Административно Деликтное Законодательство — Это

Понятие, предмет, методы административно-деликтного права

От неосторожной формы вины необходимо отличать так называемый казус (случай), при котором лицо не несет административной ответственности. Для казуса характерно то, что лицо не должно было и не могло предвидеть вредные последствия, наступившие в результате его деяния.

Процессуальным административно-деликтным правом именовать отрасль права, совокупность правовых норм, установленных высшим органом законодательной власти и регулирующих общественные отношения, возникающие в производстве по делам об административных правонарушениях, и деятельность уполномоченных органов (должностных лиц) по возбуждению, расследованию и разрешению дел об административных правонарушениях.

Административное деликтное право – одна из отраслей права. В связи с чем, ей присущи все признаки, свойственные праву в целом, но в то же время она характеризуется самостоятельным содержанием, вытекающим из специфики ее отраслевой принадлежности. Административно-деликтное право устанавливает запреты на совершение административных правонарушений и предусматривает административные взыскания (наказания), меры административной ответственности за их нарушение.

Физическое или юридическое лицо, признанное виновным в совершении административного правонарушения на территории Республики Беларусь, подлежит административной ответственности в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Административно-деликтное право занимается установлением видов и мер административного принуждения, которое используется государством с целью предупреждения правонарушений, наказания за свершенные правонарушения административного характера, пресечения правонарушений и возмещения имущественного вреда, причиненного вследствие правонарушения.

В некоторых случаях возможно ограничение свобод и прав граждан временного характера, использование права распоряжения объектами собственности юридических или физических лиц. В этом случае принудительное управление будет осуществляться со стороны правоохранительных органов и сотрудников правоохранительной службы, контролирующих органов, одной из задач которых является наведение и поддержание общественного порядка, защита людей от опасностей, предотвращение от правонарушений.

Административно-деликтное законодательство Российской Федерации: проблемы кодификации и законодательной техники на федеральном уровне Текст научной статьи по специальности; Право

Подготовка нового Кодекса об административных правонарушениях велась на протяжении семи лет специалистами Минюста России, МВД России, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, других заинтересованных министерств и ведомств, а также учеными-администрати-вистами4. Процесс принятия КоАП РФ был длительным и сложным. Здесь было все: отсутствие поддержки со стороны Совета Федерации, президентское «вето», создание согласительной комиссии. Целый год потребовался для уточнения отдельных положений окончательного варианта КоАП РФ. Наконец компромисс был найден. И вот 20 декабря 2001 г. Государственная Дума принимает «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», 26 декабря он получает одобрение Совета Федерации, 30 декабря подписывается Президентом РФ и вводится в действие с 1 июля 2002 г.

Значительной вехой на пути дальнейшего совершенствования разворачивающего процесса в этой области следует признать принятый 20 июня 1984 г. и введенный в действие с 1 января 1985 г. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (далее -КоАП РСФСР). Насчитывающие в его составе 310 статей были распределены по 32 главам, 5 разделам и 2 частям. В Общей части, насчитывающей 40 статей, было сформулировано понятие административного правонарушения (проступка); определены круг субъектов административной ответственности, их право- и дееспособность; установлен перечень административных взысканий и дано понятие каждого из них; регламентированы общие правила наложения взысканий за административные проступки и сроки их наложения. В особенной части, насчитывающей 153 статьи, была дана классификация административных правонарушений с указанием конкретных видов административных взысканий за их со-

Вам будет интересно ==>  Прожиточный минимум кемеровская область 2021

субъективная сторона состава административного правонарушения — это отношение субъекта к совершенному им деянию, т.е. вина в форме умысла или неосторожности. Вина юридических лиц связана с выходом юридического лица за пределы отведенной ему правоспособности либо ненадлежащее распоряжение. Она определяется через оценку данного обстоятельства компетентным органом, налагающим административное взыскание. Она выражает субъективное отношение к противоправному деянию коллектива юридического лица, определяемое по доминирующей в нем воле, носителем которой является администрация, ее должностные лица. Отсюда вина юридического лица должна пониматься как выражение вины должностных лиц администрации и считаться доказанной только при наличии установленной вины должностного лица.

Административная ответственность наступает за административное правонарушение (проступок), состав которого и санкции предусматриваются законом. Административная ответственность — это форма юридической ответственности граждан и юридических лиц за совершение ими административного правонарушения. Она представляет собой административное принуждение в виде применения уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему административный проступок.

Охранительный характер первого вида отношений выражается и статике. Это своего рода конклюдентные отношения. Охрана отношений осуществляется путем молчания первой стороны (го­сударства) после установления запретительных правил под угро­зой административной ответственности и молчаливого следова­ния этим запретам другой стороны (физических и юридических лиц). В этом выражается устрашающее, психологическое охрани­тельное воздействие на лицо.

