Аккредитация Организации На Проведение Экспертизы Технического Товара

Приложение N 2

16. В случае правильного заполнения претендентом (организацией) заявления, наличия полного комплекта прилагаемых к нему документов аккредитационный орган допускает претендента (организацию) к оценке соответствия квалификационным требованиям (требованиям) для установления полномочий физического лица в качестве эксперта, установления полномочий юридического лица в качестве экспертной организации.

б) об установлении полномочий юридического лица в качестве экспертной организации по проведению аккредитационной экспертизы (с указанием уровня образования, укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования) либо об отказе в установлении полномочий юридического лица в качестве экспертной организации по проведению аккредитационной экспертизы.

10. Предоставление сведений, содержащихся в реестре, аккредитованным юридическим лицам осуществляется посредством электронной выписки (в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательством Российской Федерации в области персональных данных), сформированной в автоматическом режиме средствами федеральной государственной информационной системы в области аккредитации.

6. Заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил, представляются в Федеральную службу по аккредитации заявителем лично, направляются почтовым отправлением с описью вложения либо направляются в электронном виде через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, включая сеть «Интернет», в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

  • копию устава и (или) других учредительных документов;
  • информацию о персонале;
  • сведения об имеющихся помещениях;
  • перечень технических средств;
  • перечень документации, устанавливающей требования в области аккредитации заявителя;
  • испытательные лаборатории должны представить данные об участии в проверке квалификации и прочих межлабораторных сравнениях;
  • другие документы в соответствии с требованиями к ООС, изложенными в документах Единой системы оценки соответствия.
  1. В случае положительных результатов анализа документов заявителя, следующим этапом аккредитации организаций является оценка заявителя на месте. Оценка на месте включает проведение предварительного совещания; оценку; подготовку выводов оценки на месте и акта; проведение заключительного совещания.
  2. Принятие решения об аккредитации на основании сведений полученных на предыдущих этапах о соответствии заявителя установленным требованиям. На данном этапе оформляется свидетельство об аккредитации организаций, срок действия которого не превышает 5 лет.
  3. Инспекционный контроль за деятельностью аккредитованной экспертной организации и проведение повторной оценки. Инспекционный контроль проводится в форме оценки соответствия на месте, периодичность контроля – 1 раз за 18 месяцев. Период между первичной и повторной оценкой не должен превышать 5 лет. План инспекционного контроля и повторной оценки на срок действия сертификата, составляется органом по аккредитации.

Согласно письму Ростехнадзора РФ от 07.11.2005 № 04-10/899 с целью повышения качества выполнения работ по экспертизе промышленной безопасности при осуществлении лицензионного контроля, рекомендуется учитывать наличие свидетельства об аккредитации экспертной организации в Системе ЭПБ как одно из подтверждений компетентности лицензиата.

Аккредитация Организации На Проведение Экспертизы Технического Товара

При аккредитации экспертных организаций используются специально разработанные критерии и процедуры для определения технической компетентности. Проводится всесторонняя экспертная оценка всех факторов, влияющих на проведение работ по экспертизе промышленной безопасности, а также нормативных документов:

  • требованиям к экспертным организациям (СДА-11);
  • нормативных документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);
  • международных стандартов серии ISO 9000, ISO 14000, ISO 17000;
  • общих требований к аккредитации органов оценки соответствия (СДА-01);
  • документов Европейского сотрудничества по аккредитации, в том числе Руководства EA IAF/ILAC по применению ISO/IEC 17020 (EA IAF/ILAC – A4:2004).

Аккредитация на право проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

Аккредитация проводится по заявлению юридического лица. Федеральная служба по аккредитации проверяет наличие сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц и наличие сведений о его сотрудниках в реестре лиц, аттестованных на проведение негосударственной экспертизы. Также проверяется наличие у компании сайта с регламентом выполнения экспертных работ. Решение об аккредитации или отказе в ней принимается в течение 13 рабочих дней с момента подачи заявления.

Негосударственную экспертизу выполняют при необходимости оценить документы на соответствие результатам инженерных изысканий и требованиям ряда регламентов, которые определяют критерии соответствия объектов капстроительства санитарно-эпидемиологическим нормам, требованиям радиационной, ядерной, пожарной, промышленной, экологической безопасности, требованиям в области охраны объектов культурного наследия. Государственную экспертизу результатов инженерных изысканий выполняют с целью выяснения из соответствия требованиям отдельных техрегламентов.

Здесь возникает другой вопрос: “Требуется ли тогда наличие сертификата для подобной деятельности?” Снова обратимся за ответом к нормативно-правовым актам РФ. По законам РФ “О защите прав потребителей” и “О сертификации продукции и услуг”, а также Постановления Правительства РФ от 1 декабря 2009 года наличие такого документа вовсе не является обязательным условием для осуществления экспертной деятельности на территории РФ.

