Административная Ответственность За Не Предоставление Информации Нпредставительному Органу

Так, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», органы государственной власти и государственные органы субъектов РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний государственный и муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов РФ сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, —

Статья 19

1. Обязанность представления информации государственным органам и их должностным лицам является необходимым механизмом осуществления эффективного и своевременного государственного управления. Информация должна предоставляться в полном объеме и в установленные сроки, чтобы управленческие процессы происходили в объективном информационном поле, а управленческие решения соответствовали фактическим обстоятельствам дела, были мотивированными и обоснованными.

Из смысла комментируемой статьи 19.7 КоАП РФ следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) только тех сведений (информации), представление которых предусмотрено законом (см., например, Постановление Верховного Суда РФ от 01.12.2011 N 88-АД11-2).

Непредставление сведений (информации)

1. Федеральным законом от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» предусмотрено обязательное представление зафиксированной на материальном носителе информации с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать (документированной информации), для формирования государственных информационных ресурсов. Согласно ст. 8 данного Федерального закона граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения обязаны представлять документированную информацию органам и организациям, ответственным за формирование и использование государственных информационных ресурсов.

При регистрации юридических лиц регистрационные органы обеспечивают их перечнями представляемых в обязательном порядке документов и адресами их представления. Перечень представляемой в обязательном порядке документированной информации прилагается к уставу каждого юридического лица (положению о нем).

Статья 19

Комментируемая ст. 19.7 КоАП РФ устанавливает общие основания административной ответственности за непредставление информации, необходимой для исполнения функции государственного или муниципального контроля (в том числе финансового контроля). Указанное деяние предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа от 100 до 300 рублей на граждан, от 3 000 до 5 000 рублей на юридических лиц.

В обязательном порядке должны быть разрешены вопросы наличия обязанности и возможности лица по представлению информации, истребуемой контролирующими органами. Это отмечается в Постановлении Нижегородского областного суда от 08.02.2016 по делу N 4а-142/2016.

7. Субъектами административных правонарушений по данной статье являются юридические лица, на которых законодательными актами о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков возложена обязанность по представлению в орган государственного или муниципального контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд заказчиков сведений, необходимых для такого контроля.

5. Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного и муниципального контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд заказчиков, в целях эффективного использовании бюджетных средств.

В установленный месячный срок, т.е. до 13.08.2016 года информацию о выполнении представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения в Управление Обществом не представлена, в связи с чем составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ.

Управлением Роспотребнадзора по Тверской области в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Азбука жилья» на основании ч.2 ст. 29.13 КоАП РФ выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, в соответствии с которым Обществу надлежало в месячный срок с момента получения представления представить информацию о принятых мерах по устранению нарушений прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге при заключении Договора, обеспечивающей возможность правильного выбора.

