такое однократное грубое нарушение государственным гражданским служащим должностных обязанностей, как прогул (подп. «а» п. 3 ч. 1).
В части 3 ст. 37 для государственных гражданских служащих установлена гарантия в виде запрета увольнения по инициативе представителя нанимателя в период их пребывания в отпуске, в том числе в отпуске по беременности и родам. Из этого (в контексте части 1 ст. 38 Конституции РФ) следует, что само по себе введение повышенной защиты для беременных женщин, проходящих государственную гражданскую службу, рассматривается федеральным законодателем как совместимое с особенностями прохождения государственной гражданской службы. В то же время по буквальному смыслу части 3 ст. 37 предусмотренная ею гарантия предоставляется беременным женщинам из числа государственных гражданских служащих, которые находятся в отпуске по беременности и родам, т.е. распространяется только на данный период беременности.
Указанные нормативные положения, ограничивая предоставление беременным женщинам, проходящим государственную гражданскую службу, гарантии от увольнения исключительно периодом нахождения в отпуске по беременности и родам, допускают тем самым не обеспечивающую баланс конституционно значимых ценностей и основанную на таком формальном критерии, как сфера осуществляемой профессиональной деятельности (прохождение государственной гражданской службы), дифференциацию правового положения беременных женщин, в равной мере нуждающихся в повышенной защите со стороны государства, что не может расцениваться как согласующееся с провозглашенными Конституцией РФ принципами справедливости и юридического равенства, а также с задачами охраны семьи, материнства и детства правовое регулирование.
В случае однократного грубого нарушения беременной женщиной, проходящей государственную гражданскую службу, обязанностей государственного гражданского служащего представитель нанимателя может привлечь ее к дисциплинарной ответственности, применив иные, помимо увольнения с государственной гражданской службы, дисциплинарные взыскания, соблюдая при этом принципы привлечения к юридической ответственности — соразмерности (и вытекающие из него требования справедливости, адекватности и пропорциональности используемых правовых средств за виновное деяние), а также дифференциации наказания в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Конституционный Суд РФ решил признать содержащееся в пункте 4 ч. 1 ст. 33 и подпункте «а» п. 3 ч. 1 ст. 37 во взаимосвязи с частью 3 ст. 37 Закона N 79-ФЗ нормативное положение не соответствующим Конституции РФ, ее статьям 19 (ч.ч. 1 и 2), 37 (ч. 1), 38 (ч. 1) и 55 (ч. 3) в той мере, в какой данное нормативное положение по его смыслу в системе действующего правового регулирования допускает увольнение с государственной гражданской службы по инициативе представителя нанимателя беременных женщин, проходящих государственную гражданскую службу, которые не находятся в отпуске по беременности и родам, в случаях, не связанных с ликвидацией соответствующего государственного органа, в том числе при совершении дисциплинарного проступка .
———————————
См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2012 г. N 31-П «По делу о проверке конституционности пункта 4 части 1 статьи 33 и подпункта «а» пункта 3 части 1 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки Л.А. Пугиевой» // Конституционный Суд РФ: офиц. сайт. http://www.ksrf.ru.

Вам будет интересно ==>  При рождении 3 ребенка что положено в 2021 в ростовской области

В статье 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 30 декабря 2012 г. N 327-ФЗ) предусмотрено, что при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае:
— предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе;
— направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.
При реорганизации государственного органа или изменении его структуры государственно-служебные отношения с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в этом государственном органе, могут быть прекращены в случае сокращения должностей гражданской службы.
При сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим.
Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.
Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы за два месяца.
При увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается .
———————————
О порядке распространения государственных гарантий, установленных статьей 318 Трудового кодекса РФ, на лиц, уволенных с государственной гражданской службы при ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, см.: Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2008 года, утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 5 декабря 2008 г. // Верховный Суд РФ: офиц. сайт. URL: http://www.vsrf.ru.

Вам будет интересно ==>  Как Должен Выглядеть Единый Платежный Документ Закон

Особенности увольнения служащего по инициативе работодателя

5. Законом о госслужбе установлено основание увольнения гражданского служащего в случае его отсутствия на службе более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, так как более длительный срок не предусмотрен законодательством. В случае расторжения служебного контракта по данному основанию служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.

В данном случае согласимся с мнением специалистов, которые считают, что представитель нанимателя не должен требовать с работника письменное заявление, чтобы выдать ему трудовую книжку. Руководствоваться следует положениями ст. 80 и 84.1 ТК РФ: в день прекращения служебного контракта представитель нанимателя обязан выдать служащему трудовую книжку, а по письменному заявлению работника — заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.

Сокращение с государственной гражданской службы

Государственные служащие имеют свой особый регламент, который является дополнением к обычным трудовым взаимоотношениям, прописанным в ТК РФ. Сокращение с государственной гражданской службы имеет многочисленные нюансы, которые регулируются Федеральными законами № 57 и №79. Выплаты и компенсационные средства также имеют ряд отличий от стандартного порядка.

Еще двумя важными моментами являются возможность сокращения государственного служащего в досрочном режиме (ч. 7 ст. 31 Закона № 79-ФЗ) и без конкурсная основа при переводе. Последний момент связан с тем, что государственные должности согласно закону занимаются по конкурсному распределению. Но если госслужащий сокращается, то он занимает должность согласно квалификации и распределению. Это закреплено в 22 статье основного закона (79-ФЗ).

пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными. Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.

