Характеристика Опекунской Семьи

Характеристика опекаемыхучащихся методическая разработка (6 класс) на тему

Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Ирина Геннадьевна охотно сотрудничает с учителями, интересуется учёбой Данила, активно участвует в жизни класса и школы, посещает родительские собрания и мероприятия.

В учебной деятельности проявляет активное участие. На уроках работает сосредоточенно, особенно интересуется такими предметами, как русский и немецкий языки, история и краеведение. Память развита, быстро запоминает и с удовольствием рассказывает рассказы, басни и стихи. Успеваемость по всем предметам 100%, имеет оценки «хорошо» и «отлично» по всем предметам. Без уважительной причины пропусков занятий нет.

Образец характеристики на опекаемого обучающегося (из опыта работы социального педагога)

Имя ребенка трудолюбив, принима ет участие в жизни класса. Пользуется уважением среди сверстников. По отношению к педагогам и одноклассникам уважителен и тактичен. С 20___ года воспитывается в семье имя опекуна . Взаимоотношения в семье неустойчивые. Воспитательное воздействие опекуна на ребенка слабое.

Успеваемость на протяжении всех лет обучения удовлетворительная. Не всегда ответственно относится к учебному труду, но всегда переживает за оценки. Домашнее задание выполняет вовремя. Проявляет интерес к таким учебным предметам, как география, математика, информатика, трудовое обучение, физкультура.

Оформление опеки над ребенком: как правильно составить характеристику

Основная цель опекунства над ребенком — помещение его в семью, где он сможет получить адекватную заботу и внимание, а также условия для всестороннего развития. Поэтому органы опеки и попечительства, которые занимаются установлением опекунства, должны быть уверены, что предполагаемый опекун соответствует необходимым требованиям:

  1. Данные опекуна.
  2. Профессиональные сведения (образование, курсы повышения квалификации).
  3. Стаж в организации.
  4. Должность и должностные обязанности.
  5. Личностная характеристика гражданина.

Образец характеристики на родителя в органы опеки и попечительства

  1. При наличии алкогольной или наркотической зависимости. Необходимо постараться выяснить, отражается ли это на ребенке, указав сферы жизни малыша, на которых негативно сказываются подобные привычки родителей.
  2. Многодетность, при которой взрослые не осознают всю степень ответственности за каждого ребенка, не уделяя своим детям достаточного внимания.
  3. Низкие доходы семьи, отражающиеся на ее повседневной жизни.
  4. Недостаточная педагогическая грамотность родителей. Воспитателю очень важно выявить признаки негативного влияния этого фактора на воспитанника.
  5. Психические заболевания. Если подобные отклонения выявляются у одного или обоих родителей, то необходимо проанализировать степень их воздействия на ребенка.
  6. Конфликтность. Если в семье присутствует неблагоприятная атмосфера, практикуются жесткие методы воспитания или насилие, то подобное должно быть отражено в характеристике. При натянутых отношениях, вызванных планируемым разводом, давать положительную рекомендацию родителям также не стоит.

Физически не развита, не имеет необходимых жизненных навыков и умений. К труду, самостоятельности и самообслуживанию не приучена. Конфликтна. Постоянных друзей и увлечений нет. Легко попадает под влияние. Свободно входит в контакт с незнакомыми и посторонними людьми, в связях неразборчива. Легко попадает под влияние. Постоянного круга общения нет. Внешний вид не всегда соответствует правилам и требованиям учебного заведения.

Расскажем о ситуации в опекунской семье, когда девочку- сироту (возраст 16 лет) воспитывала интеллигентная бабушка, которой было 80 лет. Она не понимала поведения своей внучки, которая вела себя таким же образом, как ее ровесницы. Иногда приходила домой после 22 часов. Бабушка пробовала ее учить хорошим манерам (в которых была сама воспитана). У девочки возник конфликт с бабушкой. Она начала искать детский дом, в который хотела уйти из дома. Правда, потом отношения (с помощью психологов) у нее с бабушкой наладились.

