64 Защита Прав Граждан В Сфере Социального Обеспечения В Судах Общей Юрисдикции

Защита прав граждан в сфере социального обеспечения

Право на социальное обеспечение действенно только в ситуациях, когда обеспечено возможностью защиты этого права. Защиту права можно рассматривать, как государственно-принудительную деятельность, которая направлена на обеспечение реализации юридической обязанности и восстановление нарушенного права.

Формы правовой защиты социального обеспечения представляют собой порядок реализации уполномоченным лицом деятельности, совокупность внутренне согласованных организационных действий по защите охраняемых законом интересов и прав, осуществляемых в рамках одного правового режима.

По общему правилу территориальной подсудности иски по спорам о праве на социальное обеспечение предъявляются по месту нахождения ответчика (органа, отказавшего в установлении того или иного вида социального обеспечения). Ответчиком по пенсионным спорам, инициированным жителями Республики Мордовия, выступает Управление Пенсионного фонда по Республике Мордовия, по иным социальным спорам — Министерство социальной защиты населения РМ и Администрация городского округа Саранск. В связи с тем, что вышеперечисленные органы находятся на территории Ленинского района г. Саранска, все споры о праве на социальное обеспечение подсудны одному Ленинскому районному суду г. Саранска Республики Мордовия.

MIKHAILOVA, Elizabeth Mikhaelovna — Doctor of Historical Sciences, Associate Professor, Head of the Department of Humanitarian Disciplines and Foreign Languages. Cheboksary Cooperative Institute (branch) of the Russian University of Cooperation. Russia. Cheboksary. E-mail: [email protected] yandex.ru.

