По какой косгу учитывать проектирование компьютерной сети

В то же время коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование таких систем: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления и др. при условии, что такие объекты соответствуют критериям признания в качестве основных средств (п. 45 Инструкции № 157н).

В соответствии с п. 3 ст. 421 ГК РФ учреждение может заключить смешанный договор, в котором содержатся элементы различных договоров (например, договоров поставки, изготовления, возмездного оказания услуг, подряда и т.д.). Решение об отнесении расходов на соответствующие коды КОСГУ должно основываться на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В результате работ по расширению локально вычислительной сети комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов может быть принято решение об увеличении ее первоначальной (балансовой) стоимости. В таком случае расходы на расширение локально вычислительной сети будут формировать вложения на счете 0 106 01 000 «Вложения в нефинансовые активы».
Фактические вложения, сформированные на счете 0 106 01 000 по КФО 5 (либо КФО 2), подлежат переносу на КФО 4 с применением счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».

Обоснование вывода:
Согласно п. 10 федерального стандарта «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее — Стандарт «Основные средства»), объектом основных средств признается объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. При этом под комплексом конструктивно-сочлененных предметов понимается один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
В рассматриваемой ситуации в качестве комплекса объектов учтена локально вычислительная сеть. Такая сеть представляет собой среду для взаимодействия компьютеров между собой. Цель такого взаимодействия — передача данных. Для построения локальной сети, как правило, применяют специальное сетевое оборудование: маршрутизаторы, коммутаторы.
Согласно п. 15 Стандарта «Основные средства», п. 23 Инструкции N 157н, первоначальная стоимость приобретенных объектов основных средств формируется в сумме произведенных капитальных вложений, включая затраты на установку и монтаж. Отметим, что такая стоимость формируется на счете 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (п. 48 Инструкции N 174н).
В рассматриваемой ситуации в 2019 году учреждением были заключены отдельно контракт на поставку оборудования для целей установки локально вычислительной сети (коммутаторы) и договор на монтаж сети с использованием поставленного оборудования. При этом расходы по данным договорам были оплачены за счет средств субсидии на иные цели по подстатьям 310 и 228 КОСГУ соответственно. Локально вычислительная сеть уже функционирует, то есть объект был введен в эксплуатацию.
По общему правилу основные средства должны учитываться с указанием кода того вида финансового обеспечения (деятельности), в рамках которого они были приобретены (получены, возникли). Однако данное правило действует не всегда.
В разделе «Нефинансовые активы» Баланса (ф. 0503730) по КФО 5 на отчетную дату остатки могут числиться только по счету 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы». Исключение предусмотрено для материальных запасов — до списания с балансового учета они могут учитываться на счете 5 105 00 000 «Материальные запасы». Сформулированное выше правило следует из положений п. 3.3 письма Федерального казначейства от 09.01.2013 N 42-7.4-05/2.1-3, писем Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798, Минфина России и Федерального казначейства от 22.02.2013 NN 02-14-05/5145, 42-7.4-05/5.1-11. Кроме того, не предусматривается формирование показателей по счетам 5 101 00 000 и в Сведениях о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768).
Пунктами 146 и 147 Инструкции N 174н прямо предусмотрено, что перевод вложений в нефинансовые активы с одного источника финансового обеспечения на другой производится с использованием счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами». Поэтому перед принятием к учету в качестве инвентарных объектов фактические вложения, сформированные на счете 0 106 01 000 по КФО 5, подлежат переносу на КФО 4.
Соответственно, в учете учреждения в 2019 г. были отражены следующие бухгалтерские записи по принятию к учету объекта:
1. Дебет 5 106 Х1 310 (субконто «Локально вычислительная сеть») Кредит 5 302 31 73Х
— поступило оборудование (коммутаторы) от поставщика;
2. Дебет 5 106 Х1 310 (субконто «Локально вычислительная сеть») Кредит 5 302 28 73Х
— отражены обязательства по монтажу локально вычислительной сети;
3. Дебет 5 304 06 832 Кредит 5 106 Х1 410 (субконто «Локально вычислительная сеть»),
Дебет 4 106 Х1 310 (субконто «Локально вычислительная сеть») Кредит 4 304 06 732
— перенесены вложения в объект основных средств с КФО 5 на КФО 4;
5. Дебет 4 101 ХХ 310 (субконто «Локально вычислительная сеть») Кредит 4 106 Х1 310 (субконто «Локально вычислительная сеть»)
— отражено принятие к учету локально вычислительной сети по КФО 4 в сумме балансовой стоимости.
В 2020 году по мере расширения рабочих мест учреждение планирует провести работы по дополнительному монтажу локально вычислительной сети. Для этого аналогично прошлому году будут заключены отдельные договора на поставку дополнительного оборудования и непосредственно на монтаж сети.
В соответствии с п. 19 Стандарта «Основные средства», п. 27 Инструкции N 157н изменение балансовой стоимости объекта основных средств после его признания в бухгалтерском учете возможно только в случаях:
— достройки;
— дооборудования;
— реконструкции, в том числе с элементами реставрации;
— технического перевооружения;
— модернизации;
— частичной ликвидации (разукомплектации);
— замещения (частичной замены в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части);
— переоценки объектов основных средств.
При этом затраты на модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта нефинансового актива относятся на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта после окончания предусмотренных договором (сметой) объемов работ и при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.) по результатам проведенных работ (п. 27 Инструкции N 157н).
Как правило, работы по расширению локально вычислительной сети приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей ее функционирования (к примеру, по результатам работ по расширению сети увеличивается количество рабочих мест, которые могут быть к ней подключены, уменьшается время запроса к базам данных и т.п.). Следовательно, в ситуации, когда локально вычислительная сеть учитывается в качестве самостоятельного инвентарного объекта, комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов может быть принято решение об увеличении ее первоначальной (балансовой) стоимости по результатам работ по расширению. В качестве обоснования принятого решения могут выступать заключения технических специалистов, должностных лиц учреждения, обладающих соответствующими знаниями, либо членов комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов о том, что первоначально принятые показатели функционирования сети были улучшены.
В таком случае расходы на расширение локально вычислительной сети будут формировать вложения на счете 0 106 01 000 (субконто «Локально вычислительная сеть») (п. 130 Инструкции N 157н).
Кроме того, в 2020 году оплата контрактов планируется либо за счет средств субсидии на иные цели, либо за счет средств приносящей доход деятельности. Следовательно, вложения по счету 0 106 01 000 (субконто «Локально вычислительная сеть») необходимо будет также перевести на КФО 4 с применением счета 0 304 06 000.
Учитывая изложенное, в 2020 году операции по расширению локально вычислительной сети могут быть аналогичны прошлому году и отражены следующими бухгалтерскими записями:
1. Дебет Х 106 Х1 310 (субконто «Локально вычислительная сеть») Кредит Х 302 31 73Х
— поступило оборудование (коммутаторы) от поставщика для расширения локально вычислительной сети;
2. Дебет Х 106 Х1 310 (субконто «Локально вычислительная сеть») Кредит Х 302 28 73Х
— отражены обязательства по монтажу локально вычислительной сети;
3. Дебет Х 304 06 832 Кредит Х 106 Х1 410 (субконто «Локально вычислительная сеть»),
Дебет 4 106 Х1 310 (субконто «Локально вычислительная сеть») Кредит 4 304 06 732
— перенесены вложения в объект основных средств на КФО 4 с иного КФО;
5. Дебет 4 101 ХХ 310 (субконто «Локально вычислительная сеть») Кредит 4 106 Х1 310 (субконто «Локально вычислительная сеть»)
— отражено увеличение первоначальной стоимости локально вычислительной сети.

