Вредность У Библиотекаря

Не вызывает ли она рак? Не запах ли именно этой химии вызывает проблемы не только со здоровьем, но и с головой, у любителей нюхать книги,высмеянных мною ранее? Особенно это касается детей в школах, которые до сих пор контактируют с кучей учебников и книг. Т.е. их начинают травить химией уже с детства, в то время, когда организм уязвим и беззащитен.

Лестницы и стремянки должны храниться в сухих помещениях в местах, где исключены их случайные механические повреждения. За невыполнение данной Инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно правилам внутреннего трудового распорядка или взысканиям, определенным Трудовым кодексом Российской Федерации. Требования охраны труда перед началом работы 2.

Работники школьных библиотек, к сожалению, не относятся к категории педагогов, а являются работниками, осуществляющими библиотечно-информационную деятельность. Поэтому дополнительный отпуск, предусмотренный для педагогических работников, работникам библиотек образовательных учреждений не предоставляется. Однако, 23 марта 2004 г. за № 14 51 70/13 Письмом Минобразования Российской Федерации введено в действие «Примерное положение о библиотеке общеобразовательного учреждения». В соответствии с подпунктом « з »
пункта 33 этого документа работники школьных библиотек имеют право на «ежегодный отпуск 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством общеобразовательного учреждения или иными локальными нормативными актами» На основании этого документа дополнительный отпуск работникам школьных библиотек может быть предоставлен в следующих случаях:
— если коллективным договором между администрацией учебного заведения и ее коллективом предусмотрено предоставление дополнительного отпуска для работников учебного заведения, не относящихся к категории педагогов, в том числе и для библиотечных работников;
— в случае принятия администрацией учебного заведения локального акта (например, приказа директора или положения о дополнительных отпусках), предоставляющего работникам школы, не работающим на педагогических должностях, дополнительного отпуска.
При этом о продолжительности срока дополнительного отпуска в «Примерном положении о библиотеке…» 2004 г. ничего не сказано. Это означает, что продолжительность этого отпуска должна определяться либо по соглашению между работниками и работодателем (коллективный договор), либо самим работодателем в лице директора образовательной организации (приказ, положение).
Помощь в определении длительности дополнительного отпуска может оказать не отмененное до настоящего времени Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации № 06 51 2ин/27 06 от 14 января 1998 г. «О направлении примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения и рекомендаций по составлению примерных правил пользования библиотекой общеобразовательного учреждения». В соответствии с пунктом 5.2.7. «Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения» школьный библиотекарь, помимо ежегодного отпуска, имеет также право и на дополнительный оплачиваемый отпуск (до 12 рабочих дней) в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством общеобразовательного учреждения или иными локальными нормативными актами. Таким образом, при пятидневной рабочей неделе отпуск сроком 12 рабочих дней фактически составит 16 календарных дней, с учетом суббот и воскресений.
Однако без согласия руководителя образовательного учреждения получить дополнительный отпуск за работу в школьной библиотеке не удастся.
В настоящее время безусловное право на дополнительный отпуск сроком 12 рабочих дней и сокращенный шестичасовой рабочий день предусмотрено только для лиц, занимающих должность «библиотекарь» в числе «работников, не посредственно обслуживающие больных в учреждениях, подразделениях (в том числе и в лечебно трудовых мастерских и подсобных сельских хозяйствах)» следующих учреждений:
— инфекционных, грибковых и туберкулезных лечебно профилактических учреждениях, отделениях, палатах, кабинетах;
— санаторно-лесных школах и школах интернатах, детских домах, детских садах (группах), яслях садах (группах), детских яслях (группах) и домах ребенка (группах) для детей, больных туберкулезом и хронической дизентерией;
— учебных заведениях для инвалидов, больных туберкулезом, что определено Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных союзов (ВЦСПС) от 25 октября 1974 г. № 298/П 22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день», в разделе XL. Приложения «Здравоохранение» (в редакции Постановлений Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 01.11.77г. № 369/П 16, от 26.10.87г. № 646/П11, от 05.11.87г. № 669/П 11, от 05.11.87г. №670/П 11, от 16.06.88г. № 370/П 6, от 22.10.90г.
№ 418в/П 12). Несмотря на изрядный возраст этого документа, он, тем не менее, действует до настоящего времени, что было подтверждено Решением Верховного Суда Российской Федерации от 11 марта 2004 г. № ГКПИ 2004 34.

