Объекты И Субъекты Административного Права

Административно-правовая норма только тогда вступает в действие, когда наступают предусмотренные правом условия ее реализации в виде каких-то событий (рождение, смерть, наступление каких-то чрезвычайных обстоятельств) или действий физических и юридических лиц.

Субъектами (участниками) административно-правовых отношений могут выступать в любом соотношении государственные органы, их структурные подразделения, должностные лица и другие служащие, предприятия, учреждения и другие организации, граждане и их общественные объединения.

Основы административного права

В особенной части содержатся нормы, регулирующие деятельность органов исполнительной власти по обеспечению безопасности граждан, защиты их права и законных интересов в различных сферах жизни. Иначе говоря, особенная часть содержит перечень норм, определяющих ответственность за административные правонарушения, посягающие на права граждан, на их здоровье, общественную нравственность, собственность, правонарушения на транспорте, в области дорожного движения, связи и информации, предпринимательской деятельности и т.д.

Административно-правовое регулирование властных отношений (отношения господства и подчинения) обеспечивает внедрение в сферу администрирования демократических начал, которые выражаются в контроле за деятельностью органов публичной администрации, в праве граждан обжаловать неправомерные действия должностных лиц, в наличии демократических процедур при формировании публичной администрации (конкурсы, договоры при найме на государственную службу и т.д.).

\u043e\u0431\u044a\u0435\u043a\u0442\u044b \u0430\u0434\u043c\u0438\u043d\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u0430\u0432\u0430 — \u044d\u0442\u043e \u0432\u0441\u0435 \u0442\u043e \u043f\u043e \u043f\u043e\u0432\u043e\u0434\u0443 \u0447\u0435\u0433\u043e \u043e\u043d\u0438 \u0441\u043a\u043b\u0430\u0434\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f. \u0412 \u043a\u0430\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043e\u0431\u044a\u0435\u043a\u0442\u0430 \u0432\u044b\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u0440\u043e\u0434\u0430 \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043e\u0442\u043d\u043e\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u0440\u0435\u0433\u0443\u043b\u0438\u0440\u0443\u044e\u0442\u0441\u044f \u0430\u0434\u043c\u0438\u043d\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u043c \u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u043c. \u042d\u0442\u043e \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u0431\u044b\u0442\u044c \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043e\u0442\u043d\u043e\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f \u0432 \u0441\u0444\u0435\u0440\u0435 \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u043f\u043e\u0440\u044f\u0434\u043a\u0430, \u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u044b \u0441\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438, \u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u044b \u043f\u0440\u0430\u0432 \u0438 \u0441\u0432\u043e\u0431\u043e\u0434 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a\u0430 \u0438 \u0433\u0440\u0430\u0436\u0434\u0430\u043d\u0438\u043d\u0430. «>]» data-test=»answer-box-list»>

объекты административного права — это все то по поводу чего они складываются. В качестве объекта выступают разнообразного рода общественные отношения, которые регулируются административным правом. Это может быть общественные отношения в сфере общественного порядка, охраны собственности, охраны прав и свобод человека и гражданина.

Административно-правовые отношения могут быть классифициро­ваныпо ряду критериев (см. схему 6): по характеру (особенностям) взаимоотношений их участников, по конкретным целям (предназначе­нию) правоотношений; их содержанию; способу защиты правоотно­шений.

Административно-правовое отношение предполагает такое поведе­ние его участников (сторон), которое соответствует требованиям, сформулированным в административно-правовых нормах. Именно оно считается правильным и не только оценивается положительно, но в соответствующих случаях и поощряется. Например, ст. 13 Федераль­ного закона от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации»* устанавливает, что к государственным служа­щим применяются поощрения за успешное и добросовестное исполне­ние ими должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности. В случае же несоблюдения, нарушения требований, изложенных в администра­тивно-правовых нормах, возникает необходимость их защиты в адми­нистративном или судебном порядке. Большинство административно-правовых отношений защищается в административном порядке. К участникам административно-правовых отношений, не выполняю­щим своих обязанностей, уполномоченные на то органы исполнитель­ной власти применяют меры государственного принуждения, в том числе меры юридической ответственности.

