Аренда Земли Под Газопровод

На моем участке проходит газовая труба, могу ли я требовать аренду

«»1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Если желаемый вами участок по факту существует, но еще не сформирован — иногда его тоже можно получить без торгов, но в этом случае придется обеспечивать его постановку на кадастровый учет. Найти такой участок также можно на кадастровой карте — он будет свободен от кадастровой разметки. Выбрав такой участок:

Городская земля? В аренду? Без взяток и протекции? Да, такое бывает! И сегодня у вас есть возможность принять участие в этом аукционе щедрости. Все законно: без мутных схем, подделки документов и подставных лиц. Правда, пути получения земельного участка будут отличаться. Все зависит от желаемого участка, его наличия, статуса арендатора, его финансовых возможностей и ряда других нюансов, предусмотренных федеральным и региональным законодательством.

При выборе трассы трубопроводов необходимо учитывать то, что в целях безопасности строительными нормами и правилами устанавливаются необходимые расстояния от сооружений, устройств и других объектов транспорта до населенных пунктов, промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий , отдельных зданий и сооружений [21].

Границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. На указанных земельных участках при их хозяйственном использовании не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения. Не разрешается препятствовать организации — собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.

Построен газопровод

То же можно сказать и о необходимости оформления права собственности или аренды на земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, на котором расположена часть линии трубопровода. Закон не обязывает собственников или пользователей линий газопровода в обязательном порядке сделать это. В таком же направлении складывается и судебная практика рассмотрения дел о возложении на ответчиков — собственников (владельцев) линий газопроводов обязанности заключить договор аренды с собственником земельного участка, на котором расположены данные линейные объекты.

1 Каковы оптимальные варианты оформления земельного участка под сетями газопровода на нас с последующей передачей прав на землю облгазу, а именно: земельного участка под сетями газопровода в пределах территории микрорайона и земельного участка под сетями газопровода за пределами территории микрорайона на земле, находящейся в муниципальной собственности?

Постановление от 13 января 2016 г

Согласно пункту 1 статьи Глава V. Возникновение прав на землю > Статья 36. Утратила силу» target=»_blank»>36 Земельного кодекса (действовала до 01.03.2015) юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке, находящемся в публичной собственности, приобретают права на этот земельный участок в соответствии с этим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков имеют юридические лица – собственники зданий, строений, сооружений, это право реализуется юридическими лицами в порядке и на условиях, установленных Земельным кодексом и федеральными законами.

Общество в отзыве указало на противоречивость и необоснованность доводов жалобы департамента, а также законность принятых по делу судебных актов. В жалобе департамент ссылается на то, что подземные линейные сооружения включены в перечень объектов, которые можно размещать на землях, находящихся в публичной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. С другой стороны заявитель указывает на необходимость оформления договора аренды в отношении всего земельного участка, занятого линейным объектом (принадлежащего обществу подземного газопровода общей протяженностью 5,24 км). Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300, на которое ссылается в жалобе департамент, не распространяется на построенные (введенные в эксплуатацию) линейные объекты, а относится к размещаемым (еще не возведенным) объектам. Право собственности на подземный газопровод (введенный в эксплуатацию в 1985 году) возникло у общества на основании договора купли-продажи от 11.02.2008, заключенного с ООО «Мострансгаз». Пользование подземным линейным объектом не означает пользование земельным участком над соответствующим объектом. Иной подход повлечет необходимость оформления прав на земельные участки, расположенные над линиями метрополитена, подземными коммуникациями (водоснабжения, канализации, связи). Указанные линейные объекты нередко расположены под другими (наземными) объектами недвижимости, занимающими земельные участки. Позиция заявителя предполагает, что один и тот же земельный участок должен быть передан в аренду собственникам как наземных, так и подземных объектов. Учитывая, что принадлежащий обществу газопровод находится не на земельном участке, а размещен под земной поверхностью, не может быть признан обоснованным довод департамента о необходимости оформления прав на весь участок, занятый данным линейным объектом. В силу норм статьи Глава XVI. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения > Статья 90. Земли транспорта» target=»_blank»>90 Земельного кодекса земельные участки могут предоставляться для размещения наземных объектов системы газопроводов (иных трубопроводов). На участки, в границах которых размещены объекты трубопроводного хозяйства, относящиеся к линейным объектам, оформление прав не требуется. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов. При этом статьей Глава XVI. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения > Статья 87. Состав земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения» target=»_blank»>87 Земельного кодекса и пунктом 47 Правил предусмотрено, что у собственников земельные участки не изымаются, но в границах таких участков вводится особый режим их использования, ограничивающий (запрещающий) те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон. Собственники газораспределительных систем не осуществляют прав владения (фактического господства) и пользования (извлечения полезных свойств) в отношении земельных участков в пределах охранных зон. Исходя из положений статьи Глава V. Возникновение прав на землю > Статья 36. Утратила силу» target=»_blank»>36 Земельного кодекса (с 01.03.2015 – статьи Глава V.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности > Статья 39.20. Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение» target=»_blank»>39.20 Земельного кодекса) исключительным правом обладают лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на земельных участках. При этом площадь соответствующего участка определяется с учетом фактического землепользования. Материалы дела подтверждают, что площадь земельного участка под наземными элементами газопровода, находящимися на территории г. Ростова-на-Дону, составляет 2 кв. м. Поэтому судебные инстанции правомерно удовлетворили требования общества. Ссылка департамента на судебные акты по делу № А32-13142/2014 несостоятельна, поскольку данные акты основаны на иных фактических обстоятельствах.

