Воспитывают Родители Школа Дает Образование

ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ статья

Думаю, вы согласитесь, что когда к Вам приходят с проверкой в дом, квартиру, или вызывают на комиссию, где всячески порицают, то это не самое приятное действо. И нормальный родитель не захочет повторения. Просто нужно перестать бояться нам с вами, педагогам, защищать себя. За нас с Вами этого никто не сделает.

Что мы видим? А мы видим, что родители ОБЯЗАНЫ воспитывать своих детей. Никто с них эту обязанность не снимал. Кроме этого, преимущественное право на обучение свидетельствует о том, что РОДИТЕЛИ должны принимать участие в обучении своих детей. Ни бабушки с дедушками, дяди и тети, а иногда и браться (сестры).

Еще одним фактором, влияющим на воспитание в школе, служит борьба за права ребенка. Этот, несомненно, важный процесс так или иначе сузил права учителя. Педагог зачастую не может резко высказаться о недопустимом поведении ученика, поскольку рискует получить неадекватную реакцию его родителей. В таких условиях «часть учителей предпочитает ограничиваться формальным уровнем» воспитания, говорят эксперты.

И учителя, и родители указывают на то, что дети стали «другими». Педагоги почти ежедневно сталкиваются с такими проявлениями в поведении детей, которые, по их мнению, в прошлом были редкостью и характеризовались как из ряда вон выходящие, пишут Аржаных и Новикова.

Права и обязанности родителей в сфере образования ребёнка

В Конституции право на образование признано естественным и неотъемлемым в числе других прав и свобод человека. Образование можно получать бесплатно на конкурсной основе — даже в вузах. Конституция отмечает, что ребёнок должен освоить как минимум 9 классов школьной программы. В обязанности родителей по воспитанию и образованию детей входит это обеспечить.

Закон, как и Семейный кодекс, позволяет родителям выбирать формы получения образования для детей, в том числе семейную: они могут «дать ребёнку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье». С 1 по 9 класс эта форма обучения называется семейной, а в 10-11 — самообразованием.

Наш сегодняшний школьник отягощён неподъёмным рюкзаком, от чего развиваются хронические заболевания, перегружен малопригодной в жизни информацией, от чего развивается утомляемость и апатия, да вдобавок ко всему очень зависим от Интернета (преимущественно «пропадает» в социальных сетях, разнообразных интернет играх). Всё это не способствует развитию любознательности, нравственности, без которых невозможны ни успешное обучение, ни формирование необходимых в жизни личностных качеств.

Справедливости ради нужно заметить, что не ко всем обучающимся относится вышеперечисленное. Но подавляющее большинство детей это дети недолюбленные, никому ненужные, предоставленные сами себе. И здесь в большой степени лежит вина на семье, поскольку родители, увлечённые зарабатыванием денег, забывают о своих детях и полностью поручают школе воспитание своих чад. При этом совершенно не берут во внимание, что современная школа учит, но воспитание в большей степени – это всё же дело семьи. 63 статья СК Российской Федерации гласит:

Очевидно, что процесс воспитания — нечто глобальное и касающееся всех. Родители не могут родить ребёнка и не воспитывать его, ждать пока он пойдет в первый класс, а там «авось как-нибудь чему-нибудь научат». Педагоги же не могут рассчитывать на то, что к ним пришёл не ребёнок, а полностью сформированная (семьёй) личность, и вся их миссия — всего лишь объяснить параграф из учебника.

Вам будет интересно ==>  Генеральная Доверенность На Ребенка

Также в число обязанностей педагогических работников, в ст. 48 указано: «…развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни».

Современный учитель должен обладать высоким авторитетом. Очень важно, чтобы этот авторитет поддерживался не только в школе, но и дома. Часто случается, что родители пытаются конкурировать с учителем в воспитании, при этом принижают его значимость. Воспитание – это не гонка, а слаженная работа. Только в таком случае можно достичь положительных результатов. Личностный пример, как родителя, так и педагога, отпечатывается на личности ребенка.

Школа помогает ребенку стать более самостоятельным. Те обязанности, которые возлагает на ученика школа, способствуют самоорганизации, развивает ответственность и стремление преодолевать трудности. К тому же, школьная жизнь – это не только череда уроков, но и различные мероприятия, в которых каждый ребенок может раскрыть свои таланты.

Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Все вопросы по воспитанию и образованию детей решаются по их взаимному согласию, исходя из интересов детей. При наличии разногласий (родителей или детей) могут обращаться в органы опеки.

Комментарии. Участие родителей в управлении школой: В праве свободного выражения своего мнения на классных и общешкольных родительских собраниях; В возможности быть избранным в Совет школы; В праве давать свои предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса.

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Закон об образовании в Российской Федерации в ст. 2 определяет общее образование как вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.

Как школа помогает семье

Очень важная функция семьи воспитательная. Родители или старшие братья и сестры обучают малышей азам знаний (например, учат их читать и писать). Но даже самым усердным, любящим и добросовестным родителям при обучении и воспитании детей не обойтись без школы.

Времена, когда человеку достаточно было овладеть каким-нибудь ремеслом, а также быть грамотным и уметь считать, давно остались в прошлом. Чтобы устроиться на хорошую работу, сделать карьеру, необходимо иметь обширные и разносторонние знания, которые просто невозможно получить в семье. Крайне редкие исключения не меняют этого правила. Даже если родители сами являются высококлассными специалистами в какой-то области или педагогами, они при всем желании смогут дать своему ребенку лишь часть необходимых знаний, навыков. Поэтому главную роль в образовании порастающего поколения играет школа. Особенно в тех случаях, когда педагоги не только глубоко знают свои предметы, но и умеют излагать учебный материал интересно, увлекательно.

