Содержание
Но мы назовем вам еще один случай, которого в данном перечне нет, хотя и проводится такая инвентаризация в 12 раз чаще. Инвентаризировать незавершенку нужно также в тех случаях, когда ваша учетная политика предписывает оценивать НЗП по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов. Такая инвентаризация нужна, чтобы определить себестоимость готовой продукции за месяц. Соответственно, и проводить такую инвентаризацию нужно ежемесячно.
- Для проведения инвентаризации издается приказ руководителя с указанием цели и объектов проверки, даты ее начала и окончания, состава комиссии и срока предоставления результатов в бухгалтерию предприятия.
- Далее комиссией и материально ответственными лицами проводится проверка НЗП в соответствии с общими правилами, описанными в нормативных документах.
- Результат инвентаризации комиссия фиксирует в акте. Как его заполнять, смотрите далее.
Составляем акты о результатах инвентаризации
Регламент проведения определяется самим хозяйствующим субъектом, за исключением случаев, когда проведение такой проверки является обязательным. Случаи проведения обязательной проверки приводятся, например, в п. 27 Приказа Минфина № 34н. Так, в обязательном порядке состав и стоимость активов и задолженностей компании следует проверить:
- объективно оценить порядок учета и хранения имущества;
- выявить возможные хищения и нарушения в учете;
- установить причины возникновения кредиторской и дебиторской задолженности;
- контролировать процесс управления активами, обязательствами и т.д.
- Сначала руководитель компании издает приказ, в котором назначает и утверждает членов проверяющей группы.
- Оформляются учетные остатки и первичные документы, которые понадобятся для проверки. Проводятся другие аналогичные работы, связанные с подготовкой к инвентаризации.
- Материально ответственные работники должным образом оформляют расписку. Тем самым они подтверждают фактическое наличие имущества, за которое отвечают.
- Выполняется непосредственная проверка, в которой принимать участие должен каждый член комиссии.
- Внесение полученных результатов в соответствующий акт.
Отдельно учитывают уже возведенные объекты, но по каким-либо причинам не введенные в эксплуатацию, либо те, на которые ввод оформлен частично, что бывает при сдаче комплексов. Наличие подобных объектов должно быть рационально объяснено, т. е. указаны причины затягивания при оформлении документации.
Акт инвентаризации – образец, бланк 2021 года
Также проверяются и финансовые обязательства, лежащие на организации. Это могут быть кредиты, задолженности, займы и др. Естественно, это все должно сопровождаться соответствующими договорами, которые и позволяют произвести правильную инвентаризацию.
При составлении акта обязательными являются подписи всех специалистов, которые входят в состав проверяющей группы. Нужно помнить, при отсутствии одной подписи, документ будет признан недействительным. После окончания инвентаризации работник, отвечающий за данные ценности, документально подтверждает правильность работы комиссии, указывает, что к проверке не имеет никаких претензий.
Как правильно составить акт хищения материальных ценностей? Пошаговая инструкция
В самом начале документа лучше всего прописать наименование организации. Далее следует указать полное название документа. На первой строчке тип заглавными буквами (акт), ниже строчкой – смысл документа. Например: АКТ о хищении материальных ценностей.
Своевременно знакомить субъектов с документацией, получать от них подписи, и, самое главное, осуществлять все процедуры комиссионно, потому что суд к организации будет более требователен и тогда придется выплачивать штрафы, компенсации, восстанавливать в должности человека, который раз за разом подрывает порядок в организации.