Проводки по казенным учр

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.
  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.

НДС и налог на прибыль: отражаем в учете

В бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений суммы исчисленных НДС и налога на прибыль относятся на уменьшение доходов, в бюджетном учете казенных учреждений – на увеличение расходов. По каким кодам видов расходов (доходов) и КОСГУ уплачиваются данные налоги? Как правильно отразить операции по их начислению и уплате?

Перечень операций, не признаваемых объектом обложения НДС, а также освобождаемых от обложения этим налогом, приведен в п. 2 ст. 146 и ст. 149 НК РФ соответственно. Кроме того, учреждения могут быть освобождены в целом от исполнения обязанности плательщика НДС на основании ст. 145 НК РФ при условии соблюдения предельного размера выручки, указанного в данной статье.

Проводки по казенным учр

Обращаем ваше внимание, что унитарные предприятия обоих видов, в соответствии с ГК РФ, являются коммерческими предприятиями.
Как указано в ст. 8 Закона N 161-ФЗ, казенное предприятие создается, в частности, если:
– преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ или муниципальных нужд (надо полагать, что в данном случае собственник имущества казенного предприятия является одновременно заказчиком указанных продукции, работ, услуг);
– есть необходимость осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств.
Имущество казенного предприятия состоит (ст. 11 Закона N 161-ФЗ):
– из имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления собственником этого имущества. Важно, что в общем случае право на такое имущество возникает у казенного предприятия с момента его получения (п. 2 ст. 11 Закона), при этом стоимость имущества, закрепляемого за казенным предприятием при его учреждении, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности (п. 5 ст. 8 Закона N 161-ФЗ);
– из доходов предприятия от его деятельности;
– из иных не противоречащих законодательству источников.
В казенном предприятии не формируется уставный фонд (п. 5 ст. 12 Закона N 161-ФЗ), при этом за счет чистой прибыли создаются резервные и иные фонды (ст. 16 Закона N 161-ФЗ).
Казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (выполненные работы, оказанные услуги), если иное не установлено законами и правовыми актами. Деятельность предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества казенного предприятия (ст. 19 Закона N 161-ФЗ).
Доходы казенного предприятия распределяются в соответствии с порядком, утвержденным Правительством РФ, уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления (п. 3 ст. 17 Закона N 161-ФЗ).
Например, в соответствии с п. 18 Правил создания и регулирования деятельности федеральных казенных предприятий (утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.12.2007 N 872) федеральные казенные предприятия должны перечислять в федеральный бюджет не более 25% чистой прибыли, остальные 75% направляются в резервный и иные фонды. При этом указанными правилами закреплено, что финансирование деятельности таких предприятий осуществляется за счет доходов от реализации производимой ими продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) в соответствии со сметой доходов и расходов. При недостаточности доходов предприятия для покрытия расходов, предусмотренных сметой, уполномоченный орган осуществляет в установленном порядке финансирование целевых расходов, связанных с функционированием предприятия, ежеквартально по итогам отчетного периода. Порядок выделения средств федерального бюджета определяется бюджетным законодательством (п. 13 Правил создания и регулирования деятельности федеральных казенных предприятий).

По данному вопросу необходимо отметить следующее. Согласно п. 1 ст. 50 ГК РФ юридические лица делятся на коммерческие и некоммерческие организации. Коммерческие организации – это организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Одновременно в ст. 2 ГК РФ деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, названа предпринимательской деятельностью. Поскольку казенные предприятия являются коммерческими организациями, деятельность, осуществляемая ими в рамках поставленной перед ними цели, считается именно предпринимательской. В связи с этим все доходы и расходы, в том числе предусмотренные сметой, признаются в учете и отчетности казенного предприятия согласно требованиям ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации» . То есть доходы по основным видам деятельности образуют выручку предприятия и подлежат отражению по кредиту счета 90-1 «Выручка». Расходы по основным видам деятельности признаются в бухгалтерском учете по дебету счетов учета затрат на производство 20 – 29, которые формируют себестоимость производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг и списываются в дебет счета 90-2 «Себестоимость продаж».
——————————–
Утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н.
Утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н.