Вам будет интересно ==>  Аренда Земельных Участков Иностранными Гражданами

Надо заметить, что в Улан-Удэ почти половина опекунов считают своего внука трудным подростком. Они так объяснили поведение подопечных: “Плохо учится”’, “Употребляет спиртное”; “Не слушается, грубит”. Анализ интервью с опекунами Улан-Удэ показал, что все трудные подопечные — это дети старше 10 лет, т. е. подростки. Безусловно, опекуны пытаются как-то скоординировать поведение своих внуков обращением в школу, в органы опеки.

Документ должен быть составлен с психолого – педагогической точки зрения. Оформлять характеристику должен тот человек, который чаще всего контактирует с дитем в учебном заведении. Это может быть классный руководитель, но также должен быть привлечен штатный психолог.

Процедура регистрации опеки над дитем является достаточно трудоемкой. В первую очередь это связано именно с тем, что органам опеки нужно убедиться в том, что в новой семье ребенку будет комфортно, и он будет обеспечен всем необходимым для полноценного развития.

Характеристика опекуна для опеки, образец

Как и для всех видов подобных документов (от школы, для учащегося, для получения финансовой помощи, если речь идет про многодетную семью) она должна содержать определенный список требований (образец представляется). Характеристика должна быть составлена в корректной форме, сдержанной, конкретно описывать ситуацию в семье и написанной в настоящем времени от имени третьего лица. Все факты, которые содержит характеристика, описываются не на основании эмоций, а существующего положения вещей и реальной обстановки.

Наиболее желаемым является именно данный вариант характеристики. Это можно объяснить тем, что руководство потенциального опекуна обладает полной информацией, относительно его финансовых возможностей и психологического состояния. Также ими может быть полноценно, объективно и достоверно описана личность их работника.

На какие пособия могут рассчитывать опекуны? Пожалуй, вопрос о выплатах является одним из самых частых, который задают органам опеки и попечительства. Опекуны не получают таких больших денежных пособий, как приемная семья. Но им тоже положены некоторые надбавки:

Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет. Попечительство устанавливается от 14 до 18 лет. Опекунами (попечителями) детей назначаются только совершеннолетние дееспособные лица. При этом учитываются нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя), способность его к выполнению соответствующих обязанностей, отношение к ребенку членов семьи, а также если это возможно, желание самого ребенка [16, с.48].

Характеристика на ребенка, находящегося под опекой от классного руководителя или школьного психолога должна быть как можно более объективной. Если учитель или психолог включили в документ с ведения, не соответствующие действительности, то такая характеристика не только не поможет, но может навредить вашему подопечному.

Прежде чем перейти к составлению и написанию такого важного документа, педагогическая характеристика на учащегося, нужно понять, какая именно характеристика на обучающегося требуется в конкретном случае. Для того чтобы описать психологические качества ученика, лучше обратиться к школьному психологу. Именно он может произвести специальные беседы и исследования. В результате будет составлен психологический портрет учащегося, который поможет в составлении характеристика на школьника.

Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию

Характеристика семьи — это официальный документ, который может предоставляться с рабочего места, учебного заведения, социальной организации. В нем может быть описана картина жизни как всей семьи, так и отдельного ее члена. К документу предъявляются определенные требования относительно формы и содержания. Основной критерий — это объективность сделанных выводов.

Бывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью. Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.

Вам будет интересно ==>  Арест Имущества В Съемную Квартиру

Место работы мамы: Место работы папы: Семья полная, многодетная. За ребёнком осуществляется должный уход: девочка ходит в детский сад всегда опрятная и аккуратная. Приводятся обоснования по всем видам детской деятельности ребенка в детском саду. В течение учебного года привлекали родителей воспитанницы в поисках полезной наглядной информации.

