Содержание
- Как вести учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетном учреждении
- Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
- Принятые бюджетные обязательства: как сделать бухгалтерские проводки
- Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетных и автономных учреждениях
- Проводки по оплате поставщику за товар в казенном учреждении
- Как отразить в учете бюджетного учреждения возврат оплаты поставщику
- Типовые проводки бюджетного учета 2021
Как вести учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетном учреждении
Охарактеризовать кратко учет расчетов с поставщиками и подрядчиками можно так. Это отражение в бухучете хозяйственных операций по приобретению у сторонних организаций материалов, основных средств, работ или услуг, необходимых учреждению для осуществления деятельности. Расчетами признается передача организацией денежных средств наличными или безналичным переводом в пользу фирмы-продавца на основании договора, соглашения или контракта. Помимо денежной оплаты, в условиях договора могут быть определены иные условия взаиморасчетов. Например, взаимозачет, вексель, валюта. Поставщик может выдавать ценности в рассрочку или поступать безвозмездно.
На этих счетах бухгалтерского учета отражаются взаиморасчеты с поставщиками в разрезе организаций, индивидуальных предпринимателей или физических лиц. Рекомендуется осуществлять учет по каждому контрагенту в разрезе договоров и контрактов. Такой подход к организации бухгалтерского учета позволит сократить количество нарушений действующего законодательства в сфере закупок и при исчислении налоговых обязательств, например НДС.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
2005 год“ от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ (далее по тексту — Закон N 173-ФЗ) предусматривает оплату договоров за счет средств федерального бюджета исключительно в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Оплата должна производиться в четком соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов федерального бюджета. При этом должны быть учтены принятые ранее и не исполненные обязательства. В случае принятия бюджетными учреждениями, финансируемыми из средств федерального бюджета, обязательств сверх утвержденных им лимитов, такие обязательства оплачиваться не будут.
Учет расчетов с поставщиками бюджетные учреждения ведут в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления. Например, расчеты по оплате труда, которые в бюджетном учете рассматривают как расчеты с поставщиками и подрядчиками, учитывают на счете 0 302 01 000 “Расчеты по оплате труда“. Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению материальных запасов — на счете 0 302 20 000 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению материальных запасов“.
В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре учреждение может вернуть его продавцу, потребовать его замены или возврата уплаченной за него суммы только в течение 15 дней со дня передачи такого товара (п. 3 ст. 503 ГК РФ, абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
К сведению: в соответствии с п. 36 СГС «Концептуальные основы» для целей бухгалтерского учета активом признается имущество, принадлежащее учреждению и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод.
Принятые бюджетные обязательства: как сделать бухгалтерские проводки
В соответствии с нормами ст. 6 БК РФ, наряду с бюджетными обязательствами учреждения могут иметь также денежные обязательства — те, что предполагают перечисление учреждением денежных средств в пользу управомоченной стороны по договору (например, трудовому или гражданско-правовому).
- первая цифра — код финансового обеспечения (по перечню, приведенному в п. 21 Инструкции, утвержденной приказом № 157н);
- следующие три цифры — синтетический код (в нашем случае — 501, 502 или 506);
- следующие 2 цифры — аналитический код (соответствует периоду принятых обязательств — по перечню, приведенному в п. 309 Инструкции);
- еще три цифры в структуре счета — это в общем случае код КОСГУ (но автономные учреждения применяют коды в соответствии с Инструкцией по приказу № 174н).
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетных и автономных учреждениях
- по оплате услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, потребления газа и электроэнергии;
- по оплате услуг ассенизации, водоотведения;
- по оплате технологических нужд (работ, связанных с предоставлением коммунальных услуг, носящих регламентированный условиями предоставления коммунальных услуг характер (определенный перечень работ и периодичность их выполнения), включенных в обязательства сторон по договору на приобретение коммунальных услуг);
- связанных с другими аналогичными расходами.
Расчеты по приобретению основных средств (статья 310 КОСГУ) включают в себя операции по оплате договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование.
Бухгалтерские проводки в бюджетном учете должны отразить все экономические операции в учреждении. Не будем повторять основные принципы, которыми руководствуются работники финансовых отделов, но напомним один, характерный для бюджетников момент. В одной проводке не должны присутствовать счета с различными источниками финансирования или различными КБК одного типа. К примеру не может быть проводки, в дебите которой счет с одной классификацией расходов, а в кредите — с другой. Также нельзя смешивать бюджетный источник финансирования с приносящей доход деятельностью. В указанных случаях счета принадлежат к различным сметам, что неприемлемо в бюджетном учете. В дальнейших примерах проводок будем использовать счета без первых восемнадцати символов, только синтетический, аналитические счета и КОСГУ. Ниже приведем основные примеры проводок в бюджетном учете, которые дадут представления о нем.
