Характеристика Эпилога Преступление И Наказание С Цитатами

Анализ эпилога произведения «Преступление и наказание» (Достоевский Ф

Эпилог начинается с описания того, что произошло с героями после признания Раскольникова в убийстве. Дуня вышла замуж за Разумихина, и они обусловились, что непременно через 5 лет переедут в Сибирь и начнут новую жизнь всей семьёй, Пульхерия Александровна помутнела рассудком, переживая за своего сына, и вскоре скончалась, а Сонечка поехала за Родионом в острог. Причина же этого поступка Сони заключается в её характере, в её глубокой вере.

Она не могла бросить того, кто в ней нуждался, и поэтому жертвовала всем ради других. Хоть во время их первой встречи Раскольников лишь осуждал её и пытался доказать правоту своих взглядов и ошибочность, бессмысленность всех её страданий, но она почувствовала, что только ей под силу спасти его, и поэтому отправилась вместе с ним. Чистота сердца, безграничная любовь, желание помогать другим и способность страдать ради кого-то — главные черты Сонечки, которые определяют её поступки.

Эпилог и его роль в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение

Эпилог «Преступления и наказания» можно разделить на две части – событийную и непосредственно психологическую. В событийной части Достоевский рассказывает нам, что происходило в жизни Родиона Раскольникова после признания в совершённом преступлении. Сосланный в Сибирь после вынесения приговора, Раскольников замыкается в себе, не желает ни с кем общаться, и лишь присутствие любимой, Сонечки Мармеладовой, даёт главному герою силы двигаться дальше. Жизнь остальных героев романа течёт размеренно и предсказуемо – Дунечка, сестра Родиона, выходит замуж за Разумихина, а пожилая Пульхерия Александровна, мать Раскольникова, умирает, так и не дождавшись встречи со своим сыном.

В романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» эпилог заключает в себе очень большой смысл, ведь именно в нём раскрывается дальнейшая судьба героев произведения, а главный герой произведения, Родион Романович Раскольников, приоткрывает нам частичку своей души и своего внутреннего мира. Невозможно переоценить значение данной части романа, в которой Родион Романович раскрывается как персонаж с совершенной новой и чистой стороны, своим примером показывая, что у каждого человека есть шанс на новую жизнь.

Анализ эпилога Преступления и наказания

После совершения убийства старухи и её сестры, признавая все свои действия правильными, преступник обнаруживает, что больше не способен жить жизнью обычного человека. Преодолев ту грань, которая отделяет добро от зла, он обрекает себя на нестерпимые моральные страдания. К нему приходит понимание того, что, совершив насилие, он автоматически причислил себя к той же категории общества, которую так ненавидел. Он сам стал тем, кто может безнаказанно причинять зло более слабым и беззащитным. Анализ эпилога «Преступления и наказания» заставляет понять, как низко пал тот, кто мечтал взлететь так высоко.

Вам будет интересно ==>  Доплата К Пенсии За Орден Ленина

Анализ эпилога «Преступления и наказания» даёт понять, что процесс перерождения зреет где-то в тайниках его души. Зреет долго и трудно, незаметно для него самого. А потом в одно мгновение совершается прозрение: он, плача, бросается перед Соней на колени. И они молчат.

Урок литературы по роману Ф

II ч. эпилога. Р. и на каторге ни с кем не мог сойтись. Он стыдился всех, даже Сони. Каторжане тоже сторонились Раскольникова: «Казалось, он и они были разных наций. Он и они смотрели друг на друга недоверчиво и неприязненно. Он знал и понимал общие причины такого разъединения; но никогда не допускал он прежде, чтобы эти причины были на самом деле так глубоки и сильны. Его же самого не любили и избегали все. Его даже стали под конец ненавидеть. Презирали его, смеялись над ним, смеялись над его преступлением те, которые были гораздо его преступнее». «Ты барин! – говорили ему. – Тебе ли было с топором ходить; не барское вовсе дело».