Вам будет интересно ==>  Возврат В Гм Глобус

Проводки Учета Доходов Казенным Учреждением В 2021 Году

Еще раз хочется обратить внимание, что расходы будущих периодов — это не авансы, эти средства уже потрачены учреждением, и возврат их невозможен, в отличие от авансовых платежей. И здесь часто возникают споры: к какому виду затрат отнести подписку на периодические СМИ и как учесть НДС. Существует точка зрения, согласно которой стоимость подписки следует отнести к авансам, если в договоре прописана обязанность издателя с определенной периодичностью предоставлять учреждению экземпляры печатных или электронных изданий в течение срока подписки. Если в договоре не указана такая обязанность, то потраченные суммы следует причислить к расходам будущих периодов.

В пункт 151.5 Инструкции № 157н внесены дополнения, согласно которым счет 0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов»предназначен для отражения в учете снижения стоимости активов в связи с их обесценением, а также резерва под снижение стоимости материальных запасов.

Бухгалтерский учет в казенных учреждениях — это упорядоченная система сбора, обработки и хранения всей информации в денежном выражении, которая касается любого имущества и обязательств организации и их движения. Казенщики имеют ряд отличительных особенностей от других экономических субъектов. Они кроются в способах организации и ведения бухучета.

Объясняется это тем, что пени нельзя считать налогами или иными обязательными сборами, отнести их следует к прочим платежам, выплачиваемым в бюджет. С целью ведения раздельного учета в отношении налоговых санкций и иных платежей, положенных к выплате в бюджет рационально открытие субсчета к счету 0.

Принятые бюджетные обязательства: как сделать бухгалтерские проводки

Учреждение вправе применять те счета, что приведены в нормативных актах, регулирующих бухучет в конкретных типах государственных учреждений — казенных (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н), бюджетных (приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н), автономных (приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н).

Полный код счета бюджетного учета — 26-значный. На практике первые 17 цифр в регистрах бухучета обычно не отражаются, поскольку они определены в перечне КБК и потому одинаковы для всех операций по расходованию бюджетных средств учреждениями в конкретной сфере бюджетного финансирования.

Субсидия казенному учреждению проводки

  • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  • инструкцией № 157н и инструкцией 162н в бюджетном учете для казенных учреждений в 2020 году;
  • инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в казенных учреждениях;
  • порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
  • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

Перевод дебиторской задолженности текущего года казенного учреждения в задолженность по доходам от возврата дебиторской задолженности прошлых лет (по состоянию на 31 декабря текущего года при условии, что срок исполнения обязательств по уплате истек в текущем году)

Начислена задолженность по требованиям бюджетного (автономного) учреждения по компенсации расходов учреждения по выданным авансам подотчетным лицам, по произведенным предварительным оплатам в рамках договоров (соглашений), не возвращенным контрагентом в случае расторжения договора (соглашения), в том числе по результатам претензионной работы (решению суда), а также по иным основаниям согласно законодательству РФ

Также внесли изменения в методику расчета минимального размера оплаты труда. Больше МРОТ не зависит от стоимости потребительской корзины. Теперь он будет составлять 42% от медианной зарплаты за прошлый год. Это величина, от которой 50% населения получают зарплату выше, а 50% — ниже.

  • консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);
  • отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
  • баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
  • консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
  • консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323).

