Анализ Стихотворения Гимн Взятке

Гимн взятке — В

Стихотворение «Гимн взятке» написано в далеком 1915 году, но по его прочтении создается впечатление, что оно написано в наши дни. Сатирический характер произведения очевиден. Автор описывает не только обобщенный образ взяточника и всеобщий, масштабный характер этого позорного явления, но и агрессию, направленную против борцов и обличителей взяточничества.

  • метонимию – «заткан в золото» – перенос по смыслу делает образ взяточника ярким и запоминающимся;
  • эпитеты – «дорогая взятка», «убедительный кулак», «газетная нечисть» – являются точными характеристиками и очеловечиванием явлений;
  • инверсию – «пришли и славословим все», «посмеет с укором … весть», «взыграет мышца», «умолкнет нечисть», «не смела вздыматься хула», «надо стричь … их», «умолкнет нечисть… ведь» – она позволяет выстроить гармоническую рифму и выделить последнее слово каждого сообщения;
  • метафору – «глаза весть с укором» в значении «следить с осуждением»;
  • архаизмы и лексику высокого стиля – «десница», «славословие», «хула», «вздыматься»;
  • на контрасте с ними автор использует элементы просторечия – «весть (вести, следить взглядом)», «разинешь рот»;
  • олицетворения – «мышца взыграет», «Россия наливается, цветет и пышится», «хула не смела вздыматься»;
  • сравнения – «Россия … прямо огород», «стричь, как баранов» – отражающие отношение – и пренебрежительное, и лицемерное – к собственной стране и народу;
  • авторский неологизм – «пышится (становится пышной)»;
  • риторические вопросы – «… видано где-нибудь. », «Чего стесняться. » – отражают степень безнаказанности и наглости взяточников;
  • симплоку (повторение слов в смежных стихах при разных начале и конце) – «…стояла коза и лезть … козе лень» – выделяет ключевое понятие – козу как природного потребителя зелени – и отсылает к идиоме «козел в огороде»;
  • цитирование – «А это видали?» – реализующее угрозу обличителям;
  • многочисленные ряды однородных членов – «наливается, цветет и пышится», «мундиры и медали», «коза и зелень», «идите и берите», «стричь и брить»;
  • фразеологизм – «им и не снится»;
  • парцелляцию – «… разинешь рот. И взыграет…», позволяющую выделить каждое предложение;
  • эллипсис – «которые – коза и (которые) зелень» – определяющий понятия-антагонтисты – персонаж стихотворения обещает разъяснить – кто есть кто;
  • перечислительную градацию – «наливается, цветет, пышится»;
  • перифраз – «стричь и брить» в значении брать взятки.

Анализ «Гимн взятке», «Гимн обеду», «О дряни» (Маяковский В

Написать книгу, наверное, очень сложно и ответственно. Никогда не знаешь, что ожидает ее. Найдет ли она своих читателей, станет ли популярной? Именно такими произведениями являются стихи Владимира Владимировича Маяковского. В сложных и трудных условиях начинался путь в искусство одного из крупнейших поэтов 20 века. Много тем в его творчестве. Это размышление о любви, о поэте и поэзии.

Обратимся сначала к дооктябрьской лирики поэта. В этих стихотворениях разоблачается сущность того строя, который был в России в то время. В них отражены пороки, которые остались в нашей жизни и по сей день. Так в «Гимне обеду» мастерски изобразил вечный обед. Главную мысль он выразил в следующих строках:

Анализ стихотворения Маяковского Гимн взятке

В финале стихотворения возникает опять-таки гротескная картина — традиционный для литературы образ оживающего портрета, на этот раз портрета Маркса, который выступает с довольно странным призывом свернуть головы канарейкам. Понятен этот призыв только в контексте всего стихотворения, в котором канарейки приобрели столь обобщенное значение –ненавистного прогрессу мещанского существования.

Вам будет интересно ==>  Институт Правосудия Где Можно Работать После Окончания

Выйдя из тюрьмы, где он начал писать стихи, Маяковский решает «делать социалистическое искусство»: «Я прервал партийную работу. Я сел учиться». В 1911 Маяковский поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. К 1912 относятся первые поэтические опыты, связанные с теорией и практикой группы кубофутуристов, которые привлекали его протестом против устоев буржуазного общества. Но если антиэстетизм футуристов проявлялся преимущественно в области «чистой» формы, то Маяковский воспринимал его по-своему, как подступ к решению задачи — создать новый демократический поэтический язык.

Если в предреволюционные годы острие сатиры было направлено против «жирных», против бесчувственной к словам поэта «толпы», то когда революция свершилась, сатирической мишенью для Маяковского стали ее враги. Безоговорочное отрицание буржуазного мира позволило Маяковскому с восторгом принять революцию, а острие сатиры он направил против тех, кто мешал строить коммунизм — бюрократов и мещан. Уже в 1920-1921 годах появилось первое стихотворение «О дряни», обличающее «мурло мещанина» нового советского времени. Чуждая обывательская среда изображалась сатирически. Поэт рисует ее как бездуховную, погруженную в мир низменных интересов, в мир вещей. Символом и спутником бюрократа в быту, по Маяковскому, становится «оголтелая канарейка». Даже серп и молот — модные эмблемы, без которых нельзя «фигурять» «на балу в Реввоенсовете».

