Бухгалтерия Неправильно 3 Года Начисляла Компенсацию Части Родительской Платы,За Какой Период Могут Доначислить Компенсацию

1. В силу п. 1 ст. 54 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).
В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения). Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.
Нормы НК РФ не содержат определения понятия «ошибка (искажение)». На основании п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.
Так, в письмах Минфина России от 04.11.2014 N 03-03-06/1/62348, от 17.10.2013 N 03-03-06/1/43299, от 13.08.2012 N 03-03-06/1/408, от 30.01.2012 N 03-03-06/1/40 разъясняется, что правила исправления ошибок в бухгалтерском учете установлены ПБУ 22/2010. При этом не являются ошибками неточности или пропуски в отражении фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской отчетности организации, выявленные в результате получения новой информации, которая не была доступна организации на момент отражения (неотражения) таких фактов хозяйственной деятельности (п. 2 ПБУ 22/2010).
Принимая во внимание приведенное выше понятие ошибки, можно сделать вывод, что дополнительный расход в виде доначисленной заработной платы за 2016-2017 годы можно рассматривать в качестве убытка прошлых лет, то есть признавать в составе внереализационных расходов в текущем отчетном (налоговом) периоде (пп. 1 п. 2 ст. 265 НК РФ).
В этом случае у вашей организации не возникает обязанность по представлению уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль за 2016-2017 годы.
В пользу учета расходов в виде начисленной заработной платы в 2018 году свидетельствуют также и положения абзаца 3 п. 1 ст. 54 НК РФ, которые предусматривают, что налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога (смотрите также письмо Минфина России от 24.03.2017 N 03-03-06/1/17177).
При этом очевидно, что доначисление заработной платы в прошлых налоговых (отчетных) периодах повлечет перерасчет налога на прибыль в сторону уменьшения.
Вместе с тем понятие «искажение» ПБУ 22/2010 не установлено, а положения п. 1 ст. 54 НК РФ распространяются и на случаи, которые влекут искажение налоговой базы предыдущего налогового периода, не являющиеся ошибками в понимании бухгалтерского учета (письмо Минфина России от 13.04.2016 N 03-03-06/2/21034). Неотражение в целях налогообложения прибыли организаций расходов, возникших в прошлых налоговых периодах, но выявленных в текущем отчетном (налоговом) периоде в результате получения первичных документов, является искажением налоговой базы предыдущего налогового периода.
В этой связи мы не исключаем, что налоговый орган в рассматриваемом случае может настаивать на отражении расходов (доначисленной заработной платы) в целях налогообложения прибыли в 2016-2017 годах, что приведет к представлению вашей организацией уточненных налоговых деклараций за 2016-2017 годы.
2. Согласно пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ в составе внереализационных расходов учитываются расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба.
По мнению представителей официальных органов (смотрите, например, письмо Минфина России от 19.03.2010 N 03-03-06/4/22, п. 2 письма Минфина России от 24.01.2007 N 03-04-06-02/6, п. 1 письма ФНС России от 16.05.2012 N ЕД-4-3/8057), расходы на возмещение морального вреда работнику не отвечают критериям п. 1 ст. 252 НК РФ и не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.
В п. 2 письма Минфина России от 24.01.2007 N 03-04-06-02/6 также делается вывод, что расходы по возмещению работникам оплаты услуг адвокатов не могут рассматриваться для целей налогообложения прибыли как экономически обоснованные расходы и не учитываются для целей налогообложения прибыли.
Вместе с тем в ряде судебных решений содержится противоположная точка зрения, согласно которой работодатель вправе включать подобные затраты в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу прибыль (смотрите, например, постановления АС Западно-Сибирского округа от 28.03.2017 N Ф04-38/17 по делу N А27-25564/2015, АС Восточно-Сибирского округа от 04.06.2015 N Ф02-1262/15 по делу N А19-9978/2014, ФАС Дальневосточного округа от 25.03.2013 N Ф03-747/13 по делу N А80-73/2012).
С учетом изложенного полагаем, что выплата, производимая в целях возмещения морального вреда бывшему работнику и его расходов на юриста, может быть учтена при налогообложении прибыли в качестве расходов на основании пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ.
Однако в этом случае нельзя исключить риск возникновения спора с проверяющими.
При принятии соответствующего решения следует учитывать, что датой признания подобных расходов является дата признания санкций организацией либо дата вступления в законную силу решения суда (пп. 8 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Вам будет интересно ==>  Льготы Ветеранам Труда В 2021 Году В Бурятии

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете расходы, осуществленные вашей организацией по решению суда, признаются в 2018 году.
Признание данных расходов в 2018 году в целях налогообложения может стать предметом налоговых споров.
При этом к налоговым спорам может привести также и признание расходов по возмещению морального вреда бывшему работнику и его расходов на юриста.
Изменения в представленные ранее расчеты по страховым взносам вносить не требуется.
Сумма возмещения морального вреда и расходов на юриста страховыми взносами не облагается.

