Адвокатская Неприкосновенность Шпора

Уважение адвокатом чести и достоинства доверителя, авторитета суда и других государственных органов, профессиональное и корректное поведение при любых ситуациях в конечном итоге способствуют укреплению авторитета самого института адвокатуры, формированию доверительного, уважительного отношения к адвокату со стороны не только граждан, но и должностных лиц государственных органов, судей, прокуроров.

Особенность наложения санкций за нарушение норм адвокатской этики — возможность привлечения адвоката к ответственности за совершение поступка, порочащего честь и достоинство адвоката или умаляющего авторитет адвокатуры, без прямого участия органов адвокатского сообщества. В соответствии с п. 5 ст. 17 Закона об адвокатской деятельности и адвокатуре статус адвоката может быть прекращен судом по заявлению территориального органа юстиции, располагающего сведениями об обстоятельствах, являющихся основаниями для прекращения статуса адвоката, при условии, что территориальный орган юстиции направлял представление о прекращении статуса адвоката в адвокатскую палату, по совет адвокатской палаты в месячный срок со Дня поступления представления не принял решение о прекращении статуса адвоката в отношении данного адвоката.

Эти положения признаны международным сообществом и любая страна считающая себя правовым государством должна привести свое законодательство в соответствии с перечисленными нормами. В настоящее время законодательство России не содержит положений, создающих гарантии независимости адвокатской деятельности от неуместного вмешательства государства. Сегодня проведение всех процессуальных действий в отношении адвоката регулируется общими нормами уголовно-процессуального законодательства и не предполагает дополнительных процессуальных гарантий, которые бы учитывали публичный характер адвокатской деятельности. Не редки случаи, что адвокат, ведущий дело, часто бывает неудобной фигурой для следователя, осуществляющего предварительное следствие, прокурора, надзирающего за ним, и т. д. Желая избавиться от «неудобного» адвоката, правоохранительные органы начинают оказывать на него «воздействие».

Вам будет интересно ==>  Отмена лечения чернобыльцев

В этой связи необходимо ориентироваться на международно-правовые акты о роли адвоката в обществе. Это Основные положения о роли адвокатов приняты восьмым Конгрессом ООН по предупреждению преступлений в 1990 г. в Нью-Йорке, основные принципы, касающиеся роли юристов, принятые Конгрессом ОНН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями проходившем в августе-сентябре 1990 г в Гаване. В них говорится, что правительство стран должен обеспечить адвокатом следующее:

Адвокатура и нотариат

В книге кратко изложены ответы на основные вопросы тем «Адвокатура» и «Нотариат». Издание поможет систематизировать знания, полученные на лекциях и семинарах, подготовиться к сдаче экзамена или зачета. Пособие адресовано студентам высших и средних образовательных учреждений, а также всем интересующимся данной тематикой.

Адвокату для осуществления им адвокатской деятельности государство гарантирует так называемую адвокатскую неприкосновенность, которая является целым комплексом мер, направленных на беспрепятственное исполнение адвокатом прямых профессиональных обязанностей. В международном праве адвокатской неприкосновенностью называется «комплекс мероприятий в виде организационных и правовых гарантий правозащитной деятельности адвоката в целях обеспечения юридической помощи населению, что является обеспечением одного из основных прав человека — права на защиту» (М. Б. Смоленский).

Адвокатская неприкосновенность

В случае угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество адвоката или членов его семьи, связанной с осуществлением им своей профессиональной деятельности, адвокат имеет право обратиться в соответствующий территориальный орган внутренних дел, который обязан принять необходимые меры по обеспечению безопасности указанных лиц сохранности принадлежащего им имущества.

. Принцип самоуправляемости. Адвокатура управляется органами, выбранными на общих собраниях адвокатов. Выбранные собранием органы могут быть различны по своему статусу (президент, руководители форм и т.п.) но их задача осуществлять оперативное управление структурами адвокатов в сфере организации деятельности (подбор помещений, средств связи и др.). В осуществлении адвокатской практики каждый адвокат не зависим, и подчиняется только закону.

Вам будет интересно ==>  Как Установить Границы Снт

Для обеспечения деятельности и эффективного исполнения обязанностей адвоката государство должно гарантировать адвокатскую неприкосновенность. Под адвокатской неприкосновенностью следует понимать те организационные и правовые гарантии, которые создает и должно обеспечить государство для эффективной работы адвоката.

2. Адвокат не может быть привлечен к какой-либо ответственности (в том числе после приостановления или прекращения статуса адвоката) за выраженное им при осуществлении адвокатской деятельности мнение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность адвоката в преступном действии (бездействии).

Гарантии адвокатской деятельности: законодательство

Закон об адвокатуре регламентирует неприкосновенность адвоката, членов его семьи и имущества, которые находятся под государственной защитой. Соответствующие службы должны принимать все необходимые меры для обеспечения безопасности адвокатов, членов его семьи и сохранности имущества. На деле четкого механизма, который бы гарантировал воплощение этого положения, не существует. Фактически, на государственном уровне, адвокаты не причисляются к кругу лиц, которые, согласно Федеральному закону от 20.04.1995 № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» обладают такими правами.

Для многих очевидна ошибочность подобной практики, которая во многом обусловлена банальным непониманием роли и назначении адвоката-защитника в уголовном процессе, искажением функции защитника. Положение адвоката, который играет роль защитника в процессе достаточно специфично, а сама адвокатура не относится к органам государственной власти.

Ссылка на основную публикацию