Вам будет интересно ==>  Проезд на электричке для пенсионеров москвы 2021 года

Административно-правовое отношение имеет структуру, в которую входят субъекты, объекты правоотношения и его нормативное содержание. Субъектами административного правоотношения являются его участники, т. е. те, кто наделен специальной компетенцией по управлению (органы управления, должностные лица), или те, которые имеют иной административно-правовой статус (граждане, общественные объединения). Традиционным является мнение о видахсубъектов административного права — индивидуальных и коллективных субъектах.

Индивидуальными субъектами являются граждане, иностранцы, лица без гражданства, а также лица, хотя и имеющие специальный административно-правовой статус, но участвующие в административных правоотношениях в качестве индивидуума (например, вынужденный переселенец, беженец, военнослужащий, военнообязанный, студент). Коллективными субъектами административных правоотношений считаются организованные, обособленные, самоуправляемые группы людей, которые наделены правами выступать в отношениях с другими субъектами в качестве единого целого публично-правового образования (например, объединения, организации, коллективы, предприятия и их подразделения, управленческие органы).

Объект административного права: понятие и предмет

Понятия «администрация» и «администрировать» наделены, как отмечалось выше, латинским происхождением. Таким образом, их русский перевод говорит о «руководстве» и «управлении». Администратора можно трактовать как управляющего. Кстати, в последнее время современный деловой лексикон предполагает использование неплохой альтернативы – такого понятия, как «менеджер».

Кстати, данная методика выражается посредством установления прав субъективной природы, а также соответствующих юридических обязанностей; в степени их определенности и конкретизации; в инструментах и способах организации прав субъективного характера и соответствующих обязанностей юридической направленности в области государственного управления. Кроме того, она позволяет определить конкретный механизм действия норм административно-правовой природы непосредственно на отношения управленческого типа.

Административное право

Рассмотрим полное определение субъектов административного права в РФ. Субъект административного права — это конкретный участник отношений, которые отвечают особым признакам, закрепленным в нормах административного права, обусловливающим возможность приобретать и реализовывать права и обязанности на основании таких норм , в каковые он вступает либо по собственному желанию (усмотрению), либо в силу- обязанности, возложенной на него специальной правовой нормой.

  1. Императивный метод правового регулирования — это метод властных предписаний, характерный прежде всего для административного права. Данный метод отличается властно-императивными началами регламентации отношений и характеризуется отношениями субординации (подчиненности), установлением соответствующего правового статуса субъектов права. Например, система правового регулирования правоохранительной или военной службы включает в себя множество императивно-правовых характеристик, которые обусловливают должное построение и функционирование таких видов государственной службы. При этом взаимоотношения сотрудников правоохранительной службы или военнослужащих основываются на непосредственной подчиненности, распорядительности и централизации управления;
  2. Диспозитивный метод предполагает установление юридического равенства участников правоотношений, свободу осуществления их волеизъявления. Этот метод применяется в основном в отраслях частного права (гражданского, трудового, семейного). Юридическим фактом в данном случае выступает, как правило, договор, в котором сторонами самостоятельно на равноправной основе устанавливаются права, обязанности и ответственность за нарушение его положений. Диспозитивный метод может использоваться в определенных пределах и в системе административно-правового регулирования, например при заключении административных договоров, распределении между органами публичного управления государственных функций.
Вам будет интересно ==>  Отдых для многодетных семей в алтайском крае

Объекты и субъекты административно-правовых отношений

Субъектами административно–правовых отношений являются государственные органы, государственные организации, должностные лица, другие государственные служащие, граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, а также общественные объединения, наделенные исполнительно–распорядительными полномочиями.

