Акт Инвентаризации Земельных Участков

На камеральном этапе комиссионным органом проводится проверка полевой документации. На ее базе разрабатывается кадастровый план. Для его оформления подбирается уровень масштабирования, достаточный для соблюдения полного набора требований к точности и полноте отображения данных. Дальнейшими шагами будет составление чертежа инвентаризации и заполнение ведомости по кадастровым сведениям. Далее осуществляется оформление технической отчетной документации и заполнение базы данных.

  1. Смена собственника территории.
  2. Документальное оформление прав на владение участком.
  3. Выявление расхождений между сведениями и границами надела по документам и в реальности.
  4. Реорганизация субъекта предпринимательской деятельности с составлением разделительного балансового отчета.
  5. Составление соглашения о слиянии или присоединении, которое затрагивает объекты недвижимости в виде земельных участков.
  1. Основания проведения функциональных работ.
  2. Данные сторон при заключении договора.
  3. Цели инвентаризации.
  4. Список правовых документов, на основании которых происходит процедура.
  5. Ответственный орган, контролирующий работы.
  6. Информация о предшествующих инвентаризациях.
  7. Необходимость определения или восстановления границ.
  8. Список и тип работ.
  9. Система расположения.
  10. Главные и дополнительные требования.
  11. Время и обстоятельства предоставления данных описи.

Инвентаризация земельных участков проводится с целью выявления земли, которую применяют неправильно, нерационально, не для целевого назначения. Периодичность процедуры определяется российским, региональным правительством РФ. В регионах и муниципалитетах создаются уполномоченные органы, ведущие регистрацию описи земель. Инвентаризация является одной из важных задач государственного контроля использования земли.

2.5. Рекомендуемая форма перечня основана на форме списков плательщиков земельного налога и арендной платы и приводится в приложении 1. Заполнение перечня выполняется в соответствии с заголовками граф, за исключением граф «Категория земель» и «Разрешенное использование земельного участка», где помимо перечисленных сведений дополнительно записывается номер дела по номенклатуре дел организации, осуществляющей хранение документа, и через дробь номер документа в деле.

5.2. В случае использования программного комплекса « Единый государственный реестр земель» данные вводятся в программный комплекс в ходе выполнения работ по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках. По окончании этих работ осуществляется печать форм журнала учета кадастровых номеров, государственного реестра земель кадастрового района, дежурной кадастровой карты на соответствующий кадастровый квартал. Внесение сведений (соответствие внесенных сведений сведениям в исходных документах) удостоверяется руководителем земельного комитета. Инвентаризационная опись в данном случае представляет собой удостоверенные формы журнала учета кадастровых номеров, государственного реестра земель кадастрового района, дежурной кадастровой карты.

Акт инвентаризации – образец, бланк 2021 года

По сути, этот документ официально подтверждает, какие ценности, находящиеся на балансе организации, имеются в наличии. Проверке подвергаются все активы организации. Ведь только так можно узнать, соответствуют ли отчетные документы действительности. Существуют ситуации, при которых проверка должна проводиться в обязательном порядке. Например, ее необходимо проводить перед подготовкой отчета в конце года. Также закон обязывает делать инвентаризацию при реорганизации или полной ликвидации фирмы. Эти действия выполняются и в тех случаях, когда на должность директора или материально ответственного работника приходят новые сотрудники.

Последней ступенью проверки является правильная фиксация ее результатов. Если были обнаружены недостачи и расхождения, начинается расследование по выявлению виновных. Как правило, таковыми и являются лица, отвечающие за данное имущество. Ответственным сотрудникам грозит административное наказание.

Итогом всех процедур становится отчет (землеустроительное дело), в котором должны содержаться планы участка (по ним можно определить местоположение надела и его точные координаты). К отчету прикладываются землеустроительные документы, которыми обозначены границы участков.

Вам будет интересно ==>  В Каких Случаях Судебный Пристав Приходит Домой

Инвентаризация может быть двух видов: первичная и текущая. При первичной процедуре формируются правоустанавливающие документы на участок, который ранее не являлся собственностью конкретного юридического или физического лица. Текущая проверка предназначена для уточнения границ участка и подтверждения целевого характера эксплуатации территории.

Инвентаризация земли: особенности, порядок проведения и описание

Местоположением участка называют комплекс координат границ, установленных по принятой на данной территории системе. Составом называют перечень наделов и их площадей, присутствующих в пределах конкретной кадастровой единицы. Функциональное назначение выражает цель использования территории. Принадлежность определяется комплексом сведений о владельце и виде права.