Охраняя эти отношения извне, административно-деликтное право в конечном итоге охраняет и управленческие отношения, отношения по поводу управления государственной собствен­ностью, финансами, налоговой системой и т.п., обеспечивает ста­бильность и правопорядок в обществе, которые влияют на надле­жащее государственное управление. Налицо связь административ­но-деликтного права с административным правом.

Административно-деликтное право — это подотрасль административного права. Оно представляет собой совокупность норм, которые регулируют отношения, возникающие в связи с совершением административного правонарушения (деликта). Нормы административно-деликтного права выполняют функцию охраны правопорядка, прав и свобод граждан. В сферу его правового регулирования включаются, с одной стороны, отношения, связанные с противоправным поведением субъектов административного права, а с другой — деятельность компетентных органов по пресечению, по расследованию противоправных деяний, юрисдикционному разбирательству дел об административных правонарушениях.
Отношения, возникающие между государственными органами и правонарушителями, — это властные отношения. Однако они имеют свою специфику. Во-первых, административные деликты не обязательно непосредственно возникают из управленческих отношений (например, уничтожение или повреждение чужого имущества — ст. 7.17 КоАП РФ, занятие проституцией — 6.11 КоАП и др.). Во-вторых, нормы об административной ответственности за административные правонарушения (проступки) носят универсальный характер, аналогичный нормам уголовного права. Их охранительная функция распространяется на отношения, регулируемые не только административным правом, но и другими отраслями права. Административно-деликтное право связано с определением и назначением административных наказаний (взысканий), поэтому его называют также административно-наказательным правом.
Система источников административно-деликтного права включает: КоАП РФ, специальные законы, полностью посвященные административной ответственности, специальные законы, имеющие форму кодекса и действующие автономно (например Таможенный кодекс РФ), законодательные акты субъектов Федерации (например Кодекс Свердловской области об административной ответственности) и др.
Административно-деликтное право содержит материальные и процессуальные нормы. Материальные нормы определяют понятие административного правонарушения, цели и виды административного наказания, состав административных правонарушений в различных сферах государственного управления, полномочия и виды органов, компетентных рассматривать это правонарушение. Процессуальные нормы определяют порядок производства по делам об административных правонарушениях.

Вам будет интересно ==>  Влияет Дисциплинарное Взыскание На Категорию Учителя?

Система административно-деликтного права включает: КоАП РФ, специальные законы, полностью посвященные административной ответственности, специальные законы, имеющие форму кодекса и действующие автономно (например, Таможенный кодекс РФ), законодательные акты субъектов Федерации (например, Кодекс Свердловской области об административной ответственности) и др.

Административно-деликтное право — это подотрасль административного права. Оно представляет собой совокупность норм, которые регулируют отношения, возникающие в связи с совершением административного правонарушения (деликта). Нормы административно-деликного права выполняют функцию охраны правопорядка, прав и свобод граждан. В сферу его правового регулирования включаются, с одной стороны, отношения, связанные с противоречивым поведением субъектов административного права, а с другой, деятельность компетентных органов по пресечению, по расследованию противоречивых деяний юрисдикционному разбирательству дел об административных правонарушениях.

Административно Деликтное Законодательство — Это

Отношения, возникающие между государственными органами и правонарушителями — это властные отношения. Однако они имеют свою специфику. Во-первых, административные деликты не обязательно, непосредственно возникают из управленческих отношений (например, уничтожение или повреждение чужого имущества — ст. 7.17 КоАП РФ, занятие проституцией — 6.11 КоАП и др.). Во-вторых, нормы об административной ответственности за административные правонарушения (проступки носят универсальный характер, аналогичный нормам уголовного права). Их охранительная функция распространяется на отношения, регулируемые не только административным правом, но и другими отраслями права. Административно-деликтное право связано с определением и назначением административных наказаний (взысканий), поэтому его называют также административно-наказательным правом.

Административно-деликтное право содержит материальные и процессуальные нормы. Материальные нормы определяют понятие административного правонарушения, цели и виды административного наказания, состава административных правонарушений в различных сферах государственного управления, полномочия и виды органов, компетентных рассматривать это правонарушение. Процессуальные нормы определяют порядок производства по делам об административных правонарушениях.