Обоснование вывода:
Изменение типа существующего муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения не является его реорганизацией и осуществляется в порядке, определенном уполномоченным органом соответствующего публично-правового образования (п.п. 1, 2 ст. 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ).
В соответствии с п. 281 Инструкции N 157н для отражения в бухгалтерском учете расчетов по передаче показателей по счетам учета нефинансовых активов при изменении типа бюджетного учреждения на казенное применяется счет 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами».
Отметим, что положения Инструкции N 174н не предусматривают бухгалтерских записей для отражения операций передачи показателей по счетам учета нефинансовых активов при смене типа учреждения, а содержат корреспонденции счетов только для отражения приемо-сдаточных мероприятий при реорганизации учреждения (п.п. 146, 147 Инструкции N 174н). Соответственно, бухгалтерские записи, применяемые при смене типа на казенное, бюджетному учреждению необходимо согласовать в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции N 174н.
Вместе с тем такие операции предусмотрены Инструкцией N 162н, применяющейся в учете казенных учреждений. Данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность учреждений должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа (п. 3 Инструкции N 157н, п. 19 Стандарта «Концептуальные основы»). Следовательно, при разработке корреспонденций для отражения операций по передаче показателей по счетам учета нефинансовых активов при смене типа учреждения за основу могут быть взяты проводки, установленные п. 111.1 Инструкции N 162н.
Кроме того, письмом Минфина России от 22.12.2011 N 02-06-07/5236 были доведены методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций с активами при принятии решения в течение финансового года о преобразовании учреждения путем изменения его типа в течение года. Согласно данному письму при изменении типа учреждения в течение финансового года перенос данных о нефинансовых активах выполняется в корреспонденции со счетом 304 06.
Относительно счета 204 33 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях» отметим следующее. На данном счете учредитель учитывает показатели в сумме балансовой стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества подведомственных бюджетных (автономных) учреждений, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно (п.п. 192, 194 Инструкции N 157н, п. 74 Инструкции N 162н). Соответствующий показатель балансовой стоимости имущества в учете бюджетного учреждения отражается на счете 210 06 «Расчеты с учредителем» (п. 116 Инструкции N 174н). Таким образом, показатели счетов 210 06 и 204 33 должны быть сопоставимы у бюджетного учреждения и учредителя (смотрите также письмо Минфина России от 07.07.2011 N 02-06-07/2832).
В свою очередь, для казенного учреждения не предусмотрено понятия особо ценного имущества, так как казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться любым имуществом без согласия его собственника (п. 4 ст. 298 ГК РФ). Кроме того, план счетов бюджетного учета не содержит счета, аналогичного счету 210 06, применяемого бюджетными учреждениями.
Следовательно, при изменении типа бюджетного учреждения на казенное и переводе показателей по счетам учета нефинансовых активов не остается информации, подлежащей учету на счетах 210 06 и 204 33 у учреждения и учредителя (в части имущества бюджетного учреждения, в отношении которого осуществляется смена типа на казенное) соответственно. Поэтому единственным выходом в подобной ситуации является корректировка расчетов с учредителем на дату изменения типа учреждения с бюджетного на казенное. Данный факт может быть отражен «зеркальным» образом в учете бюджетного учреждения и в учете учредителя путем корректировки с применением счета 401 10 172 «Доходы от операций с активами», как и в иных случаях выбытия особо ценного и недвижимого имущества бюджетного учреждения (п. 116 Инструкции N 174н, смотрите также письмо Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798).
Таким образом, в учете бюджетного учреждения при смене типа на казенное могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет 0 304 06 832 Кредит 0 101 ХХ 410*(1)
— отражена передача показателей балансовой стоимости основных средств при смене типа учреждения;
2. Дебет 0 104 ХХ 411 Кредит 0 304 06 732*(1)
— отражена передача показателей начисленной амортизации на объекты основных средств при смене типа учреждения;
3. Дебет 0 401 10 172 Кредит 0 210 06 661*(2)
— методом «Красное сторно» отражена корректировка расчетов с учредителем в сумме балансовой стоимости особо ценного и недвижимого имущества, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.
В учете учредителя отражается следующая бухгалтерская запись:
1. Дебет КРБ 1 204 33 530 Кредит КДБ 1 401 10 172 — отражено уменьшение показателя участия в бюджетном учреждении на сумму выбывшего недвижимого и особо ценного имущества бюджетного учреждения, которым учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться (со знаком «минус»).
В учете казенного учреждения могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет КРБ 1 101 3Х 310 (1 101 1Х 310) Кредит КРБ 1 304 06 731*(1)
— отражено получение показателей балансовой стоимости основных средств при смене типа учреждения;
2. Дебет КРБ 1 304 06 831 Кредит КРБ 1 104 3Х 411 (1 104 1Х 411)*(1)
— отражено получение показателей начисленной амортизации на объекты основных средств при смене типа учреждения.
В отношении первичных документов, оформляемых при смене типа учреждения, отметим следующее. В соответствии с п. 111.1 Инструкции N 162н перевод показателей активов при смене типа учреждения осуществляется на дату изменения типа учреждения на основании Справки (ф. 0504833). Данные, отраженные в Справке (ф. 0504833) должны быть подтверждены регистрами аналитического учета (ведомостями, карточками и т.д.) на дату изменения типа учреждения.
В свою очередь, операции по формированию расчетов с учредителем оформляются отдельной Справкой (ф. 0504833) в двух подлинных экземплярах, с направлением одного из них Учредителю (письмо Минфина России от 22.12.2011 N 02-06-07/5236). Кроме того, для корректировки расчетов по счетам 204 33 у учредителя и 210 06 у учреждения бюджетным учреждением в адрес учредителя может быть направлено Извещение (ф. 0504805) в порядке, установленном учредителем (письмо Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798). Оформление иных первичных документов может быть предусмотрено порядком, определенным уполномоченным органом соответствующего публично-правового образования.

