Полежит Ли Административной Ответственности Депутата Законодательного Собрания Омской Области

Привлечение к административной ответственности депутатов

Они внесли в Госдуму РФ законопроект, изменяющий порядок возбуждения административных дел в отношении депутатов регионального уровня. Ими предлагается, чтобы дело об административном правонарушении в отношении парламента мог возбуждать исключительно прокурор субъекта. В том числе за нарушение правил дорожного движения, местными депутатами. В настоящий момент депутатская неприкосновенность в плане привлечения именно к административной ответственности в системе местного самоуправления на уровне представительных органов муниципальных образований отсутствует.

Самарским депутатам это в корне не нравится. Они предлагают теперь чтобы административные дела в отношении муниципальных депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, а также выборных должностных лиц местного самоуправления (то есть мэров) возбуждались исключительно прокурором района или города. Сейчас же, как было отмечено выше, депутатская неприкосновенность не распространяется на региональных и муниципальных депутатов. Дело на них может быть возбуждено в обычном порядке, предусмотренном законом, например, его может возбудить отдел полиции.

Неприкосновенность не предусмотрена»

Отдел правового обеспечения деятельности Саратовской областной думы раскрыл особенности привлечения региональных депутатов к административной и уголовной ответственности. За комментарием по этому поводу в думу ИА «Свободные новости» обратилось после задержания депутата от КПРФ Николая Бондаренко.

В отношении депутата закоргана субъекта применяется особый порядок производства по уголовным делам. В частности, решение о возбуждении уголовного дела принимается руководителем следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ», — сообщили юристы.

Привлечение к административной ответственности за нарушение ПДД

2. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.С уважением Александр

А потому несоблюдение правил дорожного движения, в т. ч. езда за рулем в нетрезвом виде, иные правонарушения независимо от степени тяжести проступка депутатской «корочкой» прикрыть не удастся. Любое дело, за исключением уголовного, в отношении виновного депутата будет возбуждено без промедления.

Особенности привлечения к административной ответственности депутатов

Постановляя решение, суд первой инстанции исходил из того, что по данному делу подлежат применению положения статей 13 и 14 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», которыми установлена неприкосновенность депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и определен порядок получения согласия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации на лишение депутата неприкосновенности.

На должность депутат может претендовать любой гражданин, достигший восемнадцати лет. Особых требований к образованию закон не предъявляет. Кроме того, закон о правовом положении иностранных граждан допускает возможность баллотироваться на должность депутата местного созыва иностранцам, имеющим право на постоянное проживание, то есть вид на жительство.

О результатах выполнения поручений депутат информирует Законодательное Собрание Омской области и его органы. В случае необходимости, вносит предложения в соответствующие органы об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение законов, постановлений и других актов Законодательного Собрания Омской области.

Вам будет интересно ==>  Какого Числа Приходит Стипендия

Статус депутата определяется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Омской области, Законом Омской области «О Законодательном Собрании Омской области», Законом Омской области «О комитетах (комиссиях) Законодательного Собрания Омской области», настоящим Законом и Регламентом Законодательного Собрания Омской области. Дополнительные меры социальной защиты депутатов в связи с осуществлением ими депутатской деятельности устанавливаются Кодексом о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области.

В муниципальных же советах картина несколько иная. Вышеперечисленные ограничения касаются лишь тех депутатов, которые исполняют свои обязанности на постоянной основе (за деньги), а их, согласно закону, может быть не более 10 % из общего числа лиц, имеющих мандаты. Поскольку количество депутатов зависит от численности населения округа, то нередко можно встретить советы (например, в сельских поселениях), состоящие из 10 человек. В этом случае лишь один из них имеет право работать на постоянной основе, и только ему запрещено совмещать депутатскую деятельность с бизнесом или какой-либо иной формой получения доходов.

Ещё одной важной обязанностью, возложенной на депутата муниципального совета, является его участие в составлении и утверждении Местного устава, являющегося базовым документом, на основании которого строится вся внутренняя жизнь МО. Если же принятый ранее Устав со временем нуждается в доработках, то внесение в него соответствующих изменений также является прерогативой народного представителя.

