Вопросы Профессиональной Вредности В Работе Учителей:

4) степень 3 класса (3.4) – это условия труда, при которых могут возникать тяжелые формы профессиональных заболеваний, характеризующиеся потерей общей трудоспособности), отмечается значительный рост числа хронических заболеваний, а также высокие уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности;

2) степень 3 класса (3.2) – это уровни вредных факторов, которые вызывают стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению профессионально обусловленной заболеваемости (что может проявляться повышением уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности и, в первую очередь, теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых для этих факторов органов и систем), появлению начальных признаков либо легких форм профессиональных заболеваний (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительного воздействия (часто после 15 и более лет);

1. Физичекие повышенные нагрузки (ненормированный график, общественные нагрузки, работа на несколько ставок);
2. Напряжение зрения (проверка тетрадей);
3. Перегрузки эмоционального характера;
4. Шум;
5. Инфекционная агрессия (микробы и инфекции);
6. Отрицательное воздействие электромагнитных волн (работа с компьютерами).

Профессия учителя стоит на первом месте по своей вредности — так оценили ученые. Проблема со здоровьем преподавателей очень актуальная тема, потому что учителя — это лица ответственные за обучение будущего поколения. И успешность обучения полностью зависит еще и от самочувствия преподавателя. Учителям нужно беречь свое здоровье и помнить, что они входят в группу риска профессиональных болезней.

Избежать нарушений преподавателям помогает правильная профилактика. Часто учителя болеют из-за того, что их заражают ученики, но также нужно научиться управлять своими эмоциями и не поддаваться стрессам. Профилактические меры, позволяющие избежать профзаболеваний педагогов, достаточно просты:

Частые болезни педагогов – это неврозы. К концу семестра преподаватель может накричать на класс из-за отсутствия мела или грязной доски, или вовсе расплакаться. Все дело в том, что эмоциональная напряженность возрастает в течение учебного года, а в один момент эмоции могут бесконтрольно выплеснуться. Причиной является перенапряжение нервной системы, то есть нужно обратиться к врачу.

Ссиональные заболевания педагогов

Большую роль в профилактике заболеваний голосообразующего аппарата играет закаливание. Для закаленного человека неважно, есть разница между температурой голосовых связок и температурой вдыхаемого воздуха или нет. Даже если разница велика, раздражения связок не будет.

В целях профилактики нарушения голосообразования можно освоить реберно-диафрагмальное дыхание. В этом случае в процессе дыхания активно участвуют мышцы брюшного пресса. Воздух должен плавно заполнить глубокие отделы дыхательных путей и как бы лечь на диафрагму. Для этого во время разговора необходимо расслаблять плечи, шею, лицо и делать ровный выдох. Вдох следует делать только через нос, поскольку в носоглотке воздух очищается от пыли и микробов, согревается и увлажняется, а проходя через ротоглотку, остается неочищенным, холодным и сухим, из-за чего происходит раздражение голосовых связок.

Вам будет интересно ==>  Апелляционное Обжалование Третьим Лицом Без Самостоятельных Требований Апк

К какому классу вредности относятся учителя

Оптимальные нормативы факторов рабочей среды установлены для определения микроклиматических параметров и факторов трудовой нагрузки. Для иных факторов за оптимальные условия труда условно принимают такие условия труда, при которых вредные факторы или отсутствуют, или не превышают уровни, которые приняты в качестве безопасных для населения.

Таким образом, работа во вредных и (или) опасных условиях труда является самостоятельным основанием предоставления ежегодного оплачиваемого дополнительного отпуска, независимым от продолжительности основного отпуска.
Охрана труда на производстве – это важная часть трудового процесса, без которой корпорация не может правильно выстроить рабочий процесс. Существует несколько категорий вредных условий трудового процесса, которые учитывают факторы окружающей среды и нормативы рабочих мест сотрудников.

Какие же профессиональные вредности у учителей?>

1. Физичекие повышенные нагрузки (ненормированный график, общественные нагрузки, работа на несколько ставок); 2. Напряжение зрения (проверка тетрадей); 3. Перегрузки эмоционального характера; 4. Шум; 5. Инфекционная агрессия (микробы и инфекции); 6. Отрицательное воздействие электромагнитных волн (работа с компьютерами).