Вам будет интересно ==>  Госпошлина В Арбитражный Суд Спб И Ло Реквизиты Для Оплаты Госпошлины

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Передача показателей по счетам учета основных средств при смене типа учреждения с бюджетного на казенное осуществляется на основании Справки (ф. 0504833) с использованием счета 304 06.
В учете учредителя корректировка расчетов на счете 204 33 в корреспонденции со счетом 401 10 172 «Доходы от операций с активами» также может быть отражена на основании Справки (ф. 0504833). Кроме того, для корректировки расчетов по счетам 204 33 у учредителя и 210 06 у учреждения бюджетным учреждением в адрес учредителя может быть направлено Извещение (ф. 0504805).
Оформление иных первичных документов при смене типа учреждения может быть предусмотрено соответствующим порядком, определенным уполномоченным органом публично-правового образования.

В настоящее время нет разъяснений Минфина России о порядке перехода к изменениям, которые должны применяться при ведении учета и составлении отчетности на 1 января 2021 г. Полагаем, в таком случае можно руководствоваться указаниями, которые Минфин России давал ранее в схожих ситуациях (письма от 13.07.2018 № 02-06-07/49174, от 19.12.2014 № 02-07-07/66918).

Отражены администратором доходов расчеты по возврату неиспользованных МБТ, восстановленных в связи с возвратом выплат прошлых отчетных периодов, источником финансового обеспечения которых были МБТ, а также сумм, подлежащих взысканию по результатам государственного (муниципального) контроля

при передаче органу власти, государственному (муниципальному) учреждению, в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятия из оперативного управления) — по дебету счета 040120241 „Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 „Основные средства» (010111410-010113410, 010115410, 010118410, 010121410-010128410, 010131410-010138410, 010141410-010148410) — по балансовой стоимости объекта учета» (п. 12);

— «передача в соответствии с законодательством Российской Федерации объекта основных средств безвозмездно отражается на основании: Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением документов о государственной регистрации прекращения права на оперативное управление недвижимостью или их заверенных копий в случаях, установленных законодательством Российской Федерации:

Вам будет интересно ==>  Отключение Электроэнергии В Новосибирске

В 2021 г безвозмездно полученное имущество в казенном учреждении проводки 1с

Датой государственной регистрации права оперативного управления является день внесения соответствующих записей о данном праве в Единый государственный реестр.Бюджетный учет операций по безвозмездной передаче В соответствии с п. 4 и 5 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н), для учета казенными учреждениями операций с недвижимым имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, предназначены следующие счета: Номер счета Наименование счета 0 101 10 000 Основные средства – недвижимое имущество учреждений 0 101 11 000 Жилые помещения – недвижимое имущество учреждений 0 101 12 000 Нежилые помещения – недвижимое имущество учреждений 0 101 13 000 Сооружения – недвижимое имущество учреждений Передача (получение) объектов государственного (муниципального) имущества (в том числе недвижимого) осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей

  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.

Субсидия казенному учреждению проводки

Чиновники скорректировали практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — приказ № 132н. Общая структура КБК сохранена, но изменения есть, и их довольно много.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

Учет средств во временном распоряжении казенным учреждением

Деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, — это деятельность, связанная с получением средств и их возвратом владельцу или перечислением в доход бюджета.
Пример тому — обязанность органов предварительного следствия и дознания по хранению средств, изъятых в ходе дознания, предварительного следствия и не являющихся вещественными доказательствами, при наложении ареста на имущество обвиняемого (подозреваемого), на которые может быть обращено взыскание в целях возмещения причиненного материального ущерба или исполнения приговора в части конфискации имущества.

  • «Счет 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» открывается к счетам 020100000 «Денежные средства учреждения» и предназначен для аналитического учета поступлений денежных средств (возврата указанных поступлений) на банковские счета субъекта учета, на лицевой счет, открытый ему органом федерального казначейства (финансовым органом), а также в кассу субъекта учета»;
  • «Счет 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» открывается к счетам 020100000 «Денежные средства учреждения» и предназначен для аналитического учета выплат денежных средств (восстановлений выплат) с банковских счетов субъекта учета, с лицевого счета, открытого ему органом федерального казначейства (финансовым органом), а также из кассы субъекта учета».
Ссылка на основную публикацию