Характеристика На Приемную Семью

Характеристика с места жительства составляется достаточно редко и обычно прикладывается в качестве дополнительной к документу с работы. Она помогает составить представление о личностных качествах гражданина, о климате внутри семьи, о его взаимоотношениях с обществом (соседями).

Для оформления опеки над ребенком, помимо характеристик опекуна, требуется и характеристика опекаемого с места его учебы для того, чтобы оценить психологическое, личностное и умственное развитие ребенка. Документ составляется в произвольной форме, но в нем должны присутствовать следующие пункты:

Положительная характеристика на семью

Мария Викторовна и Андрей Николаевич осуществляют постоянный контроль над поведением и успеваемостью детей. Каждый день по утрам провожают сына до школы, после уроков забирают. В семье воспитывается ответственное и добросовестное отношение к учёбе. Строго соблюдается режим, способствующий успешному обучению дочери и сына.

Родители находятся в тесном контакте с классными руководителями своих детей и администрацией школы. Систематически посещают родительские собрания, своевременно реагируют на замечания со стороны педагогов, предупреждают о болезни детей, информируют о причинах непосещения школы (они всегда уважительные), откликаются на просьбы классных руководителей. Мария Викторовна является председателем родительского комитета. Семья занимает активную жизненную позицию. Принимают участие в подготовке и проведении классных и школьных праздников, конкурсов.

Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося. Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе. Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка. Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т. д.), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).

Можно выделить две большие группы мотивов воспитания. Мотивы, возникновение которых в большей степени связано с жизненным опытом родителей, с воспоминаниями собственного детского опыта, с их личностными особенностями, и мотивы воспитания, возникающие к большей степени как результат супружеских отношений.

  1. Состав семьи и ее структура: Мать – Петрова Ольга Сергеевна, 21.05.1976 г.р., образование среднее, не работает. Отец – Петров Олег Павлович, 17.09.1980 г.р. образование средне-специальное, работает слесарем в УК «Жилище». Сын- Петров Алексей – 10 лет, ученик 3 класса средней школы № 2 г. Омска.
  2. Условия проживания. Зарегистрированы по адресу: г. Омск, ул. Ленина, 8-12 в 1-комнатной квартире. Ребенку место для сна и игр отгорожено шкафом. Санитарное состояние жилья крайне неудовлетворительно: захламленность, мебель старая, грязные полы, обои ободраны. Холодильник на момент обследования не работает. Письменного стола для занятий у ребенка не имеется, уроки делает на кухонном столе. Обстановка не дает возможности для благоприятного развития ребенка. Семью уровень материального обеспечения ниже прожиточного минимума. Средний доход на 1 члена семьи в месяц составляет 5 тысяч рублей.
  3. Конфликты в семье обусловлены- низким уровнем жизни, алкоголизацией родителей. Ребенок не имеет необходимых вещей и предметов первой необходимости, испытывает недостаток в питании. На момент обследования в семье отсутствует горячая пища, на столе обнаружены половина батона вареной колбасы, мятные пряники и соленая раба. Запасов продуктов (круп, макаронных изделий, сахара не обнаружено).
  4. Эмоциональный климат в семье тяжелый, отец в состоянии алкогольного опьянения регулярно избивает супругу, грубо обращается с сыном. Господствует авторитарный тип взаимоотношений. Отец, считая себя кормильцем, унижает супругу и ребенка, оказывает психологическое давление. Мать и сынподавлены, напуганы, находятся в состоянии постоянного стресса. Отец не проявляет заинтересованности в обеспечении семьи.
  5. Воспитанием Алексея родители не занимаются. Сын предоставлен сам себе, нередко не ночует дома и его место нахождения родителям не известно Уроки с ребенком члены семьи не делают, считая, что Алексей уже взрослый и сам должен отвечать за получение знаний. На контакт с педагогами Петровы не идут, от психологической помощи отказываются. Установлена низкая степень ответственности за дальнейшую судьбу Алексея.
Вам будет интересно ==>  Когда Менять Паспорт В 45 Лет До Дня Рождения Или После По Месту Проживания

Образец характеристики на родителя в органы опеки и попечительства

  1. Количество комнат, наличие отдельной комнаты у ребенка, наличие отдельного места для отдыха.
  2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм жилья: регулярность уборки, захламленность помещения и т. д.
  3. Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.
  4. Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.

Воспитание ребенка очень сложное и трудоемкое занятие. В ход идут уговоры, объяснения, приведение примеров и, конечно же, любовь. Но есть дети, которые по каким-то причинам лишены последней составляющей воспитательного процесса. Это дети-сироты. За последние годы проблема усыновления стала довольно распространенной. Но далеко не каждая семья понимает, что такое приемный ребенок и с какими психологическими особенностями своего нового сына или дочери им придется столкнуться. Об этом мы и поговорим в этой статье.

Образцы развернутая положительная характеристика на семью примеры

Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.

