Нужно ли расходы по установке и монтажу металлодетекторов произведенные по косгу 228 переносить на сч.101

Обоснование вывода:
1. Любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) является субъективным — оно основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование (эксплуатация) имущества. Пунктом 34 Инструкции N 157н установлено, что соответствующие решения принимаются комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов (далее — комиссия). При этом комиссия учитывает как положения действующих нормативных актов, так и положения учетной политики учреждения.
Согласно п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности внутренние сигнализационные сети, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации.
С целью объединения основных средств в один инвентарный объект (комплекс объектов основных средств) учреждение вправе в рамках учетной политики определить, что критериями отнесения стоимости объектов основных средств к несущественной стоимости являются критерии, установленные СГС «Основные средства» для начисления 100% амортизации при вводе в эксплуатацию (п. 4 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237). В случае соответствия оборудования создаваемой системы ОПС установленным учетной политикой критериям, комиссией может быть принято решение об учете данной системы в качестве единого инвентарного объекта (комплекса объектов основных средств).
2. Положениями п. 11.1 Порядка N 209н прямо предусмотрено, что на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ относятся расходы по оплате контрактов не только на приобретение объектов, отвечающих критериям признания объектов основных средств, но и контрактов на строительство или изготовление объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию указанных объектов.
В то же время в отношении расходов на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ), относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
Порядок N 209н определяет правила применения кодов КОСГУ, используемых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Положения Порядка N 209н применяются при детализации (дополнительной детализации) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований (п. 2 Порядка N 209н). Возможность/необходимость детализации направления расходов за счет средств ОМС с использованием кодов КОСГУ положениями Порядка N 209н не установлена.
Средства, получаемые медицинскими учреждениями по программе ОМС, являются финансовым обеспечением оказания медицинской помощи, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Как правило, в качестве нецелевого использования квалифицируется осуществление за счет указанных средств расходов:
— не относящихся к видам медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС;
— не входящих в структуру тарифов на оплату медицинской помощи в рамках территориальной программы.
Приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу за счет средств ОМС в полной мере соответствует положениям ч. 7 ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Учитывая, что порядок применения кодов КОСГУ и иных кодов бюджетной классификации не применяется для определения целевого характера расходования средств ОМС, применение подстатьи 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ в целях отражения расходов на установку системы охранной сигнализации при условии, что стоимость принятых к учету объектов основных средств не будет превышать 100 тыс. рублей, на наш взгляд, является вполне обоснованным.
Таким образом, в бухгалтерском учете могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 7 106 31 310 Кредит 7 302 28 73Х
— отражены вложения в оконечные устройства охранной сигнализации, принимаемые к учету в составе основных средств;
2. Дебет 7 101 3Х 310 Кредит 7 106 31 310
— отдельные элементы системы учтены в составе основных средств.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Учитывая, что порядок применения кодов КОСГУ и иных кодов бюджетной классификации не применяется для определения целевого характера расходования средств ОМС, применение подстатьи 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ в целях отражения расходов на установку системы охранной сигнализации, на наш взгляд, является вполне обоснованным.

Вам будет интересно ==>  Арестуют Ли Машину За Долги Если Оформить Дарственную

Приобретение и обслуживание счетчиков

Если в рамках договора поставки счетчика предусмотрены работы по его установке (то есть объект доводится до состояния готовности к эксплуатации) и стоимость таких работ в договоре не выделена, расходы учреждения относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (п. 11.1 Порядка № 209н).

Счетчики стоимостью до 10 000 руб. включительно не амортизируются. При передаче в эксплуатацию их стоимость списывается с балансового учета на забалансовый счет 21 «Основные средства в эксплуатации». В учете указанные операции отражаются по дебету счетов 0 401 20 271, 0 109 00 271 и кредиту счета 0 101 34 410 с одновременным увеличением соответствующего забалансового счета.

