Возмещение Вреда Здоровью Инвалидам Чернобыльцам

Постановление Правительства РФ от 21 августа 2001 г

Постановление Правительства РФ от 21 августа 2001 г. N 607
«О Порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС»

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 1996 г. N 944 «О порядке выплаты сумм в возмещение вреда инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, семьям умерших инвалидов и других граждан, погибших (умерших) в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 33, ст.4013).

*) С 1 февраля 2021 года компенсационные выплаты чернобыльцам проиндексированы исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2020 год. Коэффициент индексации установлен Постановлением Правительства РФ от 28 января 2021 г. N 73 “Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2021 году” в размере 1,049.

  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста
    • 1017,93 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
    • 678,58 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • с 26 апреля 1986 года — 135,73 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 67,88 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение в зависимости от времени проживания, работы:
    • с 26 апреля 1986 года — 678,58 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 169,64 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
    • 67,88 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 г.
    • 271,47 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 2 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания в зоне отселения до переселения в другие районы:
    • с 26 апреля 1986 года — 203,60 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 135,73 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны отселения до их переселения в другие районы в зависимости от времени проживания (работы):
    • с 26 апреля 1986 года — 1357,26 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 678,58 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
    • инвалидам I группы — 21283,87 руб.
    • инвалидам II группы — 10641,94 руб.
    • инвалидам III группы — 4256,75 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности)
    • 1064,22 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 4 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа
    • 250,10 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 12 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • детям первого года жизни — 639,15 руб.
    • детям второго и третьего года жизни — 555,78 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 8 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с 3-летнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям
    • 500,24 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 9 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание лиц, обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в период учебного процесса
    • 194,52 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 10 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом:
    • детям первого года жизни — 639,15 руб.
    • детям второго и третьего года жизни — 555,78 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 6 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях
    • 500,24 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 7 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям
    • 97,27 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям
    • 500,24 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии
    • 257,48 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть вторая статьи 41 Закона РФ N 1244-I
Вам будет интересно ==>  Прибавка за уход за инвалидом с детства 1 группы в 2021

— По закону гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения, включая детей, которые на момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития и поступили впоследствии в начальные, средние и высшие образовательные учреждения, гарантируется повышенная на 50 процентов стипендия.

— Во-первых, удостоверением и (или) справкой, подтверждающими вашу льготную категорию. Во-вторых, документами, которые принимаются территориальными органами ПФР при назначении соответствующего вида пенсии (например, выписка из акта освидетельствования в государственном учреждении медико-социальной экспертизы (МСЭ), справка архивного органа и др.). Право оценить обоснованность выдачи указанных документов с января 2005 года предоставлено территориальным органам ПФР.

Информация Минтруда России о мерах социальной поддержки граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС

Из них под меры социальной защиты, установленные данными законами, подпадает 1 436 317 граждан, проживающих на территориях, загрязненных в результате чернобыльской катастрофы и аварии на ПО «Маяк», 105 409 граждан, принявших участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы (включая 46 250 инвалидов вследствие воздействия радиации, в том числе 866 инвалидов вследствие аварии на ПО «Маяк»), и 5 184 семьи, потерявшие кормильца.

Кроме того, указанным гражданам предусмотрены ежегодные и единовременные выплаты, а также меры социальной поддержки в части оплаты жилья и коммунальных услуг, предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней, обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью.

Ущерб здоровья инвалидам чаэс индексация в 2021 году

  • Если гражданин проживает в стационарном учреждении соц. обслуживания, обращаться нужно в ПФР по месту нахождения учреждения.
  • Если выплаты оформляются несовершеннолетнему или недееспособному лицу, документы подают по месту жительства получателя либо его родителя, попечителя, опекуна. При этом, если родители ребенка живут раздельно, документы нужно подавать по месту жительства родителя, с которым проживает ребенок.
  • Ребенок старше 14 лет может обратиться за назначением самостоятельно.

