Вредные Условия Труда В Доме Ребенка Воспитатель

Никто не отрицает трудность нашей работы, но как нас радуют успехи наших воспитанников. Как собственную награду мы считаем достижения наших детей. Научился выговаривать трудный звук, прыгать через скакалку, конструировать, решать примеры, успешно выступил на сцене перед другими детьми, научился читать первые слова – это тоже наши достижения! Особенно нас радуют желания детей учиться, чем-то заниматься, делать что-то хорошее, поступать по-честному, достойно.

А ведь в детских домах работает много замечательных профессионалов и просто хороших людей. Вспоминают о них нечасто, платят им немного, даже цветы на первое сентября или 8-ое марта им получить не от кого. Если, к примеру, в незнакомой компании,на вопрос: «Кем вы работаете? «Человек отвечает: «Воспитателем в детском доме». Какая будет реакция? Понятно, что может быть разная, но все-таки, воспитатель в детском доме — что за фигура? Одни искренне удивляются, другие открыто сочувствуют.

  1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник /под ред.проф. Э.А.арустамова. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 496 с.
  2. Комплексная безопасность образовательного учреждения: понятийный аппарат, правовые основы, система обеспечения. Краткий справочник // Серия: «библиотека заместителя руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопастности» / Отв. Редактор Е.С.Кушель; авт.-сост. профессор В.Ф.Пилипенко – М.: Центр «школьная книга», 2007. – 160 с.
  3. Новикова У.И.

Воспитатели, преподаватели, обслуживающий персонал и другие работники детских учреждений обязаны знать и строго выполнять правила пожарной безопасности, а в случае возникновения пожара принимать все зависящие от них меры к эвакуации людей и тушению пожара.

Инструкция по охране труда воспитателя в детском доме

2.4. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом состоянии фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание помещения закончить за 30 мин до прихода воспитанников. 2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.

  • со значительным снижением слуха отводить места за первыми, вторыми столами (рядами стульев);
  • с пониженной остротой зрения отводить места у окон за первыми столами;
  • склонным к частым заболеваниям, острым воспалениям верхних дыхательных путей, ревматическим заболеваниям места отводятся подальше от окна.

Я работаю педагогом-психологом в доме ребенка

Я работаю педагогом-психологом в ДОУ. Все группы у нас общеразвивающей направленности. Но есть дети имеющие статус ОФЗ по рекомендация ЦПМПК и 2 ребёнка с ДЦП с которыми я занимаюсь по адаптиропасным программам. Администрация отказывает в удлиненном отпуске аргументируя что нет групп комбинированной направленности. В саду логопункт. Какой отпуск должен быть у учителей-логопедов?

Подразделом 2 раздела I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678, предусмотрены следующие должности:

Отпуск педагогов специализированных домов ребенка

Воспитателям специализированных домов ребенка для детей с нарушением психики и органическим поражением нервной системы, работающим в ведомстве Министерства здравоохранения и не являющимся образовательным учреждением, какой отпуск положен? Пед.деятельность никогда не лицензировалась в домах ребенка, лишь основная- медицинская.

Однако, указанные разъсянения были направлены через Департаменты социального обслуживания для передачи их в подведомственные учреждения с целью заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам, а также внесению соответствующих изменений в коллективные договоры.

С нормативно-правовой точки зрения,вредные производственные факторы – это те, которые связаны с повышенными нагрузками и рисками в отношении физического и психического здоровья(по сравнению с большинством видов деятельности). Вредные условия труда характеризуются присутствием вредных производственных факторов (ПФ), превышающих установленные нормативы.

Родители с малолетства закладывают в детей некий уровень мировоззрения, мировосприятия. При этом необходимо отметить и работников дошкольных учреждений, которые ежедневно, профессионально, работают над воспитанием личности будущего члена общества. Педагог передает ребенку знания, воспитатель — развивает умения.