Защита нарушенных прав граждан в сфере социальног обеспечения

Актуальность темы исследования. Проведение фундаментальных преобразований в социальном, экономическом, политическом, государственном и правовом развитии России, в частности конституционной, судебной, административной реформ, привело к тому, что наряду с положительными сдвигами возникли противоречивые процессы, которые обусловили разрушение многих институциональных и нормативных образцов поведения, изменение социальных ориентиров, ценностей. Эти процессы привели к увеличению количества правонарушений в сфере социального обеспечения, которые приобрели качественно новые черты. Таким образом, обращение к проблематике защиты нарушенных прав граждан в сфере социального обеспечения вызвано необходимостью комплексного осмысления устоявшихся взглядов и обобщения современных подходов к пониманию сущности правонарушения в сфере социального обеспечения, их причин, закономерностей возникновения, и ответственности. Историографический анализ юридической литературы свидетельствует о том, что эта проблема имеет богатую источниковую базу, созданную предшествующими и современными поколениями правоведов. Теоретические аспекты защиты нарушенных прав граждан в сфере социального обеспечения исследовали такие ученые, как С.С. Алексеев, П.К. Блажко, Д.А. Липинский, В.С. Нерсесянц и др. авторы. Проблемам правонарушений и юридической ответственности в сфере социального обеспечения посвящены работы А.А. Ширанта, К.В. Добромыслова, Е.Е. Мачульской А.М. Лушникова, М.В. Лушниковой, Н.Н. Тарусиной, Т.С. Гусевой. и др. Одновременно монографических исследований сущности защиты нарушенных прав граждан в сфере социального обеспечения, не было осуществлено, а понятийный аппарат теории правонарушений и юридической ответственности не сформировался в отечественной науке права социального обеспечения, поэтому нами была выбрана тема курсовой работы «Защита нарушенных прав граждан в сфере социального обеспечения». Целью исследования является разработка концептуальных основ учения о защите нарушенных прав граждан в сфере социального обеспечения на основе изучения и обобщения достижений общей теории права и судебной практики. Для достижения поставленной цели были определены следующие основные задачи: 1) раскрыть понятие и конституционные гарантии прав граждан на защиту в области социального обеспечения; 2) проанализировать основные виды правонарушений в сфере социального обеспечения; 3) исследовать особенности защиты нарушенных прав в сфере социального обеспечения в судах общей юрисдикции; 4) выявить проблемы реализации ответственности за правонарушения в сфере социального обеспечения в судах общей юрисдикции; 5) проанализировать аспекты международной защиты прав граждан в сфере социального обеспечения. Объект исследования – общественные отношения, возникающие в результате нарушения норм социального обеспечения в РФ. Предмет исследования – правовые основы защиты нарушенных прав граждан в сфере социального обеспечения. Методы исследования. Методологической основой работы стало комплексное использование совокупности философских, общенаучных, конкретно-научных и специальных методов, обеспечило достоверность и обоснованность полученных результатов. Научная новизна исследования заключается в том, что настоящая работа является попыткой комплексного исследования особенностей защиты нарушенных прав граждан в сфере социального обеспечения. Теоретическое и практическое значение полученных результатов заключается в том, что положения и выводы исследования будут способствовать определению перспективных направлений решения важнейших проблем, связанных с превенцией и предотвращением правонарушений в сфере социального обеспечения, а также дальнейшему развитию теории государства и права и отраслевых юридических наук. Структура курсовой работы обусловлена спецификой объекта анализа и логикой исследования, следует из поставленной цели и соответствующих главных задач, необходимых для достижения цели. Структурно исследования состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Исследовав, особенности защиты нарушенных прав граждан в сфере социального обеспечения в современных условиях, мы пришлю к следующим выводам: Понятие и сущность социального обеспечения представляют собою особую составляющую социальной политики государства, которая направлена на обеспечение определённых категорий граждан материальной помощью из государственного бюджета. Защита прав граждан в области социального обеспечения является одной из важнейших задач Российской Федерации как социального государства. Конституция РФ содержит нормы, отражающие общепризнанные международные принципы, которые играют роль общеправовых принципов. К ним относятся ст. ст. 7, 15, 17, 37, 38, 41, 45, 46, 53 Конституции РФ. Статья 7 Конституции РФ провозгласила Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, закрепила, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Конкретизация этого положения содержится в ст. 39 Конституции РФ, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Споры в сфере социального обеспечения, рассматриваемые судами общей юрисдикции, представляют собой достаточно широкий спектр разногласий по порядку назначения, получения и предоставления отдельных видов социального обеспечения, а также установления и подтверждения фактов, имеющих юридическое значение для возникновения, изменения и прекращения правоотношений по социальному обеспечению. Среди особенностей рассмотрения социального спора судами общей юрисдикции следует выделить: субъектный состав участников спорного процессуального отношения; подведомственность социального спора; подсудность социального спора; определение размера государственной пошлины; ретроспективное действие нормативных правовых актов при разрешении спора. Чтобы предотвратить правонарушения в сфере социального обеспечения необходимо: усовершенствовать законодательного (в том числе уголовно-правовое, административно-правовое, гражданско-правовое) и иные нормативные обеспечения преодоления и профилактики правонарушений, удовлетворяющего целям нынешнего этапа социально-экономической реформы; совершенствовать систему подготовки кадров для правоохранительных органов, наделенных компетенцией в сфере борьбы с правонарушениями в сфере социального обеспечения, учитывая специфику правонарушений; развитие международного сотрудничества в сфере борьбы с транснациональным мошенничеством, прежде всего, с его организованными формами. Данное исследование не исчерпывает все аспекты исследованной проблемы. Исследование может быть продолжено в направлении изучения особенностей профилактики и предотвращения правонарушений в сфере социального обеспечения.

Вам будет интересно ==>  Осуществление Семейных Прав Гарантии

На сегодняшний день приходится констатировать тот факт, что споры, связанные с назначением гражданам трудовой пенсии на льготных основаниях, по–прежнему составляют значительную часть в общей массе рассматриваемых судами дел, что свидетельствует о недостаточной эффективности государственной деятельности по защите прав граждан на пенсионное обеспечение на законодательном уровне.

На современном этапе просматриваются две основные функции в системе государственного социального обеспечения: социальные выплаты и система социального обслуживания одиноких, престарелых, инвалидов и других подобных категорий, основанные на принципе заботы государства о социально уязвимых членах общества и социальной благотворительности.

Судебная защита нарушенных прав, в сфере социального обеспечения

В связи с принятием ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ближайшее время эти споры отдельной группой отойдут к спорам по поводу денежных выплат.

Комиссия имеет право приглашать на свои заседания заинтересованных лиц, давать поручения отделу пенсионного обеспечения Управления кадров Генеральной прокуратуры РФ, запрашивать необходимые сведения, отменять или изменять свои решения по вновь открывшимся обстоятельствам.