Статья 19

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Комментарий к статье 19.7
В соответствии с ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ право составлять протоколы об административных правонарушениях предоставлено должностным лицам различных органов, в том числе должностным лицам: налоговых органов (п. 5), федеральных органов налоговой полиции (п. 6), таможенных органов (п. 12).
1. Объектом правонарушения является установленный порядок управления, непосредственным объектом — установленный порядок представления в государственные органы (должностным лицам) сведений (информации), необходимых для осуществления этими органами (должностными лицами) их законной деятельности.
2. Объективную сторону рассматриваемого правонарушения составляет совершение одного из перечисленных в диспозиции статьи деяний, связанных с представлением сведений (информации), необходимых для осуществления законной деятельности государственных органов (должностных лиц):
— непредставление сведений (информации);
— несвоевременное представление сведений (информации);
— представление сведений (информации) в неполном объеме;
— представление сведений (информации) в искаженном виде.
Статья 19.7 КоАП РФ (как и другие рассматриваемые в настоящей работе статьи гл. 19 Кодекса) носит универсальный характер в части того, что устанавливает административную ответственность за непредставление сведений (информации) вне зависимости от того, в какой государственный орган (его должностному лицу) не представлены сведения (информация). Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных рассматриваемой статьей, уполномочены должностные лица, указанные в п. 1, 2, 4 — 7, 10 — 17, 19 — 77, 80 ч. 2 ст. 28.3.
Сравнительный анализ положений законодательства о налогах и сборах и законодательства об административных правонарушениях показывает, что ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности в тех случаях непредставления в налоговые или таможенные органы (их должностным лицам) сведений (информации), когда эти деяния не влекут налоговой ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 126 НК РФ (см. пояснения к указанной статье), или административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ (см. пояснения к указанной статье). Об этом же свидетельствует и то, что санкции ст. 19.7 КоАП РФ совпадают с санкциями п. 2 ст. 126 НК РФ и ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ. Иначе говоря, нормы п. 2 ст. 126 НК РФ и ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ можно рассматривать как специальные нормы по отношению к общей норме, содержащейся в ст. 19.7 КоАП РФ.
О конструкции объективной стороны состава рассматриваемого правонарушения и о моменте окончания правонарушения см. пояснения к п. 2 ст. 126 НК РФ и ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
В отношении положений действующего законодательства, устанавливающих представление сведений (информации) в налоговые органы, федеральные органы налоговой полиции и таможенные органы (их должностным лицам), нарушение которых может образовывать объективную сторону состава правонарушения, необходимо отметить следующее.
О праве налоговых органов получать сведения (информацию) см. пояснения к ст. 126, 129.1 и 135.1 НК РФ, а также к ст. 15.6 КоАП РФ.
Федеральные органы налоговой полиции в соответствии с п. 9 ст. 11 Закона РФ «О федеральных органах налоговой полиции» имеют право получать безвозмездно от министерств, ведомств, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических лиц информацию, необходимую для исполнения возложенных на федеральные органы налоговой полиции обязанностей, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения такой информации.
В соответствии со ст. 182 ТК РФ лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу РФ либо осуществляющие деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы РФ, обязаны представлять этим органам документы и сведения, необходимые для таможенного контроля. Там же определено, что для проведения таможенного контроля таможенные органы РФ вправе получать от банков и иных кредитных учреждений сведения и справки об операциях и состоянии счетов лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу РФ, таможенных брокеров либо иных лиц, осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы РФ.
Действующее законодательство устанавливает также право получения сведений (информации) налоговыми органами, федеральными органами налоговой полиции и таможенными органами как органами или агентами валютного контроля.
В пояснениях к ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ говорилось о том, что МНС РФ и ГТК РФ являются органами валютного контроля. Иные, нежели ГТК РФ, таможенные органы РФ в соответствии со ст. 198 ТК РФ являются агентами валютного контроля. Как установлено п. 2 ст. 11 Закона РФ «О федеральных органах налоговой полиции», федеральные органы налоговой полиции имеют право для выполнения возложенных на них задач пользоваться при исполнении служебных обязанностей правами, предоставленными законодательством агентам валютного контроля. Как установлено в подп. «а» п. 1 ст. 15 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле», должностные лица органов и агентов валютного контроля в пределах компетенции этих органов имеют право получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при документальных проверках, связанных с осуществлением функций валютного контроля. В соответствии с подп. «а» п. 2 ст. 13 названного Закона резиденты и нерезиденты, осуществляющие в РФ валютные операции, а также нерезиденты, осуществляющие операции с валютой Российской Федерации и ценными бумагами в валюте РФ, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля все запрашиваемые документы и информацию об осуществлении валютных операций.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» понятие информации в этом Законе используется как сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления . Вместе с тем в соответствии с п. 1 ст. 1 названного Закона предоставление информации потребителю предусматривается только в документированной форме.
