Экспликация Эстрадного Номера Пример

Исходить нужно из, казалось бы, простого принципа — опреде­ления, в чем артист наиболее силен и выразителен. К сожалению, этот элементарный принцип довольно часто предается забвению, и драматург (или режиссер, взявший на себя эти функции) начинает демонстрировать свою собственную фантазию, не в меру используя приемы театрализации, выполнить которые органично и правдиво артист не может.

Но синтез актерского искусства, музыки и текста в эстрадной пес­не нельзя понимать буквально — исключительно в смысле создания песни-сценки, где театральными средствами разыгрывается какая-то сюжетная история. Такое понимание представляет собой упрощенный подход к проблемам драматургии номера в жанре эстрадного вокала.

Как написать режиссерскую экспликацию

Чаще всего под экспликацией понимается изложение режиссером своего видения сценария, синопсиса или заявки, его концепции содержания будущей картины и представление тех способов, при помощи которых он предполагает добиться желаемого творческого результата. На основании этого документа продюсеры, организаторы питчингов, инвесторы, руководители студий решают, насколько адекватно режиссер представляет себе реализацию будущего фильма и совпадает ли их общее видение картины. С другой стороны, экспликация помогает режиссеру наладить диалог со съемочной группой и донести до нее свой замысел. Собственно, экспликация и есть расшифровка режиссерского замысла. Причем ее создание — не только удел режиссера. Существуют также и операторские, изобразительные (от художника-постановщика) и звуковые (от звукорежиссера и композитора) экспликации. Этот документ создается в самом начале подготовительного периода, когда режиссер придумывает кино у себя в голове (как говорил Рене Клер: «Мой фильм уже готов — его осталось только снять»).

Опишите типажи, характеры ваших героев, покажите их взаимосвязь и конфликты. Приведите dream-cast ваших актеров — кого из известных или знакомых актеров вы видите в качестве исполнителей этих ролей. Прикрепите несколько изображений разных актеров на одну и ту же роль.

Шестой раунд – «super трюк». Ребята встают в линию, лицом к зрителю, 5-6 человек. За ними встает парень или девушка с одной скакалкой. Это ведущий. Он будет прыгать через нее, обдходя по очереди всех участников, стоящих в линию. Сложность трюка в том, что те, кто стоит в линейке, не видят ведущего со скакалкой, потому что он проходит у них за спиной. Ориентируясь только на чувство ритма и партнерское взаимодействие, каждый участник линейки без ошибки совершит парный прыжок через скакалку вместе с ведущим, не видя его. Трюк, после барабанной дроби, исполняется стремительно с одной стороны стоящих в линию ребят на другую сторону и обратно. Трюк, пауза… Общий комплимент.

Париж. Звучит французская музыка. Из-за кулисы выходит девочка-мим, но её останавливает воздушный шарик, надутый гелием, который застрял в кулисе. Девочка грозит пальцем шарику, и он вылетает на сцену. Девочка ставит шарик с утяжелителем в правом углу авансцены, выглядывает из-за шарика, опирается на него и прыгает. Рука будто приклеилась к шарику, не пускает девочку, но девочка вырывается, грозит ему пальцем и обижено садится на стул. Увидела зонтик, лежащий у ног. Играется с ним, но зонтик открывается, и девочка отлетает на нём в сторону. Танцует с зонтиком, крутит его. Садится на стул, закрывает зонтик, кладёт его обратно на пол. Девочке скучно. Начинается дождь. Девочка понимает, что нужно взять зонтик. Берёт зонтик, танцует под ним, делает трюк «Проезд за зонтиком на ветру». Дождь закончился, и она жонглирует зонтиком. Закрывает зонт, а он не хочет закрываться и тянет её за собой. Но у девочки всё же получается его закрыть, и она кладет зонт на пол. Во время танцевальной проходки она видит шлем за стулом, надевает его и воображает, что у неё машина. Снимает машину с сигнализации, открывает дверь, садится, берется за руль, закрывает дверь, заводит машину, едет. Машет прохожим, дает гудок клаксоном. Опять надоело. Придумывает, что в шлеме можно скакать на лошади. Залезает на стул, как на лошадь, скачет. Опять скучно. Берёт в руки зонтик, грустит. Приходит мысль, что можно забраться на стул и прыгнуть с зонтиком, как с парашютом. Забирается на стул, смотрит с высоты на прохожих, машет всем внизу. Ложится животом на табуретку, делает движения, будто она птица. Открывает зонтик, встаёт на табурет, летит на зонтике, как на парашюте. Видит появившихся из-за кулис клоунов, машет им рукой. Клоуны машут ей в ответ, кладут перед стулом кольцо, девочка подсказывает клоунам, куда им положить это кольцо и прыгает в него. Точное приземление. Отдает зонтик колунам, берёт свой шарик, выстраивает клоунов в «паровозик» и уезжает вместе с ними, забрав реквизит со сцены.