64 Защита Прав Граждан В Сфере Социального Обеспечения В Судах Общей Юрисдикции

По запросу Псковского областного суда в Конституционном Суде РФ рассматривалась конституционность положений преамбулы и ч. 2 ст. 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, в которых речь шла о передаче субъектам РФ полномочий по определению мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признаваемых пострадавшими от политических репрессий, отнесении расходных обязательств по обеспечению такими мерами к расходным обязательствам субъекта РФ. По мнению заявителя, произошло вторжение в сферу исключительного ведения субъектов Российской Федерации, порождающее невозможность для них обеспечить за счет средств собственных бюджетов указанный гарантированный объем социальной поддержки этих лиц, что влечет ущемление их конституционных прав.

О том, что Конституционный и Верховный суды РФ вместе работают в направлении защиты прав и интересов граждан, говорит хотя бы тот факт, что Конституционный Суд РФ нередко в своих постановлениях и определениях приводит положения постановлений Верховного Суда РФ, тем самым устанавливая единое судебное толкование высшими судами норм, регулирующих рассмотрение вопросы. Таким образом, обеспечивается определенность и стабильность судебной практики, что дает возможность гражданину рассчитывать на защиту судами его прав.

Заказать работу заказать

Конституция РФ гарантирует каждому гражданину право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом. Право на пенсионное обеспечение, будучи одним из основных социально-экономических прав граждан, признано и на международном уровне. Так, право граждан на социальное обеспечение в качестве одного из основополагающих и неотъемлемых прав закреплено во Всеобщей декларации прав человека 1948 г. и Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.
Форма защиты права на пенсию — это порядок, который позволяет уполномоченному лицу применять определенный способ защиты. Восстановление нарушенных прав или интересов, охраняемых законом, может осуществляться как судебным органом, так и правообладателем. Таким образом, форму защиты можно определить как процедуру применения способа защиты субъективных прав и интересов, подлежащих защите законом, специальным судебным органом или правообладателем.
За последние несколько лет постановления Конституционного Суда РФ сыграли важную роль в совершенствовании пенсионного законодательства, равно как и в применении его в соответствии с конституционно-правовым смыслом, выявленным в ходе проверки конституционности законов. Ошибки в законодательстве, слабо просчитанные социальные последствия тех или иных законов, оторванность их от реальной социально-экономической ситуации в обществе, их несогласованность с общественным мнением, культурными традициями могут иметь негативный эффект для соблюдения социальной справедливости в обществе и его развития. Именно такие несоответствия выявляются в ходе осуществления конституционного правосудия.
Поводом к рассмотрению делав Конституционном Суде является обращение в суд форме запроса, ходатайства или жалобы, отвечающей требованиями закона. Рассмотрение вопросов в Конституционном Суде РФ происходит в несколько этапов.
Первый этап — проверка соблюдения формальных требований, предъявляемых к обращению. Второй этап включает в себя изучение фактического соответствия обращения компетенции Конституционного Суда. На этом этапе необходимо, в первую очередь, определить, есть ли основания для рассмотрения дела Конституционным Судом.
Третий этап – подготовка судебного заседания. На этом этапе назначается дата судебного заседания, решается вопрос о том, кто будет представлять стороны в судебном процессе и решаются иные организационные вопросы. Четвертый этап – непосредственно судебное заседание и принятие решения. К заключительному этапу относится непосредственное исполнение решения Конституционного суда РФ.
Пенсионные споры рассматриваются судами общей юрисдикции или мировыми судьями, в зависимости от размера иска (в случае предъявления исковых требований до 50000 руб., данный пенсионный спор будет рассматриваться мировым судьей).
Требования, связанные с реализацией гражданами права на пенсию, предъявляются по общему правилу территориальной подсудности, т.е. по месту нахождения ответчика — органа, осуществляющего пенсионное обеспечение. При этом необходимо иметь в виду, что в случае, если ответчиком выступает НПФ, требования могут быть предъявлены также по месту нахождения его филиала или представительства.
Сторонами пенсионного спора в судебных органах являются граждане и органы пенсионного обеспечения. Обязательное участие прокурора при рассмотрении данной категории дел законодательством не установлена. Однако прокурор может вступать в процесс путем подачи иска. Как правило, граждане, обращающиеся в суд за защитой своих пенсионных прав имеют льготы при уплате гос.пошлины ( инвалиды, пенсионеры). Это необходимо учитывать при подаче заявления в суд.
Рассмотрев порядок рассмотрения пенсионных споров судами общей юрисдикции, были выявлены следующие проблемы. Наличие множества нормативных актов, закрепляющих порядок пенсионного обеспечения граждан, их нестабильность приводит к отсутствию единого понятийного аппарата, и как следствие нарушение пенсионных прав граждан. В данном случае предлагается внести изменения в законодательство, установив единые понятие во всем массиве пенсионного и трудового законодательства.
В ходе анализа судебной практики Верховного суда и судов первой инстанции была выявлена проблема отказа включения периодов нахождения в учебном отпуске, повышения квалификации в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию. Несмотря на то, что у судов сложилась устойчивая позиция по данному вопросу, Верховный суд не спешит вносить изменения в Пленум Верховного суда РФ, законодатель также не предпринимает меры в данном направлении. В связи с чем, граждане вынуждены обращаться в судебные органы за защитой своих прав, что влечет финансовые и временные затраты.
Нельзя не обратить внимание, что последнее Постановление Пленума РФ по вопросу защиты пенсионных прав граждан было принято в 2012 году, т.е. 7 лет назад. Последние пенсионные реформы остались без внимания Пленума ВС РФ, сложные вопросы по пенсионному обеспечению граждан в период реформирования, не урегулированы.