Вам будет интересно ==>  В Какой Суд Необходимо Отправить Заявление О Принудительном Выселении?

В увязке с ОКОФ используется Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (далее – Классификация ОС), в соответствии с которой определяется срок полезного использования объекта учета для начисления амортизации.

Согласно ОК 013-2014 (СНС 2008) и примечанию к Классификации ОС персональные компьютеры относятся к коду 330.28.23.23 «Машины офисные прочие», который включен во вторую амортизационную группу «Имущество со сроком полезного использования свыше двух лет до трех лет включительно».

С 1 января 2020 года действует новый документ, устанавливающий порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), – Порядок № 209н. Еще до вступления в силу данный документ был скорректирован Приказом Минфина РФ от 30.11.2020 № 246н. Какие новшества при применении КОСГУ нужно учитывать с 2020 года согласно обновленному Порядку № 209н, рассмотрим в статье.

В соответствии с пунктом 10.2.8 Порядка N 209н по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» следует отражать расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании) для целей капитальных вложений, в том числе:

С 2021 года планируется применение новых кодов бюджетной классификации. Это следует из Сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов (Информация Минфина России от 27.07.2020, размещена на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации»).

  • коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов согласно (приложение N 1);
  • коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (приложение N 5).
  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, соответствующий коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.
Вам будет интересно ==>  База Данных Жителей Москвы

Код вида расходов, или КВР — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

Как отражать расходы по КОСГУ с 2019 года

Все остальные субсидии на иные цели — это поступления текущего характера. Например, целевая субсидия на проведение ремонта, даже капитального, относится к текущим поступлениям. Ведь расходы на осуществление любых видов ремонтных работ не приводят к увеличению стоимости основных фондов. Расчеты по доходам в виде субсидий на иные цели отражаем на счетах 5 205 52 000, 5 205 62 000.

