Административная Ответственность Пешеходов

Что грозит пешеходу за нарушение ПДД

Что касается гражданской ответственности, то она всегда является производной от административной или уголовной ответственности. Упрощенно говоря, требования о возмещении причиненного в результате нарушения ПДД ущерба можно будет предъявить только в процессе привлечения или после привлечения виновного к административной или уголовной ответственности.

  • не повлекло причинение вреда здоровью или создание помех в движении транспортных средств, — в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ);
  • повлекло создание помех в движении транспортных средств, — в виде штрафа в размере 1 000 руб. (ч. 1 ст. 12.30 КоАП РФ);
  • повлекло причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — в виде штрафа в размере от 1 000 до 1 500 руб. (ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ).

Гражданская ответственность за причинение вреда
Обязанность возместить вред, причиненный в результате нарушения ПДД пешеходами, наступает по общим правилам гражданского законодательства. Пешеходы несут гражданскую ответственность за причинение имущественного ущерба, а также вреда здоровью и морального вреда на общих основаниях, в том числе и перед владельцами источников повышенной опасности — автомобилей, мотоциклов и иных транспортных средств (ст. ст. 8, 15, 1064, 1085 — 1094, параграф 4 гл. 59 ГК РФ).

Если у гражданина, нарушившего ПДД, отсутствует документ, удостоверяющий личность, инспектор вправе задержать его. Делается это в соответствии с частью 1 статьи 27.3 КоАП РФ. Задержание необходимо для всестороннего рассмотрения дела, что не может быть выполнено без идентификации нарушителя.

  1. Был нанесен тяжкий вред здоровью человека. Наказание может быть до 3-х лет ареста.
  2. Произошла смерть человека. В этом случае возможно лишение свободы на срок до 4-х лет.
  3. Погибло 2 и более лиц. В случае такого правонарушения пешеход может лишиться свободы на срок до 7 лет.

Какое наказание грозит пешеходам за нарушение ПДД? Подробно отвечаем на вопрос

КоАП предусматривает административную ответственность для пешеходов в случае нарушения правил поведения на дороге. Штраф в размере от 500 рублей или предупреждение возможен при игнорировании ПДД (ст. 12.29 ч.1 КоАП). Однако это не единственный вид штрафов для нарушителей. Если они своими действиями создали помехи в движении, мера ответственности увеличивается до 1 тыс. рублей (ст. 12.30 ч.1 КоАП).

Если помимо помех произошло причинение легкого или средней тяжести ущерба здоровью других людей, штраф может увеличиться до 1-1,5 тыс. рублей (12.30 ч.2 КоАП). Денежное взыскание такого размера возможно только, если в действиях пешехода не было умысла, и они были совершены по неосторожности.

Оплата штрафов, полученных со стороны ГИБДД, осуществляется в том случае, когда гражданин согласился с предъявленным обвинением в административном правонарушении. Однако практика показывает случаи, когда лицо несогласно с постановлением и не считает, что нарушило ПДД. В этой ситуации не следует просто игнорировать штрафную санкцию, нужно пройти процедуру оспаривания для достижения справедливости.

При отсутствии обоснования позиции об оспаривании у лица мало шансов добиться положительного решения суда на этот счёт. Поскольку сотрудники ГАИ в большинстве случаев опираются на такие доказательства, как видео и фото, а также показания очевидцев, полученные непосредственно после происшествия.

Вам будет интересно ==>  Повысится ли пенсия детям при потери отца в 2021 году и на сколько

Статья 1079 ГК описывает ответственность при причинении вреда средством, представляющим повышенную опасность для окружающих, т. е. автомобилем, поэтому затраты на лечение пешехода, даже виновного в ДТП, лягут на плечи сбившего его водителя. Зато ремонт поврежденного ТС согласно ст. 1064 ГК РФ в этом случае оплатит пешеход, спровоцировавший аварию. Хотя на практике суд далеко не всегда накладывает на пешехода обязанность ремонтировать поврежденное авто.

В случае спорных моментов, когда ни одна сторона не признает себя виновной – необходимо проводить автотехническую экспертизу, инициировать которую может как водитель, так и пешеход, а также суд, следователь или представитель страховщика. Экспертиза ДТП оплачивается либо обратившимся лицом либо страховой компанией.

Водителям велосипедов и мопедов запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками, перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (п. 24.3 Правил) и др.

Перечень правил, регламентирующих поведение пешеходов, содержится в п. 4 указанных Правил. Пешеходы должны: двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а вне населенных пунктов при движении по проезжей части — навстречу движению транспортных средств, пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, выполнять сигналы регулировщика, светофора, при пересечении проезжей части вне пешеходного перехода не создавать помех для движения транспортных средств и др.