Вам будет интересно ==>  Где Пополнить Транспортную Карту Пенсионную

Актуальность выбранной темы. Обеспечивая высшую ценность прав и свобод каждой личности, закрепляя данное положение в Конституции Российской Федерации (статья 2), государство гарантирует гражданам возможность свободно осуществлять свои права и способствует созданию соответствующий гарантий и защиты. Право на защиту, гарантированное Основным законом Российской Федерации (статья 45), относится к неотъемлемым правам и свободам человека и гражданина. Признание его объективного характера является отправной точкой для создания системы конкретных правовых инструментов, обеспечивающих защиту прав человека.
Споры в области пенсионных отношений являются одной из самых сложных и распространенных категорий споров по социальному обеспечению. Статистические данные показывают неизменно большое количество дел в вышеуказанной категории, рассматриваемых судебными органами. Например, в 2018 году суды первой инстанции рассмотрели 77 800 споров, возникающих в сфере выплаты пенсий, что составляет меньшее количество, чем в предыдущие годы ( см. Приложение), однако, более 88% исков удовлетворяется судом.
Объектом работы выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе судебной защиты пенсионных прав граждан.
Предмет работы составляют нормы конституционного, социального, гражданско- процессуального и иного законодательства, регламентирующего порядок рассмотрения пенсионных споров в суде, научная и специальная литература по теме исследования, материалы судебной практики.
Целью работы является комплексное исследование судебной защиты пенсионных прав граждан.
Исходя из поставленной цели в работе определены следующие задачи:
— изучить конституционное право граждан на пенсионное обеспечение: понятие и содержание;
— раскрыть формы и способы защиты прав граждан на пенсионное обеспечение;
— проанализировать правовые позиции Конституционного Суда по пенсионным вопросам;
— исследовать конституционное судопроизводство;
— охарактеризовать производство в судах обшей юрисдикции;
— рассмотреть порядок разрешения пенсионных споров судами общей юрисдикции.
Методы работы. В ходе работы применялись такие методы, как диалектический, формальный, системный, структурный, логический, методы анализа и синтеза и другие.
Теоретической основой работы послужили труды таких авторов, как О.В. Ерофеевой, Д.Р. Казанбековой, Ю.С. Коренева, Е.В. Сыченко, Е.В. Чупрова и других.
Практическая значимость работы. Материалы дипломной работы могут быть использованы студентами при изучении предмета « Право социального обеспечения» и спецкурсов « Особенности рассмотрения отдельных категорий дел», а также практическими работниками, юристами, адвокатами.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Данное правило определения подсудности по социальным спорам в сфере трудовых пенсий может быть применено при определении подсудности по всем спорам в сфере социального обеспечения, поскольку определение подсудности связано с природой правоотношений в сфере социального обеспечения, их подразделением на материальные и процедурные правоотношения, динамикой развития правоотношений в сфере социального обеспечения. Наличие субъективного права на социальное обеспечение определенного вида (например, достижение возраста и наличие стажа) само по себе не является основанием для назначения пенсии, поскольку существующее субъективное право должно пройти динамику развития от материального правоотношения к процедурному. При наличие спора по поводу субъективного права лица на социальное обеспечение того или иного вида – спор относится к подсудности районного суда (заранее субъективное право как таковое оценке не подлежит, хотя, безусловно, является по своему характеру имущественным), при наличие спора относительно реализации неоспариваемого субъективного права на социальное обеспечение определенного вида – спор относится к подсудности мирового судьи при условии, что подлежащие взысканию суммы в счет социального обеспечения не превышают 50 000 рублей (ст. 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Суды общей юрисдикции, к которым относятся мировые судьи, районные (городские) суды, суды субъектов Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, рассматривают споры в сфере социального обеспечения, одной стороной в которых является гражданин, либо их возникновение обусловлено необходимостью защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц. При этом в качестве суда первой инстанции споры в сфере социального обеспечения рассматриваются мировыми судьями и районными (городскими) судами, в качестве суда апелляционной инстанции по отношению к решениям мировых судей – районными (городскими) судами, судом субъекта Российской Федерации – в качестве суда апелляционной и кассационной инстанции по отношению к решениям районных (городских) судов. Надзорное производство в настоящее время осуществляется только Верховным Судом Российской Федерации в отношении ограниченной категорий дел, перечисленных в ст. 391.1 Гражданского процессуального кодекса о РР Российской Федерации, при условии, что судебные постановления были предметом апелляционного рассмотрения Верховного Суда Российской Федерации (надзорное производство в отношении пенсионных споров с внесением изменений в гражданское процессуальное законодательство, таким образом, существенно ограничено)[158].