Эти материальные ценности, пока они находятся в местах хранения (складах), учитываем на счете 0 105 36 349. Передачу бланков строгой отчетности сотруднику учреждения, который отвечает за их оформление и выдачу, отражаем на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» до момента предоставления им документа, который подтверждает их выдачу (либо уничтожение испорченных бланков). Одновременно стоимость БСО, выданных с мест хранения, списываем на расходы текущего финансового периода в Дт 0 401 20 272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года».

2010 № 157н; далее — Инструкция № 157н) изменение первоначальной стоимости объектов нефинансовых активов производится лишь в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), а также переоценки объектов нефинансовых активов.

Таким образом, работы по установке (монтажу) обогревателей воздушных в экспозиционные залы, а также работы по установке (монтажу) сплит-систем могут быть оплачены по коду видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Вопрос недели: правила применения КОСГУ 2019 году

  • или лицензионный договор, заключенный в форме единого документа и подписанный продавцом (лицензиаром) и покупателем (лицензиатом), а также акт передачи экземпляра ПО, составленный в произвольной форме;
  • или лицензионный договор, изложенный на самом экземпляре ПО или его упаковке («коробочная» лицензия), и накладная или другой подобный документ, а также документ, подтверждающий оплату (если экземпляр ПО приобретен в розницу);
  • или лицензионный договор, изложенный на сайте продавца ПО, и документ, подтверждающий оплату (если ПО приобретено через Интернет) (Письмо Минфина от 28.09.2011 N 03-03-06/1/596).

Обоснование: Как отмечено в Письме Минфина России от 27.11.2014 N 02-06-10/60460, порядок отражения операций по расходам на обновление программного обеспечения с неисключительными правами в бухгалтерском учете бюджетных учреждений определен Инструкцией N 174н.

Современные тенденции компьютерного рынка таковы, что практически каждый год появляется все новое «железо». Также с завидной регулярностью выпускаются программы, операционные системы. В результате, неизбежно наступает момент, когда производительности компьютера уже не хватает для того, чтобы запустить какое-либо ресурсоемкое приложение. Самым простым решением проблемы в такой ситуации, безусловно, является покупка нового компьютера. Но каждые год – два менять компьютер – это удовольствие не из дешевых. Поэтому лучше задуматься о модернизации или апгрейде своего компьютера, чтобы увеличить его производительность.

Сложные вопросы применения классификации операций сектора государственного управления Текст научной статьи по специальности » Экономика и экономические науки » В статье рассмотрены вопросы: по какой статье КОСГУ оплачивать расходы Центра занятости населения по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан; по какой статье КОСГУ городской администрации следует отражать расходы по подготовке к празднику «День города»; по какой статье КОСГУ оплачивать расходы по приобретению системного блока, монитора, клавиатуры, мыши, блока питания как одного объекта учета основных средств; каким образом заказчик должен выделить из общей сметы стоимость материалов и ремонта; по какой классификации КОСГУ следует оплачивать расходы за предоставление информации Регистрационной палатой области.

По каким КВР и кодам КОСГУ провести и как учитывать расходы на покупку и монтаж единых функционирующих систем

Строительство. Монтаж систем в строящемся здании входит в общую стоимость строительства. Все затраты на строительство, в том числе на установку единых функционирующих систем списываются на счет 106.11 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество» (п. 23, 45, 130 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Расходы на установку систем в рамках текущих работ для выполнения требований законодательства, например, о пожарной безопасности стоимость здания не увеличивают. Затраты на монтаж спишите в текущие расходы: на счет 401.20 «Расходы текущего финансового года» или на счет 109.00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг».Если расходные материалы покупали отдельно, например провода, розетки, короба, их стоимость также спишите в текущие расходы. Такой вывод следует из пунктов 45, 130, 134, 295 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и разъяснений письма Минфина от 21.06.2019 № 02-08-10/46506.

Для того чтобы четко понимать, какие расходы следует относить на статью 225, а какие на статью 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо¬дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характери¬стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к статье у 225 КОСГУ. Например, монтаж оборудования или дератизацию помещения, которые учреждению не принадлежат, отражают по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Если подрядчики делают уборку или санитарно-гигиеническую очистку помещений, такие работы отражают по подстатье 225 КОСГУ. Этот порядок применяется, даже если подрядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов. Но все не так просто. Если в договоре сказано, что учреждение оплачивает ремонтные работы согласно смете, то расходы относят на подстатью 225 КОСГУ. А если в нем есть только формулировки «установка» или «монтаж», в большинстве случаев нужно применить подстатью 226 КОСГУ.

