Вредные Условия Труда Старшего Воспитателя

Организация труда воспитателя в случае отсутствии соответствия гос.нормативам в области труда пересекается с незащищенностью условий пребывания в детском саду, наших детей. Воспитатели тоже люди, только работа у них более ответственная и любое несовершенство организации их труда, отрицательно отражается на самочувствии и здоровье воспитанников.

Труд воспитателя работа нервная, поэтому класс условий труда при оценке тяжести и напряженности труда, чаще всего бывает вредным. В течение рабочего дня воспитателям приходится испытывать физические, сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные нагрузки при работе с детьми.

Аттестация рабочего места воспитателя детского сада

Воспитание детей является первостепенной задачей нашего общества. Родители изначально закладывают в них определенный уровень мировоззрения, мироощущения. Стоит отдать должное и работникам дошкольного учреждения, педагогам, которые целенаправленно и профессионально стремятся воспитать личность. Педагог вкладывает в ребенка знания, воспитатель – развивает в нем навыки приспособленности к жизни. Первые рисунки, искоса вырезанные кружочки бумаги, пластилиновые цветы… Для того, чтобы развить ребенка в нужном направлении, необходимо найти к каждому индивидуальный подход, в чем огромная заслуга принадлежит, конечно же, воспитателям. Работа с маленькими детьми дошкольного возраста требует высокой степени ответственности, внимания. От того, как правильно ты заложишь в него основы восприятия мира, зависит дальнейшее будущее ребенка, участие его в жизни общества, как отдельного целого. Поэтому стоит заострить внимание на организации труда воспитателя.

Дошкольные учреждения всегда являлись центром повышенного внимания со стороны контролирующих органов. Эта сфера ответственная, поэтому работа в ней должна протекать наиболее слаженно, а, главное, безопасно и для детей и для самих работников. Организация труда воспитателя при отсутствии соответствия государственным нормативам в области труда параллельно пересекается с незащищенностью условий пребывания воспитанников учреждения. Любое несовершенство организации труда воспитателя, может отрицательно отразиться и на самочувствии, здоровье воспитанников.

В состав комиссии включаются:
специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом работодателя;
представители работодателя;
представители профсоюзного органа;
уполномоченный по охране труда профсоюза.

Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает:
проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и опасных производственных факторов;
осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

  1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник /под ред.проф. Э.А.арустамова. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 496 с.
  2. Комплексная безопасность образовательного учреждения: понятийный аппарат, правовые основы, система обеспечения. Краткий справочник // Серия: «библиотека заместителя руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопастности» / Отв. Редактор Е.С.Кушель; авт.-сост. профессор В.Ф.Пилипенко – М.: Центр «школьная книга», 2007. – 160 с.
  3. Новикова У.И.
  • порядочность,
  • доброжелательность,
  • высокая ответственность и моральная устойчивость,
  • честность,
  • способность к сопереживанию,
  • коммуникабельность,
  • аккуратность,
  • организованность,
  • чувство такта,
  • сдержанность,
  • бескорыстие.
  • осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;
  • создание предметно-развивающей педагогической среды как условия успешного развития ребенка;
  • руководство разными видами детской деятельности (игровой, учебно-познавательной, художественной, физкультурно-оздоровительной, бытовой);
  • осуществление личностно-ориентированного подхода к работе с детьми на основе наблюдения за ребенком, анализа обученности и воспитанности, а также проектирование развития его личности;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
  • оказание содействия специалистам в области коррекционной деятельности при работе с детьми, имеющими особенности развития;
  • создание условий для полноценной социализации детей, ознакомление их с социальным миром;
  • защита интересов и прав детей.
Вам будет интересно ==>  Жилье Молодым Семьям Государственная Программа 2021 Махачкала

СОУТ в образовательных учреждениях

Из данной таблицы видно, что педагогических работников не интересует возможность установления им класса от 3.3 и выше. Продолжительность рабочей недели у них итак составляет не более 36 часов (да никогда и не встречалось, чтобы условия труда воспитателя были сопоставимы с условиями труда шахтера). А вот класс 3.2 или 3.1. мог бы улучшить уровень их компенсационного обеспечения. Но возможно ли это?

