Банк Втб Жулик

Отзыв: Банк ВТБ — Мошенники сняли со счета, а служба безопасности бездействует

Итог. 9го утром увидели все смс, позвонили на горячую линию, поставили в известность сотрудницу, попросили, естественно, заблокировать счета. Спросили, что делать, на что сотрудница ответила — идите в полицию. То есть банк нести ответственность за нарушение системы безопасности отказался, делегируя вопрос правоохранительным органам, которые, ясное дело, ничего не вернут. Так же сотрудница умышленно умолчала о том, что по закону О национальной платежной системе банк обязан вернуть средства, если не докажет, что операции проводил сам клиент. В офисе ВТБ нам так же об этом не сообщили. Эту информацию мы нашли сами и претензию все-таки написали. На вопрос «Почему в банке не проводится блокировка подозрительных операций. Почему нет никакой безопасности относительно клиентских счетов» сотрудники говорили о том, что «наверное, отдел безопасности не успел отследить». Такие доводы совершенно неприемлемы, учитывая утерянную сумму!
Будем ждать результата, обращение должно быть рассмотрено до 16.10.2020 и будем настаивать на том, чтобы банк взял на себя ответственность.
Номер обращения CR-7285737.

Удивление вызывает и тот факт, что мошенники смогли легко взломать защиту, несмотря на то что автор не давал никому свои данные и не хранил пароль в доступном для кого бы то ни было месте. Рассказчик уверен, что вора следует искать в самом банке, среди его сотрудников.

Один из обладателей банковского счёта в ВТБ поделился в Сети печальной историей того, как злоумышленники похитили с его карты почти 80 000 рублей. Аферистам удалось каким-то образом взломать многоступенчатую защиту интернет-банка — сначала они произвели внутренний перевод между счетами, а затем разом списали весь остаток, переведя его на сбербанковскую карту некоего гражданина из Кемерова.

ВТБ предупреждает о мошенничестве через фиктивные опросы с обещаниями бонусов

ВТБ зафиксировал всплеск активности мошенников, которые обещают перечислить клиентам банка в качестве бонуса 2020 рублей за прохождение опроса о качестве работы офисов и контактного центра. Злоумышленники предлагают заполнить анкету, в которой для получения вознаграждения просят указать данные с обеих сторон банковской карты.

В отдельных случаях клиенты, в нарушение требований договора с банком, сами передают посторонним людям личные данные, не считая это опасным. Как правило, сообщаются номера банковских карт, паспортные данные, кодовые слова, логины и пароли. Банк предостерегает от попыток оставлять или сообщать эту информацию кому бы то ни было по любому каналу связи.

«+7 499 7772424 — еще один номер, похожий на номер банка.
Позвонили якобы от Банка ВТБ, в котором счет, спросили про мой перевод неизвестному лицу. Ответил, что не делал его и сказал, что непосредственно на карте ВТБ у меня денег никогда не лежит. Ответили, что у меня там есть счёт. (оба-на! значит кто-то сливает им инфу), и перевод сделали через карту на счет. Что надо в таком случае заблокировать счет. Ок, говорю, блокируйте! Для блокирования счета должны назвать номер карты. Ладно, не проблема, называю! Говорят правильно, она, теперь мы пришлем вам смс-код с 6-значной цифрой и вы должны отправить его по СМС.
Ага, щаззз! Я в банк подъеду.
— Вы сможете через 5 минут подъехать в банк?
— нет, конечно!
— но заблокировать перевод надо в течение 5 минут, подтверждаете?
— по СМС?
— да, надо ввести 6 значный смс, потом к вам прийдёт еще несколько смс, которые надо отправить.
— да пошла ты… я в банк вечером подъеду
— ну как хотите и бросила трубку»

Вам будет интересно ==>  В Течении Какого Срока Должна Прийти Повестка В Суд На Развод