2) нахождение соответствующего участника дорожного движения в момент совершения нарушения Правил дорожного движения в состоянии опьянения. Порядок проведения освидетельствования указанных лиц на состояние опьянения аналогичен проведению освидетельствования в отношении водителей транспортных средств (см. комментарий к ст. 12.8 КоАП РФ).

2. Часть 2 ст. 12.19 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение Правил дорожного движения лицами, управляющими мопедами, велосипедами, возчиками и иными лицами, участвующими в процессе дорожного движения (за исключением пешеходов и пассажиров, также водителей транспортных средств). Обязанности перечисленных участников дорожного движения содержатся в различных положениях правил.

Административная ответственность для пешеходов предусмотрена в статьях 12.29 (часть 1), 12.30 (часть 1 и 2) Кодекса РФ об административных правонарушениях. Это случаи, когда в результате нарушения пешеходом требований ПДД (например, бег через дорогу в неположенном месте) не наступили последствия указанные в Уголовном кодексе РФ. Штраф за такое нарушение небольшой (до полутора тысяч рублей), но в ряде случаев для пешехода могут также наступить последствия гражданско-правового характера (о чём можно прочитать ниже).

Немногие пешеходы задумываются над этим, но «пробежка» через дорогу может закончиться для них «на скамье» подсудимых. Удостовериться в этом можно открыв статью 268 Уголовного кодекса РФ. В это статье указано, что нарушение пешеходом законодательства в сфере дорожного движения приводит к таким-то последствиям (в статье дан перечень видов наказания для нерадивого пешехода). Как говориться: «Был бы человек, а статья найдётся».

Административная Ответственность Пешеходов

Под пешеходом понимается лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Вам будет интересно ==>  Поправки изменение в ук рф и упк рф на 14.01.2021 год по ст.158 ч.4 ук рф

— причинение тяжкого вреда здоровью человека, — в виде ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до четырех месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет ( ч.1 ст.268 Уголовного кодекса Российской Федерации;

На сайт «Российской общественной инициативы» поступило предложение о введении штрафа для пешеходов и велосипедистов за передвижение в наушниках, так как большинство граждан, двигаясь по улицам, слушают музыку, и создают тем самым аварийные ситуации на дороге.

Надев наушники, человек не слышит сигналов водителей, его внимание нарушается. Предполагается, что если ввести административную ответственность за движение по проезжей части и железнодорожным переездам в наушниках, то это повысит сознательность, внимательность и дисциплину в рядах пешеходов и велосипедистов, и сократит число аварий.

Правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов

  1. Пешеход обязан двигаться строго по предназначенной для него территории: специальной полосе, тротуаре, дорожке для велосипедистов. В случае если подобных мест не выделено, можно передвигаться по правой обочине дороги. Если людей несколько, то они должны идти цепочкой друг за другом.
  2. Двигаться по обочине необходимо лицом к движущемуся транспорту, соблюдая высокую степень осторожности.
  3. В темное время суток либо в условиях плохой видимости пешеходам рекомендуется надевать одежду со специальными светоотражающими вставками.
  4. Пересекать дорожное полотно пешеходы должны по пешеходным переходам, которые могут располагаться над землей и быть обозначены дорожной разметкой “зебра” или под землей по подземным дорожным переходам. В случае если вблизи нет пешеходного перехода, пешеход имеет право пересечь дорогу по линиям тротуаров на перекрестках только тогда, когда дорога не разделена полосой разметки и по обеим полосам дороги нет движущегося транспорта.
  5. Если перекресток регулируемый и нанесена особая разметка, то такой перекресток можно пересечь по диагонали.
  6. Если по дороге идет колонна пешеходов, то она обязана соблюдать следующие правила: двигаться по правому краю дороги по четыре человека в каждом ряду. С трех сторон колонна должна ограничиваться людьми с привлекающими внимание автомобилистов знаками: красными флажками либо фонариками красного и белого цвета.
  7. Колонну детей должен обязательно сопровождать взрослый, при этом ходить можно только по тротуарам и только в светлое время суток.
  8. Для пешеходов, также как и для иных участников дорожного движения, обязательно соблюдение сигналов светофора или знаков регулировщика.
  9. При ограничении обзора пешеходу необходимо убедиться в безопасности пересечения проезжей части.
  10. При пересечении проезжей части нельзя останавливаться, кроме ситуаций, которые могут привести к аварии. Для пешеходов, которые не успели пересечь дорогу до начала движения автомобилей, существуют специальные островки безопасности, при их отсутствии необходимо встать непосредственно на разделительную полосу.
  11. Пешеходы также должны при проезде автомобилей со специальными проблесковыми маячками и звуковым сигналом покинуть дорогу и воздержаться от ее пересечения.
  12. При ожидании общественного транспорта пешеход обязан находиться на специальных площадках остановочных комплексов, при отсутствии таковых – на тротуаре. Выходить на проезжую часть для посадки можно только после полной остановки транспорта.
  1. Детям до 14 лет выезжать на проезжую часть запрещено.
  2. Дети старше 14 лет могут двигаться по полосе для велосипедистов либо по внешней части дороги при условии отсутствия возможности передвижения в другом месте помимо проезжей части, если габариты велосипеда больше 1 метра и в случае, если движется целая колонна велосипедистов.
  3. Колонна велосипедистов на проезжей части также должна двигаться в определенном порядке: на расстоянии 100 метров друг за другом, не более 10 велосипедистов в одной группе, в 2 линии по 5 человек.
  4. Велосипедист имеет право перевозить ребенка до 7 лет на специальном кресле или коляске.
  5. Дети до 7 лет при перемещении на велосипеде должны сопровождаться взрослым.
  6. Велосипедисты имеют право передвигаться по тротуару при отсутствии специальных дорожек для велосипедов или невозможности проехать по ним.
  7. Колонна велосипедистов должна передвигаться в один ряд либо в 2 ряда в случае, если в колонне большое количество человек и их транспортные средства не шире 75 см.
  8. Велосипедисту нельзя: управлять велосипедом одной рукой, пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, перевозить взрослых и детей без особых приспособлений либо при отсутствии особой конструкции велосипеда; перевозить груз более 0,5 метра либо если он мешает управлению велосипедом.
  9. Велосипеды нельзя буксировать.
  10. В условиях недостаточной видимости велосипедистам рекомендуется иметь приспособления, отражающие свет фар.
  11. При создании велосипедистом помех для пешеходов ему следует спешиться и продолжать движение как пешеходу.
Вам будет интересно ==>  Аренда Квартир У Государства

Гражданская ответственность наступает в том случае, если пешеход, нарушив правила, спровоцировал причинение ущерба владельцу автомобиля либо другого имущества. Этот ущерб может быть не только материальным, но и в виде расстройства здоровья. В этом случае нарушителю грозит иск с требованием компенсировать убытки на основании статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации и моральный вред. Истцом может выступить не только физическое лицо, но и компания. Ущерб должен быть компенсирован в полном объеме, если будет доказано, что его причинил именно пешеход.

Так, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает административную ответственность для пешеходов в случае нарушения правил поведения на дороге. Штраф в размере от 500 рублей или предупреждение возможен при игнорировании правил дорожного движения (ч.1 ст. 12.29 КоАП РФ). Однако это не единственный вид штрафов для нарушителей. Если они своими действиями создали помехи в движении, мера ответственности увеличивается до 1 тыс. рублей (ч.1 ст. 12.30 КоАП РФ).

В итоге ответственность и все проблемы достаются водителю, который виноват лишь в том, что «не учел дорожных условий». Достаточно незначительного превышения скорости – и уже мало кого будет волновать, что причиной аварии стал выскочивший не вовремя пешеход.

Практически каждый день любой водитель видит на дороге нарушающего Правила пешехода. Тот перешел не там, тот создал аварийную ситуацию. ГИБДД особого рвения не проявляют и пешеходы нередко становятся реальными участниками ДТП, впоследствии просто оставляя место происшествия.

Какие штрафы ждут пешеходов за нарушение ПДД

В статье перечислены все обязательства пешехода согласно ПДД, практические ситуации, в которых его могут оштрафовать. Отдельное внимание уделено вопросу привлечения к уголовной ответственности. Также приводятся способы выявления штрафов и их уплаты, рассмотрены некоторые вопросы читателей.

  1. Неверно выбирается участок, где можно пересечь проезжую часть.
  2. Дорога пересекается возле «зебры», хотя она расположена в зоне видимости.
  3. Игнорируется наличие надземного перехода — дорога пересекается напрямую.
  4. Создается аварийная обстановка из-за игнорирования правил безопасности, по невнимательности или из-за спешки.
  5. Пешеход не принял мер для оснащения одежды в темное время светоотражающими эмблемами и создал аварийную ситуацию при переходе дороги.
Ссылка на основную публикацию