Анонимное Сообщение Для Орд

Статья 141 УПК РФ

2. По делам частного и частно-публичного обвинения заявителем должен быть сам потерпевший или его законный представитель (см. коммент. к ст. 147). По делам частного обвинения заявление подается в суд в письменной форме с копиями по числу обвиняемых с соблюдением ряда дополнительных реквизитов, так как заявление по делу частного обвинения «заменяет» обвинительное заключение или обвинительный акт по делам публичного обвинения. См. коммент. к ст. 318.

1. Содержание и форма заявления должны отвечать требованиям доказательства в виде иного документа (ст. 84 УПК) или протокола (ст. ст. 83, 166). Заявление является поводом к возбуждению дела, если оно содержит хотя бы один из двух элементов: а) информацию о признаках преступления; б) просьбу о привлечении каких-либо лиц к уголовной ответственности. Даже если в таком заявлении не усматривается признаков преступления, оно все равно является поводом к возбуждению дела — влечет обязанность принять заявление, проверить его и вынести решение (признаки преступления могут быть обнаружены в результате проверки из других источников).

Содействие граждан органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность

В данной статье рассмотрен вопрос о содействии граждан органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность (далее – ОРД). В народе таких граждан называют по-разному: осведомители, стукачи, информаторы и т.д. Сотрудники полиции — упоминают их не иначе, как источники, агенты, негласные сотрудники, конфиденты. Однако в мире нет ни одной правоохранительной структуры, которая может выполнять свои задачи без этих людей.

Причины сотрудничества с оперативно-розыскным органом могут быть различными (исполнение общественного и гражданского долга, связанное с желанием бороться с преступностью, месть, корысть, жажда тайной власти, самоутверждение, романтизм, материальная и иная заинтересованность и проч.). Однако любой мотив сотрудничества должен сочетаться у лица с осознанием принципиальной возможности отказаться от оказания помощи оперативно-розыскному органу.

Отношения сотрудничества граждан (прежде всего, конфиденциального) с оперативно-розыскным органом контролируются и охраняются государством. Правовая и социальная защита такого сотрудничества закреплена в ст. 18 Закона об ОРД. Подобные законодательно закрепленные гарантии обусловлены особенностью правоотношений в сфере ОРД.

Осуществление руководства негласным аппаратом во многом связано с расстановкой конфиденциальных сотрудников, которая заключается в планировании привлечения лиц, обладающих оперативной информацией, и распределении их по категориям в соответствии с функциональным назначением.

АНОНИМНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕСТУПЛЕНИИ: СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ

2 февраля 1988 г. Президиум Верховного Совета СССР принял Указ № 8422-XI «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» [5], в котором указал, что письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложения существа предложения, заявления либо жалобы также данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признавалось анонимным и рассмотрению не подлежало.

В соответствии с ч. 1 ст. 144 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее – УПК РФ) дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной УПК РФ, принять по нему решение. Часть 7 ст. 141 УПК РФ предусматривает, что анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела. В этой связи возникает вопрос: какие заявления следует признавать анонимными? Действующий уголовно-процессуальный закон не дает ответа на этот вопрос.

3 См. об этом: Кириллов О.П., Нетреба В.А. Некоторые нормы подзаконного правового акта не имеющие перспективы реализации в практике // Межвузовский сборник научных трудов / Под ред. А.Е. Чечетина. — Барнаул: БЮИ МВД России. 2003. — С. 30—41; Кириллов О.П.Организац ионно-методические вопросы выявления и использования в решении задач ОРД граждан, осведомленных о противоправной деятельности других лиц.

‘ С помощью лиц, оказывающих анонимное содействие оперативным подразделениям органов внутренних дел, за 2007 год по России раскрыто 21069 преступлений. ( См.: Сведения о результатах оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел по раскрытию преступлений и розыску преступников за 2007 год; Сводный отчет по России. — М.: ГИАЦ МВД России, 2008).

Вам будет интересно ==>  Агентский Договор На Продажу Участка

Анонимная жалоба – это обращение, в котором нет сведений о его составителе, подавать анонимные обращения в прокуратуру не рекомендуется. В соответствии с п. 2.8 приказа Генпрокуратуры России от 30 января 2013 года № 45, обращение гражданина обязательно должно содержать его Ф.И.О., а также электронный или почтовый адрес, на который прокуратура сможет направить ответ о результатах рассмотрения.