Главой нашей семьи является папа. Он упитанного телосложения, среднего роста. Его зовут Алексей. У него зелёные глаза и короткие тёмно-каштановые волосы. Отцу сорок пять лет. Он работает программистом в международной компании. Я тоже хочу стать программистом в будущем. Чтобы приблизить меня к этой цели, папа помогает мне освоить азы написания кода. Кроме того, он свободно владеет английским и всегда помогает мне выполнять домашнюю работу по английскому языку. Мой отец — самый умный в нашей семье. Я хочу быть на него похожим.

  1. Алкогольная или наркотическая зависимость родителей. В этом случае следует указать, как ребенок переживает данную проблему: испытывает ли чувство страха и стыда, насколько ему уделяется внимание, какие сферы жизни ребенка недостаточно реализованы.
  2. Многодетность, при которой родители не имеют желания нести ответственность за детей.
  3. Малообеспеченность.
  4. Наличие психических заболеваний у одного или обеих родителей.
  5. Выраженная конфликтность семьи — применение насилия между родителями или по отношению к ребенку, семьи в стадии развода.
  6. Родители с низкой педагогической грамотностью. В этом случае следует отметить, какая сфера жизни ребенка страдает, если у него имеются признаки педагогической запущенности.

Дети всегда опрятны, накормлены, жизнерадостны. С удовольствием помогают друг другу, старшие заботятся о младших. Старший ребенок, Славянцева Виктория, является выпускницей МБОУ СОШ № 1 с. Новоегорьевка (медаль с отличием), в настоящее время зачислена на 1-й курс МГУ по специальности «Журналистика». Славянцев Афанасий также оканчивает школу с отличием, планирует поступать в Санкт-Петербурский государственный университет.

Характеристика На Приемную Семью

Характеристика пишется воспитателями совместно с педагогом-психологом по запросу органов опеки. В характеристике представлены сведения о личностных особенностях и взаимоотношениях с окружающими как ребёнка, так и его мамы, акцент сделан на взаимоотношениях между мамой и ребёнком, а также описано отношение мамы к своим родительским обязанностям.

Материал будет интересен в первую очередь классным руководителям. Характеристика семьи ученицы 8 класса. В ней отражается роль каждого из членов семьи в воспитании и обучении ребенка, а также описываются бытовые условия, в которых растет девочка. Пытаясь создать точную картину, были описаны все детали быта.

Вам будет интересно ==>  Как Оформить Школьный Проездной Билет В Спб

Старшая дочь-Дарья-ученица …., является гордостью школы. Творческий, ищущий человек. Отличную учебу сочетает с активным участием во внеурочной жизни школы. Дарья получила дополнительное образование в ДШИ по классу хореографии. На протяжении всех лет обучения принимает участие во всех классных, школьных и районных мероприятиях, являясь организатором, сценаристом и исполнителем. Неоднократная победительница школьных олимпиад по гуманитарным дисциплинам. Победительница 7-муниципального конкурса «Ученик года-2017» в номинации «Развитие и совершенствование способностей», победительница районного конкурса «Мисс Совершенство -2016», участница 1 и 2 -Международных слетов панфиловских школ «Юные сердца», член Молодежного парламента, победитель конкурса «Лучший ученический класс-2017». Даша неоднократно становилась победителем и призером таких межрегиональных конкурсов, как «Этот удивительный термин», «Удивительный мир научных книг», «Мартыновские чтения», межмуниципальных конкурсов «Будущее это мы», «Краеведческие чтения», Фестиваль народности и исторической реконструкции «Истоки», активная участница дистанционных конкурсов, викторин и предметных олимпиад, часто на конкурсах выступает в составе команды где является лидером.

Семья ………. папа- Роман Владимирович, мама-Ольга Николаевна, дочери Дарья и Виталия. Семья очень дружная. Родители серьёзно относятся к воспитанию своих детей, заботятся об их духовном, нравственном и физическом развитии. В этой семье ценятся лучшие нравственные качества: уважение, доброта и порядочность.

Как и для всех видов подобных документов (от школы, для учащегося, для получения финансовой помощи, если речь идет про многодетную семью) она должна содержать определенный список требований (образец представляется). Характеристика должна быть составлена в корректной форме, сдержанной, конкретно описывать ситуацию в семье и написанной в настоящем времени от имени третьего лица. Все факты, которые содержит характеристика, описываются не на основании эмоций, а существующего положения вещей и реальной обстановки.

Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа: Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе. Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

Михаил Иванович и Валентина Леонидовна находятся в тесном контакте с классным руководителем и администрацией школы. Мама — член родительского комитета класса. Принимает активное участие в походах, экскурсиях, классных вечерах. Помогает в организации ремонтов и трудовых акциях. Проводит работу с трудными детьми и их родителями. Общительная, дружелюбная, жизнерадостная. Пользуется авторитетом среди родителей класса.