  1. Основания, по которым осуществляется инвентаризация земли .
  2. Наименование заказчика и исполнителя.
  3. Цели мероприятий.
  4. Перечень нормативных и методических документов, согласно которым осуществляется процедура.
  5. Наименование субъекта, обеспечивающего координацию и контроль работ.
  6. Сведения о наличии информации о предыдущих мероприятиях.
  7. Необходимость установления/восстановления границ.
  8. Виды и объем работ.
  9. Систему координат.
  10. Особые и дополнительные требования к работам.
  11. Сроки и порядок предоставления материалов по инвентаризации.

Акт инвентаризации являет собой документ о проведении необходимой инвентаризационной проверки наличия соответствующего имущества. Инвентаризация должна быть проведена комиссией минимум из трех человек. Состав этой комиссий должен быть зафиксирован в приказе об инвентаризации, который был выдан компетентным и уполномоченным руководством. В некоторых особо важных ситуациях допускаются внеплановые проверки инвентаря. В данном документе обязательно должны присутствовать:

  • для установления платы лицам, которые будут арендовать участок;
  • для определения налога;
  • для установления местности муниципального района, количества, площади и местонахождения земельных наделов граждан, юридических лиц;
  • для собственных целей организаций государства, муниципалитета;
  • для определения стоимости участков;
  • для выделения гражданам под индивидуальное строительство, садоводничество, ведение подсобного хозяйства.

В результате описи устанавливают владельцев, пользователей, арендаторов. Определяют и закрепляют границы, неиспользуемые и нерационально эксплуатируемые участки. Опись земли сельскохозяйственного назначения устанавливает качество, заселенность, закорчеванность почвы и другие данные. По итогам проводится государственная регистрация.

Заказ инвентаризационных описей по ранее учтенным земельным участкам в границах кадастровых кварталов

  • В соответствии со статьей 62 Закона о регистрации сведения из ЕГРН в виде копии документов являются сведениями ограниченного доступа и могут быть предоставлены только лицам, перечень которых строго определен данной нормой закона. Таким образом, запросить документы из инвентаризационной описи могут только сами правообладатели земельных участков, расположенных в границах кадастрового квартала, входящего в состав инвентаризационной описи; или их представители по доверенности. Поэтому кадастровый инженер может запросить копии документов только на основании доверенности от соответствующего правообладателя земельного участка.
  • При подаче запроса через МФЦ при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность и соответственно доверенность, если запрос подает доверенное лицо.
  • При подаче запроса через МФЦ такой запрос поступает для рассмотрения в Кадастровую палату. Сотрудник МФЦ в форме запроса в графе 1.1 должен выбрать следующий вид запрашиваемого документа: «Иного документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в ЕГРН», и уже в данной графе запроса, указывается наименование того документа, который Вы хотите запросить (например, перечень ранее учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала).

    Вам будет интересно ==>  В Тюрьму Из За Кредита
  • Размер платы за предоставление «иного документа» в бумажном виде составляет 400 руб. для физических лиц, 1100 руб. для юридических лиц, в электронном виде 200 рублей для физического лица, 450 рублей для юридического лица. При этом необходимы отдельные запросы на каждый запрашиваемый документ и соответственно самостоятельная плата за каждый из них.
  • Копии документов, входящие в состав инвентаризационной описи, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня поступления запроса в Кадастровую палату.
  • Получение данных документов возможно через офисы МФЦ, либо путем направления формы запроса (приложение № 1 Порядка предоставления сведений № 968 от 23.12.2015) Кадастровую палату почтовым отправлением, в этом случае подпись заявителя в запросе должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
  • Инвентаризация земельных участков это важная процедура в России

    Россия – это страна, имеющая огромные площади земли разного назначения. Некоторая часть имеет границы, другая нет. Любой клочок земли подлежит учету. Все данные заносят в государственный реестр. Регулярно уполномоченные сотрудники ведомства должны проводить обязательную инвентаризацию земельных участков. Это специальная процедура, имеющая специфические особенности и проходящая в рамках действующего законодательства.

    Специалисты обязательно должны иметь соответствующее образование, лицензии. в своей работе они также должны опираться на дополнительные правовые документы – СНИПы, СП, ГОСТы. В своей работе они зачастую используют механические приборы, разрешенные российским государством. Это:

    И если с определением состава участников — лиц, согласовывающих границы земельных участков, ситуация более или менее законодательно определена, то перечень государственных органов (организаций), согласовывающих предоставление земельных участков на стадии их формирования, можно определить только из анализа федерального законодательства, устанавливающего такие случаи обязательного согласования. Поскольку утверждение карты (плана) объекта землеустройства и материалов межевания осуществляется после получения заказчиком землеустроительной документации необходимых согласований , необходимо в каждом конкретном случае уточнять перечень согласующих органов.