———————————
СЗ РФ. 1995. N 8. Ст. 609.
3. Субъектами правонарушения являются:
— достигшее 16-летнего возраста физическое лицо, индивидуальный предприниматель и организация, обязанные представить в установленный срок сведения (информацию) в государственный орган (должностному лицу). При этом статья устанавливает различные размеры штрафов для гражданина, индивидуального предпринимателя и организации;
— руководитель и иной работник организации, в чьи функции входит представление этой организацией в установленный срок сведений (информации) в государственный орган (должностному лицу).
4. В отношении субъективной стороны правонарушения см. пояснения к ст. 15.6 КоАП РФ.
Глава IV. НАЛОГОВЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
(Глава 22 Уголовного кодекса РФ)
Общие положения об уголовной ответственности
1. Понятие вида правонарушения
В соответствии со ст. 14 УК РФ преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Кодексом под угрозой наказания. Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного УК РФ, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности. В качестве принципа УК РФ в ст. 8 закреплено, что основанием уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного Кодексом.
УК РФ также устанавливает и дает определения таким понятиям, как неоднократность, совокупность и рецидив преступлений:
— неоднократностью преступлений признается совершение двух или более преступлений, предусмотренных одной статьей или частью статьи УК РФ. Совершение двух или более преступлений, предусмотренных различными статьями Кодекса, может признаваться неоднократным в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ (ст. 16);
— совокупностью преступлений признается совершение двух или более преступлений, предусмотренных различными статьями или частями статьи Кодекса, ни за одно из которых лицо не было осуждено. При совокупности преступлений лицо несет уголовную ответственность за каждое совершенное преступление по соответствующей статье или части статьи УК РФ (ст. 17);
— рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление (ст. 18).
Там же выделяются опасный рецидив преступлений:
а) при совершении лицом умышленного преступления, за которое оно осуждается к лишению свободы, если ранее это лицо два раза было осуждено к лишению свободы за умышленное преступление; б) при совершении лицом умышленного тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за умышленное тяжкое преступление);
особо опасный рецидив преступлений:
а) при совершении лицом умышленного преступления, за которое оно осуждается к лишению свободы, если ранее это лицо три или более раза было осуждено к лишению свободы за умышленное тяжкое преступление или умышленное преступление средней тяжести; б) при совершении лицом умышленного тяжкого преступления, если ранее оно два раза было осуждено за умышленное тяжкое преступление или было осуждено за особо тяжкое преступление; в) при совершении лицом особо тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за умышленное тяжкое или особо тяжкое преступление.
Уголовная ответственность за нарушение норм законодательства о налогах и сборах предусмотрена ст. 194, 198 и 199 УК РФ. Как разъяснил Пленум ВС РФ в п. 1 Постановления от 4 июля 1997 г. N 8 «О некоторых вопросах применения судами Российской Федерации уголовного законодательства об ответственности за уклонение от уплаты налогов» , общественная опасность уклонения от уплаты налогов заключается в умышленном невыполнении конституционной обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57 Конституции РФ), что влечет непоступление денежных средств в бюджетную систему РФ. В соответствии со ст. 198, 199 УК РФ обязательным условием наступления уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов, которое может выражаться как в действиях, так и в бездействии, является крупный или особо крупный размер неуплаченного налога.
———————————
Российская газета. 1997. N 138.
В пункте 12 указанного Постановления Пленум ВС РФ разъяснил, что при определении в денежном выражении размера неуплаченного налога надлежит исходить из минимального размера оплаты труда (МРОТ), действовавшего на момент окончания преступлений. По смыслу закона уклонение от уплаты налогов с организаций может быть признано совершенным в крупном размере как в случаях, когда сумма неуплаченного налога превышает 1000 МРОТ по какому-либо одному из видов налогов, так и в случаях, когда эта сумма является результатом неуплаты нескольких различных налогов. Исходя из действующей редакции ст. 198 УК РФ приведенная позиция Пленума ВС РФ применима и при уголовно-правовой квалификации деяний гражданина — налогоплательщика.
При исчислении кратности суммы неуплаченного налога следует исходить из минимального размера оплаты труда, установленного ст. 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» (в ред. Федерального закона от 29 апреля 2002 г. N 42-ФЗ ). С 1 мая 2002 г. минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 450 руб. в месяц.
———————————
СЗ РФ. 2002. N 18. Ст. 1722.
2. Субъект ответственности
Как установлено в ст. 19 УК РФ, уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее возраста, установленного Кодексом. По общему правилу, закрепленному в ч. 1 ст. 20 УК РФ, уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста. Налоговые преступления (т.е. преступления, предусмотренные ст. 194, 198 или 199 УК РФ) не указаны в ч. 2 ст. 20 Кодекса в числе преступлений, к ответственности за совершение которых подлежат привлечению лица, достигшие ко времени совершения преступления 14-летнего возраста.
