Акт О Фактическом Использовании Что Это

3) мероприятие, проведенное в связи с заявлением правообладателя объекта недвижимости об исключении его из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в связи с изменением вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения

4) мероприятие, проведенное в связи с заявлением правообладателя объекта недвижимости об исключении его из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в случае фактического использования по указанному в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации назначению менее 20 процентов общей площади объекта недвижимого имущества

Если имеются стенды с данными организаций, осуществляющих свою деятельность на территории торгового центра, они фиксируются надлежащим образом. Сведения об итогах проверки в течение пяти дней публикуются на официальном сайте Госинспекции. Если собственник не согласен с результатами визита комиссии, акт можно обжаловать в течение 90 дней. Мы поможем не только успешно пройти обследование, но и обратимся с заявлением о повторном определении вида использования.

  1. Осуществляется подготовка к мероприятиям по выявлению вида действительного использования;
  2. Затем определяется состав комиссии, куда входят представители различных департаментов и сотрудники Госинспекции;
  3. Формируется перечень объектов, которые надо обследовать (указывается адрес и прочая информация о здании);
  4. На следующем этапе собираются необходимые данные и документация, требующаяся для обследования;
  5. Нужно известить собственника объекта (юридическое лицо) надлежащим образом;
  6. После этого специалисты выезжают на место и обследуют все помещения здания;
  7. По результатам проверки составляется акт, где ставят подписи все участники мероприятия.

