Административная Ответственность Муниципальных Служащих

ционной сети «Интернет». Таким образом, информация о лицах, уволенных в связи с совершением определенных коррупционных правонарушений, становится публичной. При поступлении такого лица на новое место работы (службы) это может быть установлено новым работодателем и учтено при принятии кадрового решения.

Рассматриваются вопросы сравнительной эффективности дисциплинарной и административной ответственности как средства обеспечения законности в системе государственной и муниципальной службы . Подвергается критике практика отказа государственным и муниципальным служащим в увольнении по собственному желанию в случаях, если в отношении их проводится проверка на предмет соблюдения антикоррупционных норм, как противоречащая принципу свободы труда. Цель исследования определить, следует ли в развитии института юридической ответственности государственных и муниципальных служащих уменьшить значение одного или другого вида ответственности в пользу другого. В статье использовались диалектический метод, методы формальной логики, а также сравнительный метод. Автор делает вывод, что не следует в принципе противопоставлять административную и дисциплинарную ответственность государственных и муниципальных служащих. У каждого вида ответственности свои цели и задачи. В то же время институт дисциплинарной ответственности на государственной и муниципальной службе объективно требует развития. В частности, это должно проявляться: 1) во введении элементов публичности и гласности при реализации субъектом дисциплинарной власти его дискреционных полномочий; 2) в уменьшении дискреционных полномочий представителя нанимателя (работодателя) для дисциплинарных проступков, имеющих публичный характер и непосредственно посягающих на надлежащее функционирование государственной и муниципальной службы ; 3) во введении нового дисциплинарного взыскания в виде лишения права замещать должности государственной и муниципальной службы на определенный срок, которое должно применяться как дополнительное.

Ответственность муниципальных служащих

Ряд субъектов РФ в законодательном порядке ввели нормы, согласно которым муниципальный служащий, совершивший должностной проступок, нарушение трудовой дисциплины, допустивший превышение должностных полномочий, а также за –несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой, может быть временно отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. В случае же появления информации о нарушении муниципальным служащим федеральных законов, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления либо о допущенных им злоупотреблениях руководитель органа муниципальной власти (либо его структурного подразделения) может назначить служебное расследование.

Преступления, связанные с использованием муниципальными служащими своего служебного положения, предусмотрены, главным образом, 30-й главой Уголовного кодекса РФ, включающей преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. К их числу отнесены: злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ, присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение взятки, дача взятки, служебный подлог, халатность. К муниципальным служащим могут быть применены и другие статьи УК РФ, охватывающие преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина; преступления против основ конституционного строя и безопасности государства. При этом в уголовном законодательстве четко различаются составы преступлений, которые могут быть совершены должностными лицами и рядовыми служащими органов государственной власти и местного самоуправления.

Подводя итог вышеизложенному , можно сделать следующие выводы. Институт ответственности муниципальных служащих имеет практическую значимость, особенно в современных условиях, когда стало уделяться больше внимания защите интересов муниципальных служащих. В настоящее время нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации об ответственности муниципальных служащих охватывают значительный массив законодательства, затрагивающего вопросы регулирования общественных отношений в сфере муниципальной службы. Вместе с тем следует отметить, что процесс становления регионального законодательства продолжается, законодательство субъектов Федерации об ответственности муниципальных служащих еще не представляет собой определенной системы.

Вам будет интересно ==>  3 Ндфл При Покупке И Продажи Квартиры В Один Год В Долевой Собственности Несовершеннолетних

Ответственность является формой реализации социального контроля, выступая в качестве как внешнего управления, так и внутреннего, самооценки, заключающейся в способности индивида сознательно решать стоящие перед ним задачи, свободно выбирать решения, утверждать своей деятельностью те или иные ценности.

Ответственность муниципальных служащих

В зависимости от содержания санкций дисциплинарную ответствен-ность подразделяют на общую и специальную. Общая дисциплинарная ответственность распространяется на всех работников, кроме тех, для ко-торых законодательство предусматривает специальную ответственность. В соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации на муниципальных служащих распространяется общая дисциплинарная ответственность.

Материальная ответственность за вред, причиненный третьим лицам (гражданам, юридическим лицам) регулируется нормами ГК РФ. При этом, в соответствии с гражданским законодательством, обязанность компенса-ции за причиненный материальный ущерб возлагается на орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования. Вместе с тем представитель нанимателя (работодатель) вправеобратиться в суд с регрессным иском о взыскании с виновного муниципального слу-жащего расходов, понесенных в данном случае органом местного само-управления, избирательной комиссией муниципального образования.

Если стараться соблюдать данные формы, то можно заметить большой результат: муниципальные служащие будут работать на совесть, что и повысит эффективность их работы. Наступит время, и люди будут делать серьезные усилия по созданию необходимости следовать закону, а не вопреки ему, когда каждый шаг измеряется ими с позиции своей гражданской совести. К этому моменту должен быть укреплен правовой институт ответственности, который будет стимулировать человека жить в гармонии с другими людьми, не посягая на честь, собственность и свободу.

В современной России выделяется целый ряд факторов, который снижает уровень ответственности муниципальных служащих. Например, к ним можно отнести: плохой уровень организационной культуры, огромный контингент муниципальных служащих, неудовлетворенных своей работой, кроме того падает общий уровень нравственности в обществе. Также следует отметить еще ряд политических и организационных факторов. Сами муниципальные служащие оценивают действенность методов борьбы с данными факторами очень низко.