  • они должны обладать специальными знаниями и быть в составе штата гос. судебно-экспертной организации;
  • специалисты могут быть и из негосударственных учреждений или просто обладающими нужными сведениями. При этом оспаривать их заключения только на том основании, что они работают не в гос.органе, не является правомерным действием.
Вам будет интересно ==>  Михаил Калашников Медаль Мо Рф

В том же случае, если покупатель не согласен с результатами экспертизы, он имеет право провести аналогичную процедуру самостоятельно, обратившись за свой счет в другую организацию соответствующего профиля. При этом представители принимающей стороны также должны быть уведомлены о месте и времени проведения процедуры.

  1. Предъявление товара ненадлежащего качества.
  2. Составление заявления о возврате.
  3. Назначение экспертизы.
  4. Непосредственно экспертиза.
  5. Получение результатов экспертизы.

Такая ситуация связана с тем, что для данного вида деятельности получение лицензии действительно не предусмотрено. Однако это не означает, что заниматься им можно без каких-либо разрешительных документов. Проведение экспертиз для проектов и итогов инженерных исследований допускается при наличии свидетельства об аккредитации.

Проведение экспертизы проектной документации, а также результатов инженерных изысканий, – вид деятельности, характеризующийся высокой степенью ответственности. От качества выполнения этих работ зависит безопасность не только процесса строительства здания, но и его последующей эксплуатации. Поэтому для этой сферы предусмотрен особый порядок государственного контроля.

Аккредитация на право проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

  • строящихся, реконструируемых и подвергающихся капитальному ремонту объектов, которые находятся на территории 2-х и более субъектов Российской Федерации;
  • строящихся, реконструируемых и подвергающихся капитальному ремонту объектов, которые находятся на территории исключительных экономических зон РФ, на принадлежащем РФ континентальном шельфе, во внутренних морских и территориально-морских водах государства;
  • строящихся, реконструируемых и подвергающихся капитальному ремонту объектов, которые имеют отношение к оборонным и прочим объектам, данные о которых засекречены. В порядке исключения некоторые объекты могут подергаться государственной экспертизе в органах федеральной исполнительной власти по особому президентскому указу;
  • строящихся, реконструируемых и подвергающихся капитальному ремонту объектов, которые относятся к памятникам истории, объектам культурного наследия, памятникам культуры федерального значения;
  • строящихся, реконструируемых и подвергающихся капитальному ремонту технически сложных и особо опасных капитальных объектов;
  • строящихся, реконструируемых и подвергающихся капитальному ремонту уникальных объектов (за исключением объекты, прошедших госэкспертизу органов исполнительной власти Москвы до 2011 года).

При возведении объекта капстроительства с применением типовых проектных документов или их модифицированных версий результаты инженерных изысканий должны быть подвергнуты негосударственной экспертизе даже тогда, когда проект в ее выполнении не нуждается.

Об аккредитации экспертов и экспертных организаций

Правила аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009г. № 689.

Согласно статье 2-й Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», должностные лица органа государственного контроля (надзора) вправе в случае необходимости привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.

В НГТПП экспертные услуги оказывает Управление экспертизы и сертификации. Деятельность осуществляется на основании закона «О торгово-промышленных палатах Российской Федерации» № 5340-1 от 7 июля 1993 г., Закона РФ от 30.12.2015г. № 451-ФЗ РФ «О внесении изменений в закон РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» и Устава Палаты.

Новосибирская городская торгово-промышленная палата предлагает своим клиентам сотрудничество в области независимого судебного и досудебного консультирования. Наша компания помогает частным клиентам и организациям получить экспертное заключение в спорных вопросах. В числе услуг, которые мы предоставляем: строительно-технические экспертизы, таможенные экспертизы, товароведческие экспертизы, инспекционные услуги, исследование товаров народного потребления, идентификационная экспертиза, страховая экспертиза. Исследование образцов товаров, с дальнейшей выдачей экспертного заключения.

Добровольная аккредитация экспертных организаций (ЭО) при Ростехнадзоре проводится с 1998 года. Итогом развития системы аккредитации стало создание в 2006 году Единой системы оценки соответствия на объектах, подконтрольных Ростехнадзору (ЕС ОС Ростехнадзора).
Основная цель аккредитации ЭО — подтверждение компетентности ЭО, повышение качества экспертных работ и доверия к деятельности ЭО со стороны надзорных органов, руководителей и специалистов предприятий.