Б. УТКИН
Борис Уткин, начальник отдела регистрации прав на землю Московской областной регистрационной палаты.
Существует мнение, что при переходе права собственности на здание (сооружение) к новому собственнику переходит право постоянного бессрочного пользования земельным участком, которым пользовались фактически. Так ли это на самом деле? А что означает понятие «фактическое пользование», определение которого отсутствует в законодательстве? Попробуем разобраться в этих непростых вопросах.
В последнее время в ненормативных актах органов местного самоуправления очень часто встречаются такие формулировки: «предоставить земельный участок площадью. гражданину А. в собственность бесплатно. по фактическому пользованию». Либо: «в связи с тем, что гражданин Б. является собственником дома, расположенного на данном участке, и фактически пользуется им. «. Соответствуют ли такие основания действующему законодательству о передаче в частную собственность бесплатно земельных участков из состава земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности?
Начнем с того, что в закрытом перечне прав на земельные участки, приведенном в главах III и IV Земельного кодекса РФ (далее — Кодекс), право фактического пользования землей отсутствует. Нет такого вида вещного права и в ст. 216 ГК РФ. Понятие «фактическое пользование земельными участками» упомянуто в п. 4 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», но там же установлено, что применение данного понятия возможно только в отношении сделок с земельными участками, совершенных до вступления в силу Закона СССР «О собственности в СССР» от 06.03.90 N 1305-1 и никак не позже!
Коль скоро право фактического пользования законодательством не определено, попытаемся сами дать такое определение.
От 15 и старше
Интересно: если кто-то вечером погулял со своей собакой по колхозному полю, то он «фактически» пользовался этим полем или нет? Или только собака пользовалась? Или все-таки надо хотя бы грядку какую-то вскопать на участке? Или что-нибудь состроить, сараюшку плохонькую?
А возможно ли определение «фактического пользования» без учета временного фактора? Ну, хорошо, кто-то им «фактически» пользовался, но в течение какого периода? Одного часа? Недели? Года? Десяти лет. Ведь если сущностные и временные параметры «фактического пользования» не определены, то под это понятие можно подвести любое самовольное занятие земельного участка вне зависимости от его площади и времени «самозахвата»! А п. 1 ст. 60 Кодекса категорически запрещает такие действия.
На самом деле ответ на эти загадочные вопросы давно уже дан в ст. 234 ГК РФ о приобретательной давности: «лицо — гражданин или юридическое лицо, — не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом (каковым и является земельный участок. — Б.У.), в течение пятнадцати лет. приобретает право собственности на это имущество».
Кроме того, согласно п. 3 той же ст. 234 ГК РФ лицо, ссылающееся на давность владения, может присоединить ко времени своего владения все время, в течение которого этим имуществом владел тот, чьим правопреемником это лицо является.
Отсюда понятно, что установление срока «фактического пользования» земельным участком менее пятнадцати лет будет противоречить указанной норме гражданского законодательства.
Кто прав при переходе прав?
Однако есть по этому вопросу иная точка зрения, которая, к сожалению, до сих пор находит свое отражение в судебной практике. Если говорить кратко, суть этого подхода заключается в следующем.
В статье 35 Кодекса установлено, что «при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧАСТИ земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, НА ТЕХ ЖЕ УСЛОВИЯХ И В ТОМ ЖЕ ОБЪЕМЕ, что и прежний их собственник» (здесь и далее выделено и подчеркнуто мною. — Б.У.).
Примерно такая же норма прописана и в ст. 552 ГК РФ, где говорится о том, что покупатель недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, приобретает право ПОЛЬЗОВАНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧАСТЬЮ земельного участка НА ТЕХ ЖЕ УСЛОВИЯХ, что и продавец недвижимости (тут вместо «использования» — «пользование», нет упоминания о «том же объеме» — но не будем придираться по мелочам!).
Но вот из приведенных выше действующих норм законодательства сторонники «фактического пользования» делают совершенно неожиданный, просто ошеломляющий вывод: мол, таким образом, при продаже здания, сооружения к новому собственнику переходит не просто право пользования, а. ПРАВО ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ земельным участком. А если новый собственник — физическое лицо, то он автоматически получает право бесплатной приватизации земельного участка по правилам ст. 20 Кодекса!
Проведем анализ указанных норм. В соответствии с гражданским и земельным законодательством в общее понятие «права пользования земельным участком» входят следующие виды прав:
— право постоянного (бессрочного) пользования (ст. 216 ГК РФ, ст. 20 Кодекса);
— право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) (ст. 216 ГК РФ, ст. 23 Кодекса);
— право аренды земельного участка (ст. 22, 25 Кодекса);
— право безвозмездного срочного пользования земельным участком (ст. 24, 25 Кодекса).
При переходе права собственности на здание, сооружение (путем купли-продажи, дарения, по наследству и др.) к новому собственнику переходит, конечно, не весь набор перечисленных выше прав на землю, а, во-первых, именно то право, которым обладал отчуждатель здания, во-вторых — только на часть земельного участка, занятую постройками и необходимую для их использования. Эта часть на основании градостроительных, санитарных, противопожарных и прочих норм и правил в конечном счете определяется актом органа местного самоуправления.