Войти через uID. Характеристика опекаемого ученика — документ, в котором в свободной форме подается информация о ребенке с места учебы. Дети, находящиеся под опекой, относятся к особой категории учащихся, требующие внимания и контроля. Результаты наблюдений за состоянием их здоровья, успеваемости, достижений в классной и внешкольной жизни, обследование жилищных условий находят отражение в психолого-педагогической характеристике опекаемого ребенка. Данные обновляются ежегодно. Для так называемых социальных сирот возникает необходимость написания дополнительной характеристики на ученика в органы опеки и попечительства с рекомендацией на оформление опеки либо в суд в случае лишения или ограничения родительских прав. В данной характеристике описаны личные и учебные достижения ученика 7 класса, который находится на опеке для предоставления в службу по делам несовершеннолетних. Данный документ содержит характеристику опекаемого ребенка, проживающего в семье опекуна, где созданы все условия для полноценного воспитания и обучения несовершеннолетнего. Характеристика учащегося, находящегося под опекой, ежегодно предоставляется по требованию в органы опеки. Характеристика выполняется на фирменном бланке ОУ с указанием контактных данных социального педагога, заверяется подписью директора ОУ.

Хорошавин Иван, 20.06.2010 г.р., проживает: г. Новосибирск, ул. Зеленая, 3/2-12. в семье опекуна.
Обучается в школе с 01.09.2017 года.
Иван с удовольствием получает знания, обладает высокой степенью работоспособности, во время занятий активен. Самостоятельно готовит домашние задания. Легкость восприятия информация и быстрые темпы подготовки заданий несколько мешают формированию усердия, что на результатах обучения не сказывается.
Мальчик самостоятельный, аккуратный. Тщательно складывает свои вещи в ранец, проверяя их комплектность.
Одет чисто, по сезону, опрятен.
Нарушений дисциплины на уроках или переменах не допускает. Скромен, не всегда может дать отпор обидчикам. Старается уйти от потенциально опасных ситуаций. На учете в КДН не состоит. Уроки не прогуливает.
Имеет много друзей, тянется к ребятам из старших классов. Приветлив, дружелюбен.
Опекун Ивана Колосова Ольга Андреевна посещает в полном объеме родительские собрания, активно задает вопросы. Беспокоясь о ребенке, регулярно звонит классному руководителю. Приносила горшечные цветы для украшения класса.
Мальчик с радостью бежит навстречу Колосовой О.А., когда она забирает его из школы. Очевидно, что между опекуном и Иваном сложились доверительные отношения.

  1. Насколько силен потенциал ребенка и в какой сфере.
  2. В мероприятиях какого масштаба участвовал несовершеннолетний и насколько успешно.
  3. Отношения с одноклассниками.
  4. Имеет ли, и если да, то какие специфические личностные черты.
  5. В каких школьных предметах ученике преуспел больше всего.
  6. Характер взаимоотношений между ребенком и опекуном, а также другими членами семьи.

В этом случае следует отметить, какая сфера жизни ребенка страдает, если у него имеются признаки педагогической запущенности. Характеристика на родителей положительная Положительная характеристика может выглядеть примерно так: Характеристика матери … ФИО ученика , учащегося 8Б класса, … название школы , … года рождения ученика , проживающего по адресу: … адрес.

С врачами у нас тоже запросто может быть такая же ситуация…На счет подруг — даже не знаю, все своими делами заняты, мало общаемся: на работе же с утра до вечера. Но посмотрим. Павел обучается в данной школе с Обладает развитым мышлением, хорошей памятью. Мальчик очень любознательный, общительный, не конфликтный.