Но специальная оценка условий труда (СОУТ) в образовательных учреждениях проводится на общих основаниях. И при проведении данных работ учитываются только те факторы, которые прописаны в методике проведения СОУТ, не больше не меньше. Поэтому не удивительно, что многие организации боятся спецоценки, так как предполагают, что при ее проведении их работники лишаться льгот и компенсаций, которые были ранее предусмотрены.

3.5.1. Длительность нахождения за экраном телевизора должна составлять в младшей и средней группах — не более 20 минут, а в старшей и подготовительной группах не более 30 мин. Просмотр мультфильмов, обучающих программ и фильмов, видеороликов детьми дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня).

1.15. Работник, который допустил невыполнение или нарушение настоящей инструкции по охране труда, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым законодательством РФ и, при необходимости, подвергнется внеочередной проверке знаний установленных норм и правил охраны труда.

Статьи 209 и 212 ТК РФ устанавливают, что одной из обязанностей работодателя является проведение санитарно бытовых, санитарно гигиенических, лечебно профилактических, реабилитационных и иных меропри­ятий в соответствии с требованиями охраны труда. В настоящее время среди санитарных требований к условиям труда работников особо выделяются требования к температурному режиму и влажности производственных помещений, которые установлены СанПиН 2.2.4.548962 (далее – СанПиН).

Считаю, что вправе Работодатель в лице начальника выводить на работу, так как нарушение сменного графика носит длящийся характер, первоначально Вы в письменном виде не выразили несогласие. Имеются признаки соглашения между Работодателем и Вами об изменение графика сменности.

Вам будет интересно ==>  Адрес Регистрации По Месту Жительства Что Это

Сама спецоценка условий труда заключается в выявлении и измерении вредных и опасных производственных факторов. По ее итогам каждому проверенному рабочему месту присваивается один из четырех классов опасности. Выбор класса зависит от наличия и интенсивности влияния на работника указанных отрицательных факторов.

Кроме того, в случаях, перечисленных в п. 1 ст.17 Закона № 426-ФЗ, оценку условий труда на рабочем месте следует проводить вне плана. В первую очередь это касается появления новых рабочих мест или существенных изменений условий работы на существующих местах. Кроме того, внеплановая СОУТ проводится после несчастного случая, на основании предписания контролирующих органов или по заявке профсоюза. Сроки проведения внеплановой СОУТ – от 6 до 12 месяцев, в зависимости от основания.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА; ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА (ДОУ)

  • наличием в медицинской аптечке группы набора необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой доврачебной помощи при травмах;
  • расположением аптечки в местах недоступных для детей;
  • наличием, на стенах, комнатных термометров для контроля температурного режима в помещениях групповых и спальных комнат детского сада.

3.1.10. Рабочее место содержать в чистоте и порядке, соблюдать гигиену. Обеспечить безопасное хранение и содержание режущих, колющих и других опасных предметов (ножницы, иголки, булавки, кнопки, скрепки и прочее). Ножницы на занятиях должны быть с тупыми концами, иголки используются исключительно на индивидуальных занятиях под присмотром воспитателя.

Вредные и опасные факторы воспитателя детского сада

Помимо педагогов повышать квалификацию также необходимо государственным, муниципальным служащим, работникам социальной защиты и обеспечения. Целью курсов для госслужащих, работников соц. защиты и специалистов организаций социального обслуживания является обновление теоретических и практических знаний в связи с ужесточением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

По действующим нормам на повышенную оплату труда имеет право работник, занятый на работах с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, включенными в Перечень работ с опасными (особо опасными), вредными (особо вредными) и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда, по которым предусмотрены доплаты до 12% или до 24% (утверждены приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.90 N 579 с изменениями и дополнениями).3 класс — вредные условия труда (наличие вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное действие на организм работающего и приводят к развитию профессиональных заболеваний, росту хронической патологии);Труд воспитателя работа нервная, поэтому класс условий труда при оценке тяжести и напряженности труда, чаще всего бывает вредным. В течение рабочего дня воспитателям приходится испытывать физические,

