Субъект И Объект Административного Права

При этом хотя бы одним из субъектов (участников) любого административно-правового отношения всегда и обязательно является государственный орган, его структурное подразделение или государственный служащий. Между двумя или более гражданами, а также общественными объединениями административно-правовых отношений существовать не может, потому что ни одна из сторон в этих случаях не обладает императивными государственными полномочиями.

Административно-правовая норма только тогда вступает в действие, когда наступают предусмотренные правом условия ее реализации в виде каких-то событий (рождение, смерть, наступление каких-то чрезвычайных обстоятельств) или действий физических и юридических лиц.

Субъекты и объекты административных правоотношений

  • 8) по функциям права: регулятивные охранительные.
  • 9) в зависимости от субъектов и целей реализации правоотношения: отношения связанные с реализацией органами управления своей компетенции; отношения в связи с реализацией гражданами их прав в сфере исполнительной власти (поступление на государственную службу);
  • 1) по содержанию: материальные и процессуальные;
  • 2) по направленности отношений: = внутренние — отношения по формированию управленческих структур, определению основ взаимодействия между органами управления и их подразделениями, определению прав, обязанностей и ответственности должностных лиц органов управления. Сторонами этих отношений являются соподчиненные исполнительные органы, их структурные подразделения и должностные лица. = внешние — отношения, связанные с непосредственным воздействием на объекты, не входящие в систему исполнительной власти (граждане, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации и др.).
  • 3) в зависимости от характера юридических фактов: порождаемые правомерными действиями; порождаемые неправомерными действиями.
  • 4) в зависимости от государственного устройства: между федеральными органами и исполнительными органами субъектов федерации; между одноуровневыми исполнительными органами субъектов федерации; между исполнительными органами разноуровневых субъектов.
  • 5) в зависимости от особенностей участников отношений: между соподчиненными субъектами исполнительной власти различного уровня; между несоподчиненными субъектами исполнительной власти одного уровня; между субъектом исполнительной власти и подчиненными ему государственными объединениями, учреждениями, организациями; между субъектом исполнительной власти и не подчиненными ему государственными объединениями, учреждениями, организациями; между субъектом исполнительной власти и негосударственными хозяйственными, социально-культурными объединениями, учреждениями; между субъектом исполнительной власти и общественными объединениями; между государственными исполнительными органами и органами местного самоуправления; между субъектом исполнительной власти и гражданами.
  • 6) по способу защиты: = защищаемые в административном порядке; = защищаемые в судебном порядке.
  • 7) по направленности связей: вертикальные — отношения «власть-подчинение»; горизонтальные — между субъектами исполнительных органов: = административно-процедурные: предшествующие непосредственному управляющему воздействию. Они служат предпосылкой вертикальных отношений, т.е. предназначены для создания условий, необходимых для принятия одностороннего юридически властного решения. возникающие после осуществления непосредственного управляющего воздействия с целью создания условий для эффективной реализации принятого в одностороннем порядке юридически властного решения. Это, например, отношения, в ходе и результате которых вырабатываются совместные меры по исполнению нормативных актов (формирование межведомственных комиссий, проведение совместных ревизий и т.п.).
Вам будет интересно ==>  Как Проверить Платеж По Уин

Субъект И Объект Административного Права

6. Принцип ответственности. Означает, что должностное лицо подлежит административной или дисциплинарной ответственности за нарушение требований общеобязательных административно-правовых норм, за неправомерное применение норм административного права, за недобросовестное исполнение своих функций и за иные нарушения административно-правовых норм.

1. Регулятивная. Выражается в создании нормами административного права определенного правового режима организации и деятельности, прежде всего органов исполнительной власти, в том числе в установлении взаимных прав и обязанностей субъектов властных отношений, определении их правового статуса.

Нормативы административно-правовой направленности составляют актуальную на сегодняшний день основу административной науки, но все же настоящий смысл данные нормы обретают благодаря непосредственно собственному росту относительно общих категорий, на которых они сначала держатся, а после исчезают. Невозможно полноценным образом понять и тем более нельзя пытаться истолковать нормативы административно-правовой природы, не прибегая к помощи ключевых категорий управления. Именно поэтому административно-правовая наука так или иначе должна обеспечить разработку аппарата категорий административно-правового типа для того, чтобы на основе данного научного капитала, имеющего постоянный характер, изучать актуальные в этот момент нормы права.