При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

Вам будет интересно ==>  Аренда Замельного Участка Понятие И Содержание

В случае если на день расторжения служебного контракта гражданский служащий замещал должность гражданской службы менее 12 месяцев, то при расчете месячного денежного содержания дополнительные выплаты также учитываются в размере 1/12 дополнительных выплат, фактически начисленных за отработанное время.

8.1)
отсутствия на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с
временной нетрудоспособностью, если законодательством Российской
Федерации не установлен более длительный срок сохранения места работы
(должности) при определенном заболевании или если для определенной
категории граждан законодательством Российской Федерации не
предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности);
(п. 8.1 введен Федеральным законом от 27.06.2011 N 155-ФЗ)
8.2) сокращения должностей гражданской службы в государственном органе;
(п. 8.2 введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 57-ФЗ)
8.3) упразднения государственного органа;
(п. 8.3 введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 57-ФЗ)

Статья 31

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.Г. Товмасян просит признать не соответствующими Конституции Российской Федерации, в частности, ее статьям 7 (часть 2), 8 (часть 2), 15 (части 1 — 3), 18 и 37 (часть 1), а также статьям 6 и 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод следующие положения статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

1. При сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом:

Выходное пособие госслужащему при увольнении

Порядок расчета и выплаты компенсаций при увольнении госслужащего регламентируются положениями закона №79-ФЗ «О госслужбе». Данный закон не содержит положений, касающихся права госслужащего на получение выходного пособия при увольнении, но при этом содержит условия, согласно которым государственный служащий вправе на получение компенсационных выплат при увольнении. Таким образом, можем сделать вывод, что компенсации госслужащим при увольнении являются аналогом выходных пособий, выплачиваемых сотрудникам в общем порядке согласно ТК РФ.

Подчеркнем, что нормы закона №79-ФЗ определяют выплаты при увольнении госслужащего в качестве компенсации, но не в качестве выходного пособия. В частности, п. 3.1 ст. 37 закона №79-ФЗ содержит требование о выплате компенсации в размере 4-месячного денежного довольствия при увольнении госслужащего в связи с ликвидацией госоргана или сокращением госдолжностей. При этом, согласно п. 3.1 ст. 37 закона №79-ФЗ, выходное пособие при увольнении по данным основаниям не выплачивается.

Увольнение госслужащего

  • Несоответствия служащего замещаемой должности гражданской службы:
    • По состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением
    • Вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации
    • Утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Законом о госслужбе и Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
  • Неоднократного неисполнения гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.
  • Однократного грубого нарушения гражданским служащим должностных обязанностей:
    • Прогула (отсутствия на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня)
    • Появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения
    • Разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей
    • Совершения по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях
    • Нарушения служащим требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий
  • Совершения виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя
  • Принятия служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа
  • Однократного грубого нарушения служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства РФ
  • Предоставления гражданским служащим представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта
  • Прекращения допуска гражданского служащего к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям
  • Отсутствия на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством РФ не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании или если для определенной категории граждан законодательством РФ не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности)
  • В иных случаях, предусмотренных Законом о госслужбе и другими федеральными законами (ч. 1 ст. 37 Закона о госслужбе)

Практически каждый знаком с процедурой увольнения по собственному желанию. Расторгнуть трудовой договор не представляется сложным в плане документального оформления. Сотруднику достаточно в свободной форме письменно составить заявление и оповестить руководителя о желании уйти. Как правило, оповещение производится за две недели до фактического ухода с должности.

При Увольнении С Государственной Гражданской Службы В Связи С Реорганизацией Государственного Органа Или Изменением Его Структуры, Ликвидацией Государственного Органа Либо Сокращением Должностей Гражданской Службы Гражданскому Служащему Выплачивается Компенсация:

уПЗМБУОП РХОЛФХ 4 ЮБУФЙ 2 УФБФШЙ 22 жЕДЕТБМШОПЗП ЪБЛПОБ ЛПОЛХТУ ОБ ЪБНЕЭЕОЙЕ ДПМЦОПУФЙ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ ОЕ РТПЧПДЙФУС РТЙ ОБЪОБЮЕОЙЙ ЗТБЦДБОУЛПЗП УМХЦБЭЕЗП ОБ ЙОХА ДПМЦОПУФШ ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ Ч УМХЮБСИ, РТЕДХУНПФТЕООЩИ ЮБУФСНЙ 1, 2 Й 3 УФБФШЙ 31 жЕДЕТБМШОПЗП ЪБЛПОБ.

лТПНЕ ФПЗП, ОЕПВИПДЙНП ПФНЕФЙФШ, ЮФП УФБФШЕК 53 жЕДЕТБМШОПЗП ЪБЛПОБ РТБЧП ЗПУХДБТУФЧЕООПЗП ЗТБЦДБОУЛПЗП УМХЦБЭЕЗП ОБ ЪБНЕЭЕОЙЕ ЙОПК ДПМЦОПУФЙ ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ РТЙ ТЕПТЗБОЙЪБГЙЙ ЙМЙ МЙЛЧЙДБГЙЙ ЗПУХДБТУФЧЕООПЗП ПТЗБОБ МЙВП УПЛТБЭЕОЙЙ ДПМЦОПУФЕК ЗТБЦДБОУЛПК УМХЦВЩ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ УП УФБФШЕК 31 жЕДЕТБМШОПЗП ЪБЛПОБ ПФОЕУЕОП Л ДПРПМОЙФЕМШОЩН ЗПУХДБТУФЧЕООЩН ЗБТБОФЙСН ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ЗТБЦДБОУЛЙИ УМХЦБЭЙИ.

Ссылка на основную публикацию