Нужно ли расходы по установке и монтажу металлодетекторов произведенные по косгу 228 переносить на сч.101

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы, отражаемые с 2019 года по КОСГУ 228, должны в полном объеме привести к формированию показателя счета 106 00 «Вложения в нефинансовые активы» (за исключением формирования стоимости материальных запасов).
В то же время порядок учета единых функционирующих систем здания по сравнению с прошлым годом не поменялся. В общем случае при монтаже систем видеонаблюдения, контроля доступа расходы, связанные с формированием стоимости отдельного оборудования систем, относятся на формирование стоимости данных основных средств (комплекса объектов основных средств). Расходы, которые не приводят к формированию стоимости основных средств, относятся на расходы (затраты) текущего года. А информация об установленных в здании системах фиксируется в Инвентарной карточке по зданию.
Полагаем, что при выборе рассмотренного способа учета систем для отражения их монтажа должен применяться КОСГУ, отличный от КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений», а именно код 226 «Прочие работы, услуги». Но поскольку в настоящее время применение КОСГУ 226 в целях монтажа системы вступает в противоречие с Порядком N 209н, то выбранный вариант до урегулирования вопроса Минфином России бюджетному учреждению следует согласовать в порядке п. 4 Инструкции N 174н.

Обоснование вывода:
С 01.01.2019 действует новый Порядок применения КОСГУ, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н). Пунктом 3 Порядка N 209н установлено, что КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых сектором государственного управления в зависимости от их экономического содержания.
Согласно прямой норме пп. 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, в том числе установка (расширение) единых функционирующих систем, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
С 01.01.2019 также действует федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств», утвержденный приказом Минфина России от 30.12.2017 N 278н (далее — СГС «Отчет о движении денежных средств»). Данный стандарт наряду с Инструкцией N 33н устанавливает методические основы формирования учреждениями Отчета о движении денежных средств (п. 2 СГС «Отчет о движении денежных средств»).
Исходя из порядка составления Отчета о движении денежных средств (ф. 0503723), кассовые расходы по КОСГУ 228 включаются в строку 3390 данного отчета. В свою очередь, показатель строки 3390 учитывается в строке 3300 «На приобретение нефинансовых активов». В данной строке, согласно п. 55.1 Инструкции N 33н, учитываются показатели по расходам на приобретение нефинансовых активов и услуг, работ для целей капитальных вложений. При этом показатель строки 3300 включается в показатель строки 3200 «Выбытия по инвестиционным операциям — всего».
Исходя из раздела III Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 31.08.2018 N 02-06-07/62483, расходы по выбытиям от инвестиционных операций, отражаемые по КОСГУ 228, должны приводить к формированию в части основных средств показателей счета 106 01 «Вложения в основные средства» в полном объеме.
При этом, согласно п. 11 СГС «Отчет о движении денежных средств», денежные потоки, которые, исходя из экономического содержания, не могут быть однозначно классифицированы в соответствии с требованиями стандарта, классифицируются как денежные потоки от текущих операций. То есть в случае, если производимый расход частично приводит к формированию капитальных вложений в основные средства, а частично списывается на затраты (расходы), то данные расходы следует отнести в Отчете о движении денежных средств (ф. 0503723) в состав выбытий по текущим операциям. В свою очередь, в выбытиях по текущим операциям КОСГУ 228 не может быть.
Таким образом, расходы, отражаемые с 2019 года по КОСГУ 228, должны в полном объеме привести к формированию показателя счета 106 00 «Вложения в нефинансовые активы» (за исключением формирования стоимости материальных запасов).
В то же время порядок бухгалтерского учета единых функционирующих систем с 01.01.2019 не поменялся. По-прежнему действует норма, установленная п. 45 Инструкции N 157н: коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации.
То есть системы видеонаблюдения, контроля доступа, исходя из требований п. 45 Инструкции N 157н, должны учитываться в составе здания. В качестве отдельных инвентарных объектов может быть учтено оборудование данных систем, удовлетворяющее критериям учета основных средств. В то же время работы по устройству систем видеонаблюдения, контроля доступа не являются работами, которые приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования здания (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.). Поэтому рассматривать данные работы в качестве работ, приводящих к увеличению стоимости здания по п. 27 Инструкции N 157н, нельзя.