Но мы имеем дело с необыкновенным романом, и эпилог в нем носит своеобразный характер. Достоевскому надо было еще показать, что идея Раскольникова отвергнута тем самым бедным людом, во имя которого и замышлялась. Красавец Раскольников не принят народом не просто за убийство, а за проведение несуразной идеи. Люди не признали за ним право убивать.

Анализ эпилога «Преступления и наказания» хорошо показывает изменение отношения Раскольникова к Сонечке.Из-за состояния отрешённости, в котором пребывал Раскольников в остроге, многое проходило мимо его внимания. Со временем же он отчётливо понял, что каторжники, одним из которых являлся

Сразу после преступления, чтобы отвязаться от страшных мыслей, он спрятал их под камень, даже не поинтересовавшись, сколько денег было в кошельке убитой процентщицы.Учитывая все эти обстоятельства, суд посчитал, что на момент совершения преступления подсудимый находился в состоянии временного помешательства. Он получил приговор — 8 лет каторжных работ.Проведя в заключениии уже почти полтора года, он находился в состоянии беспросветной апатии и равнодушия ко всему, что его окружало.Его равнодушие распространялось и на него самого.

После суда над Раскольниковым его друг Разумихин продолжил учебу в университете в Петербурге. Разумихин и Дуня планируют через 5 лет переехать в Сибирь поближе к Раскольникову, предварительно накопив для этого денег. Молодые супруги Разумихины поддерживают переписку с Соней, которая сообщает им подробности о жизни Родиона на каторге.

Спустя 9 месяцев каторги в душе Раскольникова происходит перелом: судя по всему, он раскаивается в преступлении. Он также искренне раскаивается в том, что был несправедлив к доброй Соне. В отношениях молодых людей начинается новый этап: Соня наконец чувствует, что Раскольников ее любит. Герои счастливы, что есть друг у друга. Они терпеливо ждут окончания каторги. Раскольникову остается 7 лет срока.

Они хотели было говорить, но не могли. Слезы стояли в их глазах. Они оба были бледны и худы; но в этих больных и бледных лицах уже сияла заря обновленного будущего, полного воскресения в новую жизнь. Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого.

Вам будет интересно ==>  Плата за 3 ребенка в 2021г

Они положили ждать и терпеть. Им оставалось еще семь лет; а до тех пор столько нестерпимой муки и столько бесконечного счастия! Но он воскрес, и он знал это, чувствовал вполне всем обновившимся существом своим, а она — она ведь и жила только одною его жизнью!»

Но теперь, уже в остроге, на свободе, он вновь обсудил и обдумал все прежние свои поступки и совсем не нашел их так глупыми и безобразными, как казались они ему в то роковое время, прежде. «Чем, чем, — думал он, — моя мысль была глупее других мыслей и теорий, роящихся и сталкивающихся одна с другой на свете, с тех пор как этот свет стоит? Стоит только посмотреть на дело совершенно независимым, широким и избавленным от обыденных влияний взглядом, и тогда, конечно, моя мысль окажется вовсе не так.

.В гармонии с миром и с самим собой изображен Раскольников в эпилоге, «он воскрес, и он знал это, чувствовал вполне всем обновившимся существом своим…».Здесь следует обратить внимание и на христианскую тему. На страницах эпилога в третий раз в романе упоминается Евангелие и воскресение Лазаря. Это возвращает читателя к главной, глубинной мысли Достоевского – к его надежде на «восстановление падшего человека» через приобщение к христианскому идеалу «великой, общей гармонии, братского окончательного согласия всех… по Христову евангельскому закону».Значение эпилога в романе велико.

Главный герой романа. Молодой человек 27-ми лет. Замкнут, задумчив, несчастен. Находится в бедственном положении. Нищенское состояние и гордыня порождают в голове Родиона идею о «наполеоновском человеке», способном на убийство ради выгоды. Именно к таким людям и причисляет себя герой, но он ошибается. После совершения преступления Раскольников оказывается на грани сумасшествия.