— Уже в 2021 году появляется первая возможность, когда лица, занятые во вредных условиях труда, достигли 50-летнего возраста, имеют возможность за счет суммарных накоплений своих пенсионных взносов 10 процентов и тех 5 процентов, профессиональные взносы которых выплачивает работодатель, выкупить пенсионный аннуитет у страховых компаний. Сегодня в среднем, чтобы приобрести пенсионный аннуитет, нужно чуть больше 8 миллионов накоплений.

Вам будет интересно ==>  Поднимут ли выплаты за трудовое увечье в 2021 году инвалидам 3 группы

Возмещение вреда здоровью участников ликвидации аварии на ЧАЭС

Нормативно, положение о возможном риске было отражено в Нормах радиационной безопасности. На момент аварии на ЧАЭС, основным документом, регламентирующим уровни воздействия ионизирующих излучений, являлись Нормы радиационной безопасности НРБ-76. Никакие ведомственные и отраслевые правила и инструкции не должны были противоречить Нормам радиационной безопасности НРБ-76. Согласно пункту 4.9 указанных Норм, а позже пункту 4.6 НРБ-76/87, потенциальную дозу от внешнего излучения и поступление радионуклидов в организм, а следовательно, и интенсивность вредного воздействия на организм человека, во время аварии предвидеть невозможно. Максимум, что предлагалось Нормами, принять все практически возможные меры для сведения к минимуму внешнего облучения и поступления радионуклидов в организм человека. Кроме того, в пункте 4.7 НРБ-76/87 было определено: «…повышенное облучение персонала во время аварии выше установленных дозовых пределов может быть разрешено только тогда, когда нет возможности принять меры, исключающие их превышение, и может быть оправдано лишь спасением людей, предотвращением развития аварии и облучения большого числа людей».

Одной из попыток хотя бы частично ликвидировать это белое пятно в правовом поле чернобыльских проблем, стало принятие Пленумом Верховного суда СССР от 29.03.1991 N 6, дополнения в Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 5 сентября 1986 г. N 13 «О судебной практике по делам о возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья» пункта 12.1 следующего содержания: «Разъяснить, что нормы Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик, предусматривающие ответственность за причинение вреда, распространяются и на военнослужащих, военнообязанных, призванных на сборы, военных строителей, а также лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в случае причинения им увечья или иного повреждения здоровья при исполнении служебных обязанностей.

Расчет сумм возмещения вреда инвалидам — чернобыльцам, который не позволяет максимально компенсировать потерянный ими заработок и производить индексацию этих сумм, противоречит социально — правовой природе данной выплаты, ее конституционному смыслу и назначению, значительно ухудшает их материальное положение по сравнению с тем, которое было до получения вреда здоровью, что является нарушением положений ст.7 и ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации.

Пунктом 3 ч.1 ст.1 Федерального закона от 12.02.2001 N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» внесены изменения в п.25 ч.1 ст.14 Закона N 3061-1. В соответствии с данными изменениями суммы возмещения вреда, рассчитанные в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей, были заменены для инвалидов — чернобыльцев ежемесячной компенсацией, установленной в твердой сумме: для инвалидов I группы — 5000 руб., для инвалидов II группы — 2500 руб., для инвалидов III группы — 1000 руб. Данная компенсация не подлежит ни индексации в связи с увеличением минимальной заработной платы, ни увеличению на повышающие коэффициенты, предусмотренные п.2 Постановления N 4214-1. Данная компенсация не подлежит перерасчету и в связи с повышением степени потери трудоспособности.

Компенсация за инвалидность из-за Чернобыля не должна уменьшаться

Конституционный Суд опубликовал Постановление от 8 февраля 2018 г. № 7-П по делу о проверке конституционности ряда положений законодательства о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с жалобой на которые обратился гражданин, в 1987 г. принимавший участие в работах по ликвидации последствий катастрофы.

Адвокат АК «Гражданские компенсации» Марина Сомова подчеркнула, что рассматриваемое постановление является революционным, так как защищает права инвалидов-чернобыльцев, которые получили группу инвалидности до 15 февраля 2001 г. и которым инвалидность была установлена на определенный срок.

свидетельство о рождении либо паспорт, иные справки, удостоверяющие родственную связь с лицом, находившимся на территории ЧАЭС, документ о том, что ребенок находится на иждивении (относится не только к ситуациям инвалидности), бумаги о том, что гражданин являлся участником ликвидации либо потерпевшим от аварии на ЧАЭС.