Соответственно, в общем случае при монтаже систем видеонаблюдения и контроля доступа расходы, связанные с формированием стоимости отдельного оборудования систем, относятся на формирование стоимости данных основных средств. Расходы, которые не приводят к формированию стоимости основных средств, относятся на расходы (затраты) текущего года. А информация об установленных в здании системах фиксируется в Инвентарной карточке по зданию. До 01.01.2019 такой порядок учета единых функционирующих систем здания не вызывал сомнений и был наиболее часто встречающимся.
В то же время в таком случае часть расходов бюджетного учреждения, отраженных по КОСГУ 228, не приведет к формированию стоимости основных средств (будет отнесена на расходы (затраты) текущего года). А это уже входит в противоречие с порядком дальнейшего отражения показателей в отчетности. Полагаем, что при выборе рассмотренного способа учета систем видеонаблюдения и контроля доступа должен применяться иной КОСГУ, а именно код 226 «Прочие работы, услуги», как и было до 01.01.2019. В то же время расходы на монтаж единых систем здания пока прямо не поименованы в описании КОСГУ 228. И до тех пор, пока не будут внесены изменения в Порядок N 209н либо не будут даны системные рекомендации специалистов финансового ведомства, применение КОСГУ 226 в отношении данных расходов и с указанным способом учета систем может вызвать претензии со стороны контролирующих органов. Поэтому такой вариант учета единых систем здания, в том числе применение КОСГУ для отражения расходов, до появления дополнительных соответствующих пояснений бюджетному учреждению следует согласовать в порядке п. 4 Инструкции N 174н.
При рассмотрении возможности учета систем видеонаблюдения, контроля доступа или их частей в качестве основных средств профильная комиссия оценивает имеющиеся документы и сами установленные системы на предмет наличия у них или их частей признаков, по которым объекты следует учесть в качестве основных средств. Также необходимо учесть, что существует возможность учета в качестве одного инвентарного объекта комплекса объектов основных средств, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной (п. 10 СГС «Основные средства»). При этом учреждение самостоятельно в рамках своей учетной политики определяет состав такого инвентарного объекта с учетом положений СГС «Основные средства» и существенности информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Соответственно, выделение из единых функционирующих систем оборудования таких систем как самостоятельных инвентарных объектов либо как объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета инвентарным комплексом объектов основных средств, не противоречит как положениям Инструкции N 157н, так и положениям СГС «Основные средства» (смотрите также письмо Минфина России от 29.01.2019 N 02-06-10/5107).
Таким образом, решение о порядке учета систем видеонаблюдения и контроля доступа принимается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов с учетом особенностей установленных систем, а также положений учетной политики учреждения. В общем случае при монтаже данных систем расходы, связанные с формированием стоимости отдельного оборудования систем, относятся на формирование стоимости данных основных средств. Расходы, которые не приводят к формированию стоимости основных средств, относятся на расходы (затраты) текущего года. А информация об установленных в здании системах фиксируется в Инвентарной карточке по зданию. Такой вариант учета системы, с учетом противоречий при выборе КОСГУ, бюджетному учреждению следует согласовать в порядке п. 4 Инструкции N 174н.
Обратите внимание: в настоящее время на регистрацию в Минюст России направлен приказ Минфина России от 13.05.2019 N 69н, вносящий изменения в Порядок N 209н. С приказом Минфина России от 13.05.2019 N 69н, направленным на регистрацию, можно ознакомиться на официальном сайте Минфина России в разделе «Деятельность» — «Бюджет» — «Бюджетная классификация Российской Федерации» (https://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/classandaccounting/#).
В последней редакции данного приказа, опубликованного 05.07.2019, перечень расходов, относимых на КОСГУ 226, дополнен следующим абзацем:
«- монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств».