Вам будет интересно ==>  Ветеран Труда Льготы Екатеринбург

В работу 5го семестра 3го курса мной был взят очень позитивный номер — Тантамореска «Битва Супергероев», который позволил пройти все этапы создания авторского номера, начиная от замысла и заканчивая воплощением на сценической площадки Харьковской государственной академии культуры. Работа над воплощением номера очень захватила меня и стала для меня очень интересным и познавательным процессом .

Кроме актёра, чья голова видна, для управления руками, ногами и туловищем тантаморески бывают задействованы другие актёры. Как правило, на ширме высотой по плечи закрепляются куклы с маленькими руками и ногами. Один актер просовывает голову в отверстие и управляет руками куклы, а другой ногами. Создается комическое сочетание короткого кукольного условного тела и живого лица актера, который передает все эмоции куклы.

Экспликация эстрадного номера пример

Все это определяется составом и состоянием зрительного зала. Одна и та же шутка, реприза может вызвать смех у моло­дой аудитории и — обратную реакцию у возрастной. Концерт может затянуться, и публика к моменту выступления артиста уже устала. Опытные артисты перед началом выступления всегда интересуются тем, какая публика в зале. И в соответствии с со­циальным, возрастным, профессиональным составом зрителя, просто в соответствии с его настроением (разогрет зал к момен­ту выступления или его надо «раскачивать») — артисты вносят некоторые изменения в свое выступление, корректируют мане­ру подачи и способ общения с публикой, смещают акценты, ни­велируют одно и педалируют другое. Особенно это касается выступлений, которые приурочены к памятным датам, праздни­кам и юбилеям.

Экспликация помещений (ведомость помещений) – отдельный документ, изготавливаемый при проведении технической инвентаризации или строительном проектировании помещений. Включает в себя таблицу, состоящую из нескольких данных: этажность, номер помещений, назначение помещений, площадь и высоту помещений. В экспликацию часто включают дополнительные параметры, которые зависят от вида недвижимости и ее функционального назначения.

«Если раньше мы любовались голосом и внешностью Ротару, то сегодня отдаем должное ее раскрывшемуся таланту драматичес­кой актрисы. Сюжетная песня, песня-этюд, песня-сценка заняли в ее творчестве важное место. Она поет „Лебединую верность» Е. Мартынова на стихи А. Дементьева, глубоко переживая траги­ческую гибель лебедя. Она — очевидец убийства птицы, она — сама эта птица, она — взволнованный рассказчик, делящийся неизлечи­мой болью со слушателями.

«Все это было отрежиссировано добровольными помощника­ми певицы до такой степени жестко, что духовный контакт сцены и зала улетучился мгновенно. Пластические фигуры, многозначи­тельные позы и мизансцены, потактовая разработка выходов и ухо­дов, мимические диалоги с пианисткой, кружение вокруг рояля и микрофона, световые контрасты и цветовые блики — каких только активных постановочных средств не было продемонстрировано в этот вечер! Все делалось с искренним желанием помочь талантли­вому человеку найти форму выступления, но беда заключалась в том, что поиск шел но линии универсальных приемов и невольно обходил стороной индивидуальность артистки» 5 .

Режиссерская экспликация с примерами

«Мой брат был в Америке, и Коппола подарил ему листочек из сценария (или он уж вырвал его, не знаю) с экспликацией «Крестного отца». Это довольно интересный документ. Он разбивается на пять граф. А наверху название, причём не эпизода, потому что он может быть длинный, а настоящего, главного в этом куске эпизода.

Ты можешь его насиловать, сколько ты хочешь, но, если ты живёшь живой картиной, то хороший артист всегда может придать новую интонацию, и сцена может пойти в другую сторону. И ты опять обращаешься к экспликации: хорошо ли, что она пошла в другую сторону? Потому что, может так быть, только для данного момента это замечательно, а для общего — катастрофа.

Вам будет интересно ==>  Проверить Активность Социальной Карты Москвича

века. Деятели искусства, создавая свои шедевры, обогатили этот идеал дополнительными художественными средствами. Живопись, архитектура и скульптура встали на путь новаторства позднее появления гуманизма более чем на полвека.
Во флорентийской школе живописи в XV

-го века относится символизм, представленный в качестве новой формы романтизма, подразумевавший под собой искания духовного характера, обращенного к мистике, к ожиданию особых, значимых, трагических событий.
Русская литература в этот период направлена на возвращение к личности человека, который сосредоточен на сложносплетенном восприятии своего «Я».