Административная, материальная и уголовная ответственность служащего

К гражданско-правовой ответственности привлекаются отдельные категории гражданских и муниципальных служащих за вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов. Гражданско-правовая ответственность наступает, например:

Административной ответственности подлежит гражданский или муниципальный служащий за совершение административного правонарушения. Основаниями наступления административной ответственности для должностных лиц гражданской и муниципальной службы являются совершение действий, содержащих прямое нарушение общеобязательных административных правил, издание документов, которые нарушают положения установленных общеобязательных правил. Например, самоуправство должностного лица (ст. 19.1 КоАП РФ).

Трудовая дисциплина муниципальных служащих: виды и порядок применения наказания за ее нарушение

Отметим, что уволен может быть не только муниципальный служащий, но и представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, но который не принял мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

Личная заинтересованность служащего проявляется в возможности получения им при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, в виде материальной выгоды непосредственно для него самого или членов его семьи, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Вам будет интересно ==>  50000 За Первого Ребенка

Муниципальный служащий – гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

По дисциплинарным уставам, положениям о службе (Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текст присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. № 4202-1, ст. 38) выделяются следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в должности, понижение в специальном звании на одну ступень, лишение нагрудного знака, увольнение из органов внутренних дел.

3. Дисциплинарная ответственность.Под ДО имеются в виду предусмотренные в законе меры дисциплинарных взысканий, налагаемые на госслужащих за должностные проступки. Должностным проступком признается виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение госслужащим возложенных на него должностных обязанностей.

2. Административная ответственность.Противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие за которое предусмотрено АО. Объектом АО является нарушение установленного порядка управления, правил общественной организации жизни в соответствии с КоАП РСФСР.

Какова мера наказания для чиновника за оскорбление гражданина и как его привлечь к ответственности

Необходимо сказать, что соблюдение государственным служащим положений кодекса этики и служебного поведения учитывается при проведении аттестаций у государственных служащих, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при принятии решений о наложении дисциплинарных взысканий. Здесь отметим, что не исключено, что за оскорбление государственный служащий, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

  • 1) протокол об административном правонарушении, а также иные протоколы, которые были составлены в связи с произошедшим событием;
  • 2) объяснения правонарушителя;
  • 3) объяснения пострадавшего лица,
  • 4) объяснения свидетелей и очевидцев произошедшего события;
  • 5) заключение лингвистической экспертизы, в котором будет указано, что в высказываниях правонарушителя имелись лингвистические признаки унижения и неприличной формы выражения;
  • 6) доказательства на материальных носителях (видеозапись, сделанная на встроенную камеру телефона либо же аудиозапись, сделанная на диктофон, которые зафиксировали высказывания правонарушителя в адрес пострадавшего).
  • 7) Иные фактические данные, позволяющие доказать вину правонарушителя.

Дисциплинарные взыскания применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении работником дисциплинарного коррупционного проступка. Данный срок исчисляется со дня обнаружения дисциплинарного поступка (например, при поступлении представления прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции), а не с моментаустановления факта проступка комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

2. Основанием для наложения дисциплинарного взыскания на муниципального служащего является дисциплинарный проступок. Дисциплинарное взыскание на муниципального служащего категории «Б» налагается Мэром города, председателем городской Думы, на муниципального служащего категории «В», должностным лицом, имеющим право его приема и увольнения.

Вам будет интересно ==>  Во Сколько Лет Можно Жениться В России В 2021

— невыполнение законных требований члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (ст. 17.1); воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ (ст. 17.2); нарушение порядка официального использования государственных символов РФ (ст. 17.10);

Дисциплинарная и административная ответственность государственных и муниципальных служащих: вопросы эффективности

The issues of comparative effectiveness of disciplinary and administrative responsibility as a means of law enforcement in the system of federal and municipal service are considered. The emerged practice to refuse the federal and municipal employees in voluntary resignation if their work are being checked on the subject of anticorruption compliance are criticized as contrary to the principle of freedom of labor.

Channov S.E., head of the Department of service and labor law of the Stolypin Volga Region Institute of Administration — the Branch of the Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation, doctor of legal sciences, professor.

  1. Не указан доход от преподавательской деятельности (чтения лекций, проведения семинаров, тренингов) в организациях, в отношении которых служащий не осуществляет функции государственного (муниципального) управления.
  2. Не указаны сведения об участии в коммерческой организации, при этом у соответствующей организации отсутствует хозяйственная деятельность в течение 3 и более лет, предшествующих подаче Справки, и нет сомнений в отсутствии коррупционной составляющей в действиях (бездействии) служащего.
  3. Не представлены сведения о доходе от вклада в банке, если полученная сумма была переведена на банковский счет служащего, средства со счета не снимались, при этом в Справке отражены полные и достоверные сведения об этом счете.
  4. Не указаны сведения о ветхом частном доме, расположенном в среднестатистическом дачном некоммерческом товариществе, при общем доходе семьи служащего из трех человек менее 1,5 млн. рублей в год.
  5. Служащим повторно совершены незначительные проступки, например, указана некорректная площадь объекта недвижимого имущества, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта.
  6. Не указан доход от продажи транспортного средства за сумму менее 300 000 рублей при общем доходе семьи из трех человек менее 1,5 млн. рублей в год.
  7. Служащий не уведомил представителя нанимателя (работодателя) о попытке представителя юридического или физического лица, обратившегося в государственный орган (орган местного самоуправления) либо к соответствующему должностному лицу, склонить служащего к совершению коррупционного правонарушения.

к Методическим рекомендациям по
привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

Служебное поведение муниципальных служащих и ответственность за несоблюдение требований

Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов образуются в соответствии с Указом Президента РФ от 01.07.2010 N 821. Порядок организации комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов определяется законами и другими нормативными правовыми актами субъектов РФ и местного самоуправления на основании федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ.

Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Типового кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения. Это учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

Ссылка на основную публикацию