Со дня вступления в силу части первой ГК РФ (с 01.01.95) права на недвижимое имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают только с момента этой регистрации (п. 2 ст. 8 ГК РФ). Государственная регистрация прав на земельные участки вначале проводилась земельными комитетами, а с 01.02.98 и по сей день проводится учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. ТАКИМ ОБРАЗОМ, К НОВОМУ СОБСТВЕННИКУ ЗДАНИЯ МОЖЕТ ПЕРЕЙТИ УЖЕ НЕ НЕКОЕ АБСТРАКТНОЕ «ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ», А ТО, КОТОРОЕ БЫЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ, ТО ЕСТЬ ТО, КОТОРОЕ ВОЗНИКЛО.
Если продавец жилого дома успел зарегистрировать право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком до оформления купчей на дом, то, бесспорно, это право (хотя бы и на часть участка) перейдет к покупателю и последний получит возможность бесплатной приватизации. Если же право у правоотчуждателя ранее не возникло — естественно, к новому собственнику жилого дома никакие права на землю не перейдут. Это относится не только к покупателям, но и к наследникам домов, и к одаряемым, и т.д.
Но как же тогда быть? Ведь дом-то на земле стоит, все равно надо какие-то права на земельный участок оформлять!
Для этого в ст. 2 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 N 137-ФЗ установлено, что при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений СТОИМОСТЬ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КРАТНОЙ СТАВКЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА, ДЕЙСТВУЮЩЕЙ В ДАННОМ ПОСЕЛЕНИИ НА НАЧАЛО ТЕКУЩЕГО КАЛЕНДАРНОГО ГОДА. А ЕСЛИ НЕТ ДЕНЕГ НА ВЫКУП ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА — МОЖНО ЗАКЛЮЧИТЬ С МУНИЦИПАЛИТЕТОМ ДОГОВОР АРЕНДЫ (ст. 36 Кодекса).
Конечно, законодатель мог бы установить иную норму: например, о том, что земельные участки под жилыми домами, приобретенными до вступления в силу Кодекса или полученными по наследству, переходят в собственность владельцам этих домов бесплатно — но ведь не установил же!
Итак, с 01.01.95 порядок перехода права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком при переходе права собственности на здание, сооружение законодательством определен однозначно. До 06.03.90 возможно применение понятия фактического пользования земельным участком (хотя оно и не определено), но не под любым зданием, сооружением, а исключительно под жилым домом.
А какими нормами закона следует руководствоваться в период с 06.03.90 по 01.01.95?
Согласно ст. 12 Земельного кодекса РСФСР от 21.04.91 (далее — Земельный кодекс РСФСР) в бессрочное (постоянное) пользование земельные участки могли предоставляться колхозам, сельскохозяйственным кооперативам, акционерным обществам (если в них не введена собственность на землю), совхозам, другим государственным сельскохозяйственным предприятиям, а также предприятиям, учреждениям и организациям, включая юридические лица союзных республик и совместные предприятия, независимо от формы собственности и сферы их деятельности.
Гражданам земельные участки могли предоставляться в собственность (за плату или бесплатно), в пожизненное наследуемое владение (до 24.12.93) либо в аренду (ст. 7 Земельного кодекса РСФСР). Право постоянного (бессрочного) пользования при этом не упоминалось. В то же время в ст. 37 Земельного кодекса РСФСР указывалось, что при переходе права собственности на строение, сооружение или при передаче их другим предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам вместе с этими объектами переходит и ПРАВО ПОЖИЗНЕННОГО НАСЛЕДУЕМОГО ВЛАДЕНИЯ ИЛИ ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ. Однако в качестве необходимого условия было установлено, что при этом выдается новый документ, удостоверяющий право на землю. А таким документом признавался государственный акт, который выдавался и регистрировался соответствующим Советом народных депутатов или (с 27.12.91) местной администрацией по форме, утвержденной Советом Министров РСФСР.
Утраченные иллюзии
Из проведенного анализа законодательства следует:
применение понятия «фактическое пользование» возможно только по отношению к земельным участкам под жилыми домами, сделки с которыми совершены до 06.03.90 (с учетом того, что сам факт закрепления земельного участка за каким-либо лицом ненормативным актом органа местного самоуправления даже без указания вида права является, по сути, односторонней сделкой);
собственниками зданий, сооружений ВОЗМОЖНО ПОЛУЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО В СИЛУ ПРИОБРЕТАТЕЛЬНОЙ ДАВНОСТИ СОГЛАСНО СТ. 234 ГК РФ, НО ТОЛЬКО ПО РЕШЕНИЮ СУДА;
к новым собственникам зданий, сооружений, в том числе жилых домов, ПЕРЕХОДИТ ТОЛЬКО ТОТ ВИД ПРАВА НА СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ЧАСТЬ ЗЕМЕЛЬНОГО ПОРЯДКА, КОТОРЫЙ БЫЛ ЗАРЕГИСТРИРОВАН ПРЕЖНИМ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ;
к новым собственникам зданий, сооружений, в том числе жилых домов, прежние правообладатели, которых не смогли или не успели после 06.03.90 зарегистрировать в установленном порядке права на земельный участок, никакие права на землю не переходят. Согласно ст. 36 Кодекса ЭТИ СУБЪЕКТЫ ИМЕЮТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАВО НА ПРИВАТИЗАЦИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД ЗДАНИЯМИ, СООРУЖЕНИЯМИ В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОМ ПОРЯДКЕ.
ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Вам будет интересно ==>  Автобиография Для Поступления В Прокуратуру Образец

