Актуальность Проблемы Право Ребенка На Медицинское Обслуживание Доу

— медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;

Основные требования к организации медицинского обслуживания обучающихся общеобразовательных учреждений регламентированы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.1.3049-13″Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в детских образовательных организациях» и предполагают следующее:

Педагог . Посмотрите, что у меня в руках? Это документ и он называется «Полис медицинского обязательного страхования». Его имеет каждый гражданин Российской Федерации. Полис ОМС — это документ, подтверждающий конституционное право каждого застрахованного на получение медицинской помощи, имеет силу и действует на всей территории России, независимо от того, где он был выдан.

Государства -участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства -участники стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения.

16. Sorokina S.A. Prava detey v sem’e po semeynomu zakonodatel’stvu Rossiyskoy Federatsii i konventsii «O pravakh rebenka». Diss. kand. yur. nauk [The Rights of Children in the Family under the Family Legislation of the Russian Federation and the Convention on the Rights of the Child. Diss. Cand. (Law)]. Moscow, 2000. 137 p.

Существенную роль в этих процессах играют механизмы защиты прав детей независимо от источника условий, способствующих их нарушению. Еще одним важным аспектом является проведение качественной оценки ситуации с соблюдением прав детей в конкретном регионе и в Российской Федерации в целом. Это позволяет своевременно учитывать новые социальные вызовы, оперативно реагировать и принимать адекватные профилактические меры.

* Ваш ребенок не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.

Если педагогу не удалось установить партнерских отношений с семьей ребенка, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в интересы друг друга, то в работе по одному, даже очень хорошо методически подготовленному, вопросу не удается добиться нужного результата. Именно поэтому, когда речь идет об очень сложном, деликатном, но достаточно интимном вопросе — защите ребенка от всех форм насилия, необходима система работы с родителями, в рамках которой на фоне общего взаимодействия и сотрудничества становится возможным проведение профилактической, диагностической и коррекционной деятельности по данному направлению.

  • Качество медицинского обслуживания детей.
  • Оснащение медицинского кабинета ДОУ в соответствии с санитарными требованиями.
  • Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д.
  • Ведение медицинской документации, предоставление отчетности.
  • Проведение медицинских и профилактических мероприятий.
  • Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников.
  • Правонарушения и вред, причиненный воспитаннику.
Вам будет интересно ==>  13 Ghjwtynjd Jn Cevvs 1 Vbkkbjy

В дошкольном учреждении все дети дифференцированно распределяются по группам здоровья. Учитываются результаты расширенного медицинского осмотра, проводимого в детской поликлинике при оформлении в ДОУ, на основе проведенных профилактических осмотров в детском саду; затем группы здоровья корректируются за период посещения организованного коллектива и дальнейших медицинских наблюдений.
Выделяются следующие группы здоровья:

Зачастую, права ребенка нарушаются самыми близкими и дорогими людьми. «Проблемные» родители — не вина ребенка, а его беда и несчастье. Жестокое обращение с детьми — это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат тело ребенка. Это — унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

• Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.).

Итоговый сбор проводится ежедневно после того, как дети выполнят задуманное – реализуют свой план в развивающих центрах. Его основная задача – анализ деятельности: что получилось, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели.

  1. Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон».
  2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
  3. Развивать эмпатию.
  4. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
  5. Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.
  6. Выбрать тему нового проекта / подвести итоги проекта.
  7. Разработать план действий.
  8. Учить детей делать осознанный ответственный выбор.
  9. Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

Семинар — практикум «Правовая компетентность педагогов ДОУ в вопросах воспитания и обучения дошкольников и взаимодействия с родителями»

Говоря о соблюдении прав ребенка в ДОУ важно, на наш взгляд, иметь в виду следующее: у ребенка-дошкольника есть три основные потребности:
— в движении;
— в общении;
— в познании.
Развивающая среда в группе должна эти потребности удовлетворять. Она должна быть организована так, чтобы ребенок мог делать самостоятельный выбор, с кем, где, как и во что играть. То есть непременным условием построения развивающей среды должна являться идея развивающего обучения и опора на личностно-ориентированную модель общения.
В контексте обсуждаемой сегодня проблемы — можно констатировать, что решать данную проблему возможно только при соблюдении основных принципов построения развивающей среды. Назовём эти принципы:
— принцип уважения к потребностям и нуждам каждого ребенка (движение, познание, общение);
— уважение к мнению ребёнка;
— принцип функциональности;
— принцип опережающего характера содержания образования;
— принцип динамичности и статичности.
Научно доказано, что именно специальным образом организованная среда способствует утверждению чувства собственного достоинства, уверенности в себе, а именно это определяет особенности личностного развития ребенка на ступени дошкольного детства. Она является стимулятором развития потенциальных возможностей ребенка. Развивающую среду выстраивает для детей воспитатель. Мнение воспитателя об уюте, удобстве, комфорте далеко не всегда совпадает с представлением об этом детей. Проведенные исследования показывают, что, если мнения детей учитываются при создании среды, дети чувствуют себя в группе спокойнее, уютнее, считают группу вторым домом, созданным и ими тоже.

Вам будет интересно ==>  Что Будет Если Не Оплатить Госпошлину В Арбитражный Суд

Вопрос защиты прав ребенка является значимым в педагогической деятельности, и его нельзя рассматривать как модное направление или мероприятие в потоке множества дел педагога. Педагог — главное действующее лицо, от его квалификации и культуры зависит соблюдение прав детей, как в дошкольном учреждении, так и в семье.