Вам будет интересно ==>  Апарт-Комплекс

При оформлении документов на указанный земельный участок истец действовал добросовестно, исходя из того, что перед его предоставлением под индивидуальное жилищное строительство были проверены все нормы действующего законодательства, и предоставление земельного участка под индивидуальное жилищное строительство не противоречит этим нормам.

Что гражданин Таначев будет делать с данным земельным участком? Продать его при известном обременении вряд ли удастся. В связи с этим целесообразно предусмотреть на уровне федерального законодательства возможность изъятия у гражданина подобного земельного участка для муниципальных (государственных) нужд.

1.5. Арендатор гарантирует, что передаваемый в аренду Газопровод не заложен, не арестован, не является предметом исков третьих лиц и не обременен иными обязательствами, находится в нормальном техническом состоянии, не обладает недостатками, препятствующими его использованию в указанных целях. 1.6. Объект аренды предоставляется Арендатору для [вписать нужное, например, осуществления транспортировки природного газа потребителям].

(доверенность от 17.09.2014), в отсутствие органа, осуществляющего публичные полномочия, – Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (ИНН 6152000398, ОГРН 1026103305304), извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону на решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.07.2015 (судья Великородова И.А.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2015 (судьи Смотрова Н.Н., Соловьева Г.А., Сурмалян Г.А.) по делу № А53-4394/2015, установил следующее.ОАО «Газпром газораспределение» (далее – общество) обратилось в арбитражный суд к Департаменту имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее – департамент) с заявлением, в котором просило:– признать недействительным распоряжение от 14.11.2014 № 2615 «Об отказе ОАО «Газпром газораспределение» в подготовке правоустанавливающего акта и оформлении договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Особенная» (далее – распоряжение от 14.11.2014 № 2615);– обязать департамент подготовить проект договора аренды о предоставлении обществу в аренду на 49 лет земельного участка площадью 2 кв.

На основании решения о подготовке документации по планировке территории может осуществляться подготовка проектной документации линейного объекта федерального значения, регионального значения или местного значения до утверждения документации по планировке территории. Однако в этом случае проектная документация линейного объекта направляется на экспертизу проектной документации только при наличии утверждённого проекта планировки территории, предусматривающего строительство, реконструкцию линейного объекта. Это положение позволяет одновременно разрабатывать документацию по планировке территории и проектную документацию, тем самым сокращая сроки.

В пп. 23 п. 2 ст. 2 закона РФ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что сооружение – это результат строительства, представляющий собой объёмную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

4. Если законом не предусмотрено иное, арендатор вправе потребовать соответственного уменьшения арендной платы, если в силу обстоятельств, за которые он не отвечает, условия пользования, предусмотренные договором аренды, или состояние имущества существенно ухудшились.

Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. В случае, когда договором они не определены, считается, что установлены порядок, условия и сроки, обычно применяемые при аренде аналогичного имущества при сравнимых обстоятельствах.

Вам будет интересно ==>  Административное Право Курс Краткий

Российские законы позволяют отдельным людям или фирмам размещать НТО на земельных участках, выделенных с разрешения государственной власти. Здесь позволяется возводить объекты, не выходя за границы целевого назначения, согласно «Правилам землепользования и застройки». Нельзя купить земельные наделы государственного назначения, а также выделенные для надобностей населенного пункта.

  • Документы заявителя (паспорт, копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе для физического лица или свидетельство о государственной регистрации ИП, свидетельство о регистрации юридического лица).
  • Если вы выступаете от другого лица, нужны бумаги, доказывающие право представлять интересы заявителя (доверенность, приказ руководства о назначении и т. д.).
  • Свидетельство о праве собственности на земельный участок или договор аренды земли под НТО, протокол результатов торгов, бумаги, подтверждающие право владения и т. д.
  • Кадастровый номер земельного участка под НТО. Если номера нет, добавляется свободно оформленный план участка. На плане надо разметить границы, размер, название объекта и его функции (участок под строительство магазина и т. п.).
  • Право аренды земельного надела под возведение построек выдается по итогам торгов или конкурса (в том случае, когда заявок больше, чем имеющихся объектов). Преимущество на внеочередное выделение земли получают предприятия общепита (летние кафе, которые работают по 6 месяцев в год). Главное условие — кафе должно находиться рядом с выделяемым участком.
  • После окончания приема заявок администрация принимает решение в течение 10 дней. Каждое заявление получает входящий персональный номер. Если возникают дополнительные вопросы, создается дополнительная рабочая группа.