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.10.2001 N 137-ФЗ
«О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(принят ГД ФС РФ 28.09.2001)
«ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 28.09.2001)
«ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 22.12.1995)
«ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 21.10.1994)
«ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР»
(утв. ВС РСФСР 25.04.1991 N 1103-1)
ЗАКОН СССР «О собственности в СССР» от 06.03.1990 N 1305-1
ЭЖ-Юрист, N 3, 2004

Фактическое использование имущества самостоятельно или в совокупности с другими доказательствами подтверждает передачу имущества арендатору, даже, если акт приема-передачи этого имущества отсутствует
Если после прекращения договора аренды имущество не было возвращено арендодателю и впоследствии стороны заключили новый договор аренды данного имущества, то подписания акта приема-передачи не требуется.
Договор признается доказательством передачи имущества арендатору, если в данном документе предусмотрено, что он является актом приема-передачи, либо определена дата, с которой объект аренды считается переданным
Само по себе отсутствие акта приема-передачи объекта недвижимости в аренду не свидетельствует о неисполнении обязанности арендодателя по передаче земельного участка в аренду, если на момент подписания договора земельный участок уже находился во владении арендатора, это может следовать из содержания договора. (Определение Верховного Суда РФ от 13.07.2015 N 310-ЭС15-7081)
Имущество, которое не может быть использовано арендатором по определенному договором целевому назначению, является имуществом, переданным с недостатками, полностью препятствующими его использованию.
В случае, если переданное в аренду помещение в силу своих конструктивных особенностей не может быть использовано без реконструкции, а в то же время, проведение реконструкции этого помещения запрещено, то это свидетельствует о наличии неустранимых препятствий, не позволяющих пользоваться арендованной недвижимостью. Таким образом, арендодатель передал арендатору имущество, которое не могло использоваться в соответствии с целевым назначением, то есть не исполнил обязанность, установленную пунктом 1 статьи 611 ГК РФ. (Определение ВАС РФ от 26.02.2008 N 1897/08).
Отсутствие электроэнергии в связи с отсутствием договора энергоснабжения не является недостатком имущества, препятствующим пользованию им. Положения статьи 612 ГК РФ, предусматривающей ответственность арендодателя за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, неприменимы. Если спор возник не из-за недостатков арендованного имущества как такового, а в связи с исполнением обязанности по заключению договора энергоснабжения с целью обеспечения надлежащего функционирования помещения. (Определение ВАС РФ от 30.06.2009 N ВАС-7741/09).
Положения п. 2 ст. 611 ГК РФ о последствиях непередачи принадлежностей арендованного имущества и относящихся к нему документов не применяются к договору финансовой аренды (лизинга).
Положений о последствиях непередачи принадлежностей и документов предмета лизинга, аналогичных положениям абзаца второго пункта 2 статьи 611 ГК РФ, данная норма специального закона не содержит. Такие последствия определяются общими правилами о распределении обязанностей, ответственности и рисков между сторонами договора лизинга, установленными параграфом шестым главы 34 ГК РФ «Финансовая аренда (лизинг)» и Законом о лизинге.
В соответствии со статьей 665 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование. Арендодатель в этом случае не несет ответственность за выбор предмета аренды и продавца (часть первая).
Согласно статье 2 Закона о лизинге по договору лизинга арендодатель (лизингодатель) также обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Договором лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем.
Статьей 22 Закона о лизинге предусмотрено, что риск невыполнения продавцом обязанностей по договору купли-продажи предмета лизинга и связанные с этим убытки несет сторона договора лизинга, которая выбрала продавца, если иное не предусмотрено договором лизинга (пункт 2). Риск несоответствия предмета лизинга целям использования этого предмета по договору лизинга и связанные с этим убытки несет сторона, которая выбрала предмет лизинга, если иное не предусмотрено договором лизинга (пункт 3). Как следует из приведенных выше положений Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона о лизинге, в зависимости от условий договора продавец и предмет лизинга могут определяться по общему правилу лизингополучателем, а в указанных договором случаях — лизингодателем, предмет лизинга может передаваться продавцом как лизингодателю, так и непосредственно лизингополучателю.