Некоторые администртаивно-деликтные иммунитеты неразрывно связаны со статусом своего обладателя. Лишиться такого иммунитета можно, только лишившись особого статуса. Другие иммунитеты тоже связаны с определенным статусом своего обладателя, но лишиться иммунитета обладатель может, не лишаясь своего статуса. Третьи администртаивно-деликтные иммунитеты связаны со статусом обладателя, однако их действие распространяется только до определенного момента, после которого их действие заканчивается, а статус обладателя остается. Итак, по связи административно-деликтного иммунитета с особым статусом обладателя можно выделить:

Основными задачами этого производства являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Административная ответственность – это правоотношение, возникающее между лицом, совершившим административное правонарушение и государством в лице компетентных органов (должностных лиц). Административная ответственность реализуется только компетентными органами (должностными лицами).

Предметом административно-деликтного права являются административно-деликтные отношения, возникающие по поводу административных правонарушений. В одних случаях таким поводом является соблюдение вступившей в юридическую силу административно-деликтной нормы (нормативного правового акта, содержащего административно-деликтные нормы)

Понятие, предмет, метод и система уголовного и административно-деликтного права

Структура основных элементов отрасли уголовного права, содержащихся в уголовном законе, образует систему уголовного права. Уголовный закон представлен единым кодифицированным нормативно-правовым актом — Уголовным кодексом Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. 21.07.2014 г.). УК РФ является единственным источником российского уголовного законодательства. Новые уголовные законы не могут носить самостоятельного характера, а представляют собой лишь изменения и дополнения в действующий УК РФ.

  • Принципе законности, означающем, что лицо, совершившее преступление, должно понести наказание в пределах и размерах, предусмотренных Уголовным кодексом РФ (УК РФ). Иными словами, воспроизводится классическая формула мирового уголовного законодательства: «нет преступления и нет наказания без прямого указания на то в законе». Не допускается применение уголовного закона по аналогии, то есть в случаях, прямо не предусмотренных уголовным законодательством.
  • Принципе равенства граждан перед уголовным законом, конкретизирующем закрепленный в ст. 19 Конституции РФ принцип равенства всех перед законом и судом. Лицо, совершившее преступление, подлежит уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, религиозных убеждений и т. п. Единственным критерием при решении вопроса о привлечении лица к уголовной ответственности является наличие в совершенном им деянии признаков состава преступления.
  • Принципе вины, состоящем в субъективном вменении и личном характере уголовной ответственности. Субъективное вменение означает привлечение лица к уголовной ответственности лишь за виновное причинение им вреда. Личный характер уголовной ответственности состоит в том, что лицо несет ответственность только за то деяние, которое само совершило.
  • Принципе справедливости, заключающемся в соответствии уголовного наказания и иных мер уголовно-правового воздействия, применяемых к лицу, совершившему преступление, характеру и степени общественной опасности совершенного им преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного. Кроме того, ч. 2 ст. 6 УК РФ воспроизводит принцип ч. 1 ст. 50 Конституции РФ о том, что никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление.
  • Принципе гуманизма, проявляющемся в уголовном праве в двух аспектах: во-первых, в установлении наиболее строгих наказаний за тяжкие и особо тяжкие преступления; и во-вторых, в защите прав и интересов лица, совершившего преступление, наказывая которое государство не мстит ему за совершенное преступление, а преследует лишь цели восстановления социальной справедливости и решения задачи предупреждения новых преступлений.
Вам будет интересно ==>  Возврат Подоходного Налога За Обучение В Украине 2021

Понятие и сущность административно-деликтного права

Административно-деликтное право – совокупность административно-деликтных норм, регулирующих отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся при совершении административных правонарушений и привлечении лица, его совершившего, к административной ответственности.

Административно-деликтное право (далее – АДП) не регулирует управленческие отношения, однако его нормы включены в систему административного права. Несмотря на наличие особенностей, АДП не противопоставляется административному праву.

Основным методом науки административного деликтного права является общий для всех отраслей знаний способ познания объективной реальности – метод диалектического материализма. Этот метод предполагает изучение административного деликтного права в его историческом развитии и неразрывной связи с действительностью, развитием государства и права.

Административно-деликтное право – совокупность административно-деликтных норм, регулирующих отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся при совершении административных правонарушений и привлечения лица, его совершившего, к административной ответственности.

Система, источники и наука административно-деликтного права

Основным методом науки административного деликтного права является общий для всех отраслей знаний способ познания объективной реальности – метод диалектического материализма. Этот метод предполагает изучение административного деликтного права в его историческом развитии и неразрывной связи с действительностью, развитием государства и права.

Применение метода диалектического материализма не исключает применение и специальных методов изучения правовых явлений, таких как конкретно-социологический метод, метод сравнительно-правового исследования, социальный эксперимент, статистическое исследование и других.

Ссылка на основную публикацию