Техплан Срок Действия

  • паспорт, удостоверяющий личность человека;
  • документация, подтверждающая право на собственность (более детально о праве собственности на нежилые здания и помещения можно прочитать в этом материале);
  • кадастровый и технический паспорта;
  • само заявление на оформление;
  • поэтажный план;
  • квитанция об оплате обязательной государственной пошлины за предоставление услуги;
  • также может потребоваться заключение от СЭС, газовой и пожарной служб.

Естественно, любой план приходится в негодность в случае, если в здании или помещении проводится перепланировка, в таком случае придется заняться переоформлением документации (более детально о перепланировке, переустройстве и реконструкции нежилых зданий можно узнать тут).

В чем ключевые отличия техплана от техпаспорта в 2019-2020

Подготовить данный документ может только кадастровый инженер у которого есть лицензия на оказание данного рода услуг. Он не только составляет план, но и обязан поставить печать и свою подпись. Если документ оформляется и подается в электронном виде, то подпись должна быть электронная.

Техплан необходим во время регистрации объекта недвижимости в кадастровой палате, для получения техпаспорта. В этом документе отражены конкретные сведения, занесенные государственный кадастр и данные о разновидности недвижимости будь то помещение, строение, сооружение, здание или другой капитальный объект недвижимости, строительство которого еще не окончено.

Сколько действует технический паспорт на дом

Первичная инвентаризация признаётся самой важной процедурой. Именно здесь осуществляется регистрация технических характеристик жилого помещения. Особенностью данной процедуры является в необходимости предоставления плана помещения.

  1. Первичная инвентаризация – проводится при завершении строительства жилого помещение, сразу после оформления права собственности на него.
  2. Плановая инвентаризация – проводится не реже одного раза в пять лет.
  3. Внеочередная инвентаризация – осуществляется по мере необходимости.

Срочное изготовление технического плана в 2021 году

До 2013 года собственник мог получить на свою недвижимость технический паспорт – этот документ оформляли сотрудники БТИ для фиксации основных параметров квартиры или нежилого объекта. В настоящее время процедура подтверждения характеристик недвижимости существенно изменилась – нужно получить через кадастрового инженера технический план. Юридическая сила технического паспорта БТИ была ограничена 5 годами, поэтому сейчас они могут использоваться только в качестве архивных материалов.

  • паспорта собственника объектов и сторон сделки, доверенность на представителя и документы юридического лица;
  • правоустанавливающий документ – выписка ЕГРН;
  • распорядительный акт о выделении земельного участка или предоставлении его в аренду для строительства;
  • акт приема объектов в эксплуатацию – для вновь созданных объектов;
  • акт приемки выполненных работ после перепланировки или реконструкции.

Технический план дома (квартиры, участка): зачем он нужен и где его получить

Ответ на вопрос, для чего нужен технический план, дает закон о государственной недвижимости, который вступил в силу 5 лет назад. Сейчас в России существует Единый реестр недвижимости (ЕГРН). Согласно закону 218-ФЗ, недвижимость, подлежащая налогообложению и сделкам, должна быть поставлена на учет в государственном реестре. По информации в ЕГРН можно легко найти объект на карте и на местности, узнать о его размерах, рассчитать стоимость. Источником сведений для постановки собственности на кадастровый учет и является технический план, изготовленный инженером, имеющим лицензию на такой вид деятельности.

  • Титульный лист содержит регистрационный номер документа, сведения о заказчике и о кадастровом инженере, который работал над планом:
  • На втором листе приводится содержание документа:
  • Третий лист содержит название источников для составления техплана; приводится система координат, в которой осуществлялись геодезические измерения:
Вам будет интересно ==>  Признание малоимущими во владимире

Сред­ний срок под­го­тов­ки и оформ­ле­ния ТПП состав­ля­ет от пяти до деся­ти дней — все опять-таки зави­сит от слож­но­сти и объ­ё­ма рабо­ты. Ино­гда тре­бу­ет­ся одно­вре­мен­ное изго­тов­ле­ние ТПП сра­зу для мно­гих частей поме­ще­ния: такое слу­ча­ет­ся если все зда­ние или этаж сда­ёт­ся в арен­ду мно­гим арен­да­то­рам. Уско­рить срок изго­тов­ле­ния мож­но обра­тив­шись в ком­мер­че­скую кадаст­ро­вую организацию.