Вам будет интересно ==>  Аренда Жилой Недвижимости Анализ

Поскольку практически всем библиотечным работникам образовательных учреждений приходится работать в фонде и контактировать с бумажной пылью, следует сообщить, что в соответствии с пунктом 2.7., подраздела 2. «Биологические факторы», раздела «А» Приложения № 1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры(обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследования)», с дополнениями, согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 мая 2005 г. № 338 (зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 сентября 2004 г. № 6015) к «Перечню вредных и (или) опасных производственных факторов, при выполнении которых производятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)» относится бумажная пыль. Как указано в этом документе: «Пыль животного и растительного происхождения (хлопка, льна, конопли, кенафа, джута, зерна, табака, древесины, торфа, хмеля, бумаги, шерсти, пуха, натурального шелка и прочие, в т.ч. с бактериальным загрязнением)».
На основании этого и в соответствии с подпунктом «е» пункта 33 «Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения», введенного в действие Письмом Министерства образования Российской Федерации от 23 марта 2004 г. за № 14 51 70/13, работники школьных библиотек имеют право вносить предложения руководителю общеобразовательного учреждения по совершенствованию оплаты труда, об установлении надбавок и доплат работников библиотеки, в том числе и по компенсационным мероприятиям,
связанным с вредными условиями труда (библиотечная пыль, превышение норматива работы на компьютере).
Таким образом, решение о назначении дополнительного вознаграждения за вредность работнику школьной библиотеки остается за руководителем общеобразовательного учреждения.

Вредность библиотечной работы

Юрий Валентинович! Терпеть люди не должны только, боюсь, они вряд ли смогут что-то изменить.
Могу привести пример из своей жизни, но на другую тему.
С рождения я инвалид. Когда мне исполнилось двадцать лет, мне дали справку о пожизненной инвалидности, а человеку, оставшемуся без ноги, дали такую же справку, но на один год! И где справедливость. Что мы можем изменить. Приходится мириться. И подобное происходит во всех сферах нашей жизни.

Вам будет интересно ==>  Как Перенести Дату Регистрации Брака

На сегодняшний день редкая библиотека может похвастаться наличием такой аппаратуры, которая способна поддерживать в помещениях библиотек необходимые научно-обусловленные параметры воздушной среды, не вредящие состоянию книг и здоровью персонала, там работающего.

Конечно, можно сказать, что у нас сейчас все вредно.Что свинца в новых книгах нет, а в старых его мало. Но зачем лишний раз травиться? В новых красках нет свинца, но кто знает какая в них еще химия. Не вызывает ли она рак? Не запах ли именно этой химии вызывает проблемы не только со здоровьем, но и с головой, у любителей нюхать книги,высмеянных мною ранее? Особенно это касается детей в школах, которые до сих пор контактируют с кучей учебников и книг. Т.е. их начинают травить химией уже с детства, в то время, когда организм уязвим и беззащитен. А также прививают любовь нюхать разные токсины типографий. После чего такие дети вырастают и не знают, откуда у них проблемы со здоровьем, и почему им так нравится извращенные запахи химии. Да, я и сам весьма сомневаюсь,что, пронюхав пару десятков книг,у ребенка, 100 процентов, в зрелом возрасте, возникнет рак.Но не сомневаюсь, что вредные факторы окружающей среды, в т.ч. и содержащиеся в бумажных книгах, суммируются.И именно они, могут явиться той последней каплей, которая и вызовет то или иное заболевание: аллергию, рак или что-либо другое. Так что по возможности их стоит избегать. Конечно, есть уникумы, которые говорят, что и компьютер может вызвать рак, т.к. от него идет излучение. Но,если бы мне предоставили выбирать, основываясь на меньшем вреде для здоровья — компьютер или бумажная книга, — выбрал бы компьютер. Не только как человек немало времени, проработавший с компьютерами, но и как изучавший и преподававший токсикологию. А люди темные, скорей всего, предпочтут безобидную, на их взгляд, книгу. И будутвоодушевлённо нюхать эту гадость.Потом еще и хвастаться: «вчера я нюхал Мертвые души Гоголя, завтра буду нюхать «Капитанскую дочку» Пушкина – она постарше, в ней больше свинца, поэтому заставлю её нюхать и своих детей.Пусть начинают травиться и привыкать к запахам знаний с детства.»

Вам будет интересно ==>  666 Ук

Как я мог! не прокомментировать такого виднОГО человека, тем более официальнОГО не заслуженно заслуженного ученого относящегося к почетной3й категории староверов. Ниже приведу практический не изменённый (если не надумаю изменить) комментарий, который я оставил под данным видео на YouTube, а также опубликовал в некоторых своих блогах. Сразу предупрежу, что он написан в довольно резкой манере, так что слабонервным и беременным детям интеллигентам читать не рекомендуется. Для тех же, кто все же принял необдуманное решение прочесть, советую читать очень внимательно т.к. в комментарии много тролинга, сарказма, неоднозначности и главное конструктивной критики, которую, я надеюсь, внимательный читатель все токи заметит, если вдумается и проанализирует объективно.

Ссылка на основную публикацию