Основаниями для обращения в прокуратуру могут стать нарушения трудового законодательства, бездействие судебных приставов, неправомерный отказ в выплате социальных пособий или коррупционные действия должностных лиц – представителей государственных органов.

Анонимное Сообщение Для Орд

Отказ в приёме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору, руководителю следственного органа или в суд в порядке, установленном ст. ст. 124, 125 УПК РФ. Обжалована может быть любая форма отказа в приёме заявления о преступлении: когда ответа на заявление нет вообще или получен отрицательный ответ на требование зафиксировать факт обращения. Обжалованы могут быть и невыдача или отказ в выдаче заявителю документа, подтверждающего принятие его заявления о преступлении.

Если заявление отправляется по почте, такое письмо лучше направлять заказной корреспонденцией с обратным уведомлением о получении. В таком случае дата принятия письма, указанная на уведомлении, и собственно само уведомление и будут доказательством обращения. Если в орган, компетентный возбуждать уголовные дела, письменное заявление о преступлении поступило по почте, и в нём не отражено, что заявитель знает о предусмотренной ст. 306 УК РФ уголовной ответственности, ответственность за заведомо ложный донос должна быть заявителю разъяснена при первом его посещении следователя или дознавателя. Это может быть сделано как в конце письменного заявления, так и в виде отдельного подписанного заявителем документа.

Статья 141

2. По делам частного и частно-публичного обвинения заявителем должен быть сам потерпевший или его законный представитель (см. ком. к ст. 147). По делам частного обвинения заявление подается в суд в письменной форме с копиями по числу обвиняемых с соблюдением ряда дополнительных реквизитов, так как заявление по делу частного обвинения «заменяет» обвинительное заключение или обвинительный акт по делам публичного обвинения. Смотрите ком. к ст. 318.

1. Содержание и форма заявления должны отвечать требованиям доказательства в виде иного документа (ст. 84 УПК) или протокола (ст. ст. 83, 166). Заявление является поводом к возбуждению дела, если оно содержит хотя бы один из двух элементов: а) информацию о признаках преступления; б) просьбу о привлечении каких-либо лиц к уголовной ответственности. Даже если в таком заявлении не усматривается признаков преступления, оно все равно является поводом к возбуждению дела — влечет обязанность принять заявление, проверить его и вынести решение (признаки преступления могут быть обнаружены в результате проверки из других источников).

Анонимное сообщение (анонимка) — в сыске это разновидность поступившего оперативнику (в оперативно-розыскной орган и др.) сообщения о преступлении (правонарушении, иной информации и т.п.), в котором не указаны, как правило умышленно, данные о заявителе (авторе) или указаны вымышленные.

В теории вопросы прикосновенности к ОРД рассматриваются наряду и совместно с проблемами субъектов ОРД, так как эта деятельность является смежной деятельности субъектов ОРД и зачастую напоминает ее. Однако при прикосновенности к ОРД в отличие от деятельности субъектов ОРД исследуется несколько иная деятельность лиц. Она, во-первых, не характеризуется наличием взаимообусловленных обязанностей, прав и ответственности именно в ОРД, которыми, несомненно, обладают субъекты ОРД. Во-вторых, хотя она в определенной мере влияет на ОРД, тем не менее сущностные особенности ОРД от этого воздействия не изменяются. Отличие инициативника от лица, привлеченного к содействию в осуществлении ОРД. Лицо, оказывающее одностороннее содействие в осуществлении ОРД, в ФЗ об ОРД не признается субъектом этой деятельности со всеми вытекающими из этого юридически значимыми последствиями. Так, на инициативника законодатель не возлагает никаких оперативно-розыскных обязанностей и не предоставляет ему в ОРД никаких специальных прав. На него не распространяются гарантии правовой и социальной защиты в ОРД и т.п.

10. Устное заявление о преступлении, сделанное в ходе следственного действия или судебного разбирательства, заносится в протокол соответственно следственного действия или судебного заседания с соблюдением общих требований о принятии заявления о преступлении. Данное заявление должно быть подписано заявителем с предупреждением его об уголовной ответственности по ст. 306 УК РФ. Такое предупреждение должно сопровождать и письменное заявление о преступлении (см. п. 12 Инструкции об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации ). Если заявление поступило по почте, заявителя необходимо предупреждать об уголовной ответственности в ходе проверки сделанного заявления.
———————————
См.: http://www.sledcom.ru (дата обращения: 09.06.2015).