В соответствии со ст. 21 УК РФ не подлежит уголовной ответственности лицо, которое во время совершения общественно опасного деяния находилось в состоянии невменяемости, т.е. не могло осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия либо иного болезненного состояния психики. Такому лицу судом могут быть назначены принудительные меры медицинского характера, предусмотренные УК РФ.
Статья 22 УК РФ устанавливает, что вменяемое лицо, которое во время совершения преступления в силу психического расстройства не могло в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, подлежит уголовной ответственности. Психическое расстройство, не исключающее вменяемости, учитывается судом при назначении наказания и может служить основанием для назначения принудительных мер медицинского характера.
В соответствии со ст. 23 УК РФ лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ, подлежит уголовной ответственности.
3. Содержание форм вины совершения правонарушения
Формами вины в совершении преступления согласно ст. 24 УК РФ являются умысел и неосторожность. Исходя из того, что деяние, совершенное только по неосторожности, признается преступлением лишь в случае, когда это специально предусмотрено соответствующей статьей Особенной части УК РФ, налоговые преступления (т.е. преступления, предусмотренные ст. 194, 198 или 199 УК РФ) могут быть совершены только умышленно.
Статья 25 УК РФ устанавливает два вида умысла — прямой и косвенный — и определяет, что преступление признается совершенным:
— с прямым умыслом — если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желало их наступления;
— с косвенным умыслом — если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично.
Статья 26 УК РФ устанавливает два вида неосторожности — легкомыслие и небрежность — и определяет, что преступление признается совершенным:
— по легкомыслию — если лицо предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий;
— по небрежности — если лицо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия.
В соответствии с положениями ст. 28 УК РФ деяние признается совершенным невиновно:
— если лицо, его совершившее, не осознавало и по обстоятельствам дела не могло осознавать общественной опасности своих действий (бездействия) либо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий и по обстоятельствам дела не должно было или не могло их предвидеть;
— если лицо, его совершившее, хотя и предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но не могло предотвратить эти последствия в силу несоответствия своих психофизиологических качеств требованиям экстремальных условий или нервно-психическим перегрузкам.
4. Давность привлечения к ответственности
за совершение правонарушения
В соответствии с ч. 1 ст. 15 УК РФ в зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренные Кодексом, подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.
Исходя из санкций ст. 194, 198 и 199 УК РФ, а также положений ст. 15 Кодекса, преступления в области налогов и сборов являются:
— преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 194, ч. 1 ст. 198 УК РФ, — преступлениями небольшой тяжести (умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает двух лет лишения свободы);
— преступления, предусмотренные ч. 2 ст. 194, ч. 2 ст. 198 и ч. 1 ст. 199 УК РФ, — преступлениями средней тяжести (умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает 5 лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает два года лишения свободы);
— преступления, предусмотренные ч. 2 ст. 199 УК РФ, — тяжким преступлением (умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает 10 лет лишения свободы).
Согласно ч. 1 ст. 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки:
— два года — после совершения преступления небольшой тяжести;
— шесть лет — после совершения преступления средней тяжести;
— десять лет — после совершения тяжкого преступления.
Статья 86 УК РФ определяет, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. В отношении осужденных лиц судимость погашается:
— условно осужденных — по истечении испытательного срока;
— осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, — по истечении 1 года после отбытия наказания;
— осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести — по истечении 3 лет после отбытия наказания;
— осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления — по истечении 6 лет после отбытия наказания.
Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний. Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости. Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью.
5. Должностные лица и органы,
осуществляющие производство по делам о правонарушениях.
Порядок производства
Согласно положениям ст. 150 УПК РФ предварительное расследование уголовных дел производится в форме предварительного следствия либо в форме дознания. При этом производство предварительного следствия обязательно по всем уголовным делам, за исключением уголовных дел о преступлениях, в число которых входят преступления, предусмотренные ст. 194, ч. 1 ст. 198 и ч. 1 ст. 199 УК РФ (по письменному указанию прокурора такие дела могут быть переданы для производства предварительного следствия).
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 151 УПК РФ предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ч. 2 ст. 198 и ч. 2 ст. 199 УК РФ, производится следователями органов налоговой полиции. Дознание, как установлено ч. 3 ст. 151 УПК РФ, производится:
— по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ч. 1 ст. 198 и ч. 1 ст. 199 УК РФ, — дознавателями (следователями) органов налоговой полиции;
— по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. 194 УК РФ, — дознавателями таможенных органов РФ.