«21.06.2019 в 15:31 мне поступил звонок с городского московского номера, в котором представились сотрудником «Банка ВТБ», при этом обратились ко мне по имени и отчеству. Так как я человек достаточно недоверчивый, я сразу зашла с мобильного телефона на сайт ВТБ и проверила номер телефона банка. На сайте я нашла тот же номер, с которого мне поступил звонок, а именно +7 (495) 777-77-24 (на самом деле номер банка — +7 (495) 777-24-24). «Сотрудник Банка ВТБ» сказал, что с моего накопительного счета 7 минут назад была совершенна операция на сумму 99000 рублей Олегу Аксёнову в Брянскую область и так как этот платеж для меня не свойствен, они звонят мне, чтобы уточнить совершала я данный перевод или нет и знакома ли я с этим человеком. Мой ответ был отрицательный, на что мне сказали, что нужно срочно остановить операцию и вернуть деньги на счет и то, что мошенники получили доступ к моему личному кабинету, для этого сейчас нужно будет сменить пароль в нем. При этом «сотрудник банка» сказал: Вы уверены, что Вы нигде не оставляли свою карту и не платили в непроверенных местах, вот например, мы видим, что такого-то числа расплачивались картой в магазине «Российский трикотаж» на сумму 300 рублей, а до этого совершали покупку на 4000 рублей в «Связном», все верно? Я говорю, что да, все верно. Мне на телефон приходит смс-сообщение с номера банка ВТБ (с подлинного номера банка 2424, где есть уже ранний чат с банком) о смене пароля в личном кабинете, после этого мой скепсис уже немного проходит, так как: 1) звонок с номера телефона банка, 2) подтверждение моих операций по карте; 3) смс-сообщения в банковском чате.

6 ноября 2020 г. мне с номера 89670617214 в 13:25 был совершен звонок сотрудниками банка ВТБ с предложением получения кредита онлайн! Ну а что, действительно? С одного то счета подчистили все, возьми еще. Я считаю это прямым издевательством со стороны банка к моей персоне, а также показывает их заинтересованность в совершение таких преступлений.

Вам будет интересно ==>  Один день в саду сколько стоит белгородская область

Утром 5 ноября 2020 г. в 6:15 мною были обнаружены 3 смс о выпуске цифровых карт ВТБ и 3 смс о привязке этих карт к Apple Pay от 01:27 5 ноября 2020 г. Стоит отметить, что они были явно выпущены в обход моего номера телефона, и операция службе безопасности ВТБ не показалась странной. Ни одна из этих операций не была сделана мной. Зайдя в личный кабинет мобильного приложения я увидела снова операции перевода между счетов и списаний на сумму 28671 руб. 95 коп. (двадцать восемь тысяч шестьсот семьдесят один рубль девяносто пять копеек), в том числе:

ВТБ предупредил клиентов о звонках мошенников и создал памятку по финансовой безопасности

Банк рекомендует клиентам при поступлении с неизвестных номеров звонков и сообщений от имени «банковских работников» или якобы от ВТБ с информацией о блокировке карты или суммы средств, а также о проблемах при проведении операций, ни в коем случае не перезванивать на указанные в сообщениях номера, не сообщать личные данные и данные банковских карт.

ВТБ указал номера своих официальных телефонов для работы с клиентами, подчеркнув, что они предназначены только для приема входящих звонков. «Мошенники, используя сервисы IP-телефонии, осуществляют подмену телефонного номера исходящего звонка, вводя тем самым потенциальную жертву в заблуждение» относительно истинности звонка от банка, говорится в документе.

Дыра в ВТБ или все для удобства клиента и плевали мы на вашу безопасность

UPD: посмотрел последнюю версию приложения на телефон, только смс уже недостаточно, нужно ввести еще номер карты в приложении. Уже лучше. Однако от утечек со стороны банка или потери вместе с симкой еще и карты- не защищает. Но это сильно сужается возможности доступа постороннего в личный кабинет.
Но в личный кабинет через сайт можно войти только имея сим карту в руках, поэтому обязательно включите запрет удаленного восстановления пароля. Т.к. по номеру телефону и коду можно заходить с сайта ВТБ-он-лайн. Как раз эта настройка в этом случаи и поможет. Но не приложении.