«Адвокаты служат всему человечеству, поскольку в ежедневной борьбе права с бесправием они являются авангардом, стоят в первых рядах сражающихся и в своих процессуальных заявлениях и речах страстно провозглашают принципы права. Адвокаты – это апостолы права»

Игорь, в общем, мне тоже так думается, потому что стороны могут обратить условия заключенного договора на свои отношения, имевшие место до него, и самим актом приема-передачи, составленном во исполнение договора, подтверждают эти фактические, «додоговорные» отношения по использованию помещения.

Яков, Ваш комментарий не вполне ясен из-за расхождений между тезисом и выводами из него.
Если договор заключен сторонами (п. 1 ст. 425 ГК РФ), он начал действовать и возникло обязательство, в том числе обязанность по внесению арендной платы. Соответственно, с этого момента арендные платежи можно относить к затратам налогоплательщика. Здесь пока все понятно.
А вот далее уже возникает неясность: «С первого же числа месяца, то есть времени заключения договора, начинает исчисляться срок его действия». Но это и следует из п. 1 ст. 425 ГК РФ: если договор заключен, то он начал действовать («начинает исчисляться срок его действия»). Кроме того, в описанной мной ситуации условия несколько иные: договор заключен 14.08.18, а вот помещением арендатор начал пользоваться с 01.08.18.
Что же касается Вашего замечания о появлении обязанности по внесению арендной платы, то в договоре учтена описанная ситуация: арендная плата начинает вноситься с момента, указанного в п. 3.3 договора, который гласит: «Стороны установили, что условия настоящего договора применяются к их отношениям с 01.08.18».

В силу ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. В частности, к предпринимательской деятельности относится не только сдача имущества в аренду, но и действия подготовительного характера, например, проведение ремонтных и строительных работ, поиск потенциальных арендаторов, что подтверждается сложившейся судебной практикой (например, Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16.12.2009 N А70- 4191/2009).

Вам будет интересно ==>  Таблица Выплат По Страхованию От Несчастных Случаев Вск

В связи с этим основанием для освобождения индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения, от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц могут являться документы, подтверждающие фактическое использование имущества в предпринимательской деятельности в течение налогового периода.

Соглашение об оплате фактического использования объекта недвижимости

1. Распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, без разрешения специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2. Использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

не дает Вам именно право пользования объектом недвижимости в рамках аренды, оно касается непосредственно оплаты фактического пользования, т.е. оплаты пользования вне установленных положений устава и законодательства при отсутствии заключенного договора аренды, это скорее санкция за использование имущества без договора определенная соглашением заранее.

Департамент имущественных и земельных отношений

2) торговые центры (комплексы) и помещения в них. Торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
— здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
— здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
3) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

С 10.10.2016г. изменен порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения. Решение об утверждении перечня объектов недвижимости, в отношении которых определен вид фактического использования и подтверждено их фактическое использование для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, принимается Комиссиями по определению вида фактического использования объектов недвижимости для целей налогообложения (распоряжения департамента и акты обследования (при наличии доступа на объект) не оформляются). Комиссии создаются в каждом муниципальном районе, городском округе Белгородской области распоряжениями департамента. Узнать больше о деятельности комиссий

Акт составляется в нескольких экземплярах — по одной для каждой из заинтересованных сторон. Каждая копия акта должна быть заверена оригинальными подписями членов комиссии, производящей осмотр, а также удостоверена печатями соответствующих организаций. Правильно составленный акт обретает юридическую силу и может служить в качестве доказательной базы в судебной инстанции.