Важно дополнить, что административное право определяется множеством источников, общее количество которых неизвестно. Именно поэтому сегодня остро стоит проблема кодификации и систематизации. Современное административное право считается одной из несистематизированных областей российской правовой системы в общем аспекте. А значит, данный вопрос необходимо как можно скорее решить всеми возможными на сегодняшний день методами (а их существует немало).

Административное право

  • равенство перед законом и правоприменителем;
  • презумпция невиновности;
  • приоритеты законных интересов личности в управленческой деятельности государственных органов;
  • законность в управлении, включая обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административными правонарушениями;
  • гласность;
  • разделение властей;
  • разграничение предметов ведения, компетенции и полномочий;
  • управленческая субординация (подчиненность);
  • ответственность.

Административная дееспособность граждан — это способность личными действиями приобретать права и обязанности административно-правового характера, осуществлять их, а также нести личную ответственность за совершенные правонарушения. Дееспособность в полном объеме возникает по достижении 18 лет.

По целевому назначению административно правовые нормы делятся на регулятивные, содержащие правила созидательной, нормальной деятельности, и охранительные, призванные обеспечить защиту, охрану урегулированных юридическими нормами отношений. И соответственно административное право можно рассматривать как комплекс, состоящий из норм, регламентирующих созидательную деятельность исполнительной власти («активная администрация») и ее охранительную деятельность («пассивная администрация»).

Административно-правовое отношение, как и все другие правоот­ношения, имеет структуру , а именно системную сово­купность взаимосвязанных обязательных элементов: участники (сто­роны) правоотношения — субъект и объект управления; их субъектив­ные права и юридические обязанности; поощрения и ответственность участников; юридический факт (факты).

Субъекты, объекты и содержание административно-правовых отношений

Вот почему наличие в административно-правовых отношениях (как вертикальных, так и горизонтальных) органа государственного управления (либо в отдельных случаях общественной организации или иной негосударственной организации, которой государством поручено осуществление определенной государственной функции) обязательно.

Вам будет интересно ==>  Прожиточный минимум белгород алименты

Содержание административно-правовых отношений составляют права, обязанности, запреты, ограничения субъектов административного права, а также процессуально-правовой режим их осуществления, исполнения, соблюдения или правовой защиты. Одним из важнейших элементов содержания административного правоотношения являются публичные обязанности и права, субъекты реализации которых называются участниками публично-правового отношения, призванные осуществлять публичные обязанности правомочия.

Административное право

Часто задают вопрос про понятие нормы административного права, поэтому мы решили его здесь изложить. Административно-правовые нормы — это установленные государством правила поведения, регулирующие отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в процессе осуществления государственной власти.

В данном разделе мы Вам объясним что означает термин нормы административного права и подробно опишем виды административного права, а точнее виды норм административного права. Также, детально распишем структуру норм административного права и особенности норм административного права.

Административное правоГруппа авторов, 2010

Система административного права состоит из административного права внутреннего (деятельность госорганов) и внешнего (отношения между органами госвласти и гражданами); это целостная система тесно связанных между собой отдельных административных норм права, институтов и подотраслей права. Их объединяют предмет, цели, принципы, метод регулирования. Они должны быть согласованы друг с другом, опираться на одни и те же определения, использовать единую терминологию. Внутри отрасли существует субординация норм разной юридической силы, общих и специальных. В целом отрасль создает специфический — административно-правовой — режим регулирования, строящийся на обязывании как способе правового регулирования.

Таким образом, административное право — это отрасль права, регулирующая отношения, возникающие в сфере деятельности органов исполнительной власти по поводу реализации их задач и функций, а также внутриорганизационные управленческие отношения, возникающие в остальных органах государства.