Вам будет интересно ==>  Административное Наказание За Ведные Производственные Факторы

Обеспечение качества проведения работ по экспертизе промышленной безопасности на опасных производственных объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзору), – это, без преувеличения, жизненно необходимая задача, имеющая большое социальное значение. Любое здание, сооружение или техническое устройство, даже самое надежное, уже несет в себе потенциальную опасность, а если оно используется на опасном объекте и к тому же отработало нормативный срок службы, то для безопасности его дальнейшей эксплуатации требуются значительные усилия.
Основанием для продления срока службы зданий и оборудования является полная и достоверная оценка технического состояния объекта, оценка соответствия условий его эксплуатации установленным требованиям, выполненная экспертной организацией.
От качества выполнения экспертных работ, объективности и достоверности результатов экспертизы зависит правильность принятия решения о возможности дальнейшей эксплуатации объекта. К сожалению, не все экспертные организации в состоянии компетентно выполнить поставленные перед ними задачи, а порой демонстрируют откровенно недобросовестный подход к проведению экспертизы.
В соответствии с Федеральным законом ФЗ-128 «О лицензировании отдельных видов деятельности» основным документом, дающим право на проведение экспертизы промышленной безопасности, является лицензия, которая выдается Центральным аппаратом Ростехнадзора экспертным организациям, соответствующим лицензионным требованиям. Однако указываемая в бланке лицензии область деятельности очень широка и не может дать полного представления о компетентности экспертной организации по конкретному направлению деятельности. Например, в лицензии указана буква П. Это значит, что организация может выполнять экспертные работы на подъемных сооружениях, но эта область деятельности включает в себя очень много направлений. При прохождении аккредитации указанная область значительно конкретизируется. Например, только для работ по техническому диагностированию подъемных сооружений экспертная организация может быть аккредитована по 17 видам объектов. Понятно, что организация, компетентность которой подтверждена Свидетельством об аккредитации только, к примеру, в области технического диагностирования канатных дорог, вряд ли имеет технические и кадровые возможности для качественного проведения экспертизы промышленной безопасности лифта или мостового крана.
Добровольная аккредитация в Единой системе оценки соответствия на объектах, подконтрольных Ростехнадзору (ЕС ОС), позволяет существенно повысить профессиональный уровень, беспристрастно оценить возможности и компетентность экспертных организаций. Однако на прохождение процедуры аккредитации соглашаются далеко не все экспертные организации, и основная причина кроется не столько в нежелании нести определенные финансовые затраты, сколько в осознании того, что многие, особенно небольшие, недостаточно оснащенные или те, которые называются «карманными» экспертные организации, такую проверку пройти просто не смогут.
В настоящее время аккредитацию в Единой системе оценки соответствия прошли лишь около трети экспертных организаций, имеющих лицензию на данный вид деятельности. То есть только каждая третья экспертная организация согласилась добровольно подтвердить свою компетентность в области экспертизы промышленной безопасности, остальные, по-видимому, в собственных возможностях не уверены.
ИКЦ «Альтон» аккредитован в Системе практически с начала ее организации. Первые Свидетельства об аккредитации получены нашим Центром еще в 1999 году в Системе экспертизы промышленной безопасности. В любой системе аккредитации всегда практикуется комплексный подход к проверке функционирования системы качества организации, профессиональной подготовленности и аттестации персонала, технической оснащенности и обеспеченности нормативно-методической документацией.
Новшества и существенные изменения, которые в настоящее время введены в Единую систему оценки соответствия на объектах, подконтрольных Ростехнадзору, связаны с интегрированием ее в систему Европейского сотрудничества по аккредитации, с вводом в действие процедур, изложенных в международных документах по аккредитации и адаптированных к российским условиям, таких как:
— ГОСТ ИСО 17011:2004 Общие требования к органам аккредитации, осуществляющим аккредитацию органов оценки соответствия;
— ГОСТ ИСО 17020:1998 Общие критерии работы различных типов контролирующих органов;
— ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий.
По рекомендациям экспертов системы Европейского сотрудничества по аккредитации пересмотрен порядок проведения проверок органов оценки соответствия, к которым относятся органы по аттестации персонала, органы по сертификации, испытательные лаборатории, инспекционные органы, в том числе экспертные организации. Значительное внимание в новых условиях уделяется самооценке и критической оценке собственных возможностей. Достаточно сказать, что при подаче заявки на аккредитацию экспертная организация должна представить в Орган по аккредитации заполненную «Анкету о готовности организации-заявителя, претендующей на аккредитацию в качестве экспертной организации», в которой отвечает на 72 вопроса, касающихся всех аспектов деятельности ЭО.
Процедура проверки компетентности экспертной организации, ее способности выполнять заявленные виды работ в настоящее время приобретает совершенно новый, можно сказать, процессный характер:
— По указанию эксперта по аккредитации, проводящего проверку, из архива экспертной организации выбирается несколько заключений экспертизы промышленной безопасности. Каждое заключение предварительно рассматривается и оценивается на предмет его соответствия требованиям нормативной документации. Рассматривается приказ о назначении экспертной комиссии, сведения о квалификации и аттестации назначенных экспертов и специалистов.
— Проводится личное собеседование с экспертами или специалистами, проводившими данную работу. При беседе изучаются записи эксперта или специалиста по испытаниям, сделанными непосредственно при выезде на месте проведения натурных работ.
— Эксперт или специалист по испытаниям лично поясняют, какая нормативная и методическая литература использовалась в процессе проведения экспертных работ, достаточен ли комплект использованной документации, актуализирована ли она. При этом оценивается обеспеченность экспертной организации необходимой литературой, оценивается порядок получения специалистами этой литературы из библиотеки организации для выполнения конкретных видов работ или порядок закрепления за ними этой литературы, а также порядок актуализации нормативной базы.
— Проверяется, какое контрольное и диагностическое оборудование использовалось при выполнении натурных обследовательских работ. При этом эксперт или специалист по испытаниям должны продемонстрировать умение работать с приборами, показать, каким образом организован порядок получения прибора со склада для выполнения конкретной работы или, если данное оборудование распоряжением закреплено непосредственно за экспертом, показать место его хранения. На каждое средство измерения должно быть предъявлено руководство по эксплуатации и свидетельство о метрологической аттестации или калибровке на момент проведения рассматриваемых работ и на момент проверки, если это средство не выведено из эксплуатации.
В итоге проверяются не только отдельные аспекты и системы функционирования экспертной организации — проверяется непосредственно весь процесс организации и проведения экспертизы: от получения заявки до утверждения заключения экспертизы промышленной безопасности. Проверяется то, как в этом процессе функционируют различные системы обеспечения экспертной деятельности. Хочется отметить, что пройти такую процедуру проверки с положительным результатом очень непросто даже сильным аккредитованным экспертным организациям.
Требования, предъявляемые к аккредитованным экспертным организациям, постоянно ужесточаются. Согласно письму Центрального органа ЕС ОС № И-ЦО/158 от 08.04.08 г., при аккредитации экспертных организаций, использующих в своей работе лаборатории неразрушающего контроля, а также при периодических проверках таких организаций в обязательном порядке требуется наличие свидетельства об аккредитации испытательной лаборатории. Поэтому, если для лабораторий неразрушающего контроля строительных, монтажных, ремонтных организаций подтверждением их возможностей выполнять работы по контролю по-прежнему остается Свидетельство об аттестации лаборатории, выданное Независимым органом по аттестации лабораторий неразрушающего контроля, то для лабораторий неразрушающего контроля экспертных организаций этого уже недостаточно. Такая лаборатория должна подтвердить свое соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006, пройдя процедуру аккредитации в качестве испытательной лаборатории.
Предприятия-заказчики, работающие с экспертными организациями, аккредитованными в ЕС ОС Ростехнадзора, после проведения экспертизы промышленной безопасности будут располагать достоверной и объективной информацией о реальном состоянии своего объекта. Эксперты вовремя подскажут уязвимые места, после устранения которых можно спокойно работать с полной уверенностью в безопасности.