Согласно п. 2 примечания к ст. 198 УК РФ лицо, впервые совершившее преступления, предусмотренные ст. 194, 198 или 199 Кодекса, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию преступления и полностью возместило причиненный ущерб (в связи с деятельным раскаянием).
Порядок прекращения уголовного преследования в связи с деятельным раскаянием определен в ст. 28 УПК РФ, исходя из положений которой суд, прокурор, а также следователь и дознаватель с согласия прокурора вправе прекратить уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении впервые преступлений, предусмотренных ст. 194, 198 или 199 УК РФ, если это лицо способствовало раскрытию преступления и полностью возместило причиненный ущерб. До прекращения уголовного преследования лицу должны быть разъяснены основания прекращения в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 28 УПК РФ и право возражать против прекращения уголовного преследования. Прекращение уголовного преследования в связи с деятельным раскаянием не допускается, если лицо, в отношении которого прекращается уголовное преследование, против этого возражает. В данном случае производство по уголовному делу продолжается в обычном порядке.
6. Должностные лица и органы,
рассматривающие дела о правонарушениях
Как установлено в п. 3 ст. 108 НК РФ, налоговая ответственность за деяние, совершенное физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством РФ. В соответствии с п. 4 этой же статьи привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 10 НК РФ производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки преступления, ведется в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством РФ, т.е. УПК РФ.
Налоговые органы, как установлено в п. 3 ст. 32 НК РФ, при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, обязаны в 10-дневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Порядок передачи материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки преступления, в федеральные органы налоговой полиции утвержден совместным Приказом ФСНП РФ и МНС РФ от 15 ноября 1999 г. N 409/АП-3-16/359 (в ред. Приказа ФСНП РФ и МНС РФ от 11 июля 2001 г. N 306/БГ-3-14/226-а) . Передача материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями ст. 16 и 17 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне» .
———————————
Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету. 2001. N 10.
Российская газета. 1993. N 182.
После регистрации поступивших из налогового органа материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах орган налоговой полиции принимает по ним процессуальное решение в соответствии со ст. 145 УПК РФ (о возбуждении уголовного дела в порядке, об отказе в возбуждении уголовного дела или о передаче сообщения по подследственности в соответствии со ст. 151 Кодекса). О принятом процессуальном решении орган налоговой полиции в трехдневный срок с момента вынесения решения уведомляет налоговый орган, направивший материалы. При этом копия постановления органа налоговой полиции об отказе в возбуждении уголовного дела передается в налоговый орган, направивший материалы. В случае принятия органом налоговой полиции решения о прекращении уголовного дела, возбужденного по материалам, направленным налоговым органом, орган налоговой полиции в трехдневный срок в порядке, предусмотренном ст. 213 УПК РФ, направляет копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в налоговый орган.
Необходимо отметить, что направление налоговым органом в федеральный орган налоговой полиции материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки преступления, — это только один из частных случаев сообщения о преступлении как повода для возбуждения уголовного дела. В соответствии с ч. 1 ст. 140 УПК РФ поводами для возбуждения уголовного дела служат: заявление о преступлении; явка с повинной; сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников. Часть 2 этой же статьи устанавливает, что основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления.
Исходя из положений ст. 31 УПК РФ уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ст. 194, 198 и 199 УК РФ, подсудны районному суду. Согласно ст. 32 УПК РФ указанные уголовные дела подлежат рассмотрению в суде по месту совершения преступления. Если преступление было начато в месте, на которое распространяется юрисдикция одного суда, а окончено в месте, на которое распространяется юрисдикция другого суда, то данное уголовное дело подсудно суду по месту окончания преступления. Если преступления совершены в разных местах, то уголовное дело рассматривается судом, юрисдикция которого распространяется на то место, где совершено большинство расследованных по данному уголовному делу преступлений или совершено наиболее тяжкое из них.
В соответствии с ч. 2 ст. 30 УПК РФ уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ст. 194, 198 и ч. 1 ст. 199 УК РФ, рассматривает суд первой инстанции в составе судьи федерального суда общей юрисдикции. Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ч. 2 ст. 199 УК РФ, т.е. тяжких преступлениях, суд первой инстанции с 1 января 2004 г. может рассматривать в составе коллегии из трех судей федерального суда общей юрисдикции при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания. До 1 января 2004 г. уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях рассматриваются судьей федерального суда общей юрисдикции единолично, а при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания, — коллегией в составе судьи и двух народных заседателей (ст. 7 Федерального закона от 18 декабря 2001 г. N 177-ФЗ «О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» в ред. Федерального закона от 29 мая 2002 г. N 59-ФЗ ).
———————————
СЗ РФ. 2001. N 52. Ст. 4924.
СЗ РФ. 2002. N 22. Ст. 2028.

