Авторские Права На Музыку Для Радио

Авторские права на музыку в подкастах

  • использование фрагмента произведения не должно преследовать рекламных и коммерческих целей;
  • фрагмент должен быть использован только в рамках более широкого представления темы для её лучшего раскрытия, в качестве своего рода звуковой иллюстрации;
  • фрагмент может быть использовать в образовательных целях.

Более простой и незатратный вариант — использовать короткие музыкальные отрывки произведений, но и тут есть свои нюансы. Существует мнение, что можно бесплатно использовать короткие фрагменты треков в музыкальных подкастах для ознакомления. Это и правда, и нет.

С РАО может быть можно только в том случае, если правообладатели предоставили РАО такие полномочия (но в любом случае это будут только авторские права). Аккредитация РАО не распространяется на доведение до всеобщего сведения (именно это полномочие затрагивается при размещении в Интернете файлов или потокового контента, как в случае с онлайн радио). Однако в самом РАО есть позиция, что потоковые радиостанции в Интернете осуществляют не доведение до всеобщего сведения, а сообщение в эфир или по кабелю и что они тогда вправе выдавать разрешения на такие онлайн радиостанции. По крайней мере, такая позиция у них была. Позвоните им, уточните. А дальше уже сами оценивайте риски — «поверите» в позицию РАО, если они до сих пор ее придерживаются, или будете действовать через правообладателей.

Здравствуйте, хочу открыть свое интернет радио, подскажите как мне соблюдать правила авторского права, если я хочу добавлять музыку на свое радио на которых весит авторское право. Как мне с такими музыкантами заключить договор на использование композиции на моем радио, что для этого надо (какие документы)?

Вещание большинства радиостанций немыслимо без песен, инструментальной музыки и других произведений авторов. Именно музыкальные и иные произведения авторов, наравне с ведущими радиоэфира, формируют имидж радиостанции и поднимают ее рейтинг. Величина
аудитории радиостанции далеко не в последнюю очередь зависит от той музыки, которая звучит в ее эфире. Следует отметить, что музыкальные произведения используются и в эфире информационных радиостанций. Это и музыкальное сопровождение различных
программ, а также музыка, используемая в рекламе и оформлении радиоканалов (заставки и музыкальные позывные).

По вопросам, связанным с использованием произведений путем сообщения в эфир и (или) по кабелю, в том числе путем ретрансляции, по радио, а также заключением соответствующих лицензионных договоров, вы можете обращаться по телефону: +7 (495) 988-68-70
доб. 12045 и 12027 или электронной почте trk@rao.ru

То есть, для того чтобы пустить в ротацию, к примеру, треки, нужно всего лишь указать имя создателя и название. Ну и разумеется, не забыть о распространении только в ознакомительных целях.
Но ведь создатель может резко вспомнить об охране интеллектуальной собственности, в соответствии с «Правом на вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях». Что тогда?
Все гениально — просто. Стоит только удалить треки из ротации, и проблема решена. Вы не используете собственность, а значит и награждать Вам создателя не за что.
Именно с этой проблемой я уже сталкивалась и такое решение последующих проблем не вызывает.

В данной ситуации возникает резонный вопрос: а верно ли считать все онлайн-проекты такого плана средствами СМИ? Изучая Закон, в котором нигде не упоминается о распространении информации через радио-потоки интернета, создается впечатление, что лицензия и правда не нужна. И вроде бы все славно и хорошо, но попасть на этом деле можно очень серьезно. А между тем есть еще один подводный камень — Авторское право.

Вам будет интересно ==>  Молочная Кухня Казань Кому Положено

Как поставить музыку для клиентов и не попасть на штраф

Предприниматель может обратиться напрямую в представительства РАО и ВОИС в своём регионе. Представитель просчитает ставки ежемесячной оплаты и подготовит договор. Оплату рассчитывают индивидуально — она зависит от количества посадочных мест в заведении или его площади. Скачать образец договора, узнать ставки оплаты и адреса региональных отделений можно на официальных сайтах РАО и ВОИС.

Десять лет назад в оренбургский рок-бар Underground пришли проверяющие. Они обратили внимание на играющую в баре песню группы «Сплин» «Время, назад!». Оказалось, что руководитель заведения не делал за песню отчислений в РАО (Российское авторское общество), а значит, не имел права включать её. Тогда проверяющие выписали штраф.

Кто музыку ставит, тот и автору платит

  • использования гражданином произведения в личных целях (ст. 1273 ГК РФ);
  • использования произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях (ст. 1274 ГК РФ);
  • свободного использования произведения в месте, открытом для свободного посещения, при условии, что такое произведение не используется в коммерческих целях (ст. 1276 ГК РФ);
  • публичного исполнения музыкального произведения во время официальной или религиозной церемонии либо на похоронах (ст. 1277 ГК РФ);
  • использования произведения для целей правоприменения, а именно в судебном разбирательстве или во время следственных действий (ст. 1278 ГК РФ).

Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) – организация с государственной аккредитацией с 2009 года по осуществлению прав исполнителей и изготовителей фонограмм на получение вознаграждения за публичное исполнение, а также за сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях (пп. 5, 6 п. 1 ст. 1244 ГК РФ);

Авторское право на аудиоролики

Текст или сценарий аудиоролика так же является объектом авторской защиты, поэтому использовать в аудиороликах части текстов других авторов, не рискуя получить претензии или даже судебный иск от правообладателя нельзя. Речь может идти о цитатах из фильмов, отрывков песен, стихов или «крылатых фраз» у которых тоже конечно- же есть авторы. Правда в последнем случае автору придется доказывать что авторство принадлежит именно ему. Конечно в аудиорекламе можно воспроизводить характерные стили, например стиль Маяковского или Высоцкого, однако без использования законченных и узнаваемых фраз или даже их частей при которых узнавание происходит и может быть рассмотрено как копирование. Лучше всего все же использовать в аудиороликах оригинальные идеи и тексты. Это всегда играет на узнаваемость вашего бренда, ведь заимствования часто вызывают у людей, трепетно относящихся к автору, раздражение, кроме того удачное оригинальное решение будет асcоциироваться с вашим брендом, а позаимствованное вызывать у людей образы и воспоминания, связанные с тем где и при каких обстоятельствах они его слышали раньше и к вашей задаче не имеющие отношения.

Рассмотрим по-порядку: Сам аудиоролик рассматривается как отдельное произведение автора или группы авторов, поэтому использование аудиороликов или их частей, без разрешения правообладателя (изготовителя), является нарушением статей части 4 ГК РФ. Условия на которых заказчик может распоряжаться аудиороликом должно быть оговорены изготовителем в лицензии на использование или закрепляться в договоре на изготовление и последующее использование. В случае совместного творчества ( а аудиоролик чаще всего таковым и является) изготовитель, должен предварительно урегулировать правовые взаимоотношения с соавторами (сценаристами, дикторами , звукорежиссерами) через заключение с ними соответствующих договоров и соглашений.

Вам будет интересно ==>  Вторая Кассация Полномочия Суда, Осуществляющего Пересмотр

Но уже много лет существует механизм, который позволяет авторам подтверждать свои права, упрощенно говоря, получать бесспорное доказательство того, что такого-то числа они уже являлись обладателем такого-то произведения. Так как оформить авторские права на песню просто невозможно, песню депонируют в специальном репозитории — хранилище объектов интеллектуальной собственности, а автор получает свидетельство, официальный документ, подтверждающий его авторство на конкретную дату. Естественно, чем раньше это делается, тем лучше — в идеале процедура проводится до обнародования (публичного исполнения или выпуска диска) произведения.

Если же вам необходимо знать, как сделать авторские права на песню с чужими словами (или чужой музыкой), то для составления соответствующего договора лучше обратиться к юристу, который грамотно сформулирует все права и обязанности сторон, а также поможет стать единственным обладателем всех прав или договориться о долях дохода, которые каждый из авторов будет получать в будущем.

Авторское право на музыку

  • сделать нотариальное заверение — обратиться к нотариусу, предоставить ему запечатанный конверт, в котором будет храниться ваше произведение (нужно распечатать все партии, записать ноты и если нужно — слова), оставить конверт в несгораемом сейфе, получив свидетельство о передаче интеллектуальной ценности;
  • сделать регистрацию права в Российском авторском обществе — это подтверждение, что произведение существовало именно в таком виде и в конкретное время, которое необходимо для того, чтобы получать вознаграждение за его эксплуатацию;
  • сделать регистрацию в Едином депозитарии результатов интеллектуальной деятельности (ЕДРИД) — в режиме онлайн вы сможете зарегистрировать право на товарный знак и начать зарабатывать на собственных произведениях;
  • отправить произведение на свой адрес — диск или другой носитель, на котором будет находиться ваше произведение, нужно направить заказным письмом к себе домой и не распечатывать: это и станет подтверждением того, что вы обладали записями в данный период.
  • Действие права распространяется на всю жизнь создателя произведения + 70 лет с момента ее окончания.
  • Если речь идет о нескольких соавторах, 70 лет прибавляется после смерти последнего из них.
  • Действие длится 70 лет и в случае посмертной публикации: если произведение увидело свет в период 70 лет после смерти создателя. Таким образом срок продлевается.

Самые высокие ставки установлены для воспроизведения музыки во Дворцах культуры, театрализованных и елочных представлений, цирков, показов мод и презентаций. Здесь ставки рассчитываются в зависимости от стоимости билетов, либо из расчёта на посадочное место.