Дочка Маша – талантливая личность с богатым потенциалом и разносторонними интересами: увлекается игрой на фортепиано, занимается вокалом, бальными танцами. Маша является Дипломантом III Районного конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2011, VIII Республиканского конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2011, 4 районного фестиваля «Творим моду» — 2010.

В этой части документа составитель описывает все проведенные с семейством работы. Здесь прописываются не только действия самого составителя, но и работа психолога, социального педагога, медработника и других специалистов. К таким видам работ относятся тренинги, консультации, семинары, беседы и др.

Мальчик растет в полной семье. Родители состоят в браке уже 10 лет. Отец год назад получил приглашение по работе за границей, с тех пор он живет и работает в городе Дубай, прилетает навещать детей во время отпуска. Дети часто общаются с отцом в мессенджерах, созваниваются по Скайпу. Отец занимается воспитанием детей и обеспечивает семью материально. Его зарплаты вполне хватает для обеспечения отличных условий проживания. Мама занимается домашним хозяйством и воспитанием детей, уволилась с работы год назад.

Вам будет интересно ==>  Отказали в займе под мат. Капитал

Характеристика на опекуна с места работы

Пример. Екатерина обратилась в отдел опеки для получения заключения о возможности быть опекуном несовершеннолетнего племянника. После смерти сестры, Екатерина осталась единственным кровным родственникам мальчика, поэтому хотела принять его в семью. Женщина неоднократно привлекалась к ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ в отношении кровных детей. Она рассматривалась на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних. Для уточнения морального облика женщины, отдел отпеки запросил характеристику у работодателя. Документ свидетельствовал, что Екатерина прекратила употреблять алкогольные напитки, ситуация в семье значительно улучшилась. Поэтому племянник был передан в семью тети.

Воспитание ребенка, оставшегося без родительского попечения, возлагает на потенциального опекуна значительную ответственность. Поэтому отдел опеки должен принимать серьезное решение. С 2009 года перечень документов для передачи ребенка на воспитание в замещающую семью значительно сокращен. Поэтому часть документов отдел опеки может запрашивать самостоятельно. Однако для положительного образа целесообразно кандидат может сам приложить документ. Рассмотрим, как получить характеристику на опекуна с места работы.

Пакет документов, поименованных в законе для предъявления в органы опеки и попечительства, покажет формальные признаки человека. Характеристика даст понимание моральных, этических и личностных качеств. Очевидно, что большинство граждан не являются наркозависимыми или ранее судимыми. Но все ли способны взять на себя ответственность за судьбу другого человека.

Кузнецов Илья обучается в 5 классе средней школы № 42 г. Томска с 01.09.2013 г.
Учеба Ильи по основным предметам оценивается на «удовлетворительно». Требования педагогов в ходе образовательного процесса Кузнецовым не выполняются, домашние задания ребенком игнорируются.
Поведение Ильи на уроках и во время перемен неудовлетворительное. Часто пререкается с учителями, может выйти из класса во время урока. Отвлекает от занятий других детей. Правила внутреннего распорядка не соблюдет, дежурит по классу отказывается. Принципиально отказывается приносить на уроки учебные пособия и рабочие тетради.
Не признает авторитетов в лице педагогического состава и взрослых людей в целом. Проявляет по отношению к ним неуважение и хамство. На замечания и критику реагирует неадекватно, выдвигая встречные обвинения.
По характеру очень неуравновешенный, холеричный. Остро реагирует на любое высказывание одноклассников в свой адрес. Способен к применению физической силы по отношению к ребятам.
Имеет завышенную самооценку, считая себя высоко развитой личностью.
Неоднократные беседы в присутствии матери Кузнецова положительных результатов не принесли.

Характеристика семьи: особенности, правила составления и образец

Для того чтобы составить качественно нормативный документ, педагогу или социальному работнику нужен образец или шаблон будущего документа. Типовая форма, по которой составляется характеристика на семью ребенка, включает в себя личные данные каждого члена семьи. Сюда входит Ф.И.О., дата рождения и возраст, образование, а также место работы или учебы. Если семья проживает совместно с бабушками, дедушками или другими родственниками, сведения о них также должны быть включены в характеристику.

  • Отсутствие отклонений в умственном или физическом развитии.
  • Большую часть времени ребенок проводит с матерью, в виду занятости отца на работе.
  • Не наблюдается ярко выраженного влияния родителей или попыток подчинить себе ребенка.
  • Не замечено завышенных требований со стороны родителей в отношении ребенка.
  • Ребенок в равной степени заинтересован проводить время как с родителями, так и в кругу семьи.
  • Не замечено придирок и критики со стороны родителей.
  • Ребенок не испытывает трудностей в процессе общения с окружающими, он полностью социализирован.
  • В качестве авторитета и примера для подражания выступает отец.
  • Ребенок полностью доверяет родителям.
  • По существенным вопросам позиции ребенка и родителей полностью совпадают.
Ссылка на основную публикацию