Депутат по вопросам депутатской деятельности по предъявлению удостоверения депутата имеет право беспрепятственного посещения органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и организаций, расположенных на территории Омской области, в соответствии с федеральным законодательством.
(в ред. Закона Омской области от 03.06.2013 N 1545-ОЗ)

Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
(в ред. Закона Омской области от 10.02.2004 N 507-ОЗ)
а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
(п. «б» в ред. Закона Омской области от 31.10.2006 N 795-ОЗ)
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
г) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
д) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим или признания безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
(в ред. Закона Омской области от 10.02.2004 N 507-ОЗ)
е) смерти депутата;
ж) избрания его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (за исключением оснований, предусмотренных федеральным законодательством), назначения судьей, замещения иных государственных должностей Российской Федерации, иных государственных должностей субъекта Российской Федерации, должностей федеральной государственной службы, должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом;
(в ред. Законов Омской области от 28.07.2010 N 1279-ОЗ, от 08.04.2013 N 1522-ОЗ, от 04.12.2014 N 1681-ОЗ)
з) роспуска либо самороспуска Законодательного Собрания Омской области;
(в ред. Законов Омской области от 25.03.2002 N 364-ОЗ, от 10.02.2004 N 507-ОЗ)
и) вступления в силу решения Омского областного суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
(п. «и» введен Законом Омской области от 25.03.2002 N 364-ОЗ, в ред. Закона Омской области от 10.02.2004 N 507-ОЗ)
и.1) непредставления или несвоевременного представления депутатом сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
(п. «и.1» введен Законом Омской области от 14.07.2016 N 1898-ОЗ)
к) в иных случаях, установленных федеральным законом.
(п. «к» введен Законом Омской области от 31.10.2006 N 795-ОЗ)
Решение о досрочном прекращении депутатских полномочий принимается постановлением Законодательного Собрания Омской области не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения депутатских полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Законодательного Собрания Омской области, — не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания.
(в ред. Закона Омской области от 03.10.2011 N 1391-ОЗ)

Вам будет интересно ==>  Льготы Автобус Бесплатно

Так, 31 января в Госдуму поступил проект изменений в статью 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» за авторством Василия Пискарева и Андрея Исаева. Согласно проекту, в закон требуется дописать формулировку «осуществляющие свои полномочия на постоянной основе». Это значит, что запрет на работу в коммерческих структурах должен распространяться не на всех депутатов, а только на тех, что получают зарплату в Законодательном собрании (таких в ЗС Омской области двое — спикер Владимир Варнавский и его заместитель Александр Артемов).

В законе прописаны случаи исключений из этого правила: если депутат на безвозмездной основе управляет политической партией, профсоюзом, гаражным кооперативом и ТСЖ, ему разрешается совмещать две должности. Также депутату разрешается возглавлять или быть в совете директоров предприятия, если одним из его акционеров является субъект РФ (Омская область).

Административная ответственность депутатов

Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти Свердловской области принимается руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области (статья 448 Уголовно-процессуального кодекса РФ).

Частью 1 Статьей 98 Конституции Российской Федерации регламентирована неприкосновенность Члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Антикоррупционная комиссия омского Горсовета большинством голосов выступила против депутата Федотова

Сегодня, 25 февраля, комиссия по противодействию коррупции Омского городского Совета рассматривала обращение народного избранника Ивана Ивченко, усмотревшего в действиях старшего коллеги — уже четырежды избиравшегося в ОГС Юрия Федотова — признаки использования мандата в личных корыстных целях. По мнению депутата от КПРФ (который, напомним, не так давно сам проходил по уголовному делу и был уличен в злоупотреблении статусом), Федотов не должен был настаивать в Горсовете на разборе вероятных нарушений в МП «Омскэлектро» — потому, что он является совладельцем УК «ЖКХ «Ленинское» и ИД «Коммерческие Вести», с которыми муниципальные энергетики сейчас судятся, налицо конфликт интересов.