Опасный Факторы У Воспитателей Детского Сада

I ступень — осуществляют заведующие кабинетами, учебными мастерскими, спортивными залами, воспитатели, руководители кружков и секций;. II ступень — осуществляют заместители руководителя образовательного учреждения, заведующий хозяйством, уполномоченный по ОТ;. III ступень — осуществляют руководитель образовательного учреждения совместно с председателем выборного профсоюзного органа. Федеральный закон от N ФЗ в ред. Статья Охрана здоровья обучающихся ред.

5.3.1. незамедлительно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему ребенку, устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет, подставить под холодную струю воды при ожоге и др.);

Вам будет интересно ==>  Программы для помощи молодым семьям в чебоксарах

Инструкция по охране труда старшего воспитателя дошкольного учреждения

1.1. К работе старшим воспитателем допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” и стаж работы в должности воспитателя не менее двух лет, прошедшие вводный и первичный инструктажи по охране труда на рабочем месте, медицинский осмотр, а также не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

2.3. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги – ограничителями. Проветривание закончить за 30 мин до прихода воспитанников. Убедиться, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.

  1. Должна быть доведена до работников и размещена на сайте компании в 30-дневный срок после подписания отчета (ст. 15 закона № 426-ФЗ).
  2. Включается в декларацию соответствия условий труда, предоставляемую в Минтруд.
  3. Направляется в подразделение ФСС РФ для принятия решения о корректировке страховых тарифов (подробнее – в следующем разделе).
  4. Размещается в государственной информационной системе (ст.18 закона № 426-ФЗ).

Обязанность ее проведения установлена ТК РФ (ст. 212). Основным нормативным документом, регламентирующим СОУТ, является закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Кроме того, отдельные вопросы, связанные с проведением СОУТ, более подробно раскрываются в постановлениях Правительства и документах профильных ведомств (Минтруда, Минздравсоцразвития).

Проведение специальной оценки условий труда образовательных учреждений (детских садов, школ, сузов, вузов)

В среднем обычном государственном садике работает 30-50 человек, из них подлежат спецоценке примерно 10-20. Самое большое количество сотрудников в детских садиках занимают воспитатели и младшие воспитатели. Младших воспитателей в садиках примерно от 10-15 человек. Но количество рабочих мест подлежащих СОУТ по ним считается, как правило, по правилу аналогичности. Это касается воспитателей и младших воспитателей, так как обычно они взаимозаменяемы и нет четкого постоянного закрепления за определенной детской группой или определенным кабинетом. Младшие воспитатели обычно немного отличаются функционалом от старших. Как правило, у младших воспитателей и воспитателей, вредных и опасных факторов не наблюдается. В детских садиках есть и вредные профессии. Шум, издаваемый детьми не может быть замерен, так как если дети кричат, значит не надлежащим образом воспитатель выполняет свои служебные обязанности.

Должности бухгалтера, как правило, в детских садах нет, а данный функционал переложен на районный отдел управления образованием. Последнее время в дошкольных учреждениях наблюдаются трудности с финансированием. Но проведение специальной оценки условий труда в образовательных учреждениях (детских садах, школах, Сузах, ВУЗах) является обязательной процедурой. Образовательные организации часто проверяют различные надзирающие органы и необходимо, чтобы безопасным был сам садик (пожарная безопасность, экологичность, санитарная безопасность), так же и рабочее пространство должно быть оценено и приведено в норму. При отсутствии результатов СОУТ накладываются большие штрафы, что очень накладно для детских садов. Также стоит отметить что без результатов спецоценки работники занятые во вредных и опасных условиях не смогут получать доплаты к своим окладам.

Ссылка на основную публикацию