Вам будет интересно ==>  Банковская Гарантия Поставщику От Покупателя

Ликвидаторы последствий аварии в Чернобыле, жители территории, которые пострадали из-за воздействия смертельного излучения, иные лица, кого коснулась катастрофа, навсегда потеряли возможность проживать в привычном ритме, понесли вред здоровью. Государство заботится о данной категории граждан путем:

Вопросы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в судебной практике*

Исходя из п. 1 ст. 28 Закона от 24.07.98 № 125-ФЗ начиная с 6 января 2000 г. подлежали применению соответствующие положения этого Закона, несмотря на то что вред здоровью инвалидов был нанесен до вступления его в силу. При этом возмещение вреда данной категории инвалидов, назначенное при вступлении данного Закона в силу, не может быть ниже установленного ранее в соответствии с законодательством РФ о возмещении вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья.

Поскольку меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам войны, в силу п. 3 ст. 14 Закона о ветеранах распространяются на граждан, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), т. е. при наличии формулировки инвалидности «военная травма», то на граждан, инвалидность которых обусловлена катастрофой на ЧАЭС, данные льготы не распространяются.

Сохранить именно эту систему и предлагается в Проекте Пленума ВС РФ. Преступного неисполнения Министерством труда и соцзащиты действующего в стране Закона «О социальной защите граждан, пострадавших от радиации» не заметят, все останутся при своих интересах и россыпях. Суды российские с удовольствием продолжат вершить. Знатоки из руководства Союза «Чернобыль» – защищать. Изменятся только суммы гонораров – ведь ВС РФ обещал узаконить хорошую индексацию. В несколько раз больше прежней.

Пленума ВС РФ, состоявшегося 18 января сего года, инвалидам-чернобыльцам пришлось ждать два года и семь месяцев – он, де, все готовился. Только настойчивые действия петербургских чернобыльцев , бессрочная голодовка, объявленная ими в декабре 2004 года, и вмешательство В.Лукина вынудили суд объявить дату Пленума. В назначенный день он, наконец, состоялся, и тут же ушел на совещание – на две недели.

  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 3 лет в двойном размере либо повышенные ежемесячные выплаты на каждого ребенка;
  • пособие по временной нетрудоспособности (больничный) — 100% от заработка;
  • пособие на погребение — 11456,14 рубля.
  • паспорт;
  • удостоверение инвалида-чернобыльца;
  • копию трудовой книжки или справку из Центра занятости (для неработающих граждан);
  • прочие документы по ситуации — документы о собственности на имущество, свидетельства о рождении детей и иные.
  • Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация детям, находившимся на территории зоны отселения в состоянии внутриутробного развития и родившимся до 1 апреля 1987 г.
    • 194,09 руб.

    Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии в 2021 году будет увеличен на 7,05%. В результате такой индексации с 1 января 2021 г. величина фиксированной выплаты составит 5334,19 руб. (она будет увеличена на 351,29 руб.). Такая фиксированная выплата будет у инвалидов 2 группы. А у остальных групп (1 и 3) – будут другие.

    Пример 1: Ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС в 1987 году имеет сына 1989 года рождения, который получал ЕДВ до исполнения возраста 18 лет. В 2020 году у сына родился ребенок (внук указанного ликвидатора). Он также имеет право на установление ЕДВ до 18 лет, как ребенок последующего поколения гражданина, пострадавшего вследствие катастрофы на ЧАЭС.

    Оформление компенсационных выплат происходит в любое удобное для заявителя время, поскольку давностного срока здесь нет. Гражданин со статусом чернобыльца обращается лично или через полномочного представителя в службу соцподдержки населения.

    От участкового врача нужно получить справку по установленной форме, с которой потом можно обратиться в службу социальной защиты для получения компенсации на захоронение умершего. В ЗАГСе на основании заключения судмедэкспертизы надо получить Свидетельство о смерти.

    В сфере налогообложения граждане, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с законом об участниках чернобыльских событий 1986 г., полностью освобождаются от уплаты транспортного налога на одно транспортное средство, которое находится в их собственности и официально зарегистрировано.

  • Ссылка на основную публикацию