Что касается Брокера ВТБ. Тут дела получше, одного смс недостаточно. Но все же риск остается, т.к. в новом приложении банка (том, что не требует пароля, а только 1 смс) можно подглядеть номер соглашения, а именно он нужен для восстановления пароля к брокеру через сайт брокера broker.vtb.ru/ — Войти- Восстановить логин или пароль

Мошенники массово обзванивают россиян под видом сотрудников ВТБ

Голос, записанный на автоответчик, представляется сотрудником банка, сообщает клиенту о списании с его счета 14 тысяч рублей и просит перезвонить по указанному номеру для установления причин этой операции. Далее уже «живой» псевдосотрудник, пользуясь беспокойством звонящего, просит назвать его личные данные, в частности код, указанный на обратной стороне его банковской карты.

Александр Токаренко член Ассоциации руководителей службы информационной безопасности «Довольно-таки частая история, когда вам присылают SMS, что ваша карта заблокирована или произведено списание с такой-то карты. Автоответчик сделать недолго, его можно сделать на своем мобильном. Это называется голосовой фишинг, то есть ловля на живца. Эти технологии предназначены именно для того, чтобы узнать данные вашей карты и снять с нее деньги. Все эти технологии окупаются, если среагирует один из тысячи. Точную статистику никто не знает».

Вам будет интересно ==>  Прожиточный минимум в санкт-петербурге в 2021 для пособий

На следующий день тульская пенсионерка вместе с дочерью отправилась подавать заявление в полицию, как и посоветовали в БТБ. Дознаватель, принимавший заявление, искренне посочувствовал, потому что таких дел о мошенничествах с банковскими вкладами у них много. А толку? Все эти “яровые” законы (Закон Яровой, Клишаса), которые наштамповала Госдума, работают лишь тогда, когда надо вычислить «экстремистов», копипастящих в соцсетях вредные, с точки зрения власти, картинки. А профессиональный потолок наших полицейских, работающих на земле, – воришки из супермаркетов.

Не секрет, что базы данных – вожделенная цель мошенников. А если есть спрос, значит, и предложение будет. Можно пока предположить, что база данных вкладчиков ВТБ была похищена и уже вовсю торгуется на теневом рынке. Причем “как бы охраняемые банком” данные вкладчика могли утечь и из Тульского региона.

Барышня объяснила, что такой у них регламент, и иначе — никак. ОК, матушка пришла в банк, накатала соответствующую заяву. И сотрудница банка, вооружившись какой-то инструкцией и календариком, насчитала, что за деньгоми нужно прийти через ДВА МЕСЯЦА.
ЗА СВОИМИ СОБСТВЕННЫМИ ДЕНЬГАМИ ЧЕРЕЗ ДВА ГРЕБАНЫХ МЕСЯЦА!

Сначала просто изложу ситуацию. Моя мама, всю жизнь проработавшая в школе, год назад вышла на пенсию. Деньги под расчет ей перечислили на зарплатную карту банка жуликов и воров ВТБ 24. Всего около 20 тыр, сумма для пенсионера немаленькая. И вот намедни, под влиянием страшилок о предстоящих дефолтах и кризисах, матушка решила эти деньки из банка забрать, так что я был послан к банкомату. Однако оказалось, что срок действия карточки уже закончился, поэтому я подошел к милым барышням в офисе банка на предмет выяснить процедуру получения наших кровных.

Таким образом, при росте валюты происходит перелимит кредитных средств. Так и получилось, образовался овердрафт 150 руб. И вот за эти 150 рублей начались хамские звонки операторов колл-центра, видимо, специального отдела по взысканию долгов со всеми вытекающими манерами разговора. На все мои уверения, что это технический овердрафт, мне хамили и требовали в течение 3х дней вернуть долг. Или будет испорчена кредитная история.

НО. банк ВТБ очень хитро проводит платежи не в рублях. Они их обрабатывают несколько дней и берут по курсу на день обработки платежа. По картам других банков (Сбер, Открытие) такого нет. То есть, при оплате покупки вы не знаете ее итоговую стоимость в рублях, даже если в терминале и чеке видите определенную сумму.

Ссылка на основную публикацию