  • Исход­ные дан­ные (пере­чень исполь­зо­ван­ных документов).
  • Харак­те­ри­сти­ки поме­ще­ния: адрес, кадаст­ро­вый номер, раз­ме­ры и пло­щадь, номер эта­жа, вид и назна­че­ние поме­ще­ния и т. д.
  • Све­де­ния о заказ­чи­ке и кадаст­ро­вом инженере.
  • Све­де­ния о состав­ных частях помещения.
  • Заклю­че­ние специалиста.

Какой срок действия у технического или кадастрового паспорта БТИ (ПИБ)

«Технический паспорт составляется на каждый объект капитального строительства по результатам первичной технической инвентаризации в установленном порядке (п.7 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 г. №921).

Как видно Росрегистрация более сдержанно трактует указанную норму, однако говорит о возможности не предоставлять паспорт вообще. В п. 1 ст. 17 Федерального законна О государственной регистрации (в редакции от 13.05.2008 г.) содержится следующая норма: «Представление кадастрового паспорта данного объекта недвижимого имущества не требуется, если кадастровый паспорт, план данного объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный настоящим Федеральным законом и содержащий описание данного объекта недвижимого имущества, либо в случае государственной регистрации прав на земельный участок — кадастровый паспорт или кадастровый план такого земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.» Поэтому если говорить о необходимости предоставления плана, то есть возможность не предоставлять его в случае, когда данный план предоставлялся ранее и был помещен в дело регистрирующего органа по объекту недвижимости.

Срок действия технического плана недвижимости

При использовании плана собственник имущества должен внимательно изучить соответствие информации в документе реальному положению вещей. Также нужно обращать внимание на срок действия технического плана. Он должен включать достоверные и актуальные сведения о параметрах имущества.

  • Месторасположение строения;
  • ФИО зарегистрированных владельцев;
  • Площадь исследуемого объекта;
  • Дата введения в эксплуатацию и уровень износа здания;
  • Данные о проводимых перепланировках;
  • Вид стройматериалов, которые использовались при возведении дома;
  • Описание инженерных коммуникаций(индивидуально);
  • Графическое изображение объекта — это отдельный раздел документа, в котором представлена схема недвижимости с привязкой к территории, где она расположена.
Вам будет интересно ==>  Адвокат Учредил Ооо

Что такое технический план помещения и как его получить

  1. Для здания.
    Описывает объект индивидуального строительства, жилой или нежилой сектор. В регламенте учитывается, что жилым признается недвижимость, которая соответствует всем стандартам и требованиям законодательства и подходит для регулярного проживания (квартира, комната). Все остальные объекты относятся к нежилым (например, офисы). Техплан здания составляют для описания коттеджей, многоквартирных домов, офисов, коммерческих центров и других строений, например, предназначенных для работы или хранения товаров.
  2. Для помещения.
    Содержит сведения об отдельной части здания: офис, комната, гараж и др.
  3. Для сооружения.
    Описывает инженерные конструкции. Это могут быть дорожные линии, связки электросети, газопровод и прочие объекты.
  • выписка из ЕГРН;
  • паспорт владельца;
  • проектный план (проект перепланировки, акты приема, если требуется внести корректировки в уже имеющийся план);
  • разрешение на строительные работы;
  • разрешение на ввод в эксплуатацию;
  • документ о присвоении почтового адреса;
  • декларацию на объект недвижимости.

Все нюансы изготовления технического плана на нежилое помещение или здание, срок действия документа

В отличие от техплана, в техпаспорте не было графической информации о привязке строения к местности или помещения (например, квартиры) к зданию. Технические паспорта на объекты недвижимости выдавали до 1 января 2013 года. Сейчас их упразднили, все сведения о строениях содержатся в техплане.

  1. Сначала нужно заключить договор с кадастровым инженером. Специалисты проверят документацию на недвижимость.
  2. Если техплан оформляется на здание или незавершенный объект, нужно проводить геодезическую съёмку.
  3. Если документ нужен на часть здания, кадастр делает замеры помещения.
  4. Специалисты обрабатывают результаты измерений и готовят техплан.
  5. Готовый документ передают владельцу здания в двух экземплярах: электронном и бумажном (по желанию заказчика). Бумажный заверяется печатью инженера с его личным индивидуальным номером.

После получения технического плана можно заниматься регистрацией недвижимого имущества. Для внесения квартиры в ЕГРН потребуется обратиться с заявлением в Росреестр или в МФЦ. Совершение регистрационных действий потребует уплаты государственной пошлины.

