Вредности В Работе Помощника Воспимтателя

Оплата за вредность

Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.

Предписание государственной инспекции труда: Установить в трудовых договорах доплату работникам за условия труда не менее 4% от тарифных ставок (окладов) ст.147 ТК РФ. На предприятии не проведена оценка условий труда, некоторые компенсации работникам предоставляются — это ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, компенсация на молоко. Правильно ли производить доплату за условия труда без результатов оценки условий труда?

Доплата за вредность пом

Работаю помощником воспитателя в детском саду. Работа связана с вредными хим. средствами-хлоркой. моющими и чистящими средствами для мытья раковин. унитазов. дезинфекция полов. Постоянно платили за вредность=2 процента,за сентябрь+октябрь месяцы 2013года заплатили за вредность= по 12 процентов, а с ноября сняли 12 процентов и заплатили 4 процента за вредность. С чем это связано и правильно ли это?

Добрый день -статья 147 ТК РФ предусматривает, что “оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права”.

3.1. Во время работы воспитатель должен быть вежливым, вести себя спокойно и выдержанно, избегать конфликтных ситуаций, которые могут вызвать нервно-эмоциональное напряжение и отразиться на безопасности труда.
3.2. Во время работы воспитателю следует быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей.
3.3. Во время работы воспитателю не разрешается самовольно заниматься другими делами. Это допускается только в исключительных случаях с разрешения непосредственного руководителя.
3.4. При передвижении по территории учреждения, по улицам воспитателю следует обращать внимание на неровности и скользкие места (особенно, в зимний период года), остерегаться падения из-за поскальзывания. Во избежание несчастных случаев ходить лучше по сухой и чистой поверхности.
3.5. Во время нахождения на проезжей части либо возле нее воспитателю необходимо проявлять особое внимание к движущемуся автотранспорту, не торопиться и не спешить.
3.6. Во время передвижения по городу воспитателю нужно быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки, особенно в неблагоприятных погодных условиях (дождь, туман, снегопад, гололед и т.п.) и в темное время суток. Следует помнить, что в условиях повышенного уличного шума звуковые сигналы, подаваемые транспортными средствами, и шум работающего двигателя приближающегося автомобиля могут быть не слышны.
3.7. Во время ходьбы по территории учреждения воспитателю нельзя наступать на электрические кабели, провода.
3.8. Воспитателю следует обращать внимание на находящиеся в подсобных помещениях, коридорах, на лестничных площадках, лестницах, в холлах предметы (например, коробки, мешки, ящики и другие предметы), о которые он может споткнуться.
3.9. Во избежание травмирования головы, воспитателю нужно быть особенно внимательным при передвижении возле низкорасположенных конструкций зданий и сооружений.
3.10. Для предупреждения несчастных случаев воспитателю следует быть особенно внимательным при движении возле открытых люков, дверей, ворот, колодцев подземных коммуникаций.
3.11. Воспитателю запрещается касаться токоведущих частей электрооборудования, а также нетоковедущих частей, которые в результате замыкания на корпус могут случайно оказаться под напряжением.
3.12. Для предупреждения случаев электротравматизма воспитателю нельзя включать в электрическую сеть электрическое оборудование с поврежденной изоляцией шнура питания или корпуса штепсельной вилки.
3.13. Нельзя выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки.

При оказании медицинской помощи больному ринитом, гастроэнтеритом, туберкулезом и ВИЧ-инфицированному отнесение условий труда на рабочем месте к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора устанавливается по наиболее высокой II группе патогенности микроорганизмов, к которой относятся возбудители вируса иммунодефицита человека (ВИЧ), что при использовании приложения N 9 к Методике соответствует вредному классу условий труда третьей степени (подкласс 3.3).