Поэтому в процессе бывает задействован не один человек, а несколько (не менее двух), то есть создается специальная комиссия. Часто в ее состав входят представители надзорных ведомств и государственных инстанций, в том числе инженеры, техники, эксперты. Такой подход обеспечивает объективность осмотра и достоверность выводов комиссии.

Пунктом 1.2 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (утв. Постановлением Правительства Москвы от 14.05.2014 N 257-ПП) предусмотрено, что мероприятия по определению вида фактического использования зданий и нежилых помещений производятся Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы.
В пп. 4 п. 1.4 этого Порядка дается следующее понятие офиса: это здание или часть здания, в котором оборудованы стационарные рабочие места, используемое для размещения административных служб, приема клиентов, хранения и обработки документов, оборудованное оргтехникой и средствами связи, не используемое непосредственно для производства товаров.
В соответствии с п. 3.5 Порядка по результатам проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий и нежилых помещений составляется акт с приложением фотоматериалов.
Если при проведении мероприятий по определению вида фактического использования возникли обстоятельства, препятствующие доступу работников госинспекции в указанное здание, и имеется информация об использовании указанного здания для размещения офисов, торговых объектов и т.п., то акт о фактическом использовании оформляется с указанием выявленных признаков размещения офисов с приложением фотоматериалов и указанием на обстоятельства, препятствующие доступу работников госинспекции в указанное здание.

Халтура в работе рядовых исполнителей привела к тому, что представители московского чиновничества имели в суде, как говорится, весьма бледный вид. Что и отразилось в Решении Московского городского суда от 24.07.2015 N 3-371/2015. Речь идет о налоговом споре, связанном с уплатой налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости.

ВС: Акт приема-передачи здания не подтверждает фактическое пользование земельным участком под ним

«Особенность дела в том, что общество купило на торгах здания на публичном участке и не могло оформить аренду на этот участок из-за невозможности зарегистрировать право собственности на купленные здания на протяжении более чем двух лет. При этом переход права собственности не регистрировали не по вине общества, а из-за оспаривания результатов торгов публичным собственником участка», – указала эксперт. По ее мнению, ВС справедливо указал на отсутствие оснований для заключения договора аренды участка – соответственно, и для взыскания платы за пользование им.

Мария Оболенская подчеркнула, что данный вывод с очевидностью следует из норм Гражданского и Земельного кодексов, на которые ссылался истец – собственник участка, а также из позиции ВАС, изложенной в Постановлении Пленума ВАС № 73 за 2011 г. Аналогичный подход, по ее словам, отражен и в Обзоре практики ВС 2018 г. № 1 (Определение № 306-ЭС17-13791).

Акт фактического использования помещения образец

Довольно часто при осмотрах объект фотографируют, а затем фотографии тоже вносятся в акт как приложения. Если при осмотре помещения проверяется электрооборудование, вентиляция, системы отопления и водоснабжения, в акте необходимо удостоверить соответствие их состояния установленным нормам и стандартам.

Составление Акта осмотра помещения происходит в разных случаях: при купле-продаже, сдаче в аренду, проведении ремонтных работ, после затопления и иных непредвиденных форс-мажорных обстоятельствах. Акт оформляется как при осмотре жилых помещений, так и нежилых объектов (складов, производственных зданий, офисов и т.п.).

Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 августа 2017 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузнецова Ю.А.,
судей Малышевой И.А. и Скобелкина А.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Садреевой С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 24.05.2017 по делу N А76-17385/2016 (судья Наконечная О.Г.).
В судебном заседании принял участие представитель Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области — Попова Н.В. (доверенность N 1/13 от 10.01.2017)

20.07.2016 закрытое акционерное общество «Производственное объединение «Стальконструкция» (далее — заявитель, общество, ЗАО ПО «Стальконструкция») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным акта обследования N 45 от 21.04.2016, составленного Министерством имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее — ответчик, Министерство) по определению вида использования нежилого помещения по адресу: г. Челябинск, ул. Валдайская 7.
По результатам проверки нежилое помещение было отнесено к категории офисных центров, что учитывается при исчислении налога на имущество организаций и влияет на размер налогообложения.
При проведении проверки Министерством допущены нарушения: к категории офисов неосновательно отнесены кабинеты, в которых расположены отделы управления предприятием, конференц-зал, коридоры, что увеличило долю офисных помещений в общей площади и изменило вид использования нежилого помещения.
Представлен пересчет фактического использования нежилых помещений здания, где площадь офисов составляет менее 20% (т. 1 л.д. 3-6, 142-143).
Министерство возражало против заявленных требований, ссылалась на результаты проведенных обследований (т. 1 л.д. 121-122).
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Главное Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Челябинска, которое также возражало против заявленных требований (т. 2 л.д. 8-10).
Решением суда первой инстанции от 24.05.2017 требования общества удовлетворены, акт по определению фактического использования нежилого помещения признан незаконным.
Суд признал, что оспариваемый акт является решением, по результатам которого помещение будет включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, т.к. является ненормативным правовым актом, сделана ссылка на судебную практику, Спор о признании ненормативного акта недействительным подведомственен арбитражному суду.
По результатам проверки нежилое помещение признано ответчиком административно — деловым центром, сделан вывод, что не менее 20% общей площади этого здания предназначены для размещения офисной инфраструктуры.
При рассмотрении дела следует руководствоваться выводами по вступившему в законную силу решению по делу N А76-17384/2016, где признано, что спорное помещение является юридическим адресом производственного предприятия — Завода профилированного настила и используется для целей производства.
К «офисным» неосновательно отнесены помещения, где находятся кабинеты руководства, отделы, столовая и технические помещения, сделан вывод, что здание входит в единый производственный комплекс и предназначено для размещения административного персонала. В силу п. 2 ст. 69 Арбитражного — процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) эти обстоятельства не нуждаются в повторном доказывании (т. 2 л.д. 18-22).
05.07.2017 от Министерства поступила апелляционная жалоба об отмене судебного решения и отказе в удовлетворении заявленных требований.
Делая вывод об использовании помещений для размещения административного персонала суд не учел существенные обстоятельства.
ЗАО ПО «Стальконструкция» не занимается производственной деятельностью, а сдает в аренду принадлежащие ему помещений и оказывает различного вида услуги, в связи с чем, здание не может рассматриваться как заводоуправление.
Не учтено, что оспариваемый акт не может быть отнесен к ненормативным, т.к. не содержит властных предписаний (т. 2 л.д. 27-29).
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил. Заявитель и третье лицо в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены. Суд определил рассмотреть дело без не явившихся лиц.
При отсутствии возражений пересмотр дела производится в пределах оснований, указанных в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Министерства, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
ЗАО ПО «Стальконструкция» зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 27.03.2003 (т. 1 л.д. 93-106), имеет в собственности нежилое помещение — административно — бытовой корпус по адресу: г. Челябинск, ул. Валдайская 7 (т. 1 л.д. 92).
21.04.2016 работниками Министерства составлен акт N 45 о фактическом использовании нежилого здания по адресу: г. Челябинск, ул. Валдайская 7, где количество офисных помещений определено на первом этаже в 3717,6 кв. м, на втором — 2281,8 кв. м, на третьем — 2240,1 кв. м, в акту приобщены поэтажные планы, фототаблица (т. 1 л.д. 10-91).
По утверждению подателя апелляционной жалобы — Министерства суд первой инстанции неверно оценил оспариваемый акт обследования как ненормативный акт, не дал оценки обстоятельству, что основным видом деятельности заявителя является сдача нежилых помещений в аренду.
Суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу, что в акте обследования Министерства от 21.04.2016 содержится решение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о виде фактического использования здания, порождающее для ЗАО ПО «Стальконструкция» конкретные правовые последствия в виде включения объекта в Перечень и изменении режима налогообложения, в связи с чем, затрагиваются его права. Поскольку оспариваемый документ обладает признаками ненормативного правового акта, его рассмотрение относится к ведению арбитражного суда.
Представитель Министерства пояснил, что на основании акта о виде использования здания помещение вносится в Перечень офисных помещений, какие-либо промежуточные решения не принимаются.
Постановлением Правительства Челябинской области 29.01.2016 N 35-П утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее — Порядок), согласно которому Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.
Согласно пункту 3 Порядка мероприятия по определению вида фактического использования осуществляются в целях выявления следующих видов объектов нежилого фонда, признаваемых объектами налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Для целей Порядка используется такое понятие, как офис — здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), в которых оборудованы стационарные рабочие места, используемые для размещения административных служб, приема клиентов, хранения и обработки документов, оборудованные оргтехникой и средствами связи, не используемые непосредственно для производства товаров.
В силу пункта 5 Порядка, фактическим использованием здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, предусматривающим размещение объектов, указанных в пункте 3 Порядка, признается использование не менее 20 процентов общей площади указанного здания (строения, сооружения), нежилого помещения для размещения офисов, и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания.
По части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Судебными актами по делу N А76-17384/2016 было установлено, что общество является заводом профилированного стального настила, среди выпускаемой продукции которого значатся металлоконструкции, легкие стальные тонкостенные конструкции, кровельные ограждающие конструкции, блок-контейнеры и модульные здания, производство рулонной окрашенной стали, основным видом деятельности завода является производство строительных конструкций. В контактной информации — указан адрес спорного нежилого помещения — Челябинск, ул. Валдайская, д. 7. Спорное здание функционально неотделимо от единого производственного комплекса по производству строительных конструкций и входит в его состав в качестве места размещения административного персонала (заводоуправления), объектов хозяйственного назначения, следовательно, определено его назначение.
Кроме того, суд установил, что Министерством в акте о фактическом использовании нежилого помещения для целей налогообложения к помещениям, используемым для размещения офисов, отнесены кабинеты руководства, административных служб, к объектам общественного питания отнесены помещения столовой и технические помещения для ее обслуживания.
В акте указана площадь офисных помещений на каждом из этажей, но отсутствует описание каждого из помещений, из которого нельзя сделать вывод о том, сдается ли оно в аренду, используется для размещения административного персонала или для иных целей. Из представленных фотографий также не следует, что помещения сдавались в аренду посторонним лицам, использовались для ведения самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности.
При таких обстоятельствах судебное решение является законным и обоснованным, основания для его отмены отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268 — 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