Вам будет интересно ==>  Положено ли пенсионеру инвалид 2 группы при достижении 80 лет добавка к пенсии по возрасту

Сейчас рассматривают изменения в Инструкцию № 157н. У бухгалтера появится возможность не ставить приобретенные ценные подарки и сувениры за баланс на счет 07, а сразу списывать их стоимость в расходы. Для этого ответственное лицо должно подать документы, подтверждающие одновременное приобретение и вручение подарков и сувениров.

Порядок применения КОСГУ утвержден Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок № 209н). Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения — Приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н.

– 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями»;
– 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» соответственно.

В соответствии с положениями ГОСТ 31282-2004 «Межгосударственный стандарт Устройства пломбировочные. Классификация», введенного в действие Приказом Ростехрегулирования от 16.06.2005 № 158-ст, пломбировочные устройства – это персонально идентифицируемые устройства одноразового действия, обеспечивающие защиту объекта от несанкционированного доступа путем индикации вмешательства и сдерживания в определенных пределах от проникновения.

Планируется поставка и монтаж металлопластиковой перегородки входной зоны (добавляется дополнительная перегородка к существующей входной группе). На какой вид расхода (КОСГУ) отнести данные расходы? Пойдет ли стоимость перегородки на увеличение стоимости здания?

Если монтаж металлопластиковой перегородки входной зоны будет отнесен к вышеперечисленным случаям, то после окончания работ и при условии улучшения основного средства увеличьте первоначальную стоимость объекта на сумму затрат по техническому перевооружению (достройке, дооборудованию).

Монтаж пожарной сигнализации в учреждении

В соответствии с нормами п. 3 Порядка № 209н отражение расходов зависит от их экономического содержания. Данным порядком установлено, что по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ нужно отражать расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании), в том числе:

Вам будет интересно ==>  Ооо Ск Ренессанс Жизнь Номер Телефона Бесплатный

Выделение из инженерных систем здания оборудования таких систем как самостоятельных инвентарных объектов либо как объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета инвентарным комплексом объектов основных средств, не противоречит положениям как Инструкции № 157н, так и ФСБУ «Основные средства» (Письмо Минфина России от 06.09.2019 № 02‑08‑10/69004).

Ответ недели: порядок учета оборудования, требующего монтажа

К сведению. К оборудованию, требующему монтажа, относятся оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. При этом в состав оборудования включаются и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования, и другие материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ.

Под оконченным устройством понимается самостоятельный инвентарный объект, который принимается к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (п. 23 Инструкции N 157н , п. 15 ФСБУ «Основные средства» ). При этом сами системы пожаротушения и сигнализации относятся к оборудованию, требующему монтажа. В соответствии с п. 99 Инструкции N 157н к такому оборудованию причисляется в том числе оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений. <Вопрос: Автономное учреждение монтирует в библиотеке пожарную сигнализацию. Как правильно выбрать код вида расхода и код КОСГУ при отражении данной операции? («Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2020, N 1) <КонсультантПлюс>>

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, соответствующий коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Нужно ли расходы по установке и монтажу металлодетекторов произведенные по косгу 228 переносить на сч.101

пусконаладочные работы «вхолостую» (расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства, осуществляемые в рамках бюджетных инвестиций);
монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;
иные аналогичные расходы.
До 2019 года эти расходы учитывались по другим кодам КОСГУ — 225 (например монтажные работы по оборудованию), 226 (например, разработка проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы). Однако, с 2019 года с приказом 209н появилось такое определение как «расходы для целей капитальных вложений» и эти расходы Минфином были выделены в отдельные статьи КОСГУ (например КОСГУ 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»).

проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией объектов
капитального строительства, оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное);

Ссылка на основную публикацию