Вам будет интересно ==>  Военный Санаторий Ельцовка Мо Рф В 2021 Году Для Военных Пенсионеров

Аккредитация на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

Рассмотрение документов о соответствии организации требований, установленным Градостроительным кодексом, производится в течение 13-х дней. При наличии ошибок и несоответствия закону, они возвращаются заявителю в течение 5-и дней. По результатам принятия положительного решения организация получает Свидетельство об аккредитации и вносится в Государственный реестр.

Наша организация обратилась в Общество с ограниченной ответственностью КГ «Гранит-Консалтинг» с целью предоставления Вами интересов нашей организации для получения лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на сооружение атомных станций (блоков АС) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации.

Аккредитация Организации На Проведение Экспертизы Технического Товара

письменное обязательство банка или иного кредитного учреждения уплатить в соответствии с условиями даваемого обязательства денежную сумму в случае причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу третьих лиц в результате непреднамеренной ошибки при проведении экспертизы;

разработка проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта или других объектов, если в области аккредитации ЭО входит экспертиза проектной документации;

  • Обучение в программе с предварительным тестированием со ссылками на ответы в законодательной базе по каждому вопросу. Время подготовки и количество попыток неограниченно.
  • Итоговое тестирование — проверка знаний аттестуемого. Время тестирования — 5,5 часов. Количество попыток неограниченно.
  • должны подходить под требования Минстроя (сайт госуслуг);
  • диплом об образовании (профильное образование проектировщика, электрика, эколога);
  • стаж работы не менее 5 лет в качестве проектировщика или не менее 3 лет в технадзоре или строй контроле, или 3 года работы госэкспертом.
Ссылка на основную публикацию