    Изначально предполагается, что именно в границах вещного или обязательственного права осуществляется формирование земельного участка, поскольку границы земельного участка — материальный предел права на такое землепользование, а также на все, что находится в его границах, над и под поверхностью участка, если иное не предусмотрено законом (или договором с собственником). Ведь и самые первые описания земельных участков были связаны с учетом использования и регистрацией землепользований как объектов права и налогообложения, с указанием их размеров, составлением карт и определением качества земель.

    1. Проверка полевых журналов.
    2. Формирование кадастрового плана. Он составляется в таком масштабе, при котором будет обеспечиваться требуемая точность и полнота отображения данных.
    3. Уравнивание сетей съемочного планового обоснования и базовых геодезических сетей.
    4. Расчет координат поворотных участков границ территорий.
    5. Определение площадей аналитическим методом.
    6. Формирование каталогов координат с поворотными точками границ участков, а также инвентаризуемой линии объекта.
    7. Составление планов пределов территории, кварталов.
    8. Формирование чертежа инвентаризации.
    9. Оформление ведомости кадастровых сведений.
    10. Формирование технического отчета.
    11. Создание базы данных.

    Этот документ содержит элементы территории, расположенные на ней сооружения и здания, включая инженерные (наземные и подземные) сети. Все эти данные используются для определения границ участков обременения. В соответствии с кадастровым планом составляется чертеж. На нем отображают:

    Вам будет интересно ==>  В Каком Отделение Сбербанка Можно Продлить Проездной, Для Пенсионеров

    Заказ инвентаризационных описей по ранее учтенным земельным участкам в границах кадастровых кварталов

  • В соответствии со статьей 62 Закона о регистрации сведения из ЕГРН в виде копии документов являются сведениями ограниченного доступа и могут быть предоставлены только лицам, перечень которых строго определен данной нормой закона. Таким образом, запросить документы из инвентаризационной описи могут только сами правообладатели земельных участков, расположенных в границах кадастрового квартала, входящего в состав инвентаризационной описи; или их представители по доверенности. Поэтому кадастровый инженер может запросить копии документов только на основании доверенности от соответствующего правообладателя земельного участка.
  • При подаче запроса через МФЦ при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность и соответственно доверенность, если запрос подает доверенное лицо.
  • При подаче запроса через МФЦ такой запрос поступает для рассмотрения в Кадастровую палату. Сотрудник МФЦ в форме запроса в графе 1.1 должен выбрать следующий вид запрашиваемого документа: «Иного документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в ЕГРН», и уже в данной графе запроса, указывается наименование того документа, который Вы хотите запросить (например, перечень ранее учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала).

  • Размер платы за предоставление «иного документа» в бумажном виде составляет 400 руб. для физических лиц, 1100 руб. для юридических лиц, в электронном виде 200 рублей для физического лица, 450 рублей для юридического лица. При этом необходимы отдельные запросы на каждый запрашиваемый документ и соответственно самостоятельная плата за каждый из них.
  • Копии документов, входящие в состав инвентаризационной описи, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня поступления запроса в Кадастровую палату.
  • Получение данных документов возможно через офисы МФЦ, либо путем направления формы запроса (приложение № 1 Порядка предоставления сведений № 968 от 23.12.2015) Кадастровую палату почтовым отправлением, в этом случае подпись заявителя в запросе должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
  • Инвентаризация земельных участков

    Инвентаризация земель проводится для уточнения или установления местоположения объектов землеустройства, их границ (без закрепления на местности), выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешённым использованием земельных участков, других характеристик земель.

    Инвентаризация земель обеспечивается проведением комплекса мероприятий: подготовительных работ по сбору и анализу имеющихся правоустанавливающих документов, аэрофотосъемочных, топографо-геодезических, картографических работ, других необходимых изысканий и обследований, согласованием границ земельных участков, формированием отчётной землеустроительной документации.

    ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ЗЕМЕЛЬ

    Инвентаризация земельного фонда считается довольно серьёзным мероприятием, требующим от его участников высокой квалификации. Это тем более актуально, потому как результаты инвентаризации земли служат основой для принятия решений касательно дальнейшей эксплуатации того или иного участка.

    1. Полученные при топографических съемках, геодезических мероприятиях. Необходимые сведения можно запросить в территориальном подразделении Госгеонадзора, местных отделах градостроительства и архитектуры, в организациях, имеющих собственные фонды.
    2. Генплана.
    3. Прошлых инвентаризаций.
    4. Выносу в натуре, установлению/восстановлению границ надела и населенного пункта.
    5. По отводу участков.
    6. Обследования площадей индивидуальной застройки.
    7. Съемок, содержащих данные о пользовании, собственности, аренде, владении.

    Ссылка на основную публикацию