Заседание проходило за закрытыми дверями — так заранее решили сами члены комиссии. Юрий Федотов непосредственно на заседании выступил за то, чтобы разбирательство было открытым, но его предложение поддержали лишь двумя голосами. Известно это стало благодаря депутату Дмитрию Петренко, который, не будучи членом комиссии, все же пришел на её заседание и, как мог, нарушал там режим анонимности и «кулуарности», например, пытался вести стрим оттуда. Благодаря Петренко стал известен, например, такой нюанс — на «закрытом» заседании выступал представитель «обиженной» депутатом Федотовым стороны, гендиректор МП «Омскэлектро» Андрей Жуковский, пришедший в сопровождении юриста. Жуковский при назначении на пост руководителя МП, напомним, сохранил мандат депутата Законодательного собрания Свердловской области и на этом основании сегодня называл депутатов ОГС коллегами. Судя по видеозаписи, выложенной в Телеграм-канале Петренко, главный энергетик города жаловался парламентариям на едва ли не ежедневно появляющиеся в СМИ «хамские, оскорбительные выпады в адрес компании» — однако сам в то же время призывал их «либо трусы наденьте, либо крестик снимите», а также называл оппонентов «жирными котами, наевшимися от пуза», которым нужно «два пальца в рот». Акт Росфинмониторинга, выявившего множественные нарушения при расходовании «Омскэлектро» средств на капремонт, Жуковский называл не окончательным — проверка, де, еще продолжается, предприятие направило в ответ свои возражения.

Вам будет интересно ==>  Прожиточный минимум на 2021 год в ставропольском крае

В Омской области возбудили уголовное дело в отношении депутата Заксобрания

В Омской области возбудили уголовное дело в отношении 45-летнего депутата Законодательного собрания от партии «Справедливая Россия» Нурлана Картабаева. Ему вменяют совершение преступления по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество с использованием должностного положения).

По данным УФСБ России по Омской области, народный избранник при возмещении расходов, связанных с обеспечением деятельности депутата, предоставлял в сектор бухгалтерского учета Заксобрания подложные документы об аренде им транспортных средств для выезда в районы области на встречу с избирателями в период с апреля 2018 года по август 2019 года.

Конец совета: омского депутата Юрия Федотова лишили мандата

Впрочем, ближе к концу заседания ситуация начала накаляться. Депутаты, работающие удаленно, спросили, как им можно ознакомиться с документами Федотова. Корбут говорит, что предложил Юрию Николаевичу сбросить все файлы в мессенджер. Федотов просит дать ему слово, но Корбут просит его выключить микрофон.

Самый хороший вариант не быть причастным ко всему происходящему сегодня — не явиться на заседание. Но без уважительной причине делать это не принято. Пока в эфире 22 депутата — часть из них в зале, другие подключились удаленно. Предупредили о своем отсутствии Георгий Архипов (производственная необходимость), Антон Ремнев (в командировке), Светлана Студеникина (в отпуске), Юрий Филатов (на больничном).

1. Областной закон в течение семи дней после принятия Законодательным Собранием Омской области направляется Губернатору Омской области для подписания и опубликования. Губернатор Омской области в течение четырнадцати дней с момента поступления областного закона подписывает и публикует его в соответствии с областным законом.

2. Из числа депутатов Законодательного Собрания Омской области формируются комитеты (комиссии) для ведения законопроектной работы, подготовки и рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Законодательного Собрания Омской области, а также для осуществления Законодательным Собранием Омской области контрольных функций. Деятельность комитетов (комиссий) Законодательного Собрания Омской области определяется областным законом.

Законодательное собрание Омской области

В качестве законодательной инициативы также были подготовлены и внесены в Государственную Думу РФ проекты федеральных законов: «Об основах межбюджетных отношений отношений в РФ», «О числе мировых судей и количестве судебных участков «, «О привлечении и использовании иностранной рабочей силы», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ»; об изменениях и дополнениях в Кодекс РСФСР “Об административных правонарушениях” и другие.

На заседании Законодательного Собрания Омской области, состоявшемся 19 марта 2007 года, были сформированы постоянные комиссии: счетная, мандатная и по депутатской этике. Также образован секретариат и зарегистрированы две депутатские группы: от партии «Единая Россия» и от партии «КПРФ». В состав депутатской группы от Омского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» вошли 38 депутатов, депутатской группы от Омского отделения политической партии «КПРФ» — 6 депутатов. Председателем Законодательного Собрания Омской области избран Варнавский Владимир Алексеевич, заместителем председателя – Адабир Анатолий Николаевич.

Ссылка на основную публикацию