— Проблемы желудочно-кишечного тракта: гастриты, хронические холециститы, дискинезия желчевыводящих путей, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки и так далее. — Дыхательные заболевания: от частых простуд, хронических бронхитов, тонзиллитов, ларингитов и фарингитов.

Наиболее высокий уровень заболеваемости отмечен среди учителей физико-математических, лингвистических и общественных дисциплин. В этих же группах независимо от пола и возраста отмечен наиболее высокий уровень обращаемости в лечебно-профилактические учреждения в связи с заболеваниями системы кровообращения.

Помимо большой занятости, к основным факторам, негативно влияющим на здоровье педагогов, относятся: интенсивная речевая нагрузка; нервно-психическое напряжение; напряжение органов зрения; малая двигательная нагрузка; длительное пребывание в вертикальном положении; высокая концентрация бактерий и микробов в учебных помещениях.

Деятельность понимается нами, с одной стороны, как категория научного знания, специфическая форма общественно-исторического бытия людей, а с другой, как способ их существования и развития, целенаправленное преобразование ими природной и социальной действительности.

Потребность состояние человека, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах и действиях, необходимых для его осуществления и развития, и выступающее источником его активности, организующее и направляющее познавательные процессы, воображение и поведение.

Профессиональные заболевания учителей

Жизнь современного учителя сложно назвать простой. Педагогическая деятельность является важной и ответственной, поскольку она сопряжена с непрерывной подготовкой молодого поколения к самостоятельной жизни в социуме. Перед учителями стоит сложная задача, ориентированная на формирование личности.

Но такая профессия выдвигает жесткие требования к тем, кто хотел бы заниматься этим видом деятельности. Таким людям необходимо обладать особыми коммуникативными способностями, поскольку для полноценной работы требуется найти общий язык с детьми, их родителями и коллегами по школе. Педагог должен быть максимально внимательным и ответственным, так как под его «крылом» одновременно находится большое количество учащихся. В поле зрения он должен держать каждого школьника.

Вам будет интересно ==>  Административный Отпуск С Последующим Увольнением

Здоровье учителя: какими болезнями может «наградить» работа в школе

    Неврозы. Под конец семестра учитель может запросто расплакаться или заорать на класс из-за непишущей ручки или отсутствия мела. В жизни каждого педагога бывали случаи, когда он проверил и забрал тетради из дома, но забыл выключить свет/утюг, доделать макияж, что-то надеть, снять все бигуди или дошел до остановки общественного транспорта в домашних тапочках. Все это из-за перенапряжения нервной системы.

    Повышенная нагрузка на речевой аппарат. Среднестатистический человек в день произносит 16215 слов. Педагоги существенно перебирают ежедневно этот показатель. Учителя эту норму «выговаривают» от первого «Добрый день, дети, достали тетради» и до последнего «Записываем домашнее задание». Если для учеников это просто звуковой фон, то для педагога — постоянная нагрузка на голосовые связки и горло.

За работу в неблагоприятных производственных условиях полагается повышенная оплата. Размер повышения устанавливается локальным актом работодателя, принятым с учетом мнения профсоюза, либо коллективным, трудовым договором. Минимальный размер повышения — 4 процента.

Не расцениваются как опасные первые 2 класса. Если работник имеет условия труда 1 или 2, какие-либо компенсации ему не предоставляются за отсутствием вредности.
К первому классу относят производственную обстановку, при которой показатели микроклимата и трудовые нагрузки соответствуют нормам. При этом другие факторы вредности отсутствуют либо не превышают безопасных пределов. В таких условиях человек чувствует себя легко и комфортно и способен сосредоточить на работе все свои умственные и физические силы. Он не рискует повредить здоровье или получить производственную травму. Оптимальными условиями отличается рабочая обстановка в офисах, банках, торговых компаниях.