Кто имеет право на повышенную оплату труда в детском саду

  • 1.142. Работы с применением ядохимикатов.
  • 1.155. Работы, связанные с мойкой посуды, тары и технологического оборудования вручную с применением кислот, щелочей и других химических веществ.
  • 1.156. Работы по стирке белья вручную с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
  • 1.157. Работы, производимые по уходу за детьми при отсутствии водопровода, канализации, по организации режима питания при отсутствии средств малой механизации.
  • 1.158. Все виды работ, выполняемые в учебно-воспитательных учреждениях при переводе их на особо санитарно-эпидемиологический режим работы.
  • 1.159. Работы по хлорированию воды, с приготовлением дезинфицирующих растворов, а также с их применением.
  • 1.164. Работа за дисплеями ЭВМ.
  • 1.181. Уборка помещений, где ведутся работы, предусмотренные в разделе 1.
Вам будет интересно ==>  Хв На Гвс Что Это Значит

Следует отметить, что к выплатам за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, наряду с перечисленными выше могут относиться также выплаты за дополнительные трудозатраты, непосредственно связанные с обеспечением выполнения основных должностных обязанностей:

Вредные Условия Труда В Доме Ребенка Воспитатель

К сожалению, Вы указали слишком мало информации. Необходимо смотреть разные нормативные правовые акты, если дом ребенка относится к педагогическому учреждению или учреждению здравоохранения. Полагаем, что речь идет об учреждении здравоохранения, поэтому обращаемся к Положению об оплате труда работников здравоохранения, утв. Приказом Минздрава от 15 октября 1999 года № 377. Согласно п. 4.1.1. Положения размеры окладов (ставок) работников учреждений (структурных подразделений) с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда повышаются на 60, 40, 30, 25 и 15 процентов по Перечню (приложение 2 к настоящему Положению). Конкретный перечень должностей работников, оклады (ставки) которых повышаются в связи с наличием в их работе опасных для здоровья и особо тяжелых условий труда, предусмотренных указанным Перечнем, утверждается руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом.

Это Положение предусматривает ряд случаев установления доплат за вредные условия труда для работников домов ребенка различного типа. Формулировки позволяют сделать вывод, что эти доплаты должны выплачиваться не только медицинским и фармацевтическим работникам, но и другим работникам этих учреждений.

3.1. Во время работы воспитатель должен быть вежливым, вести себя спокойно и выдержанно, избегать конфликтных ситуаций, которые могут вызвать нервно-эмоциональное напряжение и отразиться на безопасности труда.
3.2. Во время работы воспитателю следует быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей.
3.3. Во время работы воспитателю не разрешается самовольно заниматься другими делами. Это допускается только в исключительных случаях с разрешения непосредственного руководителя.
3.4. При передвижении по территории учреждения, по улицам воспитателю следует обращать внимание на неровности и скользкие места (особенно, в зимний период года), остерегаться падения из-за поскальзывания. Во избежание несчастных случаев ходить лучше по сухой и чистой поверхности.
3.5. Во время нахождения на проезжей части либо возле нее воспитателю необходимо проявлять особое внимание к движущемуся автотранспорту, не торопиться и не спешить.
3.6. Во время передвижения по городу воспитателю нужно быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки, особенно в неблагоприятных погодных условиях (дождь, туман, снегопад, гололед и т.п.) и в темное время суток. Следует помнить, что в условиях повышенного уличного шума звуковые сигналы, подаваемые транспортными средствами, и шум работающего двигателя приближающегося автомобиля могут быть не слышны.
3.7. Во время ходьбы по территории учреждения воспитателю нельзя наступать на электрические кабели, провода.
3.8. Воспитателю следует обращать внимание на находящиеся в подсобных помещениях, коридорах, на лестничных площадках, лестницах, в холлах предметы (например, коробки, мешки, ящики и другие предметы), о которые он может споткнуться.
3.9. Во избежание травмирования головы, воспитателю нужно быть особенно внимательным при передвижении возле низкорасположенных конструкций зданий и сооружений.
3.10. Для предупреждения несчастных случаев воспитателю следует быть особенно внимательным при движении возле открытых люков, дверей, ворот, колодцев подземных коммуникаций.
3.11. Воспитателю запрещается касаться токоведущих частей электрооборудования, а также нетоковедущих частей, которые в результате замыкания на корпус могут случайно оказаться под напряжением.
3.12. Для предупреждения случаев электротравматизма воспитателю нельзя включать в электрическую сеть электрическое оборудование с поврежденной изоляцией шнура питания или корпуса штепсельной вилки.
3.13. Нельзя выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки.

Но при наличии класса вредности 1 и 2, вредные и опасные условия труда в доу соответствует нормальным и допустимым условиям занятости, компания должна подать еще и декларацию соответствия в Инспекцию труда по территориальному месту расположения предприятия в порядке, оговоренном ст.