Вам будет интересно ==>  Отдых для малоимущих челябинск

Поэтому, когда сейчас кто-то ужасается качеству образования в школах и Вузах или содержанию воспитательных программ в ДОУ, которые уродуют психику детей, я бы рекомендовал обратить внимание на историю и социологию последних двухсот лет, потому что на самом деле – всё ровно так, как нужно той модели Общества, в которой мы живём.

А дальше все социальные институты были форматированы таким образом, чтобы максимально усреднить по качеству и «заодинаковить» людей по набору параметров, заодно — отделить родителей от детей. Ключевые параметры были подобраны так, чтобы люди в массе своей утратили критичность мышления, творческую направленность, поисковую активность, чтобы притупилось чувственное восприятие, утратилась способность создавать и поддерживать близкие контакты и отношения, чтобы развивалось одиночество и формы зависимого поведения, и со всем этим «чудо-набором» — вперёд, пожизненно работать. Для продвижения и популяризации этих параметров были созданы и внедрены все современные социальные мифы.

Справедливости ради нужно заметить, что не ко всем обучающимся относится вышеперечисленное. Но подавляющее большинство детей это дети недолюбленные, никому ненужные, предоставленные сами себе. И здесь в большой степени лежит вина на семье, поскольку родители, увлечённые зарабатыванием денег, забывают о своих детях и полностью поручают школе воспитание своих чад. При этом совершенно не берут во внимание, что современная школа учит, но воспитание в большей степени – это всё же дело семьи. 63 статья СК Российской Федерации гласит:

И вот здесь необходимо помнить главное: человека воспитывают не словами, а собственным примером. И этот пример ребёнок должен видеть именно в семье. Это касается и вопросов обучения труду (важно, чтобы не на словах, а на деле и мама, папа участвовали в домашних делах), и вопросов общения с представителями старшего поколения (чтобы и мама, и папа бережно обращались со своими родителями, заботились о них), и подверженности вредным привычкам (чтобы и мама, и папа не злоупотребляли алкоголем, никотином, не употребляли слов ненормативной лексики), и вопросов формирования навыков тактичного поведения, как в семье, так и за порогом дома.

Получение среднего (полного) общего образования не считается обязанностью, но поскольку ценность образования является неоспоримой, государство возлагает на родителей обязанность обеспечить все условия для того, чтобы их ребенок продолжил свое обучение в высшем образовательном учреждении.

2. Согласно ч. 1 ст. 28 Конвенции о правах ребенка, государства-участники признают право ребенка на образование и, с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей, они, в частности: a) вводят бесплатное и обязательное начальное образование; b) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи; c) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств; d) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей; e) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией (ч. 2 ст. 28 Конвенции о правах ребенка).

Вам будет интересно ==>  Билеты Сотрудникам Лимит На Обмен Авансовый Отчет

Учителя могут ненавязчиво смотреть за тем, чем занимаются их ученики: это позволяет лучше понимать интересы подростков, персонально подходить к успеваемости каждого ребёнка и т.д. Тем не менее, совершенно недопустимо превышение полномочий и осуждение ребёнка напрямую, не через родителей. Применение каких-то санкций за нецензурные выражения в интернете или курение за пределами школы должно быть прерогативой его опекунов.

Возрастная психология говорит о том, что в дошкольном периоде безусловным авторитетом являются родители. В начальной школе этот авторитет постепенно переходит к учителю. Всем, у кого есть дети школьного возраста, знакома ситуация, когда родители пытаются помочь ребёнку сделать домашнее задание, а он переживает, поскольку мама или папа решают задачу не тем способом, который советовал учитель. Учитель становится образцом, он задаёт правила и границы. Именно поэтому личность учителя так важна. Он определяет не только цвет ручки, которой нужно отчёркивать поля, или способ умножения в столбик. День за днём, работая с классом, учитель прививает правила общения, способ разрешения конфликтов, преодоления трудностей, метод познания. Ребёнок постепенно входит в полноценную школьную общность, учится получать знания от разных преподавателей с разным стилем работы, учится уважать эти различия и выстраивать взаимодействие со школьным сообществом. И от того, какой уклад сложился в школе, во многом зависит, какой из неё выйдет человек. Именно поэтому мы всегда уделяем обсуждению школьного образования столько внимания.

Иногда родители считают, что классный руководитель или кто-то из других учителей не справляется с обязанностями. В таком случае следует написать заявление на имя директора школы. В нём необходимо подробно изложить претензии и приложить доказательства, если это возможно. Директор рассматривает заявление и принимает решение о замене педагога.

Обучение и воспитание ребёнка – это, прежде всего, право и обязанность его родителей. Этим определяются и права родителей, связанные с образовательными учреждениями. Они перечислены в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Закон действует с 1 сентября 2013 года.

Должна ли школа воспитывать

Светлане Хвостовой нравится идея школы, которая дает адекватные социальные установки, но она бы не хотела видеть в качестве воспитателей российских учителей, Мария Генкина считает, что школа в принципе не может не воспитывать, а Ариэль Лотоцкий думает, что общеобразовательные школы — рудимент индустриальной эпохи и их главная функция — быть «сиделкой» при детях

Есть одна главная вещь, которую должна воспитать в ребенке школа: не бояться учиться. Школа должна воспитать понимание, что учиться и работать — это не противно. Что касается уроков патриотизма — если бы взрослые сами знали, что такое патриотизм, и свою страну любили, наверное, они могли бы этому научить. Но у нас взрослые этого не знают. А обучение тому, чего никто не знает, является профанацией. В какой-нибудь другой стране я могу представить такой урок. А в случае с нашей страной это очередная чушь собачья.

Ссылка на основную публикацию