Исследование влияния различных факторов на состояние здоровья педагогов проводилось в течение нескольких лет среди учителей старшего звена средней общеобразовательной школы № 26 города Рыбинска и основной общеобразовательной школы деревни Миглино Большесельского района (Ярославская область). Было обследовано 30 человек: женщины в возрасте от 26 до 46 лет со стажем работы от 2-х до 25-ти лет. Основными методами исследования были анкетирование и тестирование.

В XXI веке требования общества к учителю гораздо выше, чем в предыдущее столетие. Но эти требования не могут быть выполнимы, если не будут созданы благоприятные условия для учебно-воспитательной работы в школе. Личность учителя имеет немаловажное значение для решения образовательных и воспитательных задач в учебных заведениях. Качество учебных занятий во многом зависит не только от профессиональности педагога, но и его внутреннего состояния — от физического и психического здоровья. Как известно, здоровье ребенка находится в прямой зависимости от здоровья учителя. Личность учителя и его жизнь должны быть образцом пути здоровья, а, следовательно, и нравственности, и мудрости детей и подростков.

Вам будет интересно ==>  Акт О Плохо Выполненной Работе Образец

Профессиональные заболевания педагогов

Реализация педагогической деятельности происходит через: взаимодействие с большим количеством людей. Это учащиеся, коллеги, родители учеников. Ежедневно учитель в процессе труда должен осуществлять десятки, сотни профессионально обусловленных межличностных контактов с достаточно высоким психоэмоциональным напряжением. В большинстве случаев это эмоциональные реакции, имеющие положительную окраску. Однако такой: широчайший круг общения таит в себе потенциальную возможность возникновения различной степени значимости конфликтных, стрессовых или психотравмирующих ситуаций, что сопровождается развитием отрицательных эмоций, неблагоприятного эмоционального фона.

Для выполнения своих профессиональных обязанностей учителю необходимо, чтобы его слышали и воспринимали наилучшим образом. Преподавателю необходимо обладать хорошим передаточным прибором, своеобразным орудием труда — выносливым, сильным, выразительным и благозвучным голосом. Нельзя переоценить роль голоса в профессиональной деятельности учителя. От хорошо поставленного голоса, от ясной и правильной речи в значительной мере зависит успех передачи содержания, направленного не только к разуму, но и к чувству слушателей.

«Профессия педагога — это опасная для здоровья работа, — рассказал Самолёту Александр Викулов. — Сегодня в школах работают 80% „выгоревших“ людей. Они фактически постоянно находятся в эмоциональной коме. Причина этого кроется в нервных перегрузках, постоянном стрессе и нехватке времени на заботу о своем психологическом здоровье».

В целях привлечения и закрепление молодых педагогов в образовательных организациях города Череповца, популяризации молодежного педагогического движения, обеспечения условий для роста профессионального мастерства педагогов создана муниципальная общественная организация „Череповецкая ассоциация молодых педагогов“, которая является объединением педагогических работников дошкольного, общего и дополнительного образования».

Педагог как опасная профессия (Тезисы работы секции)

Риски, связанные с профессиональной деятельностью учителя связаны с:
1. Учениками (агрессия, психологическое давление, отсутствие мотивации к обучению). Учитель – заложник результативности ученика.
2. Органами управления, администрацией: агрессия, давление, шантаж, нерегламентированность профессиональной деятельности.
3. Родителями учеников: агрессия, перекладывание ответственности на школу, культурный и языковой барьер, шантаж.
4. Профессиональное выгорание: модель поведения проецируется учителем во внешкольную жизнь.
5. Механизмы защиты: государственный механизм защиты отсутствует, единственный механизм защиты – САМ учитель.

3. Главная опасность для учителя – потерять себя как личность. Учитель завален работой, не способствующей его личной идентичности и профессиональному становлению.
4. Гарантией безопасности учителя выступает, прежде всего, его индивидуальный опыт и приобретенная компетентность. Безопасность учителю должны гарантировать существующие государственные институты.
5. Статус учителя в последнее время не изменился, однако у нынешнего учительства есть огромное стремление к переменам.

Ссылка на основную публикацию