Сюжет стихотворения «Маруся отравилась» прост: не выдержав измены, девушка кончила жизнь самоубийством. Автор возмущён банальностью причины, по которой была оставлена Маруська: монтёр Ваня, именующий себя «электротехником Жаном», внушил ей: «Ужасное мещанство — семейный этот плен», а через 15 дней счёл, что «у Ляли красившее бельецо».

Гимн здоровью анализ

И по камням острым, как глаза ораторов, красавцы-отцы здоровенных томов, потащим мордами умных психиаторов и бросим за решетки сумасшедших домов! А сами сквозь город, иссохший как Онания, с толпой фонарей желтолицых, как скопцы, голодным самкам накормим желания, поросшие шерстью красавцы-самцы!

В стихотворении Маяковский показывает, как человек постепенно превращается в животное. Удовлетворение чувства голода становится первоочередной задачей, человек забывает буквально обо всем. Для того, чтобы отразить эти качества, автор прибегает к приему гротеск, преувеличивая все до абсурда.

Обратимся сначала к дооктябрьской лирики поэта. В этих стихотворениях разоблачается сущность того строя, который был в России в то время. В них отражены пороки, которые остались в нашей жизни и по сей день. Так в «Гимне обеду» мастерски изобразил вечный обед. Главную мысль он выразил в следующих строках:

Написать книгу, наверное, очень сложно и ответственно. Никогда не знаешь, что ожидает ее. Найдет ли она своих читателей, станет ли популярной? Именно такими произведениями являются стихи Владимира Владимировича Маяковского. В сложных и трудных условиях начинался путь в искусство одного из крупнейших поэтов 20 века. Много тем в его творчестве. Это размышление о любви, о поэте и поэзии.

Слова сниженной лексики подчеркнуты своим положением на концах строк: «мурло мещанина»; «зады»; «мразь»; «тихоокеанские галифища». Выразительна гипербола: «намозолив от пятилетнего сидения зады, / крепкие, как умывальники». Мещанский символ — канарейка — оказывается страшнее Врангеля. В целом получается абсурдная картина. Она настолько возмутительна, что портрет Маркса не выдерживает и «орет» караул. Эксцентрический вывод стихотворения: «Скорее / головы канарейкам сверните — / чтоб коммунизм / канарейками не был побит!»

Вам будет интересно ==>  Бесплатный Проезд На Маршрутке

В 1922 году выходит в свет стихотворение «Прозаседавшиеся». Тенденция к увеличению бюрократического аппарата наметилась уже в первые годы советской власти. С невероятной быстротой стали возникать учреждения, погрязшие в непрерывных заседаниях, собраниях, имитирующие кипучую деятельность, но далекие от истинных нужд народа. Основные приемы сатиры — ирония, гротеск, фантастика.

Сюжет стихотворения «Маруся отравилась» прост: не выдержав измены, девушка кончила жизнь самоубийством. Автор возмущён банальностью причины, по которой была оставлена Маруська: монтёр Ваня, именующий себя «электротехником Жаном», внушил ей: «Ужасное мещанство — семейный этот плен», а через 15 дней счёл, что «у Ляли красившее бельецо».

В финале стихотворения возникает опять-таки гротескная картина — традиционный для литературы образ оживающего портрета, на этот раз портрета Маркса, который выступает с довольно странным призывом свернуть головы канарейкам. Понятен этот призыв только в контексте всего стихотворения, в котором канарейки приобрели столь обобщенное значение –ненавистного прогрессу мещанского существования .

Можно было бы, если бы он не был ученым, который обязан исследовать явления жизни и, тем самым, улучшать эту жизнь, делать ее более легкой, радостной и счастливой. Однако мы видим, что «знаменитый ученый» на это совершенно неспособен. Больше того, к реальной жизни, с ее настоящими заботами и проблемами, он не имеет никакого отношения, потому что безнадежно отстал от современности, ему совершенно безразлично все, кроме «бородавок в Бразилии»: Проходят красноухие, а ему не нудно, что растет человек глуп и покорен; ведь зато он может ежесекундно извлекать квадратный корень. Сатирический портрет псевдоученного поэту помогают создать оригинальные художественные средства.

Каждого человека, пусть даже самого глупого и никчемного, Владимир Маяковский привык воспринимать как целую вселенную. Поэт был убежден, что под складками одежды и налетом светского лоска даже у отъявленного пижона можно отыскать душу, на дне которой найдутся остатки благородства. Впрочем, столь трепетное отношение к людям не мешало Маяковскому открыто высмеивать их пороки, одним из которых он считал неуемную страсть к еде. Цикл стихов, посвященных обличению пагубных привычек и пороков общества, в 1915 году пополнился произведением «Гимн обеду». в котором поэт акцентирует внимание на обжорстве, как на одном из наиболее тяжких грехов человека. И дело не в том, что такая точка зрения соответствует библейским заповедям, к которым Маяковский относится с определенной долей скептицизма. Однако автор понимает, что современные чревоугодники за свежий бифштекс или же ростбиф готовы не только отказаться от своих идеалов, но и закрыть глаза на то, что происходит вокруг.