Вам будет интересно ==>  Как Узнать На Сайте Приставов За Что Долг

На федеральном уровне порядок определения вида фактического использования зданий пока что не установлен. Используется ли фактически конкретный объект как административно-деловое или торговое здание, на уровне субъекта РФ решается в порядке, установленном нормативным правовым актом этого субъекта РФ. Об этом сообщал Минфин.

Порядок определения вида фактического использования зданий необходим для целей применения налога на имущество организаций, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости. Напомним, что региональные перечни зданий, облагаемых «кадастровым» налогом, формируются с учетом вида фактического использования зданий — административно-деловые, офисные, торговые.

Конкретизация понятия фактического использования земельного участка сельскохозяйственного назначения Текст научной статьи по специальности; Право

Так, согласно п. 5.1 ст. 10 Закона об обороте земель, если земельный участок образовался путем выдела муниципальным образованием такого участка в счет земельных долей, признанных невостребованными и в установленном порядке приобретенных в муниципальную собственность, то он может быть передан в собственность или в аренду сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, использующим такой участок, без проведения торгов.

В уже упоминавшемся п. 24 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 5 (2017) отмечается, что Закон об обороте земель не устанавливает не только перечень доказательств, подтверждающих факт использования земельного участка, но и основания и сроки использования.

Ссылка на основную публикацию