Вам будет интересно ==>  3-Ндфл Если Собственник Несовершеннолетний

6. Не рассматривается как повод для возбуждения уголовного дела заявление об оспаривании акта законодательной власти. 22 марта 2006 г. М. обратилась в прокуратуру Нанайского района Хабаровского края с заявлением, в котором содержалась просьба возбудить уголовное дело по ст. 286 УК РФ по факту нарушения Законодательной Думой Хабаровского края ст. 55 Конституции РФ, поскольку данным органом власти были отменены ранее предоставленные права на пособие по нуждаемости, что нарушает ее права, предусмотренные законами Хабаровского края. Прокуратура Нанайского района 5 апреля 2006 г. в удовлетворении заявленных требований М. отказала. Полагая данный отказ необоснованным и незаконным, М. обратилась с жалобой в суд с просьбой обязать прокуратуру Нанайского района Хабаровского края провести проверку по ее заявлению от 22 марта 2006 г. с вынесением процессуального документа по ее результатам. Судья Нанайского районного суда Хабаровского края 13 апреля 2006 г. жалобу М. удовлетворил, постановил обязать прокуратуру Нанайского района направить заявление М. по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК РФ для разрешения по существу. В кассационном порядке постановление судьи не обжаловалось. Президиум Хабаровского краевого суда 23 октября 2006 г. Постановление судьи от 13 апреля 2006 г. изменил: его резолютивную часть изложил в следующей редакции: «Жалобу М. удовлетворить. Обязать прокурора Нанайского района Хабаровского края устранить нарушения, допущенные при рассмотрении жалобы М.» В надзорном представлении заместитель Генерального прокурора РФ просил отменить состоявшиеся по делу судебные решения и прекратить производство по жалобе М., считая, что заявление М. от 22 марта 2006 г., адресованное в прокуратуру Нанайского района, не является сообщением о преступлении, поэтому оснований для проверки его в порядке ст. 144 УПК РФ не имелось. В связи с этим выводы судебных инстанций о том, что, получив заявление М., прокурор должен был в соответствии со ст. 144 УПК РФ принять и проверить заявление о преступлении и вынести процессуальное решение согласно требованиям ст. 145 УПК РФ, противоречат закону. Кроме того, в представлении указано, что коллективный орган — Законодательная Дума Хабаровского края — в соответствии с положениями ст. ст. 19, 21 УК РФ не может являться субъектом преступления; не все жалобы должны рассматриваться судом в порядке ст. 125 УПК РФ, поскольку согласно требованиям данной статьи в судебном порядке рассматриваются только жалобы на постановления и иные решения дознавателя, следователя, прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию. Данная жалоба должна быть рассмотрена в порядке ст. ст. 245, 254 ГПК РФ. Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ 14 июня 2007 г. надзорное представление удовлетворила по следующим основаниям. Согласно ст. 19 УК РФ российское уголовное законодательство признает в качестве субъекта преступления и субъекта уголовной ответственности вменяемое физическое лицо, достигшее возраста, установленного УК РФ. В соответствии со ст. 48 ГК РФ законодательный орган власти является юридическим лицом, которое от своего имени может быть истцом и ответчиком в суде. По уголовному законодательству России к уголовной ответственности привлекается только физическое лицо, в том числе и в случаях, когда оно действует (бездействует) в интересах юридического лица, выполняя решения органов управления данной организации. В этом проявляется принцип личной и виновной ответственности. Помимо этого, заявление М., адресованное в прокуратуру Нанайского района, не является сообщением о преступлении, поскольку не содержит сведений, указывающих на какое-либо виновно совершенное или готовящееся общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания, поэтому оснований для проверки его в порядке ст. 144 УПК РФ не имелось. Как усматривается из материалов, жалоба М. — заявление об оспаривании решений и действий органов государственной власти. Дела, возникшие из правоотношений по таким заявлениям, должны быть рассмотрены в порядке гражданского судопроизводства согласно требованиям ст. ст. 245, 254 ГПК РФ. При таких обстоятельствах доводы надзорного представления обоснованны. Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ состоявшиеся по делу судебные решения по жалобе М. отменила, производство по данной жалобе прекратила. Принятие указанного решения не препятствует М. обжаловать решения и действия органов государственной власти в случае несогласия с таковыми, с соблюдением установленного законом порядка .
———————————
БВС РФ. 2008. N 4. С. 29.