Дома и квартиры, сдаваемые в эксплуатацию до 2013 года, получали технические паспорта в БТИ. Многие собственники до сих пор обращаются в данное учреждение за оформлением техплана. БТИ имеет в штате кадастрового инженера, но функции по подготовке техплана переданы Росреестру и частным коммерческим организациям.

Чтобы быстро и правильно получить технический план на ваш объект, обращайтесь за помощью к специалистам компании «Смарт Вэй» – в большинстве случаев мы проведем обследование и оформим документ за 1-2 дня. Наши услуги включают в себя помощь при согласовании перепланировок и реконструкции, оформлении проектной документации, на стадии постановки на учет в Росреестре.

Комментарий специалиста. От правильности составления технических документов зависит отсутствие претензий у сотрудников Росреестра при проведении кадастрового учета. Кадастровые инженеры компании «Смарт Вэй» быстро проведут обследование объекта капитального строительства или земельного участка, проведут оформление документов в течение нескольких дней и окажут услуги для постановки на учет в кадастровой палате Росреестра. Подробнее об условиях сотрудничества можно узнать на консультации у наших специалистов.

  • Проектная документация, разработанная сертифицированным подрядчиком;
  • Разрешение на проведение строительства от представителей местного самоуправления;
  • Правоустанавливающие документы на землю (обычно используется кадастровая выписка);
  • Документ о том, что объекту присвоен почтовый адрес;
  • Если вносятся изменения в существующую документацию, необходимо также приложить кадастровый паспорт;
  • Иные документы (их перечень можно уточнить у кадастрового инженера, который будет производить инвентаризацию).
Вам будет интересно ==>  130 Тысяч Рублей Тыс На Приобретение Автомобиля Ав Многодетные Семьи

Сроки действия техплана строго не оговорены в нормативно-правовых актах, однако есть указание на то, что документ является актуальным до того момента, пока указанная в нем информация соответствует фактическим свойствам объекта. Следовательно, если вы будете делать перепланировку дома, квартиры, нежилого помещения, следует заранее подготовиться к внесению изменений в технический план и техпаспорт.

Технический паспорт на квартиру в 2021

2. Если дом был возведен после 2000-ого года, то он также с большой долей вероятности был проинвентаризирован в БТИ. Однако, обмеры на некоторые такие дома выполняла и Ростехинвентаризация. В данном случае, чтобы точно узнать в какой организации проводили инвентаризацию дома, необходимо позвонить в БТИ или Ростехинвентаризацию и спросить производили ли они обмеры в доме по данному адресу.

Не так давно заявление стали заполнять сами операторы БТИ на получение техпаспорта. И им надо сказать, что Вы хотите заказать техпаспорт без выхода техника на объект. Принимающий документы спросит Вас выполнена ли уже перепланировка или нет? Если Вы не хотите получить технический паспорт БТИ на квартиру в красных линиях всегда отвечайте: «нет». Даже если по факту планировка уже давно выполнена. Если последняя инвентаризация объекта проводилась более 5 лет назад, то стоит заказать архивную копию и актуальный электронный план БТИ. Об этом мы уже писали выше.

Сведения об объекте недвижимости, являющемся объектом культурного наследия, за исключением сведений о местоположении такого объекта, его площади, площади застройки (в зависимости от вида такого объекта недвижимости), указываются в техническом плане в том числе на основании представленной заказчиком кадастровых работ выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иных документов, содержащих сведения об объекте культурного наследия, и Декларации, составленной и заверенной органом охраны объектов культурного наследия (федеральным, региональным или муниципальным в зависимости от значения такого объекта культурного наследия), за исключением случаев, предусмотренных абзацем семнадцатым настоящего пункта.

19. Технический план объекта недвижимости составляется на основе сведений ЕГРН о таком объекте недвижимости, об объектах недвижимости, входящих в его состав (для единого недвижимого комплекса) или расположенных в нем, а также о земельном участке (земельных участках), в границах которого (которых) расположен соответствующий объект недвижимости, — выписок из ЕГРН о таком объекте недвижимости, земельном участке. Если объект недвижимости расположен на нескольких земельных участках, при подготовке технического плана используются выписки из ЕГРН обо всех земельных участках, в границах которых расположен соответствующий объект недвижимости.

Ссылка на основную публикацию