Классный Час На Тему Вымогательство Среди Подростков

Конспект внеклассного занятия — диспута — Что такое вымогательство? классный час на тему

Например: Шестеро шестнадцатилетних подростков встретили пятнадцатилетнего и потребовали у него деньги. Он ответил, что денег нет. Тогда один из группы проверил у него карманы и нашёл 50 рублей. Если бы он забрал эти деньги, то суд уже мог признать это действие преступлением. А каким видом преступления, как вы думаете, ребята?

Педагог: — Верно, это можно назвать грабежом. Но 50 рублей подростку вернули. А за то, что он «обманул» потребовали крупную сумму денег. Встретив его через несколько дней, они вновь напомнили ему про деньги. Потом они позвонили подростку по телефону и продолжили требовать деньги. Вот тут – то их и задержали. Было заведено уголовное дело.

Классный час — Правонарушения – дорога в пропасть

Мудрый человек, известный историк Василий Осипович Ключевский (1841 – 1911) говорил: “Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает”. (Слайд № 2) Но сколько же людей вовремя не вспомнили, что жизнь даётся один раз! Или думали так: если она даётся один раз – надо взять от неё всё. Значит – гуляй, развлекайся, получай удовольствие.

Дежурный протянул ему книжицу. Она называлась Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Книжка была открыта на странице, где напечатана статья 20.1. Ее название – “Мелкое хулиганство”. И вот тут “самый крутой” зашумел: “Вы не имеете права. Мы несовершеннолетние…” (Слайды № 14-15)

Классный час на тему «Уголовное наказание несовершеннолетних

Вымогательство – это требование отдать деньги, ценности или еще что-нибудь преступнику. Это требование передачи чужого имущества или права на имущество под угрозой применения насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества, либо под угрозой распространения сведений, порочащих честь и достоинство потерпевшего.

Хулиганство – грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающиеся применением насилия и гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. Оно может быть совершенно группой лиц (то есть два человека и более), либо связано с сопротивлением представителю власти (например, милиционеру), либо совершенно лицом, судимым за хулиганство.

Третий претендент: «Я думаю, что у меня больше мужества, чем у других. Послушайте, что я сделал. У меня было много друзей, и у нас была большая компания. Однажды я заметил, как все издевались над одним из подростков и высмеивали его. Я подумал, что это несправедливо и сказал, чтобы они прекратили свои шутки. Тогда они начали высмеивать и меня, и сказали, что если я не приму их сторону, то я не смогу больше быть в компании. Я остался при своем мнении, несмотря на то, что я потерял друзей. То, что они делали, было подло. Теперь у меня пока нет друзей, но я уверен, что поступил правильно, ведь больше всего мужества требуется именно для таких поступков. Голосуйте за меня».

Первый претендент: «Я очень мужественный человек, потому что у меня теперь есть две тысячи сомов. Это было очень опасно, «нагрузить» ребят старше и выше себя. Я был главным среди своих друзей. Мы, конечно, рисковали, ведь нас могли забрать в милицию и отправить в специальную школу для малолетних преступников или нас могли побить более сильные ребята. Но мы были вооружены и очень грозно потребовали у них деньги. Никто не способен действовать так и пойти на такое, кроме меня. Голосуйте за меня! Я самый мужественный человек!»

Вам будет интересно ==>  Административная Ответственность Должностных Лиц Котрые Уже Не Работают

— Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки.

Автор-составитель: Шамова Наталья Владимировна, учитель социально-бытовой ориентировки ГБОУ учреждение Республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» с. Казанское.

Классный час на тему: Вымогательство в школе

Сообщение темы классного часа:
Мы часто слышим фразу : «Каждый человек должен быть настоящим гражданином своей Родины!»
Но мало, кто из вас серьезно задумывался над значением этих слов. Сейчас мы попробуем назвать качества, которые должны быть у гражданина свой Родины. (дети называют качества).
Качества гражданина:
Знать и соблюдать законы государства.
Соблюдать нравственные нормы поведения.
Быть добросовестным.
Выполнять общественные поручения.
Защищать свою Родину.
Бережно относиться к природе и общественному достоянию.
Хорошо учиться, трудиться, помогать другим.
Уметь вставать на защиту слабых.
Одним из пунктов вы назвали, что человек должен соблюдать нравственные нормы поведения. Как вы думаете, что это за нормы?
Да, это такие нормы поведения, принятые в обществе, которые помогают людям жить.
По-другому их называют МОРАЛЬ.
Давайте постараемся понять, что такое мораль?
Когда вы появились на свет, маленькие, неразумные, и с малых лет родители говорили вам, что такое хорошо, и что такое плохо. Ваши родители знают эти правила и старались передать вам. Например, когда вы играли на песке и вдруг видели какую-то интересную игрушку. Допустим машинку, красивую большую. Вы начинали отбирать эту машинку у другого ребенка, и мама тут же говорила: «Это чужое, брать нельзя!»
Или в садике. Мальчик ударил девочку и мама сразу говорит: «Что ты, ведь драться некрасиво, тем более обижать девочек». Но маленькие дети растут и сейчас вы уже сами понимать, что можно делать, а чего нельзя. У вас уже накапливается опыт морального поведения. Например, мальчики уже хорошо освоили, что когда заходят в помещение, то нужно…. (снимать шапку). Теперь вы уже многое знаете, что такое хорошо и что такое плохо, но тем не менее не всегда делаете то, что нужно, то есть нарушаете правила морали, за которое вас наказывают. Хорошо, если вы поймете, что поступать по справедливости лучше для вас и для окружающих.