Вам будет интересно ==>  Адреса Фсс По Г Москве 2021 По Регистрационному Номеру

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Применение статей (подстатей) КОСГУ при оплате расходов по обеспечению контент-фильтрации доступа к сети «Интернет» будет зависеть от условий заключенного договора. Расходы на оплату годовой подписки на услугу контент-фильтрации подлежат отнесению на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Если поставка аппаратной платформы предусмотрена условиями договора, а факт ее поставки оформлен соответствующим первичным документом (товарной накладной), расходы на оплату аппаратной платформы следует отнести на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Контентная фильтрация — метод ограничения доступа к интернет-ресурсам или услугам сети Интернет по их содержимому. Она позволяет ограничить доступ к информации, размещенной в сети «Интернет», определенных категорий, не предназначенных для просмотра. Контент-фильтр работает по статистическому принципу, то есть подсчитывает заранее определённые слова текста и определяет категорию, к которой относится содержимое сайта.
Решения по контентной фильтрации могут быть представлены в виде программного обеспечения или в виде программно-аппаратного комплекса (аппаратные платформы с установленным на них ПО).
В рассматриваемой ситуации в рамках заключаемого договора учреждению будет передана аппаратная платформа (роутер) с установленным на нее ПО и предоставлена годовая подписка на услугу контент-фильтрации, данное «облачное» решение работает как веб-сервис, блокируя доступ к опасным сайтам еще до реального обращения к их ресурсам. Для ее работы требуется настроить параметры сети интернет-шлюза и указать категории блокировки информации.
В случае временного возмездного либо безвозмездного использования программного обеспечения, представленного в облачных технологиях, как правило, применяются лицензионные соглашения на право использования программы для ЭВМ.
Законодательством РФ предусмотрена правовая конструкция в виде простой или неисключительной лицензии, которая позволяет предоставлять лицензиату (приобретателю прав) права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации с сохранением за лицензиаром (правообладателем) права выдачи лицензий другим лицам (ст. 1236 ГК РФ). Применение лицензионного договора согласуется с положениями п. 66 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).
Положениями Указаний N 65н прямо предусмотрено отнесение на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ расходов, связанных с приобретением неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение, а также услуг по обеспечению безопасности информации.
Учитывая, что контент-фильтрация обеспечивается посредством аппаратной платформы, ее стоимость может быть включена в стоимость услуги, порядок отнесения расходов в этом случае будет зависеть от предусмотренного договором (контрактом) порядка документального оформления расходов.
В случае если аппаратная платформа предоставлена учреждению во временное пользование и по истечении срока действия договора подлежит возврату либо стоимость роутера включена в стоимость услуги, но при этом первичные документы, подтверждающие его поставку в учреждение, поставщиком услуг не предоставляются, а результаты оказания услуги оформляются актом (даже если в указанном акте выделена стоимость роутера), то вся сумма расходов в рамках такого договора может быть отнесена на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Если поставка аппаратной платформы предусмотрена условиями договора, а факт ее поставки оформлен соответствующим первичным документом (товарной накладной), расходы на оплату роутера следует отнести на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ:
— расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;
— расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
При этом роутер подлежит принятию к учету в составе нефинансовых активов госучреждения.

Конкретные коды для учитываемых в составе основных средств системных блоков и мониторов в указанных документах отсутствуют. Поэтому комиссия по поступлению и выбытию активов учреждения самостоятельно принимает решение об отнесении их к определенной группе основных фондов (см. Письмо Минфина РФ от 27.12.2016 № 02‑07‑08/78243).

Согласно ОК 013‑2014 (СНС 2008) и примечанию к Классификации ОС персональные компьютеры относятся к коду 330.28.23.23 «Машины офисные прочие», который включен во вторую амортизационную группу «Имущество со сроком полезного использования свыше двух лет до трех лет включительно».

А вот обоснованность квалификации расходов учреждения по приобретению имущества в качестве нецелевого использования бюджетных средств только на основании такого суждения весьма сомнительна. Как следствие, подобное решение с большой долей вероятности успешно может быть оспорено в установленном порядке (в том числе в суде).

Учитывая изложенное, если вышеуказанные кассовые расходы проведены по статьям (подстатьям) КОСГУ в соответствии с документами или при отсутствии порядка их проведения по кодам КОСГУ в документах и Указаниях, но при этом, по оценке отдельных участников бюджетного процесса, порядок их отражения по статьям (подстатьям) КОСГУ не соответствует методологии ее применения, установленной Указаниями, осуществление кассовых расходов не может быть квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств.

Ссылка на основную публикацию