Характеристика на ребенка из опекаемой семьи

Характеристика
обучающегося 4«Б» класса Сизова Андрея Михайловича, 03. 09. 2004 года рождения.
Адрес проживания: Ярославская область, Село Большое Село, улица Ломовской переулок, дом 3.
До поступления в школу по заявлению родителей мальчик проживал в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Колосок». С 1.06.2013 года живёт в приёмной семье по указанному выше адресу. Опекун — Баринкова Валентина Михайловна. Она систематически интересуется учёбой, является активной помощницей ребенку, создаёт все условия для развития и обучения, охотно сотрудничает с учителем: посещает родительские собрания, совместные школьные мероприятия с родителями и детьми, в случае необходимости по инициативе классного руководителя, учителей или собственной является для индивидуальных бесед.
В настоящее время Андрей обучается в 4-ом классе по программе «Начальная школа XXI века». С программными требованиями по учебным предметам Андрей справляется и имеет удовлетворительные отметки по четвертям. По многим дисциплинам мог бы учиться лучше, но у него низкая мотивация. Поэтому домашние задания выполняет не всегда в полном объёме или некачественно. Учебные занятия посещает регулярно, пропусков без уважительной причины нет. На уроке обучающийся активно участвует в постановке проблемы и поиске решения. Легко усваивает новый материал, устанавливает причинно-следственные связи и отношения, но не всегда самостоятельно находит пути решения, умеет анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Знания на уроках получает осознанно и систематично. Любимые предметы – математика, технология, физическая культура.
В классе Андрей пользуется авторитетом, отношения с одноклассниками ровные. Отличается самостоятельностью суждений, умеет отстаивать свою точку зрения, сверстники во многом пытаются ему подражать. Ко взрослым Андрей относится уважительно, поручения классного руководителя не всегда выполняет добросовестно, на замечания реагирует адекватно, но часто положительных результатов это не даёт.
Внешне мальчик всегда опрятен, аккуратен. Школьная форма и форма для занятий на уроках физической культуры соответствует норме. У него имеются все необходимые школьные принадлежности.
Андрей принимает активное участие в общественной жизни класса, часто проявляет инициативу по участию в общественных конкурсах, проявляет интерес ко всем мероприятиям, проводимым в классе и в школе. Мальчик подвижный, любит спортивные соревнования, выступает за честь класса, переживает за успехи товарищей.
Во внеурочное время занимается в секциях «Теннис», «Юный полицейский» при МОУ ДОД ЦДТ и «Занимательная математика», «Риторика» при МОУ Большесельская СОШ.

Вам будет интересно ==>  Ветеран Труда Фабрики

В этом случае следует указать, как ребенок переживает данную проблему: испытывает ли чувство страха и стыда, насколько ему уделяется внимание, какие сферы жизни ребенка недостаточно реализованы.
Многодетность, при которой родители не имеют желания нести ответственность за детей. Малообеспеченность.
Наличие психических заболеваний у одного или обеих родителей.
Выраженная конфликтность семьи — применение насилия между родителями или по отношению к ребенку, семьи в стадии развода.
Родители с низкой педагогической грамотностью. В этом случае следует отметить, какая сфера жизни ребенка страдает, если у него имеются признаки педагогической запущенности.

Ребёнок, который оказывается преуспевающим в учёбе и других областях социальной деятельности, и находящийся под опекой, заслуживает поощрения. Сотрудники социальных служб стараются находить таких детей и помогать им в реализации их дальнейших стремлений. Для государства будет плюсом, если у ребенка, оказавшегося в тяжёлой жизненной ситуации, будет шанс получить в жизни лучшую судьбу.

Школьный психолог исследовал отношения внутри семьи подопечного, и предоставил следующие результаты: ребенок субъективно оценивает свою семью положительно, больше доверия ребенок проявляет к матери, нежели к отчиму. В беседах, а также в эскизах наблюдаемого четко прослеживается неприязнь к приёмному родителю — ребёнок сознательно вычеркнул его из своего внутреннего мира. Не определился со своей ролью в семье. Обычно он инертный, молчаливый и спокойный с членами своей семьи.

Ссылка на основную публикацию