Вам будет интересно ==>  Вредные Условия Труда У Газосварщика

Статья 19

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, —
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 мая 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 119-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 16 мая 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 125-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 августа 2014 года Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 142-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 декабря 2014 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 373-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 415-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2015 года Федеральным законом от 27 октября 2015 года N 291-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 344-ФЗ.

1. Федеральным законом от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» предусмотрено обязательное представление зафиксированной на материальном носителе информации с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать (документированной информации), для формирования государственных информационных ресурсов. Согласно ст. 8 данного Федерального закона граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения обязаны представлять документированную информацию органам и организациям, ответственным за формирование и использование государственных информационных ресурсов.

Вам будет интересно ==>  Протезирование зубов для ветеранов боевых действий бесплатно 2021 г

Статья 17

— Комментарий 1: нет определения «должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении», но есть крамольная фраза – «перечень органов, должностные лица которых уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, определен гл. 23 КоАП РФ»… Да, нет определения. Но понятно, как можно развернуть единственную применимую формулировку (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Постатейный научно-практический комментарий (под общ. ред. д-ра юрид. наук, профессора Б.В. Россинского). — М.: «Библиотечка РГ», 2014).

Ставки, как всегда, высоки. Для «обороняющихся» — разница в штрафах, которая в том числе позволяет при применении статьи 19.7 КоАП РФ (для юрлиц по статье 19.7 КоАП РФ минимальный штраф 3000 рублей, а не 50000 рублей). А ошибка «атакующего» будет грозить прекращением дела, а даже не переквалификацией, ведь юридически объекты разны по двум статьям (хотя близки). Кроме того, штраф по статье 17.7 КоАП РФ «вразумляет» гораздо быстрее. И при следующем определении вдогонку лицо уже поразмыслит.

Статья 19

1. С 1 января 2011 г. вступила в силу статья 17 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». В соответствии с п. 9 указанной статьи наименование комментируемой статьи изложено в новой редакции, в ее абзац 1 внесены изменения. Указанные изменения связаны с наделением всех бюджетных учреждений статусом заказчиков товаров, работ и услуг. На все бюджетные учреждения будет распространен правовой режим, предусмотренный Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.

1. Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов

Вам будет интересно ==>  По.какому.закону.в.2021г.будет.выдаватца.гжс.для.ликвидаторов-инвалидов.чаэс.и.сколько.будет стоить.кв м

Статья 19

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, —

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере контроля и надзора. Одним из способов осуществления государственного надзора (контроля) выступает сбор уполномоченными органами информации. Федеральным законом могут быть предусмотрены случаи и обязанность субъектов права представлять определенную информацию в уполномоченные государственные органы.

  • Умалчивание или отказ в общении с обратившимся гражданином;
  • Избегание общения под различными предлогами (ссылка на занятость);
  • Прямой обман со ссылкой на отсутствие сведений относительно запрашиваемых фактов или информации;
  • Обман, при котором предоставляется заведомо ложные данные;
  • Предоставление сведений неполного характера.
  • Неправомерный отказ гражданину или адвокату по поступившему запросу;
  • Отказ организации, осуществившей запрос, если запрашиваемые данные должны предоставляться согласно федеральных законов;
  • Несвоевременное донесение информации или ее искажение (предоставление ложных сведений).

Штрафы для; УК по

ТСЖ «Гидравлик» в срок до 20.12.2015 года не представило в региональную ГЖИ в электронном виде сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт на спецсчёт, владельцем которого оно является. Это явилось нарушением ч.3 ст.172 ЖК РФ, ч.3 ст.12 Областного закона №1101-ЗС от 26.06.2013 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области».

Как объяснили представители ГЖИ, под эту статью попадают и управляющие организации. Поскольку УК должны отчитываться перед ГЖИ за выполнение выданных органом предписаний. За непредоставление соответствующей информации в письменном или электронном виде с приложенным копиями фотографий, сканов и скринштов устранённых нарушений грозит предупреждение или административный штраф по ст.19.7 КоАП РФ.

Административная Ответственность За Не Предоставление Информации Нпредставительному Органу

В настоящее время отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, регулируются Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также некоторыми другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Указанный Закон регулирует также порядок и условия реализации гражданами (физическими лицами) и организациями (юридическими лицами) права на доступ к информации (ст. 8) на основе принципа достоверности и своевременности ее предоставления со стороны государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц (ст. 3).

1. Комментируемая статья устанавливает административную ответственность за неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации (юридическому лицу) документированной информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы и (или) касающейся ее прав и обязанностей.

КоАП РФ Статья 19

Непредставление или несвоевременное представление информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) либо представление заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, —

Ссылка на основную публикацию