«Русский танец своими корнями уходит в далекое прошлое. Истоки его тесно связаны с культурой и бытом восточнославянских племен. Расселившись на обширном пространстве нынешних территорий Европейской части России, Украины и частично Белоруссии, эти племена впоследствии и образовали Русь. Название Русь, Русская земля произошло от наименования племен — россы или руссы, — живших на этих землях». (7, с.8)

При прослушивании музыкальной композиции Е. Дербенко в голове возникал некий образ быстрой и шустрой Юлы. Но если посмотреть на название этой пьесы, то возникает вопрос: «Почему не поставить кадриль? Ведь мы должны максимально точно придвинуться к замыслу композитора и почти с полной точностью осуществить его в своей хореографической композиции». Но если послушать эту музыку еще раз, если зная, что такое кадриль, то это не возможно сделать, т.к. главное отличие кадрили от других плясок русского танца – это наличие нескольких фигур в танце, где каждая фигура могла полностью отличаться от другой: названием, темпом, содержанием, рисунком. Остановившись на образе шустрой девушки-юлы, было принято решение о постановке сольного номера. Следующим этапом явилось изучение различной фольклорной литературы по пляскам, а именно по женской одиночной пляске.

[1] Понятия «сверхзадача», «действие», «сквозное действие», «ком­позиция», «темпоритм» и другие имеют один и тот же смысл в са­мых различных видах сценического искусства. В основе работы режиссера, актера на эстраде лежат те же законы творчества, что и в искусстве драматического режиссера и актера, открытые

Изучение окружающей жизни, умение наблю­дать, видеть, слышать, слушать, присматриваться к интересным характерам, запоминать забавные случаи — все это дает пищу фантазии, все разви­вает ее. Поэтому надо как можно больше заполнять «кладовую» своего сознания. Эта «кладовая» без­гранична. В процессе творчества именно оттуда фантазия черпает строительный материал. Запом­нившееся, познанное, услышанное, увиденное — это кирпичики, складывая которые, фантазия стро­ит свои причудливые здания. И чем больше разви­та фантазия, чем больше заполнена «кладовая», тем ярче и интереснее режиссерские и актерские поиски, разнообразнее замыслы.

Драматургией номера может быть как монолог или диалог,(в жанрах, использующих слово) так и сценарий, в котором не выписана речь персонажей, а непосредственно зафиксированы их действия, поведение, те или иные поступки и реак­ции на них.

Композиционное построение перекликается с сутью всех завершенных жизненных процессов и потому построенное по законам композиции произведение находит психологический и эмоциональный отклик у зрителя, ощущение полноты и завершенности. Знание и – главное- ощущение композиционной логики помогает создать такое художественное произведение, которое будет естественно и легко воспринято зрителем, позволит очистить его от лишних подробностей или отступлений ,выявить главное и второстепенное.

Глава 1

«Фабульная линия этой пантомимы раскрыта Марселем Мар­со с помощью сценического языка, намеренно упрощенного до при­митива. Одна за другой изображены здесь всего лишь различные человеческие походки. Неуклюжие шаги ребенка предваряют юность, когда человек шагает по жизни, преисполненный сил и энергии, когда поступь его легка, непринужденна и красива, хотя в ней ощущается некоторый избыток самонадеянности. Зрелость — это уже экономия сил, но и уверенность, твердость шага, необхо­димые для преодоления препятствий, встречающихся на пути. В Старости человек бредет медленно, трудно, часто оглядываясь назад. Он обременен не просто усталостью, а — воспоминаниями обо всем, что пережито, содеяно или не сбылось. В каждом из его движений угадываются «прежние», в каждом — он не похож на пре­жнего себя. Это уже мудрость, обретенная ценой собственной жиз­ни. Внезапно, хотя и вне всякой неожиданности, его настигает ско­ванность движений, полная немощь и — Смерть.