Положена ли надбавка за вредность помощнику воспитателя и сколько

Я работаю в противотуберкулёзном диспансере регистратором по оформлению больничных листков. С недавнего времени я называлась медицинским регистратором. Естественно, после того, как мед. регистраторов решили сократить, и должность назвать — регистратор, последовало и то, что убрали доплату за вредность, убрали дополнительный отпуск и спецпитание (нам выдавали кисель). Но мы ведь также остались в очаге инфекции! Я выдаю больничные листки пациентам под роспись в окне регистратуры в определенное время,1 час в день, а оформляю листки в отдельном кабинете. И что самое интересное, за забором туб. диспансера стоял жилой дом, так всех расселили уже как года два тому назад, оттого, что они находились рядом с очагом инфекции. А мы в самом очаге и это не считается. Вопрос в том, правильно ли, что нас лишили всех льгот?

Вам будет интересно ==>  Как Получить Ветеран Труда На Севере

По общему правилу, работникам, осуществляющим трудовую функцию на рабочих местах, на которых в результате специальной оценки условий труда установлены вредные (класс 3, степени вредности 3.2 — 3.4) и (или) опасные (класс 4) условия труда, полагаются следующие гарантии и компенсации (статьи 92, 117, 147 Трудового кодекса РФ):

Таким образом, если в перечень функциональных обязанностей работника ДОУ входят перечисленные вилы работ, то он имеет полное право требовать выплаты компенсационного характера за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2007 г. N 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях».

  • 1.142. Работы с применением ядохимикатов.
  • 1.155. Работы, связанные с мойкой посуды, тары и технологического оборудования вручную с применением кислот, щелочей и других химических веществ.
  • 1.156. Работы по стирке белья вручную с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
  • 1.157. Работы, производимые по уходу за детьми при отсутствии водопровода, канализации, по организации режима питания при отсутствии средств малой механизации.
  • 1.158. Все виды работ, выполняемые в учебно-воспитательных учреждениях при переводе их на особо санитарно-эпидемиологический режим работы.
  • 1.159. Работы по хлорированию воды, с приготовлением дезинфицирующих растворов, а также с их применением.
  • 1.164. Работа за дисплеями ЭВМ.
  • 1.181. Уборка помещений, где ведутся работы, предусмотренные в разделе 1.

4.1. В случае, если разбилась столовая посуда, не собирать ее осколки защищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.2. При возникновении пожара помочь воспитателю эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в бли­жайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.3. При получении травмы немедленно оказать первую помощь постра­давшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимос­ти отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

1.1. К самостоятельной работе помощником воспитателя (младшим вос­питателем) допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет. прошедшие со­ответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский ос­мотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При работе помощником воспитателя (младшим воспитателем) со­блюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режи­мы труда и отдыха.
1.3. При работе помощником воспитателя (младшим воспитателем) воз­можно воздействие на работающих следующих опасных и вредных произ­водственных факторов:
— порезы рук при мытье посуды, имеющей трещины и сколы;
— термические ожоги при переноске горячей пищи и воды;
— химические ожоги при работе с использованием моющих и дезин­фицирующих средств без резиновых перчаток;
— травмы при падении с высоты, а также на скользком и влажном полу.
1.4. При работе помощником воспитателя (младшим воспитателем) дол­жна использоваться следующая спецодежда: халат хлопчатобумажный и косынка, при работе с использованием моющих и дезинфицирующих средств должны быть резиновые перчатки и фартук прорезиненный.
1.5. В групповой комнате должна быть медаптечка с набором необхо­димых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помо­щи при травмах.
1.6. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, а также на­правления эвакуации при пожаре.
1.7. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения.
1.8. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования средствами индивидуальной защиты, соблюдать правила лич­ной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответ­ствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

  • следовать правилам внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха;
  • соблюдать правила ношения спецодежды и пользования средствами индивидуальной защиты;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • содержать в чистоте рабочее место.
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы;
  • правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;
  • санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

Помощник воспитателя: суть его работы в детском саду

Работать в данной должности могут только совершеннолетние, прошедшие специальную подготовку и ознакомившиеся с перечнем обязанностей. Кроме того, для начала самостоятельной работы специалисту необходимо оформить медицинскую книжку (если ранее она не была оформлена, а если была – проверить актуальность, при необходимости вновь пройти специалистов).