Вредные и опасные факторы воспитателя детского сада

Помимо педагогов повышать квалификацию также необходимо государственным, муниципальным служащим, работникам социальной защиты и обеспечения. Целью курсов для госслужащих, работников соц. защиты и специалистов организаций социального обслуживания является обновление теоретических и практических знаний в связи с ужесточением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Вам будет интересно ==>  В Какой Суд Подавать На Выселение Из Квартиры

Воспитатели тоже люди, только работа у них более ответственная и любое несовершенство организации их труда, отрицательно отражается на самочувствии и здоровье воспитанников. Одной из лучших форм охраны труда на рабочем месте воспитателя детского сада сегодня является проведение аттестации рабочих мест или специальная оценка условий труда.

Согласно пояснениям к документу, такая мера необходима из-за существенного кадрового дефицита в школах и детских садах. Члены профильного комитета Госдумы предлагают расширить список тех специальностей, для работы по которым профессиональное образование больше не будет необходимо, воспитателями детских домов, а также учреждений социальной сферы, оказывающих помощь по уходу, или уход за детьми на дому.

По сообщению агентства «Москва», комитетом Госдумы по образованию и науке уже поддержал правительственный законопроект, позволяющий работать воспитателями в детских садах тот персонал, который не имеет профильного образования, зато обладает необходимым педагогическим опытом. Кроме того, инициатива предусматривает возможность трудоустройства студентов педагогических ВУЗов на должности преподавателей в общеобразовательные учреждения, а также в организации дополнительного образования.

Раздел 3. Выплаты стимулирующего характера и иные выплаты
3.1. В учреждении устанавливаются следующие виды стимулирующего характера:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
премиальные выплаты по итогам работы;
классность водителям в размере 25% ;
доплата медработникам за напряженность 50%;
за показатели эффективности деятельности руководителя
премиальные выплаты в связи с профессиональными праздниками (при наличии экономии фонда оплаты труда).
3.2. Размеры стимулирующих выплат устанавливается в процентном отношении к окладам (ставкам) по соответствующим квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп или в абсолютных размерах.
3.3. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, с направленных учреждением на оплату труда работников, с учетом критериев оценки качества, установленных в учреждении:
заместителем руководителя, главному бухгалтеру, главным специалистом и иным работникам, подчиненных руководителю непосредственно;
3.4. Стимулирующая часть фонда оплаты на выплаты за качество выполняемых работ работникам учреждения распределяется следующим образом:
— на выплаты педагогическим работникам направляется не менее 60% от стимулирующего фонда;
— на выплаты административно-управленческому персоналу – не более 20%
— обслуживающему персоналу и иным работникам направляется не более 20% от стимулирующей части фонда оплаты труда.
Выплаты за качество выполняемых работ из стимулирующей части фонда оплаты труда работникам учреждения устанавливаются по результатам мониторинга и оценки результативности деятельности работников учреждения, проводимого на основании утвержденных критериев.
Максимальный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы не ограничен производится при наличие средств на эти цели.
Основными показателями стимулирующих выплат являются: результат работы; успешное и добросовестное выполнение работниками своих должностных обязанностей, устных и письменных распоряжений руководства; разумная инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда; соблюдение «Правил внутреннего трудового распорядка», правил техники безопасности, пожарной безопасности, правил соблюдения производственной санитарии.
3.5. Премиальные выплаты по итогам работы.
единовременная премия в связи с особо значимыми событиями устанавливается:
— за безупречный труд в учреждении при стаже работы не менее 5 лет в связи с юбилейными датами:
50-летием – в размере 1000,00 рублей
55-летием –в размере 2000,00 рублей
60-летием – в размере 3000,00 рублей;
— премиальные выплаты в связи с профессиональными праздниками ( при наличии экономии фонда оплаты труда)
При расчете стимулирующих выплат в процентах к окладу, они начисляются на должностной оклад без учета совмещение должностей, увеличение объема выполняемой работы, выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
3.6. Выплаты за качество выполняемых работ производятся на основании Перечня критериев и показателей качества предоставления образовательных услуг при наличии экономии ФОТ по итогам квартала.
3.7. Распределение стимулирующих выплат производится директором учреждения с учетом мнения выборного органа профсоюзной организации.