Помощь по Теле2, тарифы, вопросы

Сатира в ранней лирике поэта направлена против глупой и злобной толпы, которая не понимает Маяковского. Поэт отрицает мещанскую пошлость, философию «жирных», косность мышления. На публичных выступлениях он с «грозным смехом» смело бросался в бой за свои идеалы. Даже названия его стихотворений звучат как удары или пощечины общественному вкусу: «Вам!», «Нате!», «Надоело» и другие.

Большое место в многогранном поэтическом творчестве Маяковского занимает сатира. Сатира — вид комического, наиболее беспощадно осмеивающий несовершенство мира, человеческие пороки. И задача этого вида искусства, по словам великого русского сатирика М. Е. Салтыкова-Щедрина, «провожать в царство теней все отживающее» .

Маяковский везде широко использует разнообразные средства юмора и сатиры. Во многих стихотворениях он четко противопоставляет свою позицию — позицию гражданина, строителя нового пролетарского государства той позиции, манере поведения, которые он критикует.

Вам будет интересно ==>  Ветеран Труда Ветеран Военной Службы

Отношения поэта и новой власти складывались далеко не просто, но одно несомненно — бунтарь и футурист Маяковский искренне поверил в революцию. Сатирическая направленность поэзии В.Маяковского меняется. Во-первых, её героями становятся враги революции. Эта тема на долгие годы стала важной для поэта, она дала обильную пищу его творчеству.. Маяковский принимал участие в создании «Окон РОСТА» и как поэт, и как художник. В «Окнах РОСТА» В.Маяковский использует такие сатирические приёмы, как гротеск, гипербола, пародия. Многие его стихи показывают пороки новой жизни. Сатирические мотивы отчетливо слышались и в «Мистерии-Буфф», и в поэме «150 миллионов». Но если раньше сатира Маяковского была обращена против внешних врагов, то теперь поэт переносит «огонь на себя», на внутренние наши пороки.

Так, в стихотворении «Нате!» Маяковский с ненавистью обличает мир обывателей, равнодушных к чужому несчастью, которые смотрят на мир как будто из футляра или ракушки. Поэт саркастически высмеивает пристрастие «жирных» мещан к вещам, говорит об их бездуховности и глупости. В своей уникальной манере он пишет:

Художественный текст 1915 г. принадлежит к серии сатирических произведений, обозначенных автором как гимны. Подобное определение не отражает жанровые особенности, а является выражением сарказма. Восхваляющие интонации здесь уступают место обличению пороков общества, устоявшегося образа жизни. «Двуногое бессилие», «желудок в панаме» или «слепая кишка» — поэт не церемонится с адресатами своей сатиры, вкладывая едкий, язвительный смысл в метафоры и сравнения. Причудливые, абсурдные образы, созданные по законам гротеска, призваны вызвать у читателя чувства неприятия, презрения.

Анализ стихотворения Маяковского «Гимн здоровью»

Что средь пустынного, мучительного. Пою великую, бессмертную Афину, Голубоокую, божественную деву, Богиню мудрости, богиню грозных сил, Необоримую защитницу градов, Эгидоносную, всемощну Тритогену, Которую родил сам Дий многосоветный, Покрытую златой, сияющей броней.

Сатирические произведения В.Маяковский создавал на всех этапах своего творчества. В ранние годы он сотрудничал в журналах “Сатирикон” и “Новый сатирикон”. Сатире отдавал дань и в стихах, и в пьесах. Ее темы, образы, направленность, исходный пафос менялись. В ранней поэзии В.Маяковского сатира продиктована прежде всего пафосом антибуржуазности.

Однако мы видим, что «знаменитый ученый» на это совершенно неспособен. Больше того, к реальной жизни, с ее настоящими заботами и проблемами, он не имеет никакого отношения, потому что безнадежно отстал от современности, ему совершенно безразлично все, кроме «бородавок в Бразилии»: Проходят красноухие, а ему не нудно, что растет человек глуп и покорен; ведь зато он может ежесекундно извлекать квадратный корень.

Писатель приходит к мысли, что если не остановить деградацию общества, то лень и тяга к еде полностью подчинят его силу воли и разум. Своим произведением Маяковский словно призывает общество одуматься и посмотреть на надвигающуюся проблему, постараться что-то изменить. Поэт всегда знал, что даже у самого потерянного для общества человека можно постараться отыскать душу. И может быть, за этим последует и потерянное в глубине души благородство, нужно просто немного поискать. А если окажется так, что человек не хочет быть спасен, он полностью доверяет своим порокам, чем очевидным фактам, тогда он уже потерян для человечества.

Ссылка на основную публикацию