Вместе с тем не выдерживает критики правовая позиция самих уполномоченных органов, выступающих по таким спорам в качестве ответчика, на которых возложена обязанность по предоставлению определенных видов социального обеспечения, ходатайствующих в судебном заседании о применении общего срока исковой давности, установленного нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. Это подтверждает достаточно формальный подход органов, осуществляющих социальное обеспечение, однако именно эти органы, по существу, реализуют обязанность государства по предоставлению социального обеспечения, закрепленную в ст. 39 Конституции Российской Федерации 31 .

Вам будет интересно ==>  Аккумуляторная Вредные Факторы

Одной из действенных форм защиты прав граждан нашей страны является судебная защита. Под судебной защитой прав граждан понимается деятельность органов судебной власти по осуществлению защиты законных прав и интересов граждан на основе конституционных принципов, правовыми способами и средствами в предусмотренной законом процессуальной форме путем рассмотрения споров, жалоб, принятия законного и обоснованного судебного решения; восстановления нарушенных субъективных прав граждан и законных интересов обратившегося за защитой лица (правообладателя) 15 .

64 Защита Прав Граждан В Сфере Социального Обеспечения В Судах Общей Юрисдикции

Функции Верховного Суда РФ определены в ст. 126 Конституции РФ и в ст. 2 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 г. № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» . Для защиты прав граждан [83] [84] особое значение имеют такие полномочия Верховного Суда РФ как дача разъяснений по вопросам судебной практики, осуществление права законодательной инициативы по вопросам своего ведения, разработка предложений по совершенствованию действующего законодательства, выполнение правокорректирующей функции.

В своем Определении Конституционный Суд РФ подтвердил соответствие оспариваемых норм Конституции РФ, отметив, что отнесение защиты прав и свобод человека, социальной защиты к совместному ведению означает, что ответственность за состояние дел в указанных сферах возлагается как на РФ, так и на каждый из ее субъектов. Федеральный законодатель, осуществляя регулирование вопросов, относящихся к тому или иному предмету совместного ведения РФ и ее субъектов, вправе определять конкретные полномочия и компетенцию органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ в соответствующей сфере, равно как и устанавливать принципы

ЗАЩИТА ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Конституция РФ в ст. 2 закрепила обязанности государства соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Кроме того, согласно ч. 1 ст. 45 Конституции государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется, а согласно ч. 2 ст. 45 каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.[10] Это означает, что граждане, права которых в сфере социального обеспечения нарушаются, могут отстаивать эти права в рамках закона и по своему усмотрению.