Мысль о произведение, главным героем которого станет человек, не боящийся угрызений совести, посетила писателя на каторге, в 1859 году. Однако сначала он рассказал о таком персонаже в «Записках из Мертвого дома», воплотив эти тезисы в нраве каторжника Орлова.

В заключительной части романа – эпилоге – писатель указал на возможное исцеление Раскольникова благодаря искреннему раскаянию и вере в Бога. Нравственное возрождение героя стало возможным только благодаря его полному переосмыслению своей жизни, поступков, ценностей.

В своем романе Достоевский хотел донести свои христианские представления о жизни, согласно которым нужно стараться жить нравственно, не поддаваясь гордыне, похоти, эгоизму. Жить ради ближних, творить добро, жертвовать собственными интересами на благо общества – вот чему учит писатель. Именно по этой причине в конце эпилога Родион Раскольников приходит к вере, которая является спасением его измученной души, и обретает надежду на спасение.

1) Судопроизводство по делу Раскольникова прошло без больших затруднений;
2) суд принял во внимание “чистосердечное раскаяние” Раскольникова и много других смягчающих обстоятельств и вынес сравнительно легкий приговор – каторжные работы второго разряда в течение восьми лет,
3) еще в начале процесса мать Раскольникова заболела, потом сошла с ума и вскоре умерла;
4) Дуня вышла замуж на Разумихина;
5) Соня поехала за Раскольниковым в Сибирь.

Вам будет интересно ==>  Акт Не Приема Работ

В эпилоге мы видим, как после нравственного падения происходит постепенное возрождение главного героя, к которому он приходит благодаря вере в Бога, благодаря этому он видит цель своей будущей жизни. Раскольников постепенно переходит от одного мира в другой, у него постепенно происходит знакомство с новою, доселе совершенно неведомою реальностью.

Трудовая книжка

Из мрачного, душного, давящего Петербурга действие переносится на берега широкой и пустынной реки: «С высокого берега открывалась широкая окрестность… Там была свобода и жили другие люди…». В гармонии с миром и с самим собой изображен Раскольников в эпилоге, «он воскрес, и он знал это, чувствовал вполне всем обновившимся существом своим…». Здесь следует обратить внимание и на христианскую тему.

« Каждая встреча может быть во спасение или нет и тому и другому . Причём встречи бывают разные: поверхностные, глубокие, истинные, ложные, во спасение, не во спасение, но все они начинаются с того, что человек, у которого есть сознание евангельское или просто острое, живое человеческое сознание, должен научиться видеть, что другой существует.

Придя на квартиру, юноша вновь страдает от лихорадки. Он осознает, что зря пошел на это дело: ему не выдержать последствий. Раскаяние в ошибке мучает его. Он понимает, что Наполеон не стал бы так себя вести и переживать. Он понимает всю мелочность и грязь своего поступка. Он не старушонку убил, а принцип, но не смог перешагнуть через границу и остался на стороне обыкновенным людей с небывалым грузом на сердце. Он укоряет и унижает себя, ему противна собственная слабость. Экзамен на сверхчеловека он провалил.

Внезапно Родион просит семью не искать его и не пытаться встретится. Он не дает объяснений, но говорит, что сам скоро придет. Дамы пугаются, но потом объясняют все случившееся болезнью. Раскольников уходит, а Разумихин, выслушав сбивчивые и непонятные речи друга, берет все заботы о его семье на себя. Раскольников просил ни о чем не спрашивать. Разумихин чутьем понял, что Родион должен сейчас уйти. Какое-то мрачное предчувствие подавило его возражения.

Преступление и наказание

характерно стремление постичь закономерности развития хаотичной, ломающейся социальной действительности. При этом Достоевский был противником теории «среда определяет характер»; по его мнению, личность, ее духовное состояние играет огромную роль, человек всегда имеет право выбора.

Они хотели было говорить, но не могли. Слезы стояли в их глазах. Они оба были бледны и худы; но в этих больных и бледных лицах уже сияла заря обновленного будущего, полного воскресения в новую жизнь. Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого.

Ссылка на основную публикацию