Часто вымогательство встречается в школах. Но пострадавшие боятся заявлять. Одни не хотят «позориться». Ведь те, кто сообщает о подобных вещах, считаются доносчиками. Другие боятся мести. Потерпевшим хочется, чтобы их считали «баранами», которых стригут. На самом деле те, которые вымогают у вас деньги, очень боятся ответственности. Обезумев от страха, они пытаются перебросить вину на любого, лишь бы спасти себя. Стоит ли молчать в таких случаях?
Что делать, если Вы почувствовали, что в школе можете стать жертвой вымогательства?

С точки зрения известных педагогов В.И. Загвязинского, М.П. Зайцева, Г.Н. Кудашова «Под профилактикой подразумевают научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможных физических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов группы риска, сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей». Они отмечают, что с целью предупреждения отклонений (в том числе и противоправных) в поведении осуществляется комплекс мер социально-психологического, медицинского и педагогического характера, направленных на нейтрализацию воздействия отрицательных факторов социальной среды на личность, получивших название «профилактика».

Одна из важнейших задач государства как социального института — создание крепкого, стабильного общества, способного к активной жизнедеятельности и воспроизводству. Отсюда возросший интерес исследователей к изучению актуальной проблемы современного государства (равно как и самого общества) с одной стороны, и поиск более совершенных мер профилактики преступности и борьбы с правонарушениями среди несовершеннолетних с другой.

Вам будет интересно ==>  Аренда Земельных Участков Под Мусорный Контейнер

Классный час «Как не стать «Чучелом»»

Я долго думала, как сегодня начать разговор на ту тему, которой мы посвятили достаточно много бесед и классных часов. Сегодня мы поговорим с вами о том, что же провоцирует непонимание между людьми и что заставляет нас становиться жестокими, нетерпимыми, агрессивными.

Возьмите 2 листа бумаги, пронумеруйте их(№1,№2). В правую руку возьмите карандаш того цвета который подходит вашему настроению (карандаш, того цвета с которым вы себя ассоциируете). В левую руку выберите карандаш того цвета, с которым вы ассоциируете человека с которым у вас возникала неприязнь. Вы можете нарисовать линии, круги, узоры или картинку, в общем, все, что вам хочется изобразить о конфликте.

Классный Час На Тему Вымогательство Среди Подростков

Жил на свете Иван Иванович и наслаждался жизнью своей. Все у него было хорошо: любимая жена, дети, дом свой и достаток в нем. И любил он детишек своих больше всего на свете, сам отводил маленькую дочурку в детский садик, а со старшим сыном любил погонять в футбол после школы. Старший сын Владик учился в восьмом классе. Он был отличником и немного увлекался шахматами, весь в отца. Но однажды заметил Иван Иваныч, что после школы сын его накидывается на еду, словно неделю не ел, хотя деньги на обеды ему исправно давали. А как-то Владик вообще с синяком под глазом пришел со школы и в комнате закрылся. Иван Иваныч, как и любой любящий отец, воспылал справедливым гневом и желанием наказать обидчиков. Однако на все вопросы Владик говорил, что просто подрался с незнакомыми ребятами во дворе. Драки, конечно, в детском возрасте бывают, вот только Владик никогда не был драчуном и всячески избегал конфликтов. Да и физически он не был крепок. На помощь пришла мама, которой сын подробно все рассказал. Оказалось, что двое старшеклассников из 9-го класса уже месяц не дают ему прохода, вымогают деньги. Сегодня ребенок отказался им заплатить, и его избили после школы. Это были Сергей и Дима из соседнего дома, мама их знала. Герой нашего рассказа, отбросив все сомнения, решил устроить вендетту, сжал кулаки и уже пошел сам «разобраться» с малолетними обидчиками, но его вовремя остановила жена, предложила успокоиться и все обдумать.