Вам будет интересно ==>  Впд Для Военнослужащих 2021

На сегодняшний день для того, чтобы работать помощником воспитателя в дошкольном образовательном учреждении необязательно иметь профильное образование. Хотя диплом о наличии среднего специального или высшего образования может стать отличным подспорьем для развития карьеры в данной сфере.

Обязанности младшего персонала в детском саду

6. Ответственность
6.1. Младший воспитатель несет ответственность:
— за жизнь и здоровье детей, нарушение их прав и свобод;
— сохранность одежды детей (обязан учить аккуратно и бережно относиться к одежде, не допускать ее потери и порчи);
— сохранность имущества в группе (игрушки, мебель, пособия и т.д.);
— своевременное прохождение медицинского осмотра.
6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующего ДОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, младший воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.
6.3. За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, младший воспитатель освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ «Об образовании».
6.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил младший воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.
6.5. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей младший воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.
6.6. Младший воспитатель несет имущественную ответственность за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также ДОУ, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

  • законы Российской Федерации и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, оказания первой доврачебной медицинской помощи;
  • основы теории и методики воспитательной работы;
  • способы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста и их родителями (законными представителями);
  • инструкции и правила по охране жизни и здоровья воспитанников, по уходу за детьми;
  • санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования и инвентаря в детском саду;
  • Правила внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения.

Действительно, Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Прави­тельства РФ (редакция от 01.01.2001), предусматривают в отношении тренеров-преподавателей, старших трене­ров-преподавателей, тренеров-преподавате­лей по адаптивной физической культуре, старших тренеров-преподавателей по адап­тивной физической культуре и педагогов до­полнительного образования условие о том, что за периоды, начиная с 1 января 2001 года, работа в указанных должностях засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:

Выделение в особую категорию лиц, име­ющих право на досрочное назначение трудо­вой пенсии по старости, отдельных работни­ков, осуществляющих педагогическую дея­тельность, фактически основанное на учете особенностей выполняемой ими работы, а также профиля учреждения, в котором осуществляется их трудовая деятельность, само по себе не может расцениваться как наруше­ние принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пен­сионное обеспечение.

Должностная инструкция помощника воспитателя

  1. Осуществляет влажную уборку группы, раздевалки, спальни и других помещений дважды в день.
  2. Проветривает группу и спальню в соответствии с установленным графиком, соблюдает режим дезинфекции помещений при карантине.
  3. Помогает воспитателю переодевать детей на тихий час, прогулку, физкультуру и праздничные мероприятия.
  4. Под руководством воспитателя проводит работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков, по воспитанию детей, уборке игровой зоны, кровати.
  5. Вместе с воспитателями готовит материал для занятий с детьми, делает после них уборку, помогает отводить детей на кружки, занятия и другие мероприятия.
  6. Контролирует чистоту детского постельного белья, полотенец, в соответствии с графиком осуществляет их замену.
  7. Следит за сохранностью объектов имущества группы и детского сада.
  8. Своевременно делает заявки, если выявлены неисправности мебели или сантехнического оборудования.
  9. Используя спецодежду, получает питание для детей, приносит его только в закрытой посуде.
  10. Не оставляет пищу, бытовую химию в доступных ребенку местах.
  11. Проводит мытье окон в группе и спальне дважды в год.
  12. Проводит санобработку ковров согласно графику.
  13. При отсутствии кухонного работника может привлекаться к помощи на кухне.
  14. При отсутствии воспитателя может привлекаться к выполнению его обязанностей.
  15. Находится с детьми в тихий час во время отсутствия воспитателя (при производственной необходимости, при проведении совещаний).
  16. Занимается уборкой детских постелей.
  17. Принимает участие в благоустройстве и озеленении участка для прогулок.
  18. В летний период осуществляет уборку веранды, песочницы, участка.
  19. Помогает в подготовке утренников и различных мероприятий.
  20. Следит за внешним видом детей и своим собственным.
  • жизнь и здоровье воспитанников детсада, нарушение их прав и свобод — в пределах законодательства РФ;
  • недобросовестное выполнение или невыполнение своих должностных функций, установленных данным документом, — в рамках актуального трудового законодательства РФ;
  • любое правонарушение на рабочем месте — в рамках, установленных актуальным административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  • нанесение материального ущерба — в рамках актуального трудового и гражданского законодательства РФ.
Вам будет интересно ==>  Помощь молодой семье в махачкале 2021 года