Граждане обладают правомочиями требовать восстановления нарушенных прав и возмещения причиненного ущерба. В свою очередь, юрисдикционные органы обязаны удовлетворить законные требования граждан и потребовать от виновных в нарушениях прав граждан органов, организаций и учреждений восстановить эти права, возместить причиненный ущерб.

Тема: Механизм защиты социальных прав граждан в судах общей юрисдикции

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика защиты социальных прав граждан в Российской Федерации 5
1.1. Понятие и сущность социальных прав граждан 5
1.2. Механизм реализации и защиты права граждан на достойный уровень жизни в сфере социального обеспечения 15
2. Особенности судебной защиты социальных прав граждан в Басманном районном суде города Москвы 22
2.1. Басманный районный суд города Москвы: структура и деятельность 22
2.2. Анализ механизмов защиты и проблемы судебной защиты социальных прав граждан в Басманном районном суде города Москвы 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 46

Однако, согласно распоряжению начальника отдела по Уссурийскому городскому округу, пенсионеру было отказано в присвоении звания « Ветеран труда » на основании того, что из представленных документов невозможно установить, был ли действительно Григорьев награжден нагрудным знаком «Отличник Советской Армии». Вместе с тем, в военном билете Григорьева имеется печать войсковой части, номер и дата соответствующего приказа, а также личная подпись начальника штаба. Кроме того, с огласно архивной справке, выданной Федеральным государственным казенным учреждением «Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации», в приказе командира войсковой части значится, что Григорьев считается «Отличником боевой и политической подготовки».

Допрошенная в предыдущем судебном заседании свидетель Великородова В.Г. пояснила, что она приходится истцу матерью, но была лишена родительских прав в отношении неё. После окончания школы-интерната Великородова К.А. проживала с отцом Великородовым А.Ю. Иногда дочь приходила к ней и говорила, что отец содержит её материально. Также она виделась с Великородовым А.Ю., который говорил, что помогает дочери, дает ей каждый месяц по XXXX на питание, одежду. ФИО1 работал, но без официального оформления.

Роль судебных органов различных уровней в защите прав граждан в области социального страхования

Юридическая сила итоговых решений Конституционного Суда, как отметил В.Д. Зорькин, превышает юридическую силу любого закона, а следовательно, практически равна юридической силе самой Конституции, которую уже нельзя применять в отрыве от итоговых решений Конституционного Суда, относящихся к соответствующим нормам, и тем более вопреки этим решениям. Любое толкование высшего закона страны, которое дается Конституционным Судом в его правовых позициях, имеет конституционную силу . Решениям КС РФ придается императивное значение, исключается иной вариант толкования и понимания нормы, чем обеспечивается доведение положений законодательства о социальном обеспечении до уровня Конституции России.

Функции Верховного Суда РФ определены в ст. 126 Конституции РФ и в ст. 2 Федерального конституционного закона от 05.02.2014 N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» . Для защиты прав граждан особое значение имеют такие полномочия Верховного Суда РФ, как дача разъяснений по вопросам судебной практики, осуществление права законодательной инициативы по вопросам своего ведения, разработка предложения по совершенствованию действующего законодательства, выполнение правокорректирующей функции.

Защита прав граждан в сфере социального обеспечения

Формирование в России демократического, правового, социального государства обусловило повышение интереса к правовому регулированию социальных отношений, особенно связанных с социальной защитой, поддержкой государством людей, подвергшихся воздействию социальных рисков. Защита прав и интересов граждан в области социального обеспечения является одной из важнейших задач Российской Федерации как социального государства.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что проблема защиты права граждан на социальное обеспечение приобрела особенно важное значение в последнее время. Постоянные изменения законодательства в области социального обеспечения, порождают сложности в его применении. Оценка эффективности гарантий прав граждан на социальное обеспечение предполагает научное исследование и осмысление проблем применения законодательства о социальном обеспечении с учетом накопленного научного и практического опыта, а также новых социально-экономических условий и изменений в процессуальном законодательстве.

Ссылка на основную публикацию