Оформление сервитута, происходит в пределах десяти рабочих дней, начиная от даты принятия документов. Сроки рассмотрения закреплены статьей 13, пункта 3 Федерального закона №122-Ф3 от 27.07.1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута). Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Тем не менее ОАО «РЖД» своим Распоряжением от 16 мая 2014 г. № 1198р утвердило «Инструкцию о пересечении железнодорожных линий ОАО «РЖД» различными инженерными коммуникациями» (подобной инструкции Минтранса России в отношении автодорог нет) и по ней навязывает свои технические условия на «пересечение железной дороги». Это десятки пунктов, выполнение которых занимает множество ресурсов всех видов и является одной из причин нарушения сроков строительства трубопроводов и кабельных линий, с соответствующими последствиями. Встречается в них и такое: «прокладку (размещение) кабельной линии вдоль железнодорожных путей осуществить вне полосы отвода железной дороги, без использования земельного участка, правообладателем которого является ОАО «РЖД».

Соответственно ГНБ под полосой отвода автодороги нужно делать там, где нет конструктивных элементов дороги. Они обычно есть в местах разноуровневых транспортных развязок. Но никто на нашей памяти не прокладывал трубопроводы или кабели под транспортными развязками. Поэтому при условии неповреждения конструктивных элементов дороги и вне транспортных развязок ГНБ под ее полосой отвода законно без согласования и/или получения технических условий от «дорожников». Наличие или отсутствие конструктивных элементов дороги под ее полосой отвода можно установить не только по проектной документации дороги.

4. Если законом не предусмотрено иное, арендатор вправе потребовать соответственного уменьшения арендной платы, если в силу обстоятельств, за которые он не отвечает, условия пользования, предусмотренные договором аренды, или состояние имущества существенно ухудшились.

3. Если иное не предусмотрено договором, размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год. «Законом» могут быть предусмотрены иные минимальные сроки пересмотра размера арендной платы для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.

Договор аренды с собственником земли под газопровод

Девять лет для ответчика оказалось недостаточно, чтобы исполнить предписание Закона. При множественных требованиях такого рода со стороны собственника земли. Учитывая не единичность споров между собственниками и пользователями земли, Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд приняли совместное постановление от ДД.ММ.ГГГГ. В его пунктах 45-49 отмечается случай, когда иски о восстановлении права подлежат безусловному удовлетворению. В частности ввиду нарушения строительных норм и Правил при ведении строительства объекта, сооружения на земельном участке. А таких несоответствий множество. Да и исковая давность в отношении нарушений права не применяется (ст. 208 ГК РФ). Немаловажно отметить и такое обстоятельство – 20 лет он оплачивает земельный налог на землю, посредством которой ответчик извлекает коммерческую выгоду.

Соблюдать технические, санитарные, противопожарные и иные требования, предъявляемые при пользовании Объектом аренды, эксплуатировать Объект аренды в соответствии с принятыми нормами и правилами эксплуатации. 3.3.4. При возникновении аварийных ситуаций, повреждений Объекта аренды по вине третьих лиц немедленно уведомить об этом Арендодателя и незамедлительно приступить к их ликвидации.