- утвердили новые требования к учетной политике,
- утвердили отчет о движении денежных средств,
- утвердили порядок определения событий после отчетной даты,
- охарактеризовали объект учета — доходы,
- обозначили влияние изменения курсов иностранных валют.
Проводки по оплате поставщику за товар в казенном учреждении
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Хозяйственные операции по отражению расходов по договору поставки комплекса для измерения количества газа, запасных частей с целью дальнейшего дооборудования котельной отражаются с использованием подстатьи 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ. Расходы на проведение монтажных работ в рамках отдельно заключенного договора отражаются по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
При этом затраты, связанные с дооборудованием котельной, необходимо учитывать по счету 0 106 11 000 с последующим переносом на счет 0 101 12 000 в целях увеличения первоначальной стоимости объекта основных средств.
Обоснование вывода:
Расходы казенного учреждения по оплате контрактов (договоров), связанные с модернизацией (дооборудованием) объектов основных средств, относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (п. 11.1 Порядка N 209н).
В свою очередь, дооборудование объекта основных средств является одним из оснований для изменения первоначальной (балансовой) стоимости объектов нефинансовых активов (п. 19 стандарта «Основные средства», п. 27 Инструкции N 157н).
Таким образом, затраты на дооборудование котельной следует относить на увеличение ее первоначальной (балансовой) стоимости после окончания предусмотренных договором (сметой) объемов работ и при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта по результатам проведенных работ.
При этом следует отметить, что в случае отражения дооборудования котельной по нескольким договорам с разделением на поставку материальных ценностей и проведение работ необходимо учитывать положения Порядка N 209н:
— в соответствие с п. 11.4.7 Порядка N 209н расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений относятся на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ;
— в соответствие с п. 10.2.8 Порядка N 209н расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений в нефинансовые активы относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
Независимо от способа проведения работ (собственными силами или с привлечением подрядной организации) затраты, связанные с дооборудованием котельной (комплекс для измерения количества газа и запасные части к нему, работы по монтажу данного оборудования) учитываются по дебету счета 0 106 11 000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество».
В свою очередь, принятие к бухгалтерскому учету увеличения первоначальной (балансовой) стоимости дооборудованной котельной отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 12 000 «Нежилые помещения (здания и сооружения) — недвижимое имущество учреждения» и кредиту счета 0 106 11 000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество».
Таким образом, хозяйственные операции, связанные с дооборудованием котельной, следует отражать в бухгалтерском учете казенного учреждения следующей корреспонденцией счетов:
1. Дебет КРБ 1 105 36 347 Кредит КРБ 1 302 34 73Х — приобретение материальных запасов (оборудования) у поставщика, предназначенных для работ по дооборудованию котельной (абзац 1 п. 23 Инструкции N 162н);
2. Дебет КРБ 1 106 11 310 Кредит КРБ 1 302 28 73Х — отражение услуги по монтажу оборудования в котельной (абзац 1 п. 31 Инструкции N 162н);
3. Дебет КРБ 1 106 11 310 Кредит КРБ 1 105 36 447 — отражение расходов материальных запасов на дооборудование котельной (абзац 1 п. 33 Инструкции N 162н);
4. Дебет КРБ 1 101 12 310 Кредит КРБ 1 106 11 310 — увеличение первоначальной стоимости котельной в результате ее дооборудования на стоимость затрат материальных запасов и произведенных работ по монтажу (абзац 1 п. 34 Инструкции N 162н).
Как отразить в учете бюджетного учреждения возврат оплаты поставщику
Иными словами, в этом случае в учете учреждения возникает дебиторская задолженность. С изменением имущественного положения должников у них появляется возможность возврата своих долгов. Кроме того, при признании должников банкротами сумма долга может быть перечислена конкурсным управляющим на счета учреждений или в бюджет.
В этой статье рассмотрим, как следует отражать в бухгалтерском учете учреждений суммы задолженности в связи с их возвратом должником. Общие положения В деятельности учреждений могут возникать ситуации, связанные с невыполнением договорных обязанностей по поставке нефинансовых активов поставщиками под уплаченный ранее аванс, задолженностью подотчетных лиц за выданные им денежные суммы, не возвращенные в срок, излишне уплаченными суммами налогов, сборов и пеней и др.
Типовые проводки бюджетного учета 2021
18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.
Если однозначно отнести суммы корректировок к конкретному предшествующему году не представляется возможным, пересматриваются входящие остатки по статье «Финансовый результат экономического субъекта» баланса (ф. 0503130), а также значения связанных статей отчетности за самый ранний предшествующий год, к которому такие корректировки возможно применить, либо на начало отчетного года (п. 33 СГС «Учетная политика»).