Если компания или индивидуальный предприниматель включает или даже исполняет произведение публично, то ему грозит ответственность. Наше законодательство оказалось щедро на перечень наказаний и прописало целых три вида ответственности за нарушение авторских прав.

Авторские отчисления в РАО и ВОИС

  • выплаты им вознаграждения;
  • предоставления отчетов об использовании фонограмм организациям по управлению правами на коллективной основе, имеющими государственную аккредитацию, потому что сбор с пользователей вознаграждения в пользу правообладателей возложен на эти организации.

Работа обеих организаций регламентирована статьей 1242 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой сказано, что они «вправе от имени правообладателей или от своего имени предъявлять требования в суде, а также совершать иные юридические действия, необходимые для защиты прав, переданных им в управление на коллективной основе». Поэтому когда представители РАО и ВОИС приходят с проверкой в то или иное общественное заведение, они действуют строго в рамках своих полномочий. Также и авторские отчисления РАО и ВОИС получают от пользователей, распределяют и выплачивают правообладателям, действуя по закону.

Вам будет интересно ==>  Речь Ответчика В Суде По Гражданскому Делу

7 мифов об авторском праве на музыкальные произведения

Да, закон допускает цитирование объектов авторского права и при этом устанавливает условия цитирования, а также ограничивает цели цитирования. По закону цитирование производится для иллюстрации, подтверждения или опровержения высказываний автора, а в случае с роликом вы выдаете выдаете использование объекта авторского права за цитирование.

Жила-была песня. И был у нее хозяин. Однажды на песню напал злой пират и отнял ее у хозяина овермногоденег. Знакомая история? А может быть пират был не злой? Может быть он и не отнимал ее вовсе, а просто взял на время, чтобы поиграть, друзьям показать, деньжат подзаработать.

У нас четыре фитнес-клуба в Краснодаре, во всех музыку включали тренеры с флешек. Кому какая нравится, тот такую и слушает: одному рок потяжелее по вкусу, другому рэп, третьему попса. Год так работали. Вообще-то мы знали, что это незаконно, но решили: пусть так будет, потом разберемся.

Авторскому обществу не нужно получать разрешение представлять музыкантов, право есть по умолчанию. Музыкант написал песню, и она сразу под защитой, неважно — российская или зарубежная. Исключение — музыканты, которые подписали отказ. Такие есть, но мы не знаем, сколько их.

Регистрация авторских прав на музыку

  1. Признать себя автором. А это значит, иметь исключительное право на произведение и авторство, а также на неприкосновенность: распространять произведение под собственным именем, псевдонимом или вовсе анонимно можете только вы, и никто иной.
  2. Единолично владеть произведением. Вы можете создавать его копии, распространять их или оставить произведение при себе и никогда его не обнародовать.
  3. Называть произведение. Ваша композиция — ваше имя. Выбирать, как будет называться песня или мелодия — единоличное право автора.
  • сделать нотариальное заверение — обратиться к нотариусу, предоставить ему запечатанный конверт, в котором будет храниться ваше произведение (нужно распечатать все партии, записать ноты и если нужно — слова), оставить конверт в несгораемом сейфе, получив свидетельство о передаче интеллектуальной ценности;
  • сделать регистрацию права в Российском авторском обществе — это подтверждение, что произведение существовало именно в таком виде и в конкретное время, которое необходимо для того, чтобы получать вознаграждение за его эксплуатацию;
  • сделать регистрацию в Едином депозитарии результатов интеллектуальной деятельности (ЕДРИД) — в режиме онлайн вы сможете зарегистрировать право на товарный знак и начать зарабатывать на собственных произведениях;
  • отправить произведение на свой адрес — диск или другой носитель, на котором будет находиться ваше произведение, нужно направить заказным письмом к себе домой и не распечатывать: это и станет подтверждением того, что вы обладали записями в данный период.

Интернет-радио и авторское право

Вопрос касательно правового статуса интернет-радио уже длительное время обсуждается. Например, вот здесь (не реклама) сообщалось о том, что радио 101.ru собирается делать платежи в пользу Российского Авторского Общества, а здесь (не реклама) говорилось о том, что есть планы взимать плату со всех онлайн радио.

Другой вопрос — что до мелких радио никому нет дела, да и технически едва ли реально все это контролировать. Правда, если Вы собираетесь делать более-менее крупный ресурс и раскручивать его — стоит задуматься. «Киркоровым и Биланам» до него не будет дела, но они ведь не сами занимаются защитой своих прав — для этого существуют РАО и прочие конторы, хлеб которых как раз и состоит в поиске нарушений авторских прав и взимании денег.

Ссылка на основную публикацию