4 АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ные участки их формирование целесообразно осуществлять только под объектами, размещенными в границах территории одного субъекта Российской Федерации либо входящего в его состав района. В отдельных случаях из состава сложных ПТК возможно выделение комплексов более низкого уровня. Например, в соответствии с действующими нормативными документами радиорелейную линию технологической связи, являющуюся составной частью магистрального газопровода, вполне можно рассматривать как самостоятельный ПТК, объединяющий радиорелейные станции, нередко размещаемые в нескольких километрах от трассы обслуживаемого газопровода. В этом случае из обособленных земельных участков под отдельными элементами радиорелейной линии может быть сформирован самостоятельный составной земельный участок. При формировании составных земельных участков, предназначенных для эксплуатации совокупности линейных и площадных объектов на газовых и газоконденсатных промыслах, наиболее сложным вопросом является оптимизация состава ПТК и, соответственно, количества занимаемых его составными частями обособленных земельных участков. Как правило, на месторождениях располагается большое количество наземных объектов различного назначения. В этой ситуации целесообразно формировать на территории одного месторождения несколько единых землепользований, например, по количеству установок комплексной подготовки газа (далее УКПГ) под объектами, технологически связанными с каждой УКПГ (скважинами, газопроводами-шлейфами, газосборными коллекторами, дорогами, линиями электропередачи). Под межпромысловыми газопроводами на газовых промыслах следует формировать отдельные единые землепользования, при этом, по нашему мнению, на такие землепользования должен распространяться правовой режим, установленный для земельных участков под объектами транспорта газа, предусматривающий в соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» льготы по арендной плате за землю. Известно, что для обеспечения безопасной эксплуатации газопроводов российским законодательством устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков и режимом хозяйственной деятельности на них. Земельные участки, входящие в охранные зоны газопроводов, не изымаются у их собственников, владельцев, пользователей, арендаторов и используются ими для проведения сельскохозяйственных и иных работ с обязательным соблюдением установленных существующим законодательством ограничений. В охранных зонах трубопроводов запрещается производить всякого рода действия, которые могут нарушить нормальную эксплуатацию трубопроводов либо привести к их повреждению. С точки зрения земельных правоотношений, в условиях российского законодательства проблема установления и использования охранных зон объектов ЕСГ является крайне сложной. Очевидно, что для собственников, пользователей, владельцев и арендаторов земельных участков, по территории которых проходят охранные зоны газопроводов, должны устанавливаться соответствующие ограничения в использовании тех частей земельных участков, которые оказываются на территории этих зон. С другой стороны, собственник системы газоснабжения или уполномоченная им организация должны иметь доступ на эти участки для выполнения работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф. Одним из вариантов обеспечения возможности выполнения указанных работ является оформление для этих организаций права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут). Однако российским законодательством до сих пор не решен ряд вопросов, имеющих непосредственное отношение к формированию и использованию земельных участков, занимаемых охранными зонами. Вопросы подписки по тел. (095)

Вам будет интересно ==>  В Связи С Выходом Из Строя Предыдущег

1 Особенности формирования земельных участков под объектами Единой системы газоснабжения В.Г. Олехнович начальник Управления по работе с недвижимым имуществом и землепользованию ОАО «Газпром» А.Ю. Петров главный эксперт отдела землепользования Управления по работе с недвижимым имуществом и землепользованию ОАО «Газпром» Во исполнение требований Федерального закона от ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» ОАО «Газпром» с привлечением своих дочерних обществ проводит масштабные работы по инвентаризации земель и межеванию земельных участков, в настоящее время находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании, с целью их переоформления в аренду и приобретения земельных участков в собственность ОАО «Газпром». Общая площадь земельных участков ОАО «Газпром», права на которые подлежат переоформлению, измеряется многими десятками тысяч гектаров. Около шестидесяти процентов этих земель относится к землям транспорта и используется для эксплуатации магистральных газопроводов и газопроводов-отводов. Площадь отдельных земельных участков составляет от нескольких квадратных метров (под наземными элементами линейной части подземных газопроводов) до нескольких десятков гектаров (под компрессорными станциями), что определяется конструктивными и технологическими особенностями объектов Единой системы газоснабжения (далее ЕСГ). В течение нескольких десятилетий формирование земельных участков под объектами недвижимого имущества ОАО «Газпром» осуществлялось в условиях постоянно меняющегося российского законодательства. Например, постановление Совета Министров СССР от предусматривало отвод земель для эксплуатации однониточных магистральных трубопроводов полосами шириной 6 метров вдоль трассы трубопроводов. Однако действующие в настоящее время правовые нормы предусматривают отвод земель для эксплуатации подземных газопроводов только под наземными элементами линейной части газопроводов, а также под элементами вдольтрассовых объектов, зачастую отстоящих один от другого на сотни метров и более. Сегодня протяженность газопроводов, отвод земель для эксплуатации которых ранее осуществлялся полосой, составляет около 4 процентов от общей протяженности газопроводов ОАО «Газпром», которая превышает 150 тысяч километров. В результате проведенной инвентаризации будут выявлены земельные участки, ранее отведенные для эксплуатации газопроводов, но фактически не используемые ОАО «Газпром», которые предстоит вернуть собственнику земель. Остальные земельные участки будут переоформлены в аренду. Конкретные решения по каждому отдельному земельному участку будут приниматься в ходе разработки подрядными организациями проектов территориального землеустройства. Нормативные акты, изданные в последнее время Федеральной службой земельного кадастра России (Росземкадастр), позволяют учитывать специфику объектов ЕСГ и использовать комплексный системный подход к формированию земельных участков, на которых расположены указанные объекты. Эта специфика определена Федеральным законом «О газоснабжении в Российской Федерации» и суть ее в том, что «Еди- 58

Ссылка на основную публикацию