«Особая роль в творческой судьбе дуэта принадлежит „Акро­батическому вальсу». В нем Редель и Хрусталеву удалось все — от медленной экспозиции, когда они выходили на середину сцены, до финальной позы: силуэт миниатюрной Редель на мгновение, как статуэтка, застывал на фоне монументальной фигуры Хрусталева; идеальная параллель устремленных вперед-вверх рук; измененная линия арабеска, подчеркивая гибкую пластику партнерши, медлен­но замыкалась в кольцо, которое партнер поднимал вверх; плавный овал, слегка разомкнувшись, вновь возвращал танцовщицу к изна­чальной позе. Танец раскрывал прозрачное утро любви: нежную доверчивость в танце Редель, мужественность и бережность — в танце Хрусталева. Для «Акробатического вальса» Хрусталев при­думал головокружительные поддержки, следующие каскадом одна за другой. В одной из сложнейших поддержек партнерша с пере­кидного жете наверху делала «горжетку» и по спирали молниенос­но спускалась вниз. Хрусталев переходил от поддержки к поддер­жке эластично, без видимого напряжения, что придавало исполне­нию уверенную легкость» 11 .

Вам будет интересно ==>  Видят Ли Приставы Безименную Карты Сбербанка

Методическая разработка Постановка вокальных номеров

Работая в жанре детской эстрады, перед каждым педагогом всегда стоит основная задача – грамотный выбор репертуара. Будь это песня для индивидуального исполнения, дуэта или ансамбля. Необходимо прививать детям через песню музыкальный и эстетический вкус.
Голос певца, его тембральная окраска должны соответствовать вокальной теме и аранжировке. Необходимо помнить, что слушателю должно быть комфортно. Он должен сопереживать исполнителю, а не переживать за каждую взятую ноту. При этом каждая новая должна быть и новой обучающей ступенью, сложнее и интереснее предыдущей, и раскрывать новые исполнительские качества вокалиста.

Далее рассматриваем форму вокального произвдения. Каждая песня – это мини-спектакль. У неё есть свой жанр, стиль и художественные задачи. Где должны быть начало, развитие, кульминация и финал. Всё это должно уложиться в три минуты. И главную роль в этом спектакле играет исполнитель, цель которого – порадовать и удивить зрителя. Очень важно, чтобы ребёнок мог справиться со всеми задачами, которые ставит педагог. Не надо перегружать его, необходимо варьировать его эмоциональным состоянием и настроением на данный момент. Ведь ребенок постоянно растёт, вращается в социуме, обучается и обогащается всюду.
Надо дать возможность ему самому создать художественный образ. А это может отрыть нам новое видение содержания и новый образ. Но при этом важно контролировать ребенка, чтобы не допустить пошлости, вульгарности ни в движении, ни в жесте. Всё должно быть выдержано в выбранном педагогом стиле. К синтезу музыки, литературы и театра, который выражается в эстрадной песне, нужно подходить осторожно, бережно, с пониманием того, что главное — это сама песня, а не театральная игровая сценка, созданная на ее основе.
Собственно драматургическая линия развития сюжета и линия проявления технического мастерства исполнения должны развиваться параллельно. И там и там должны быть экспозиционная, кульминационная и финальная части. И обе эти линии должны развиваться в одинаковой динамике, вместе вырастать, вместе спадать, вместе выявлять главное событие.

Назначение номера помещения в экспликации для коридоров, тамбуров, лестниц, чердаков, вентшахт

Нормативное обоснование.
ФЗ 384 Технический регламент о безопасности зданий и сооружений
Цитата:
14) помещение — часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями;
Следовательно все вышеперечисленные пространства являются помещениями.

ГОСТ 21.501-2011 СПДС Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений
Цитата:
Форма 2 — Экспликация помещений
А.3 В экспликации помещений указывают:
— в графе «Номер помещения» — номер помещения. Для нежилых зданий (административных, бытовых, общественных, производственных), имеющих более одного этажа, нумерацию помещений рекомендуется указывать трехзначными или четырехзначными цифрами, состоящими из номера этажа и порядкового номера помещения в пределах этажа.
Пример — 101, 102, 1111, 1112
— в графе «Наименование» — наименование помещения (технологического участка);
То есть СПДС не регламентирует вопрос.

Все об экспликации помещений: что это такое, зачем нужна, как и где ее получить

  • Номер и наименование помещения. Номер соответствует архитектурному плану.
  • Его площадь. Выполняется специалистом путем обмера.
  • Категорию. Например, в пределах одной квартиры могут быть жилые, хозяйственные, вспомогательные и другие помещения. Именно эта категория и указывается в документе.

Проект экспликация может быть составлена вместе с поэтажным планом или как самостоятельный документ. В нем содержатся данные о каждом помещении в здании, не включаемые в другие виды технической документации. В этой статье мы рассмотрим, когда требуется экспликация и где ее проще всего заказать.

Ссылка на основную публикацию