Вариаций данного преступления множеств о, именно поэтому целесообразно рассматривать его ввиду определенных видов, которые сложились в статьях не только теоретиков права, но и сотрудников правоохранительных органов. Угроза может выражаться не только в причинении вреду вашего здоровья и здоровья и жизни ваших близких, но и угроза распространения компроментирующих сведений и так далее. Покушение на вымогательство может быть применено как с угрозой, так и без таковой. Вымогательство в школе сегодня не так распространено как раньше. Нет такой повальной преступности среди несовершеннолетних. Однако любые папа и мама должны знать, как действовать в случае появления в школе очередного задиристого мальчишки, который будет доставлять проблемы вашему ребенку. Чтобы вам легче было все понять, я приведу пример из жизни среднестатистического обычного мужчины – Ивана Ивановича.

Вымогательство Актуальная проблема среди подростков Проект кадета 8П Морозовой Ек

3 Задачи Создать необходимые мероприятия по улучшению статистики Создать необходимые мероприятия по улучшению статистики Работать по плану реализации проекта Работать по плану реализации проекта Достичь ожидаемых результатов Достичь ожидаемых результатов

2 Цели проекта Улучшить показатели статистики Улучшить показатели статистики Воспитать духовные ценности подростков Воспитать духовные ценности подростков Изменить жизненные цели детей Изменить жизненные цели детей Привлечь подростков к общественной жизни Привлечь подростков к общественной жизни Улучшить их положение в обществе школы Улучшить их положение в обществе школы

Классный час «Правонарушение, преступление и подросток»

№3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

Вам будет интересно ==>  Льготы На Взносы На Капремонт

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

Закройте глаза, и когда начнется музыка, вы можете обеими руками рисовать по бумаге.(2мин.) Вспомните конфликтную ситуацию, в которую вы попадаете, время от времени, или человека, ссора с которым вполне вероятна. Часто мы пытаемся решить свои проблемы по принципу «Око за око, глаз за глаз». Когда кто-то нас обижает, мы отвечаем еще более сильной обидой. Если кто-нибудь нам угрожает, мы тоже реагируем угрозой на угрозу. Таким образом, мы только усиливаем наши конфликты.

Затем поменяйте карандаши местами ( карандаш, который был в правой руке возьмите в левую и наоборот левый в правую) и продолжаем рисовать на листе №2.(2мин.) Во многих ситуациях гораздо полезнее сделать шаг назад, признать и свою долю ответственности за возникновение этого конфликта и подать руку другому в знак примирения. Так же, в любой конфликтной ситуации хорошо бы задуматься о позиции другого человека.

Классный час «Подросток

Учитель: Здравствуйте! Сегодня у нас очередное занятие цикла» Правовое сознание учащихся». В предыдущих классах мы с вами рассмотрели вопросы: о правах ребенка, о нарушении правил дорожного движения, об употреблении алкоголя и наркотических средств. Сегодня мы продолжим разговор о том, что ломает судьбы молодых людей – о преступлении и ответственности за него.

В каждом из нас живет два человека, два противоположных чувства. И задача каждого состоит в том, чтобы на первый план выводить своё лучшее я. Не оступиться в жизни – трудно. Стать настоящим человеком, гражданином своей страны, сильной личностью- очень сложно. Некоторые думают « Вот преступил закон, значит, я сильный, смелый». А все наоборот. Преступил закон, пошел по легкому пути, а что будет завтра.

Пока участники разбирают ситуации, остальным раздать анкету.
3) Анкета
1. Что такое наркомания?
А) болезнь В) вредная привычка С) преступление
2. Почему подростки употребляют наркотики?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Есть ли оправдание у тех, кто принимает наркотики?__________________________________________
4. Чай, кофе, пиво – это наркотики?_________________________________________________________
5. Как ты относишься к наркоманам?
А) ненавидишь. С) жалеешь
В) равнодушен Д) что-то другое
6. Приведите самый сильный аргумент в пользу отказа от наркотиков_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 2. Мы дружим уже больше года. В последнее время моя девушка очень изменилась, у нее появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются беззаботные и веселые. Она созналась, что несколько месяцев балуется наркотиками и это ей нравится.
Этой новостью я поделился с другом, у которого в прошлом году от передозировки наркотиков умер брат. Друг советует обратиться за помощью ко взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения. КАК ПОСТУПИТЬ?

Классный час «Подросток

Сегодня мы будем говорить о том, что такое шалость, проступок и преступление, Почему подростки совершают преступления, об ответственности за эти деяния. Завершением беседы будет игра « восхождение к вершине Фемида», в ходе которой мы попытаемся разобраться в ситуациях с точки зрения юридических законов.

В каждом из нас живет два человека, два противоположных чувства. И задача каждого состоит в том, чтобы на первый план выводить своё лучшее я. Не оступиться в жизни – трудно. Стать настоящим человеком, гражданином своей страны, сильной личностью- очень сложно. Некоторые думают « Вот преступил закон, значит, я сильный, смелый». А все наоборот. Преступил закон, пошел по легкому пути, а что будет завтра.

Ссылка на основную публикацию