Нужно ли делать перерасчет компенсации части родительской платы

Добрый день! Работаю в Управлении образования. К нам поступила жалоба от родительницы: она утверждает, что с 2017 года не получает компенсацию части родительской платы. В ходе проверки было выявлено, что она не писала заявление на предоставление компенсации за своего ребенка. Она написала заявление только в июле 2019 года, но требует перерасчет за предыдущие года. Должны ли мы ей делать перерасчет за предыдущие периоды? В законе ФЗ-273 ст.65 это не прописывается.

За присмотр и уход за ребенком в детском саду его родители (законные представители) вносят родительскую плату. Однако им предоставляется компенсация со стороны государства. Право на получение данной компенсации имеет один из родителей (законных представителей) ребенка, внесших родительскую плату (ч.2,5 ст.65 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании»). Размер компенсации, порядок обращения за ее получением и порядок выплаты, а также определение критериев нуждаемости устанавливаются НПА субъектов РФ (ч.5,6 ст.65 Закона N 273-ФЗ«Об образовании»).

  • коррупция
  • финансы
  • авторское право
  • алименты
  • армия
  • выборы
  • гражданство
  • дети
  • договоры
  • документы
  • доступ к информации
  • жилье
  • ЖКХ
  • здоровье
  • избирательные права
  • имущество
  • Конституционные права
  • лишение прав
  • налоги и кредит
  • наследство
  • недвижимость
  • образование
  • пенсии
  • полиция
  • права потребителей
  • правосудие
  • предпринимательство
  • прокуратура
  • свобода слова
  • свобода совести
  • семья
  • собрания, митинги
  • собственность
  • субсидии и льготы
  • транспорт
  • трудовые отношения
  • уголовное право
  • частная жизнь
  • штрафы
  • экология
Вам будет интересно ==>  Акт Осмотра После Пожара

Здравствуйте. Мой ребенок третий год ходит в сад. При подаче документов на компенсацию родительской платы, я предоставила свидетельство о рождении и смерти первого ребенка. Ребенок родился с патологией, с рождения до его смерти мы пробыли в больнице. и все выплаты по рождению и тому подобные я получала после смерти, поэтому у меня осталось свидетельство о рождении.
В детском саду все документы были предоставлены, и о рождении и о смерти. Сумма компенсации была назначена 50%. я не удивилась, так как я получила материнский капитал и детские из собеса получаю в размере как на второго ребенка.
однако сейчас мне сообщают, что компенсация назначена неверно и что вся сумма, что мне переплачена будет удерживаться теперь.
имею ли я право на 50% или все же на 20%. и как избежать этих удержек, ведь вины моей в этом нет.

Мне неправильно рассчитывали компенсацию за детский сад в течение года

Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность 1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается. (часть 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 198-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми. (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 198-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.

В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости в соответствии с п.5 ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «Об образовании в Российской Федерации»

Вам будет интересно ==>  Признание малоимущих условия в екатеринбурге

(8) project_21,
Можно попробовать следующим образом.
1. Расчеты- Учет родительской платы-Настройка расчетов по родительской плате.
Добавляем ( необязательно) новую настройку — например Расчет компенсации.( Можно и использовать Поставляемую настройку). Если делаем настройку Расчет компенсации, то в дальнейшем ее необходимо выбирать и в документах РП.
И так. Входим в настройку Расчет компенсации . В правой части экрана выбираем вкладку Расчет компенсации. И составляем формулу перенося из левой части в правую необходимые значения и добавляем операнды сверху.
На мой взгляд в данном случае:
РП (факт) — или из левой части СуммаФактическиОплачено или КолПосещений*СтавкаОплаты
РП (макс) — КолРабДней*СтавкаОплаты
К — константа — ее вводим сначала в левой части окна через + Редактирование Операнда. Представление, Имя формулы и Значения — Ваше число. Затем ее можно перенести из левой части в правую.
Ну и сам процент компенсации — указан в левой части. Хотя по-моему он уже сам автоматически считается. Надо попробовать.

где Конст — фиксированная сумма, на которую начисляется компенсация.
РП(max) — максимальная РП в текущем месяце. (условно — ставка 100р в день. 23 раб дня. имеем 2300р/м).
РП(факт) — сколько ребенок фактически посещал и оплатил.
т.е. если ребенок посещал все дни то будет просто процент от константы, если ребенок посещал не все дни — сумма уменьшиться.

    официальная просьба предоставить вычет; налоговая декларация за предыдущий год; оригиналы и копии паспорта и свидетельства о рождении ребенка; платежный документ об оплате услуг дошкольного учреждения; договор с ДОУ (копия); лицензия детсада на образовательную деятельность (копия); реквизиты счета для перечисления денег.

Обычно срок перевода компенсации самостоятельно определяется каждым учреждением в зависимости от нагрузки бухгалтеров, количества детей в саду и других причин. Иногда день выплаты может сдвинуться из-за выходных или праздников. Если по какой-то причине компенсация не пришла, всегда можно позвонить в бухгалтерию садика и уточнить, когда поступят деньги.

Ссылка на основную публикацию