Внимание ! Если есть согласие родителей на медицинское вмешательство, то ребенку в ОО могут сделать прививку, дать необходимое направление к специалистам и т. д.Если же родитель не желает вызова скорой ребенку в случаях легкого вреда здоровью, можно написать заявление на имя руководителя школы или детского сада.

Отметим, что именно на школу ло­жится ответственность по оказанию первичной медико-санитарной по­мощи. И если ребенку стало плохо, то педагог обязан незамедлительно вызвать медсестру. Мед­сестра без врачебного осмотра не имеет права давать ребенку медикаменты.

Соблюдение и защита прав детей в условиях дошкольных образовательных учреждений и семьи

В г. Салавате 34 076 детского населения, из них 10717 детей дошкольного возраста. В 2003 году родилось 1578 детей, а в 2004 году на 64 ребенка меньше. Увеличивается число внебрачных детей в г. Салавате 327 многодетных семей, в них воспитывается 1269 детей, из них 607 детей дошкольного возраста. 193 неблагополучных семей, из них 63 семьи, дети которых посещают детский сад.

В последние годы в силу объективных и субъективных причин в семье произошли существенные изменения. Сегодня семья, к сожалению, перестает быть защитником, нравственным ориентиром, в ней утрачивается отношение к детям. Материнская любовь, самое могучее и бескорыстное из всех чувств, доступных человеческому сердцу, покидает души некоторых женщин. В какой еще стране столько бросают детей, столько лишают прав родителей, которые забыли о своей великой миссии, возложенной на них природой: не только дать жизнь новому человеку, но и воспитать из него достойного гражданина своей страны?!

  • фитонцидотерапия (1 — употребление в пищу лука, чеснока; 2 — профилактика вспышек ОРЗ, 3 – установка фитонцидомодулей в группах из цитрусовых, лука и чеснока, чесночные медальоны);
  • витаминотерапия;
  • кварцевание помещений групп и кабинетов;
  • витаминизация 3 блюда.

Большое и серьёзное внимание коллектив уделяет вновь поступившим детям в период их адаптации в дошкольном учреждении. Отработана система адаптационной работы с детьми и родителями: проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей, в которых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания в семье. Воспитателями заполняются Листы адаптации на каждого ребёнка, вновь поступившего или переведённого из одной группы в другую группу.

Органы внутренних дел участвуют в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка (ст. 79 СК), а также в розыске лиц, уклоняющихся от исполнения судебных решений по спорам, связанным с воспитанием детей (п. п. 14 ст. 10 Закона «О милиции», ст. 3, 6 Указа Президента РФ «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в РФ»), а также проводят индивидуальную профилактическую работу с семьями, в которых нарушаются права ребенка, с родителями, не исполняющими свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей; участвуют в выявлении фактов нарушения прав ребенка в семье; в необходимых случаях осуществляют подготовку дел по лишению и ограничению родительских прав.[4,15]

Вам будет интересно ==>  Повышение пенсии с 1 апреля 2021 года и на сколько последние новости инвалидам

Принцип наилучшего обеспечения интересов ребенка. Данный принцип изложен в статье 3 Конвенции. Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными и законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия. Государства- участники следят, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами.

Консультация для педагогов Правовое воспитание дошкольников

Именно в старшем дошкольном возрасте дошкольники способны осознанно соблюдать общественно принятые нормы и правила, объяснять их смысл и значимость. Следовательно, психологические предпосылки для формирования правового сознания возникают в старшем дошкольном возрасте.

-игры-драматизации: Например: «В роли другого» (посредством игры каждому ребенку предлагают побывать в роли другого, войти в его положение, «вчувствоваться» в его проблемы, или вдруг, уменьшиться в размерах и превратиться в муравья, и, от его имени, рассказать о своих правах);

Актуальность Проблемы Право Ребенка На Медицинское Обслуживание Доу

В современном обществе проблема детско-родительских отношений и соблюдения прав ребенка в семье как одного из основных факторов психофизического благополучия детей приобретает особую актуальность. Данный вопрос является одним из приоритетных направлений государственной политики сохранения здоровья нации.

Также невысокий интеллектуальный уровень снижается при росте числа детей в семье. Хотя члены многодетных семей обычно внимательнее относятся друг к другу, сплоченнее и заметнее ориентированы на базовые семейные ценности, но при этом, отношение родителей к своим детям становится достаточно однообразным. Они мало учитывают индивидуальные потребности детей и различия между ними. Многодетные родители достаточно редко помогают детям преодолеть трудности в обучении.

Необходимой представляется реализация целостной системы взаимодействия ДОУ и семьи. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями (родительские собрания, педагогические гостиные, совместное проведение праздников, проведение конкурсов, организация выставок, консультационные пункты, родительские клубы, проекты и т.д.) дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности.

Развитие детей во многом зависит от окружающей их предметной среды: игрушек, пособий, материалов для рисования, лепки, конструирования, книг, музыкальных инструментов, физкультурного оборудования и др. К сожалению, государство в малой мере выделяет денежные средства, так же плохо финансирует приобретение педагогами дидактической и методической литературы.

Ссылка на основную публикацию