Раздел 4. Порядок установления должностных окладов (ставок заработной платы) работникам учреждения
4.1. При определении должностного оклада руководящих работников учреждения (заместителей, гл.бухгалтера) учитываются группа по оплате труда, к которой отнесено учреждение, определяемая в соответствии с объемными показателями.
4.2. Аттестация педагогических и руководящих работников учреждения осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276.
4.3. Должностные оклады педагогических работников устанавливаются в зависимости от уровня образования или квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации. Уровень образования педагогических работников при установлении размеров должностных окладов определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании, независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).
4.4. Требования к уровню образования при установлении размеров оплаты труда педагогических работников определены в разделе «Требования к квалификации» квалификационных характеристик должностей работников образования.
4.5. Педагогическим работникам, имеющим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, должностные оклады, ставки заработной платы устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, имеющим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, – как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
4.6. Наличие у работников диплома государственного образца «бакалавр», «специалист», «магистр» дает право на установление им должностных окладов, ставок заработной платы, предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
Окончание 3 полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление размеров должностных окладов, ставок заработной платы, предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.
4.7. Изменение размеров должностных окладов, ставок заработной платы производится при:
получении образования или восстановлении документов об образовании – со дня представления соответствующего документа;
присвоении квалификационной категории – со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
присвоении почетного звания, награждения ведомственными знаками отличия – со дня присвоения, награждения;
присуждении ученой степени доктора наук или кандидата наук – со дня принятия Министерством образования и науки Российской Федерации решения о выдаче диплома.
При наступлении у работника права на изменение размера оплаты труда в период пребывания в ежегодном или ином отпуске, в период его временной нетрудоспособности, а также в другие периоды, в течение которых за ним сохраняется средняя заработная плата, изменение размера оплаты его труда осуществляется по окончании указанных периодов.
4.8. Директор ГКУ «Детский дом (смешанный) №17» проверяет документы об образовании и устанавливают работникам должностные оклады.
Ответственность за своевременное и правильное определение размеров должностных окладов работников учреждения несет директор.

Вам будет интересно ==>  Заказать Социальную Карту Сбербанк

Права воспитателей в детском саду, о которых должны знать родители

  • воспитание, образование и развитие воспитанников по Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС);
  • тщательный присмотр за вверенными ему детьми;
  • наблюдение за детьми в адаптационный период;
  • изучение индивидуальных особенностей и склонностей детей;
  • создание условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности;
  • взаимодействие с родителями по вопросу реализации общеобразовательной программы.

Также воспитатель не может давать какие-либо лекарства ребенку по просьбе родителей и не имеет права хранить лекарства в детском саду. Если у ребенка возникнет побочная реакция, то вина будет лежать на воспитателе. Давать лекарства детям вправе только медработник из аптечки, которая организована в детском саду.

Интернатные учреждения находятся под государственной юрисдикцией в общей системе образования. Оплата труда работников интернатов производится по той же схеме, что и для всех работников образования. Зарплата воспитателя интерната включает окладную часть и надбавки. Премии выдаются за достижения в работе и дополнительную деятельность воспитатели поощряются премиями. Основанием для премии может стать:

  • Организация и проведение праздников, концертов, исполнение ролей на утренниках, работа ведущим.
  • Работа сверх должностной инструкции согласно производственной необходимости; победа в конкурсе и др.
  • Воспитатель интерната может рассчитывать на следующие надбавки: 20 % за вредные условия труда.
  • За категорию: вторая –15 %, первая – 25 %, высшая – 40 %.
  • За стаж. От 3 лет – 5 %. От 5 до 10 лет – 10 %, от 10 лет – 25 %.
  • За образование. За высшее – 40%. Кандидаты наук и заслуженные учителя – 87 %.
  • За звания и награды. Педагог, получивший государственную награду, получает надбавку в 12 %. За звание «Отличник» или «Почетный» – 20 %.

Наиболее высокая заработная плата у сотрудников узкопрофильных интернатов, такие воспитатели, работающие в группах с коррекционным, логопедическим или офтальмологическим уклоном, получают на 20% больше своих коллег, работающих с обычными детьми.

Должностные обязанности младшего воспитателя в детском саду

Так официально называют всеми любимую нянечку в детском саду, которая помогает обслуживать малышей — кормит, гуляет, готовит ко сну. Должностные обязанности младший воспитатель в детском саду выполняет под руководством старшего коллеги — помогает привить воспитанникам навыки самообслуживания и принимает участие в подготовке к развивающим занятиям. Важные и обязательные качества этого специалиста — доброжелательность, трудолюбие, ответственность, аккуратность, чистоплотность.

Обязанности младшего воспитателя в детском саду — это работа по организации процесса воспитания и обслуживания воспитанников, а также ответственность за жизнь и здоровье вверенных детей, умение найти подход к ребенку и решать сложные ситуации быстро и оперативно.

Ссылка на основную публикацию