В должностную инструкцию включают основные разделы и дополнительные. К первым относятся: «Основные положения», «Должностные функции», «Права», «Ответственность». Ко вторым — «Оценка деятельности», «Взаимодействие в учреждении», «Условия работы» и т.д. Дополнительные разделы обычно включают работодатели, которые хотят описать как можно больше трудовых реалий.

  1. На гарантии, закрепленные трудовым законодательством РФ.
  2. Вносить предложения по совершенствованию деятельности учреждения, воспитательной работы.
  3. Требовать совершенствования условий работы.
  4. На обеспечение инвентарем и специальной одеждой.
  5. Принимать участие в работе органов самоуправления.
  6. Знакомиться с проектами решений начальства, относящихся к своей непосредственной деятельности.

В первую очередь в процессе поиска работы на должности помощника воспитателя внимательно читайте описания вакансии. Все требования относительно образовательного уровня в обязательном порядке будут указаны работодателем. При этом следует иметь в виду, что они значительно различаются в зависимости от конкретного места работы: чаще всего профильное образование иметь необязательно. Если на должность будут подавать несколько соискателей, то работодатель отдаст предпочтение тому кандидату, который имеет соответствующий диплом (это должно быть педагогическое или психологическое направления обучения). Такой документ говорит о высокой квалификации сотрудника.

При этом следует иметь в виду, что описанные выше обязанности не являются исчерпывающими. Нянечка делает гораздо больше заданий. Однако специфические должностные обязанности сотрудника могут различаться в зависимости от конкретного места работы, требований работодателя, а также от того, с каким воспитателем и с какой группой детей он работает.

Помощник воспитателя в детском саду вправе получить все предусмотренные государством социальные гарантии. Сюда входит возможность работы по сокращенному графику, получение дополнительного образования в сфере его деятельности минимум раз в три года, а также предоставление ежегодного отпуска, более длительного, чем у других рабочих профессий, в соответствии с трудовым законодательством. Помимо этого, он вправе получать отпуск продолжительностью двенадцать месяцев, если работает в сфере воспитания детей не менее десяти лет без перерыва.

Работодатели крайне редко требуют от сотрудников наличия трудового стажа. В своей работе помощник воспитателя руководствуется имеющимися в учреждении организационно-распорядительными материалами и прочими локальными актами. Кроме того, он учитывает внутренние правила, законы по охране труда и ТБ, приказы своего непосредственного руководства, а также должностную инструкцию.

Обязанности младшего персонала в детском саду

3. Младший воспитатель должен знать:
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими);
— правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;
— санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании квалификационной характеристики младшего воспитателя образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761н, Трудового кодекса РФ, Устава Учреждения.
1.2. Младший воспитатель относится к категории работников учебно-вспомогательного персонала, принимается на работу и увольняется от должности заведующим ДОУ.
1.3. Младший воспитатель непосредственно подчиняется заведующему ДОУ, заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе, заместителю заведующего по воспитательной и методической работе (по вопросам участия в образовательном процессе и режимных моментах) и воспитателю группы.
1.4. В своей деятельности младший воспитатель руководствуется:
— Конституцией и федеральными законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти;
— Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования;
— Уставом и локальными актами ДОУ, в т.ч.: инструкцией об охране жизни и здоровья детей, правилами внутреннего трудового распорядка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; приказами и распоряжениями заведующего ДОУ; настоящей должностной инструкцией; трудовым договором;
— Нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной и практической деятельности;
— Договором с родителями (законными представителями);
— «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПин 2.4.1.2660-10».
1.5. Младший воспитатель:
— работает по графику, составленному заместителем заведующего по административно-хозяйственной работе и утвержденному заведующим ДОУ, с нагрузкой на одну ставку 40 часов в неделю.

Ссылка на основную публикацию