Объектом административно–правовых отношений является воля, сознание и опосредованное ими поведение управляемых в сфере государственного управления, реализации публично–правовых интересов. Для (а иногда и в результате) совершения определенного поведения возникают административно–правовые отношения, для которых эти действия (бездействия) являются объектом.

Объект и субъект административного правонарушения

Индивидуальные субъекты административных правонарушений делятся на общие (достигшие 16-летнего возраста, вменяемые) и специальные (отражающие особенности трудового, служебного положения; прошлое противоправное поведение, иные особенности правового статуса граждан).

Одним из специальных субъектов выступают должностные лица. В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т. е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Объекты и субъекты административно-правовых отношений

Административно-правовые отношения — сфера, интересная тем, что в нее вовлечен широчайший круг субъектов, осуществляющих активность. Участниками соответствующего типа коммуникаций могут быть граждане, организации, государственные и муниципальные органы власти. Рассмотрим то, как осуществляется взаимодействие между ними в видении российских юристов.

Для начала стоит отметить, что природа соответствующих фактов лежит, главным образом, в социальной плоскости. То есть они появляются вследствие неких жизненных обстоятельств. Следующий этап их формирования — соотнесение с действующими юридическими нормами. Факты, о которых идет речь, как правило, подразделяются на два типа — это действия и события.

Объекты И Субъекты Административного Права

3. Принцип федерализма. Влияет на процесс и механизм административно-правового регулирования. Базируется на федеративном устройстве Российской Федерации, в соответствии с которым административное и административно-процессуальное законодательство Российской Федерации отнесено к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов

Вам будет интересно ==>  Акт На Доп Работы Подписание Технадзором Заказчика

1. Регулятивная. Выражается в создании нормами административного права определенного правового режима организации и деятельности, прежде всего органов исполнительной власти, в том числе в установлении взаимных прав и обязанностей субъектов властных отношений, определении их правового статуса.

Шпаргалка по административному праву

– метод запрета – возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой. По характеру организующего воздействия выделяют: методы психологического воздействия; методы идеологического воздействия (призывы, агитация и т. д.); методы экономического воздействия (материальное поощрение и т. д.); методы административного воздействия (властного принуждения – приказ.).

Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

Объектом трудового правоотношения выступают умения, навыки, способности работника, которые он предлагает использовать работодателю и которые интересуют работодателя в процессе организованного им труда. Именно за них работодатель готов платить заработную плату.

Субъектами (участниками) административно-правовых отношений могут выступать государственные органы, их структурные подразделения, должностные лица и другие служащие, предприятия, учреждения и другие организации, граждане и их общественные объединения.

Административное принуждение призвано обеспечивать исполне­ние правил поведения, изложенных в административно-правовых нор­мах. Для их применения характерен внесудебный порядок, т. е. их при­менение возложено на те исполнительные органы (должностных лиц), которые наделены специальными на то полномочиями (например, ор­ганы внутренних дел, контрольно-надзорные органы и т. п.).

Общую часть административного права составляют нормы, регулирующие:
1) административно-правовой статус граждан (статус — это наличие
определенных прав и обязанностей);
2) правовые основы организации и деятельности исполнительной власти (аппарата государственного управления);
3) административно-правовой статус негосударственных организаций;
4) порядок применения норм административного права (какие государственные органы или должностные лица могут применять нормы административного права, какова компетенция этих органов и т. д.).

Управление и Оптимизация Производственного Предприятия»

Иными словами, только при наличии определенных юридических элементов в деянии нарушитель будет нести административную ответственность. Этими элементами выступают объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона административного правонарушения.

Видовой, или непосредственный, объект — конкретное общественное отношение, которому причиняется или может быть причинен вред. Например, ст. 20.1 КоАП РФ устанавливает наказание за мелкое хулиганство, которое может проявляться в выражении нецензурной бранью в общественных местах. В данном случае причиняется вред общественному порядку, чести, достоинству и спокойствию граждан. Каждый из перечисленных объектов является непосредственным объектом.

Ссылка на основную публикацию