Управление и Оптимизация Производственного Предприятия»

Видовой, или непосредственный, объект — конкретное общественное отношение, которому причиняется или может быть причинен вред. Например, ст. 20.1 КоАП РФ устанавливает наказание за мелкое хулиганство, которое может проявляться в выражении нецензурной бранью в общественных местах. В данном случае причиняется вред общественному порядку, чести, достоинству и спокойствию граждан. Каждый из перечисленных объектов является непосредственным объектом.

В зависимости от оконченности правонарушения различают формальный состав, который сконструирован так, что для квалификации деяния достаточно установить факт противоправного деяния (при этом обязательность наступления вреда (ущерба) не требуется), и материальный состав.

18 лет (полная дееспособность). Так, по достижении определенного возраста (16 лет), лицо может быть привлечено к административной ответственности. Право на поступление на военную службу наступает по достижении 18–летнего возраста. Малолетние и душевнобольные не обладают административной дееспособностью. Права и обязанности недееспососбных граждан реализуются родителями, усыновителями, опекунами, полномочными государственными органами.

Объектом административно–правовых отношений является воля, сознание и опосредованное ими поведение управляемых в сфере государственного управления, реализации публично–правовых интересов. Для (а иногда и в результате) совершения определенного поведения возникают административно–правовые отношения, для которых эти действия (бездействия) являются объектом.

Вам будет интересно ==>  Срок Действия Технического Плана Для Постановки На Кадастровый Учет

Правовой статус субъектов административного права образуют нормы, общие для всех субъектов, например, нормы о соблюдении правил пожарной безопасности. Правовой статус многих субъектов административного права объединяет нормы, которые реализуются только данным субъектом, например, есть правила, обращенные только к религиозным объединениям или только к охотникам. Таким образом, в зависимости от вида и объема полномочий субъекты административного права могут быть классифицированы на группы и виды.

Административным правонарушениемпризнается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административно-правовые отношения: понятие, особенности, виды, структура

Административно-правовые отношения могут обладать как универсальными для любых правоотношений свойствами, так и своеобразными, характерными отдельной отрасли атрибутами. Главным отличием в ряду других правоотношений является их содержание. Административные правоотношения необходимы для опосредования сферы организационной государственной деятельности и должной организации и организационного обеспечения функционирования гражданского общества.

  • конкретные действия и поведение лиц;
  • личное, общественное или государственное имущество в процессе регистрации, конфискации, изъятия, приватизации и т.д.;
  • предметы, относящиеся к области духовного наследия;
  • права, свободы и обязанности, являющиеся базой административно-правового статуса граждан и их взаимоотношений с государственными органами;

Замечание 2

Субъекты и объекты административно-правовых отношений

Основная цель — учебная, получить теоретические знания по данной теме, усвоить виды, черты административно-правовых отношений, субъекты и объекты административно-правовых отношений, их соотношение с другими правоотношениями, а так же основания возникновения, изменения, прекращения административно-правовых отношений.

4) результатов проведения соответствующих регистрационных или иных административных процедур (например, некоторые организации — субъекты административного права — приобретают реальную возможность осуществлять свою деятельность только после государственной регистрации их уставов или после получения лицензии (иного разрешения) на занятие определенной деятельностью).

Предмет, объект и система науки административного права

Исполнительная власть и ее органы выполняют огромный объем работы в сфере управления государственными делами. Поэтому в российском законодательстве и юридической литературе для определения сферы действия административного права используются такие близкие по смыслу понятия как исполнительная власть, государственное и муниципальное управление, государственная администрация, административная власть.

1) Делению научного материала на Общую и Особенную части положил начало учебник административного права 1940 г., который создавался в сложной обстановке второй половины 30-х годов и в большой спешке. В нем обширная Особенная часть, где изложена система отраслевого управления, занимает 340 страниц и 140 страниц отведены Общей части. Данная конструкция была заимствована с курсов гражданского и уголовного права. Но если система науки (преподавания) гражданского права развивалась естественно и, так сказать, «двигалась» логически нормально по схеме «система отрасли — систем науки — система преподавания», то система наук административного права в СССР формировалась от обратного и априорным методом: сначала была определена система изложения учебного материала, воплотившаяся в учебнике 1940 г., затем были определены система науки и систем отрасли.

Ссылка на основную публикацию