Вам будет интересно ==>  Положены ли льготы ветерану трудальготникух если он не собственник квартиры но там прописан по капитальному ремонту и

Как написать заявление в полицию анонимно

Форма интернет-сайта не предусматривает возможности подачи анонимного заявления в полицию. Без указания Ф.И.О. и почтового адреса электронное обращение принято не будет. Но система также не требует обязательного внесения паспортных данных заявителя. Поэтому граждане, не желающие разглашать настоящие личные данные, могут вписать в эти графы любую фамилию и адрес.

  1. Человек стал жертвой преступников, или у него есть веские подозрения о готовящемся против него преступлении.
  2. Является свидетелем совершённого преступления против других граждан.
  3. Имеет конкретную информацию о подготавливающемся злоумышленниками преступлении.

81. В целях обеспечения контроля полноты регистрации сообщений, поступивших по телефону, телефонные линии, находящиеся в дежурной части, в обязательном порядке подключаются к программно-техническим средствам регистрации информации, позволяющим организовать архивное хранение записываемых сведений не менее 30 суток.

В талоне-уведомлении указываются: специальное звание, фамилия, имя, отчество оперативного дежурного, принявшего заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование территориального органа МВД России, адрес и номер служебного телефона, дата и время приема, подпись оперативного дежурного.

Всё об уголовных делах

6.4) Выявленные непосредственно сотрудниками ОВД адм. правонарушения, по которым составлены протоколы об административных правонарушениях, вынесены постановления по делу об адм. правонарушении о назначении наказания в случае, предусмотренном ч.1 или ч.3 28.6 КоАП.

41) По каждому зарегистрированному заявлению (сообщению) о преступлении, об адм. правонарушении, о происшествии руководитель территориального органа обязан дать письменное поручение в форме резолюции, с указанием исполнителя, срока проверки и порядка разрешения заявления (сообщения). Краткое содержание резолюции заносится в графу 7 КУСП.

  • Открыть сайт МВД;
  • Сверху кликнуть на пункт «Для граждан», а дальше «Приём обращений граждан и организаций»;
  • В перечне выбирается «Министерство внутренних дел РФ», потом следует нажать на пункт «Продолжить»;
  • Когда откроется следующая страница, следует внимательно прочитать весь представленный на ней текст и согласиться с ним, поставив необходимую галочку, а после нажать на пункт «Подать обращение»;
  • Следующим шагом заполняется предложенную форму. В ней обязательно указываются фамилия и имя оформляющего обращение, а также адрес для обратной связи. На вписанный адрес полиция потом вышлет ответ (это может быть фактический почтовый адрес гражданина или его электронная почта);
  • Далее следует прописать суть подаваемого заявления;
  • Также придётся ввести код (так называемую «капчу») с предложенного изображения;
  • Нажать на кнопку для отправки сообщения.

На данный момент по причине того, что осенью 2014 года была принята Инструкция о порядке приёма и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, оформленные анонимным образом обращения о преступлениях не регистрируются правоохранительными органами.

В органах внутренних дел — это Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях, утвержденная приказом от 13 марта 2003 г. № 158, в ФСБ России — Инструкция о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб в органах ФСБ, утвержденная приказом ФСБ России от 4 декабря 2000 г. № 613, в ФСНК России — Инструкция о порядке рассмотрения предложений, жалоб, заявлений граждан и организации личного приема в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденная приказом от 7 августа 2003 г. № 49.

Такая ситуация законом не исключена. Вокруг них не создано какой-то «зоны неприкасаемости». Они могут быть привлечены к уголовной ответственности при наличии к тому предусмотренного уголовным законом основания, в частности за заведомо ложный донос (ст. 306 УК) или провокацию взятки либо коммерческого подкупа (ст. 304) Кроме того, эти лица подлежат привлечению к уголовной ответственности за подстрекательство к совершению любого умышленного преступления.

Ссылка на основную публикацию